Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Курды – основное и население современного Курдистана. Формирование курдской народности, а позже и нации, не сопровождалось тенденцией к объединению в...полностью>>
'Закон'
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 30/64 г. ...полностью>>
'Темы рефератов'
Единый социальный налог. Транспортный налог. Налоги и сборы, уплачиваемые физическими лицами на территории РоссийскойФедерации....полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «24» июня 2008 г. в 12.00 часов на заседании диссертационного совета Д. 212.088.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени...полностью>>

Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

21

Концепция взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2014 года.

I. Общие положения

Концепция взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2014 года (далее – Концепция) разработана на основе положений Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В Концепции конкретизированы соответствующие положения Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

В Концепции используются следующие основные понятия:

коррупция – злоупотребление служебным положением, дача (получение) взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

органы государственной власти – федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы.

II. Современное состояние взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции

На протяжении последних лет Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации неоднократно отмечалось, что борьба с коррупцией является одним из направлений государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, без соблюдения которого невозможно обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойной жизни и свободного развития личности.

Вместе с тем, несмотря на закрепленные в различных актах федерального и регионального законодательства широкие возможности участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции и ежегодное увеличение количества негосударственных организаций, создаваемых в различных организационно-правовых формах, консолидации усилий со стороны институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции не произошло.

В значительной степени это объясняется тем, что права институтов гражданского общества на участие в противодействии коррупции не подкреплены нормативно закрепленными эффективными механизмами их реализации, что позволяет скрывать или замалчивать факты коррупционных правонарушений, не опасаясь ответственности за игнорирование общественного мнения.

Низкая правовая культура в обществе, недостаточный уровень правовых, специальных знаний и квалификации представителей негосударственных организаций, позиционирующих себя в качестве антикоррупционных, господствующий в сознании значительного числа граждан правовой нигилизм не позволили институтам гражданского общества выработать общие подходы к вопросам противодействия коррупции.

Коррупционная модель ведения бизнеса сегодня по-прежнему остается экономически выгодной и позволяет в короткий срок получить значительные преимущества перед конкурентами, пытающимися действовать в рамках правового поля.

Основная масса негосударственных организаций не ставит перед собой цели тем или иным образом противодействовать коррупции, и реагирует на коррупционные проявления только в тех случаях, когда непосредственно затрагиваются их интересы. Отдельные негосударственные организации, призванные своей деятельностью затруднить совершение коррупционных правонарушений, сами используют коррупционные практики.

Однако, несмотря на обнаружившуюся незрелость и слабость институтов гражданского общества, они, тем не менее, располагают достаточно весомым потенциалом в антикоррупционной сфере, и обеспокоены тем, что их возможности для активной антикоррупционной деятельности ограничены несовершенством федерального и регионального законодательства, отсутствием условий для формирования конструктивных отношений с публичной властью, в первую очередь, на региональном уровне.

Именно институты гражданского общества способны обеспечить поступление достоверной информации о реальной эффективности государственной антикоррупционной политики, механизма обратной связи между публичной властью и населением.

В то же время значительное количество инициированных институтами гражданского общества предложений по взаимодействию в сфере противодействия коррупции не поддерживаются органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе по причине нежелания нарушать сложившиеся коррупционные связи и технологии, либо поддерживаются только на словах и подменяются приглашениями к участию в формальных мероприятиях, не связанных с принятием и выработкой конкретных мер.

Сложившаяся ситуация породила глубинные противоречия в оценках самой возможности налаживания конструктивного диалога и взаимное недоверие, основанное на том, что органы публичной власти априори рассматриваются институтами гражданского общества в качестве ключевого элемента коррупционного механизма, а органы власти, в свою очередь, опасаются размывания своих полномочий и дополнительного внешнего контроля со стороны общественных институтов.

В этих условиях для эффективного противодействия коррупции требуется наладить реальное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, умеющими конструктивно критиковать и принципиально контролировать органы публичной власти, заставляя их тем самым работать в интересах всего общества.

