Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Регистрация участников конференции 17 мая в фойе второго этажа павильона № 6 ЛенЭКСПО, Гавань, Санкт-Петербург, Васильевский остров, Большой проспект...полностью>>
'Документ'
1. Музыка – вид иск-ва, отраж дествит-ть в звук образах и активн возд-щий на псих чел. Свойства муз: 1. Временная природа. 2. Звук природа – возм-ть у...полностью>>
'Документ'
Название статьи, фамилии авторов и название организации располагаются по центру. Объем не более 4 стр. (включая таблицы и рисунки) формата А4 с полям...полностью>>
'Документ'
Реализация проекта требует, как правило, существенных финансовых затрат. Управление движением денежных потоков осуществляется с помощью бюджета, котор...полностью>>

Рабочая программа Наименование дисциплины «логика» Рекомендуется для направлений подготовки (1)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

41

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра Философии

Одобрено УМС факультета Социальных

технологий

Протокол № 5 от «19» апреля 2011 г.

Председатель _______________В. Н. Галиев

Рабочая программа

Наименование дисциплины «ЛОГИКА»

Рекомендуется для направлений подготовки

040100 «Социология»,

081100 «Государственное и муниципальное управление»

Квалификации (степени) выпускника: БАКАЛАВР

Согласовано:

Учебно-методическое управление

РГТЭУ

«____» ________________20__г.

____________________________

Рекомендовано кафедрой:

Протокол № ____

От «___» _______________________20__г.

Зав.кафедрой _______________В. А. Титов

(ФИО)


Форма обучения: ОЧНАЯ

Москва, 2011 г.

Содержание

стр.

  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 3

  4. Объём дисциплины и виды учебной работы. 6

  5. Содержание дисциплины. 6

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 6

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 11

    3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 11

  6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 12

  7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 13

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 14

9. Образовательные технологии. 14

10. Оценочные средства (ОС). 18

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель – формирование основ логической культуры мышления, необходимых для профессиональной научно-исследовательской, организационно-управленческой и проект­ной деятельности в сфере услуг, экономических и общественных отношений, научно-компетент­ностного анализа эмпирических массивов социально-экономической информа­ции, взаимодействий в социальных общностях и коллективах, психологических процессов развития личности и социальной среды.

Задачи курса:

Сформировать последовательное, правильное мышление на основе качеств, выражающих логическую культуру и обеспечивающих безошибочное обоснование и вывод заключений в процессе построения профессионально профилированных теоретических систем и моделей:

– рациональность,

– обоснованность,

– непротиворечивость,

– устойчивость,

– интерсубъективность и структурированность,

– демонстративность и выводимость одних форм мышления из других.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Логика» является обязательным курсом базовой части Б.1 для направления 040100 «Социология» и вариативной части Б.2 для направления 080100 «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина является предшествующей для дисциплин:

а) направления 030300 – Социология: «Социология управления», «Теория социальной модернизации»;

б) направления 081100 – Государственное и муниципальное управление: «Государственное управление в социальной сфере», «Принятие и исполнение государственных решений», «Социальное управление», «Теории социальной модернизации».

Для изучения дисциплины студент должен обладать следующими входными знаниями, умениями и компетенциями:

– иметь представление об идеально-духовной природе мышления;

– знать о существовании рационально-логической и обыденной коммуникации, правильного и ошибочного мышления и стремиться к их разграничению;

– иметь начальное представление о необходимости обоснования и доказывания истины в профессиональной и общественной деятельности,

– уметь выделять в процессе коммуникации содержание и форму передаваемой информации: лексико-грамматическую и научную.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) направление 040100 – Социология:

ОК-1. Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2. Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-6. Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации;

ОК-9. Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;

ПК-4. Способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.

б) направление 081100 – Государственное и муниципальное управление:

    ОК-3. Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии;

    ОК-4. Знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

    ОК-7. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

    ОК-9. Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ОК-13. Способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

ПК-22. Оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для чёткого и убедительного публичного изложения;

ПК-30. Умение общаться чётко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: формы теоретического мышления – понятие, суждение, умозаключение; основные законы и язык логики; систему логических категорий; общие и специальные методы и правила аргументирования.

