Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Защита состоится 23 декабря 2008 года в 1300 час. на заседании диссертационного совета Д 212.241.03 при Саратовском государственном социально-экономич...полностью>>
'Документ'
Учасники проекту: вихованці гуртка «Театральна студія «ТАЛАНТ» Пархоменко Анастасія, Маковецька Олександра, Багранюк Інна, Павленко Валерія, Андрієнк...полностью>>
'Закон'
Понятие хозяйственного права. Хозяйственное право как отрасль права, как наука, как учебная дисциплина. Предмет хозяйственного права. Хозяйственная д...полностью>>
'Сценарий'
Цель мероприятия: воспитывать у учащихся любовь и глубокое уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формироват...полностью>>

Публичный доклад заведующей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад заведующей

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

Артемовского городского округа

  1. Общие характеристики заведения

Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников.

Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад общеразвивающего вида, вторая категория.

Лицензия Серия РО № 015466. Выдана департаментом образования и науки Приморского края 18.04.2011

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 016199. Регистрационный номер 71 от 14.05.2008

Руководитель: Калюжа Марина Владимировна

Адрес:

Юридический адрес:692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 46/1.

Фактический адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Урицкого, 5

Местонахождение:692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова,46/1; ул. Урицкого, 5.

Проезд: с центральной остановки г. Артема на автобусе маршрут № 15 . Остановка «Дом Советов».

Телефон: 8(42337)4-26-42; 8(42337)4-28-97, факс 8(42337)4-26-42.

Режим работы: ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели (выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни).

Режим работы общеразвивающих групп: 7.00 – 19.00.

В детский сад принимаются дети в возрасте от 2-х до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании мед заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей, свидетельства о рождении ребёнка, согласно путевкам, выданным управлением образования администрации Артемовского городского округа.

Количество групп – 5. Одна группа раннего возраста (от 2 до 3-х лет), остальные - дошкольные. Количество мест, согласно указанных в Лицензии – 125. Воспитанников – 160 .

Наполняемость групп: группа 01 (дети от 2 до 3-х лет) - 24, группа 02(дети от 3 до 5 лет) – 37, группа 03(дети от 5 до 7 лет) - 37, группа 04(дети от 3 до 5 лет) - 31, группа 05(дети от 5 до 7 лет) – 31.

Учредитель ДОУ: администрация Артемовского городского округа.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом МКДОУ детского сада № 23.

Управляющая система состоит из 2-х структур: 1 структура – общественное управление:

  • Управляющий совет учреждения

  • Совет педагогов

  • Общее собрание работников, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

1 уровень – заведующий ДОУ – Калюжа Марина Владимировна, т. 8(42337)4-26-42; 4-28-97 2-уровень – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе - Бондаренко татьяна Александровна, т. 8(42337)4-26-42; 4-28-97 заместитель заведующего по административно-хозяйственной части – Телеутова Ольга Анатольевна, т. 8(42337)4-26-42;4-28-97 медсестра – Холодкова Александра Витальевна, т. 8(42337)4-26-42;4-28-97 3-уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Адрес сайта: http://detskiysad-23.ucoz.ru

Адрес электронной почты: sad_23@

Сведения о муниципальном органе управления образованием: управление образования администрации Артемовского городского округа Адрес: 692760, г. Артем, ул. Кирова, 48

Начальник управления образования - Колпакова Людмила Яковлевна, тел./факс: 8(42337) 4-74-52; официальный Интернет-сайт: www.artemokrug.ru

Специалисты: Власова Наталья Ивановна, заместитель начальника управления образования, конт. тел: 8 (42337) 4-89-06

Нанкова Валентина Викторовна, главный специалист 1 разряда управления образования, конт. тел: 8 (42337) 4-89-06

  1. Особенности образовательного процесса

В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа учреждения, в которой на основе разработанного механизма интеграции грамотно сочетаются программы воспитания, образования, развития и современные педагогические технологи, что обеспечивает целостный образовательный процесс в ДОУ и высокий уровень всестороннего развития воспитанников. Модель образовательной программы детского сада соответствует федеральным государственным требованиям (ФГТ). Педагогический коллектив ДОУ работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой В работе также используются парциальные программы: Н.Авдеевой, Р. Стеркиной, О.Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Мы» программа экологического образования детей Н. Н. Кондратьевой, И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И. Каплунова, И. Новооскольцева. Программа музыкального воспитания детей «Ладушки».