Разветвленной и устойчивой системе коррупционных отношений следует противопоставить эффективную систему хорошо сбалансированных правовых, социально-экономических, образовательных, воспитательных, в том числе морально-этических, организационных и методических мер.

Эти меры должны способствовать формированию в российском обществе высокой правовой культуры, сформировать атмосферу нетерпимости и реального неприятия коррупции, вследствие чего коррупционная модель поведения будет повсеместно подвергаться общественному порицанию, станет экономически невыгодной.

III. Цели и задачи Концепции

1. Целями Концепции являются:

создание условий и предпосылок осуществления эффективного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;

построение системы широкого общественного контроля за органами публичной власти, соблюдением и защитой ими конституционных прав и свобод граждан;

преодоления противоречий и недоверия между институтами гражданского общества и органами публичной власти;

формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.

2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

совершенствование государственной антикоррупционной политики, в том числе в сфере антикоррупционного законодательства;

обеспечение на системной основе согласованных и целенаправленных совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;

расширение круга вопросов в сфере противодействия коррупции, к решению которых привлекаются институты гражданского общества;

создание системы стимулов для активного участия институтов гражданского общества в решении задач, поставленных государством в сфере противодействия коррупции;

создание условий, способствующих подконтрольности, открытости и прозрачности для институтов гражданского общества деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанной с принятием и реализацией управленческих решений в сфере противодействия коррупции;

разработка, внедрение и совершенствование эффективных механизмов учета общественного мнения при выработке решений органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;

формирование у населения антикоррупционного мировоззрения;

изучение и применение международного опыта взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

IV. Принципы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции

Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества строится на принципах:

обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления соблюдения прав и законных интересов институтов гражданского общества;

невмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в деятельность институтов гражданского общества, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

взаимной ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества за выполнение принятых на себя обязательств;

равенства прав институтов гражданского общества на государственную поддержку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

гласности и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе в части использования и расходования бюджетных средств;

правового контроля за деятельностью институтов гражданского общества, в том числе за использованием предоставляемых государством бюджетных средств.

V. Основные направления взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции

1. Совершенствование государственной антикоррупционной политики, в том числе в сфере антикоррупционного законодательства

В рамках совершенствования государственной антикоррупционной политики предполагается:

обеспечение неотвратимости всех видов ответственности для лиц, причастных к коррупции, посредством усиления контроля органов прокуратуры за соблюдением антикоррупционного законодательства, в том числе регулирующего порядок проведения проверок по результатам распространенных в средствах массовой информации сообщений о преступлениях, а также обнародования информации об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки материалов средств массовой информации;

совершенствование законодательства об оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуального законодательства в части снижения до необходимого минимума числа категорий лиц, в отношении которых предусмотрен особый (усложненный) порядок принятия решений о проведении в отношении них оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;

осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации и научного анализа его результатов в целях выявления положений, способствующих проявлению коррупции, и дальнейшего совершенствования правовых норм;

создание и поддержание высокого социального статуса и престижа труда государственного и муниципального служащего, в том числе за счет расширения форм материального и морального стимулирования, расширения системы социальных гарантий, улучшения условий труда, с одновременным формированием понимания того, что последствия разоблачения за совершение коррупционного правонарушения будут многократно превышать возможную выгоду от коррупционных сделок;

совершенствование законодательства о корпорациях, в части обязательного включения представителей трудового коллектива в органы управления и контроля таких организаций;

совершенствование механизма защиты избирательных прав граждан в ходе проводимых избирательных кампаний различного уровня;

установление ответственности за создание органами государственной власти и органами местного самоуправления препятствий для осуществления антикоррупционной деятельности со стороны институтов гражданского общества и выработка мер по предотвращению любых форм необоснованного вмешательства в их деятельность;

обеспечение доступности судебных актов по делам о коррупционных правонарушениях путем их 100% размещения в сети Интернет на официальных сайтах судов Российской Федерации в специально выделенных рубриках;

разработка механизма общественной экспертизы результатов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

расширение участия институтов гражданского общества и граждан в подборе кадров исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, в первую очередь – руководителей муниципальной администрации;

усиление роли институтов непосредственной демократии в контроле за деятельностью муниципалитетов, в частности, установление права институтов гражданского общества требовать проведения обязательной ревизии финансово-бюджетной деятельности органов местного самоуправления;

дополнение перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», показателем оценки населением и институтами гражданского общества, проживающими или осуществляющими свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, эффективности деятельности соответствующих органов.

2. Обеспечение на системной основе согласованных и целенаправленных совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества

Для обеспечения согласованных и целенаправленных совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции предполагается:

разработка и распространение Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», Общероссийской общественной организацией «Опора России» типовой программы противодействия коррупции для бизнес-структур, подготовленной совместно с ведущими государственными и негосударственными научными центрами и сообществами предпринимателей с участием профильных федеральных органов государственной власти;

разработка методики подготовки антикоррупционной социальной отчетности компаний государственного и социального сектора;

создание координационных советов по противодействию коррупции при главах субъектов Российской Федерации, состоящих из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и представителей институтов гражданского общества на паритетных началах и обеспечение деятельности таких советов;

пропаганда с использованием всех возможностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, негосударственных средств массовой информации тезиса о выгодности и успешности бизнеса, действующего в рамках правового поля, популяризация предпринимателей, использующих в своей деятельности антикоррупционные практики;

распространение позитивного опыта противостояния предпринимателей попыткам коррупционного давления;

создание национальной системы комплексного антикоррупционного мониторинга на федеральном, региональном и муниципальном уровне, при котором в оценке состояния дел в сфере противодействия коррупции будут участвовать институты гражданского общества;

проведение семинаров, «круглых столов» и иных мероприятий, которые могут способствовать повышению уровня правовой грамотности граждан при участии представителей правозащитных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, соответствующих профилю мероприятий, в целях получения рекомендаций по правомерному решению возникающих перед гражданами проблем и подготовке к предстоящим изменениям в работе соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления;

привлечение представителей общественных организаций (на федеральном, региональном и муниципальном уровне) к работе в государственных юридических бюро на безвозмездной основе;

создание эффективных механизмов лоббирования групповых интересов предпринимателей в органах государственной власти путем разработки законопроекта о регулировании лоббистской деятельности в Российской Федерации, содержащего определение лоббистской деятельности и допустимые пределы ее применения, определяющего круг субъектов, наделенных правом лоббирования в органах государственной власти, предусматривающего последствия введения института лоббизма и возможности его применения в российских условиях;

подписание соглашений о взаимодействии в сфере противодействия коррупции между органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества, определяющих их взаимные права и обязанности в сфере противодействия коррупции;

3. Расширение круга вопросов в сфере противодействия коррупции, к решению которых привлекаются институты гражданского общества

Расширение круга вопросов в сфере противодействия коррупции, к решению которых привлекаются институты гражданского общества, предполагается осуществить за счет:

привлечения институтов гражданского общества, в первую очередь общественных организаций, объединений предпринимателей и независимых экспертных организаций к работе по совершенствованию антикоррупционного законодательства;

обязательного направления проектов нормативных правовых актов в сфере экономической деятельности для подготовки заключений в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию «Ассоциация юристов России», Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «Опора России» и выработки механизма учета полученных заключений при дальнейшей доработке проектов;

направления проектов нормативных правовых актов в учебные заведения высшего и дополнительного профессионального образования для подготовки ими научно-консультативных заключений;

расширения практики участия экспертов торгово-промышленных палат в проведении проверок эффективности расходования бюджетных средств на государственные закупки;

привлечения к мониторингу правоприменения предпринимательских объединений и общественных организаций в целях активизации работы по устранению излишних административных барьеров и противодействию коррупции в сфере экономики и бытовой сфере;

включения в законодательство Российской Федерации института «коллективного иска», предназначенного для защиты интересов неопределенной группы лиц по делам о коррупционных правонарушениях;

расширение практики привлечения граждан и (или) их объединений к обсуждению проектов нормативных правовых актов, представляющих особую социальную значимость, связанных, в частности, с формированием программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, изменением порядка реализации и защиты прав и свобод граждан;

включения средств массовой информации в число организаций, имеющих право обращаться в правоохранительные и надзорные органы с просьбой проверить достоверность информации о декларировании доходов и имущества государственных и муниципальных служащих, а также лиц занимающих государственные должности, на которых распространяется обязанности ежегодно предоставлять такие данные.