Также педагоги нашего дошкольного учреждения к основной программе используют в своей работе элементы методики М. Монтессори.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

В Программе обозначены задачи развития ребенка по четырем основным направлениям:

  • Физическое развитие

  • Социально-личностное развитие

  • Познавательно-речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

В разработанной на 2009-2013 годы программе развития учреждения определены следующие задачи:

- создать систему педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям.

- создать условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель.

-организовать систему мероприятий по педагогическому, психологическому просвещению семьи.

-создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью.

Прогнозируемый результат реализации программы:

В детском саду будет создана комфортная среда, способствующая сохранению и укреплению физического и психического, социального благополучия всех участников образовательного процесса. Педагоги овладеют проектной деятельностью и активно станут ее использовать при планировании и организации своей работы. Благодаря этому в детском саду будет расширен спектр образовательных услуг и повысится их качество. Отношения педагогов родителями детей станут более открытыми, строится на доверии, носить поддерживающий характер, родители будут активными участниками образовательного процесса. В целом конкурентоспособность учреждения значительно повысится.

Охрана и укрепление здоровья детей

Ведущей образовательной задачей педагогического коллектива ДОУ является сохранение и укрепление психологического здоровья ребенка, Основными мероприятиями, способствующими укреплению здоровья ребенка являются: физкультурные занятия (2 в зале, 1 на улице), утренняя гимнастика (в тёплое время проводится на улице), оздоравливающий бег, регулярные прогулки с детьми (2 раза в день), закаливание (ходьба по ребристой доске, обмывание рук прохладной водой, мытьё ног в тёплое время года и т.п.).

Физкультурные занятия проводятся, как в помещение, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов, как в спортзале, так и на улице.

Имеется музыкальный зал совмещенный с физкультурным, оснащённый специальным оборудованием и спортинвентарём, стадион на участке, оборудованный спортивным комплексом, разнообразными металлическими конструкциями. В зимний период строятся снежные постройки для двигательной активности детей.

В нашем детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий:

Виды физкультурных занятий:

Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи

1.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ

Все группы, кроме

1-й мл.

Согласно плана мероприятий в ДОУ

Воспитатели,

пом. воспитателей

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора (вода, воздух, солнце).

В период адаптации детей применяются воздушные ванны (облегченная одежда, оголение конечностей). В младшей группе водные процедуры проводятся способом хождения по мокрым дорожкам.

Особое внимание уделяется часто болеющим детям (ЧБД) – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию: более длительно проводятся мягкие формы закаливания, а затем постепенно переходят и закаливанию водой.

Параллельно с закаливанием в дошкольном учреждении проводятся профилактические мероприятия.

Схема физкультурно-оздоровительных мероприятий









Организация специализированной (коррекционной) помощи

В нашем ДОУ организована работа педагога-психолога и учителя-логопеда, которые осуществляют психологическую и коррекционную помощь детям от 2 до 7 лет.

Дополнительные образовательные услуги

Дополнительное образование воспитанников осуществляется в нескольких направлениях:

Кружковая и студийная работа строится с учетом приоритетного познавательно – речевого направления.

На дополнительную образовательную деятельность выделен один (условный) час.

Кружковая работа проводится один раз в неделю в свободное от занятий и прогулок время. Ребенок может посещать не более одного кружка.

Совместная деятельность с организациями микросоциума

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству со средней школой № 19. Деятельность детского сада и школы организуется на основе договора и совместного плана работы на учебный год.

Кроме этого наше ДОУ сотрудничает с:

-МУЗ «Городская детская больница» - медицинское обслуживание воспитанников в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих на территории РФ.

- Библиотека им. Крупской – организация тематических занятий и развлечений. Приобщение к чтению художественной литературы.

- Дом детского творчества - совместная педагогическая деятельность, направленная на социальное, эмоциональное и эстетическое развитие воспитанников

- Дом культуры Угольщиков - в рамках преемственности между дошкольными учреждениями проведение совместных мероприятий с педагогами: обмен опытом работы и детьми (развлекательные и спортивные мероприятия).

Основные формы работы с родителями (законными представителями).

3. Условия осуществления образовательного процесса

Образовательная среда ДОУ создана с учетом возрастных возможностей детей, В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, общения, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.

В детском саду имеются функциональные помещения, которыми могут пользоваться дети:

* Музыкальный зал совмещенный с физкультурным

* 2 школы М. Монтессори

* Изостудия

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, спортивная площадка со спортивными сооружениями.

В групповых комнатах ДОУ оборудованы «Уголки природы» с многочисленными растениями. На территории ДОУ имеется огород, где дети совместно с педагогом принимают участие в трудовой деятельности.

Особое внимание стоит уделить организации развивающей среды в школах М. Монтессори. Сенсорному развитию детей, умению различать и классифицировать предметы способствует развивающая среда в школе М. Монтессори.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников территория участка имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1,6 м. Все входные двери оборудованы звонками. На каждой игровой площадке установлено стационарное игровое оборудование, которое регулярно проверяется на безопасность. На территории ДОУ проведена внутренняя телефонная связь для связи с отделением милиции, имеется «Тревожная кнопка» - организована охрана ЧОП «Далекс». Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен  план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Регулярно проводятся   с персоналом и воспитанниками практические занятия по эвакуации на случай чрезвычайной ситуации. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии    с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем  свидетельствуют акты надзорных организаций приемки МКДОУ к новому учебному году.

Главной целью по охране труда в детском саду является обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников МКДОУ, создание оптимального режима труда , обучения и организованного отдыха.

С детьми средней, старшей и подготовительной группы проводится воспитательно-образовательная работа по выполнению программы ОБЖ. В ходе занятий и проводимых мероприятий, дети знакомятся с различными ЧС, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях

Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание осуществляют в рамках Договора МУЗ «Детская городская больница» г. Артема. Получено санэпидзаключение на ведение медицинской деятельности. Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский блок, состоящий  из медицинского, процедурного кабинетов, изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.

Для организации качественного питания воспитанников, в соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается  оптимальное соотношение пищевых веществ. Питание четырехразовое (введён второй завтрак). Все продукты доставляются поставщиками на договорной основе и проходят тщательный отбор. С целью повышения качества питания проводится подсчет калорийности.

п/п

Группа здоровья

2009-2010 гг.

140 воспитанников

2010-2011 гг.

160 воспитанников

1

I

41

41

2

II

97

116

3

III

2

3

п/п

Год

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

1

Пропуск по болезни одним ребенком

1,8

2,3 (ветряная оспа)

Качество и организация питания

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2010-2011 учебного года.

Методическая работа велась согласно годовому плану, который выполнен полностью.

Планомерно ведется работа по физическому развитию детей, в группах созданы благоприятные гигиенические условия. Установленный программой режим выполняется полностью. Созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей: «мини-стадионы», спортивная площадка, выносные бассейны.

В увлекательной наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, способах предупреждения травматизма. Педагоги ДОУ понимают, что на современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. Используют все возможности обновления и качественного улучшения занятий, применяют нетрадиционные формы: двигательно-творческие - основанные на сказках; театрализованные, музыкально-ритмические, сюжетные занятия.

Проблема: укрепление здоровья детей.

Проведенная диагностика показала следующие результаты:

Возраст детей

Распределение по уровням

высокий

средний

низкий

с 3-х до 4-х лет

15%

65%

20%

с 4-х до 5-ти лет

24%

65%

11%

с 5-ти до 6-ти лет

76%

16%

8%

с 6-ти до 7-ми лет

65%

31%

4%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад заведующего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида «Родничок» за 2010-2011 уч год. Организационно – правовая форма

    Доклад
    Режим работы 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. В летний период (с июня по август) режим работы детского сада устанавливается по графику, который определяется учредителем.
  2. Публичный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

    Доклад
    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Гнездышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (далее - МКДОУ № 58 «Гнездышко»)
  3. Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

    Доклад
    Комплектование групп осуществляется МКДОУ самостоятельно в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении и санитарными правилами и нормативами.
  4. Публичный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад п. Нидым

    Доклад
    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Нидым» Эвенкийского муниципального района Красноярского края является образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного
  5. Публичный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Парнинского детского сада «Радуга» за 2010-2011 уч г

    Доклад
    Здание детского сада расположено в центре села Парная на небольшой возвышенности. Рядом находятся здания трех магазинов, отделения почтовой связи, администрации сельсовета, дома культуры, церкви.

Другие похожие документы..