4. Создание системы стимулов для активного участия институтов гражданского общества в решении задач, поставленных государством в сфере противодействия коррупции

Стимулирование институтов гражданского общества принимать активное участие в противодействии коррупции предполагает:

законодательное закрепление и поощрение активности граждан и организаций, помогающих выявлять и пресекать коррупционные правонарушения, в том числе путем решения вопроса о выплате им в качестве вознаграждения определенного процента от суммы, возвращенной в бюджет;

информационную поддержку программ, проектов, акций и других инициатив в сфере противодействия коррупции, осуществляемых институтами гражданского общества;

оказание государством содействия в создании и размещении институтами гражданского общества на телевидении, радиоканалах, печатных изданиях, в сети Интернет разножанровых общественно-публицистических, информационно-просветительских программ, ориентированных на различные возрастные и социальные группы, отражающих позитивные процессы развития гражданского общества и взаимодействия государства и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;

освещение в средствах массовой информации основных итогов деятельности институтов гражданского общества, принимающих наиболее активное участие в противодействии коррупции;

выработка механизмов поддержки институтов гражданского общества, принимающих активное участие в противодействии коррупции, в том числе организаций, получающих гранты на реализацию антикоррупционных программ и проектов;

совершенствование системы защиты лиц, заявляющих о коррупции, в том числе принятие федерального закона о защите заявителей о коррупции.

5. Создание условий, способствующих подконтрольности, открытости и прозрачности для институтов гражданского общества деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанной с принятием и реализацией управленческих решений в сфере противодействия коррупции

Для обеспечения подконтрольности, открытости и прозрачности для институтов гражданского общества деятельности органов публичной власти всех ветвей и уровней, связанной с принятием и реализацией управленческих решений, а также законодательной и правоприменительной деятельности, предполагается:

расширение информационного поля с помощью современных информационных технологий, прежде всего, сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи;

содействие со стороны государства и институтов гражданского общества развитию инфраструктуры информационного обмена, каналов «обратной» связи между органами государственной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и гражданами, в том числе путем создания специальных независимых интернет-порталов;

проведение органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества совместного регулярного мониторинга и последующего анализа публикаций в средствах массовой информации и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции;

создание системы и разработка методик общественного контроля за качеством осуществления государственных функций и оказания государственных услуг;

создание правовых механизмов доведения результатов общественного контроля до руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях принятия мер реагирования и обязательное обнародование в средствах массовой информации решения, принятого по итогам рассмотрения таких результатов;

расширение сферы применения негосударственных форм разрешения споров (третейские суды, медиация и иные способы альтернативного разрешения споров);

внедрение в практику деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления ротации государственных и муниципальных служащих, осуществляющих контрольные и надзорные полномочия;

создание условий для оперативного информирования граждан и институтов гражданского общества о результатах проведенных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных правонарушений и принятых мерах по отношению к виновным лицам посредством размещения указанных сведений на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления в сети Интернет;

создание и ведение в сети Интернет реестра физических и юридических лиц, вина которых в совершении коррупционных правонарушений установлена в судебном порядке;

раскрытие информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда такое раскрытие противоречит интересам безопасности Российской Федерации, защите основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны, в том числе путем регулярных отчетов в средствах массовой информации руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления (или уполномоченных ими должностных лиц) о результатах их деятельности, принятых и реализованных решениях по противодействию коррупции, использованию бюджетных средств;

обязательное включение представителей институтов гражданского общества в комиссии, рабочие группы органов государственной власти, органов местного самоуправления по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов государственной и муниципальной власти;

внедрение в практику органов государственной власти, органов местного самоуправления учета общественного мнения и проведения общественных консультаций при назначении на руководящие должности государственной и муниципальной службы, посредством подготовки и опубликования институтами гражданского общества независимых рейтингов государственных и муниципальных служащих, занимающих руководящие должности;

определение и регулярное опубликование рейтингов органов государственной власти и органов местного самоуправления, основанных на критерии «открытость деятельности»;

участие институтов гражданского общества в реформировании системы органов государственной власти путем выработки рекомендаций и предложений по их реформированию и оптимизации их структур, совершенствованию системы местного самоуправления на основе проводимого мониторинга исполнения государственных и муниципальных функций и оказания государственных и муниципальных услуг, а также анализа обращений граждан и организаций;

обнародование информации о достигнутых между органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества договоренностях по основным проблемам противодействия коррупции, об инициативах, планах, результатах реализации таких договоренностей;

участие средств массовой информации (в том числе организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность посредством сети Интернет) во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления в работе по преодолению правового нигилизма, воспитанию высоких нравственных качеств гражданам, формированию антикоррупционных стандартов поведения и созданию атмосферы неприятия коррупции;

расширение практики публикаций в сети Интернет на сайтах субъектов Российской Федерации (муниципалитетов) проектов решений представительных и исполнительно-распорядительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), касающихся распоряжения государственной собственностью субъекта Российской Федерации (муниципальной собственностью) и расходов бюджетов соответствующего уровня.

6. Внедрение и совершенствование эффективных механизмов учета общественного мнения при выработке решений органами

государственной власти и органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции

В целях выстраивания конструктивного диалога органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции предполагается:

проведение общественных обсуждений наиболее важных проектов подготавливаемых решений, выработка механизмов проведения таких обсуждений, освещение хода и результатов обсуждения в средствах массовой информации;

совершенствование института независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, путем внесения изменений в законодательство Российской Федерации и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты, обеспечивающих учет в органах государственной власти и органах местного самоуправления всех поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, и проведения ежегодного мониторинга эффективности деятельности независимых экспертов;

проведение регулярных социологических исследований (мониторинга) в форме опросов и фокус-групп, интервью с экспертами в области права, политики, экономики, других сфер, для оценки эффективности проводимой антикоррупционной политики, а также исследований по выявлению коррупции в системе государственной и муниципальной службы, экономики и бытовой коррупции, с охватом максимально возможного числа субъектов Российской Федерации, обнародование результатов проведенных социологических исследований в средствах массовой информации;

подготовка и обнародование ежегодного доклада о состоянии дел с коррупцией в Российской Федерации.

7. Формирование у населения антикоррупционного мировоззрения

В целях формирования у населения Российской Федерации, в том числе у детей и подростков, антикоррупционного мировоззрения, предполагается:

обеспечение максимальной гласности при осуществлении государством антикоррупционной политики;

совместная разработка и внедрение органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества общественных и корпоративных стандартов антикоррупционного поведения;

усиление контроля со стороны саморегулируемых организаций за соблюдением членами этих организаций, установленных стандартов деятельности, включая нормы профессиональной этики;

повышение роли некоммерческих организаций и их объединений в деятельности по контролю за соблюдением антикоррупционных норм поведения в обществе;

разъяснение с использованием возможностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества значения норм корпоративной этики в системе государственной и муниципальной службы, бизнес-структурах и иных организациях как основы для обеспечения прозрачности профессиональной и общественной деятельности и условия успешного противодействия коррупции;

привлечение негосударственных средств массовой информации к формированию антикоррупционного мировоззрения и пропаганде необходимости и эффективности участия населения в противодействии коррупции;

разработка и обнародование в средствах массовой информации индексов уровня коррумпированности, позволяющих сравнивать между собой по данному показателю регионы, отрасли, крупные предприятия, решения органов власти и деятельность конкретных их представителей, и использование результатов данных индексов при решении организационных, в том числе кадровых вопросов;

разработка системы гражданского просвещения, включающей обучение антикоррупционному поведению, в том числе посредством создания и тиражирования сюжетов в средствах массовой информации, демонстрирующих наиболее типичные модели правомерного поведения при столкновении граждан с коррупционными проявлениями, в целях повышения правовой культуры населения, формирования атмосферы нетерпимого отношения к коррупции и выработки антикоррупционного стандарта поведения, привития отношения к коррупции как к угрозе безопасности и демократии; финансирование таких мероприятий путем размещения государственного заказа;

введение в образовательных учреждениях учебных дисциплин и факультативных занятий, направленных на формирование у детей и подростков негативного отношения к коррупции;

создание модульных программ антикоррупционного просвещения детей и подростков;

разработка и внедрение антикоррупционных образовательных программ в образовательные учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;

привлечение молодежных организаций, общественных объединений, к проведению мероприятий с участием молодежи, направленных на противодействие коррупции.

8. Изучение и применение международного опыта взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции

Исследование и применение международного опыта взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции осуществляется путем:

изучения эффективности используемых за рубежом механизмов взаимодействия государства и институтов гражданского общества, выработка рекомендаций о возможности их применения в Российской Федерации;

проведения и участия в совместных научных конференциях и семинарах по проблемам взаимодействия государства, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества по реализации мер, направленных на противодействие коррупции;

участия в международных проектах антикоррупционной направленности, взаимодействия с экспертами международных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере противодействия коррупции.

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Концепция призвана на период до 2014 года обеспечить основу развития и совершенствования направлений, форм и методов взаимодействия государства и гражданского общества в сфере противодействия коррупции, консолидировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на данном направлении.

Ожидаемым результатом реализации Концепции является создание условий для эффективного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействии коррупции с возможностью осуществления объективной оценки результативности данного взаимодействия; снижение уровня коррупции в Российской Федерации.

VII. Этапы реализации Концепции

На первом этапе реализации Концепции (2012 год) предусматривается:

утверждение плана мероприятий по реализации Концепции;

анализ нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции.

На втором этапе реализации Концепции (2013 год) предусматривается:

разработка новых и совершенствование имеющихся нормативных правовых актов в указанной сфере;

непосредственная реализация мероприятий в соответствии с утвержденным планом реализации Концепции.

На третьем этапе реализации Концепции (2014 год) предусматривается:

анализ эффективности мероприятий, проведенных в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции;

разработка нормативно-правовой базы дальнейшей работы по укреплению взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

С учетом накопленного за три года опыта практической работы будет принята уточненная редакция Концепции, рассчитанная на более длительную стратегическую перспективу.

IX. Финансовое обеспечение

Финансирование мероприятий, предусмотренных Концепцией, в части, касающейся деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предполагается осуществлять за счет средств соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.

20.09.2013



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Беляков Александр Петрович, капитан I ранга всок вмф РФ история флотского духовенства и его роль в воспитании военных моряков дореволюционной России

    Документ
    Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви. - Вып. 1-й и 2-й – Изд. 2-е. - Рязань: Типография наследников З.П. Поздняковой, 1889. – С. 144 -146.
  2. Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, в ред. Федерального закон (2)

    Закон
    (в ред. Федеральных законов от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.12.1 N 214-ФЗ, от 02.12.2 N 139-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.
  3. Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными закон

    Закон
    1. Научно-исследовательская работа курсантов, слушателей и студентов1 в Краснодарском университете МВД России2 осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными
  4. Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, в ред. Федерального закон (1)

    Закон
    (в ред. Федеральных законов от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.12.1 N 214-ФЗ, от 02.12.2 N 139-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.
  5. Конституция Российской Федерации,федеральные конституционные закон

    Закон
    Настоящий Федеральный законрегулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации(далее - граждане) конституционного права на замену военной службы по призывуальтернативной гражданской службой.

Другие похожие документы..