    Уметь: логически правильно оперировать (совершать действия) с формами мысли; выводить сложные логические формы из простых; формализованно выражать структуру научного мышления и логических действий; доказывать и опровергать суждения.

    Владеть: системой логической символизации и формализации будущего профессиональ­ного мышления, методами аргументирования и анализа демонстративности компетент­ностных рассуждений и возможных социально-практических мер с целью определения логически обоснованных, безошибочных профессиональных решений в экономической, межличностной, социально-групповой и социально-культурной среде в целом.

    В сфере профессионально профилированной деятельности студент должен владеть:

Область деятельности выпускника

Направление 040100 – Социология

Направление 081100 – Государственное и муниципальное управление

научно-исследовательская

(информационно-методическая)

- рационально-логическими формами при подготовке обзоров и аннотаций;

- логическими средствами обеспечения безошибочности и доказательности научного мышления при подготовке отчётов, аналитических записок, профессиональных публикаций;

- методами и приёмами логи­чески правильной аргументации при представлении результатов профессиональных исследо­ва­тельских работ, в том числе при публичном выступлении с со­общениями и докладами

- культурой формально-логического анализа и логико-се­мантической интерпретации информации, используемой при методическом сопровождении управленческих решений;

- методами демонстративного вывода заключений в процессе обработки информации о социаль­но-экономических, политических, организационно-управленческих процессах и тенденциях

производственно-прикладная

(организационно-управленческая)

- методическим базисом рационально-логической опера­ционализации и демонстра­тив­ного вывода объективных тен­денций при изучении актуальных социальных проблем на предприятиях и в организациях;

- методами логической экспертизы профессионально-практических рекомендаций по совершенствованию форм организации социального взаимодействия, трудовой деятельности на предприятиях и в учреждениях, улучшению её условий

- методами логического обосно­вания разрабатываемых управлен­ческих решений, в том числе пра­вовых актов, и доказательства их оптимальности;

- логическими средствами выявления и формализации ошибочных и противоречивых мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы для контроля эффективности и повышения качества управленческих решений

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / зачётных единиц

Семестры

Направление 040100

Направление 081100

3

5

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Лекции

20 (26)

20

26

Практические и семинарские занятия (ПЗ)

34 (28)

34

28

Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям

34 (28)

34

28

Подготовка к зачёту

20 (26)

20

26

Вид промежуточной аттестации

зачёт

зачёт с оценкой

Общая трудоёмкость часы

зачётные единицы

108

3

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел I. Логика в системе наук о мышлении

Коды компетенций: а) направление 040100 «Социология»: ОК-1, ОК-2, ОК-6

б) направление 081100 «Государственное и муниципальное управление»: ОК-3, ОК-9, ОК-13

    1. Логика как философская наука

Объект и предмет логики. Проблема определения логики как научной дисциплины. Формы научной логики. Классическая и неклассические логики. Основные методы логического мышления: анализ, синтез, идеализация, формализация, абстрагирование, обобщение, гипотетико-дедуктивный метод, индукция, дедукция и традукция. История становления логики. Античная логика. Логика средних веков и Нового времени. Логика в России и в СССР. Логический закон: понятие и классификация. Общие законы логики и тенденции их интерпретации в неклассических парадигмах

    1. Предмет и генезис логики как науки

1. Объект и предмет логики.

2. Генезис логики.

3. Европейская логика эпохи теоцентризма и Ренессанса.

4. Логика и методология науки в Новое время.

5. Становление математической логики.

6. Генезис логики в России.

7. Советский период развития логики.

    1. Общие законы логики

1. Закон тождества. Критерии и ошибки тождества

2. Непротиворечивость рационального мышления. Законы противоположности и исключённого третьего.

3. Закон достаточного основания как универсальный норматив научной рациональности

Раздел II. Понятие как логическая форма

Коды компетенций: а) направление 040100 «Социология»: ОК-1, ОК-2

б) направление 081100 «Государственное и муниципальное управление»: ОК-4, ОК-9, ОК-13

1. Понятие и его структура

Основы логического учения о понятии. Логическая форма. Логические предметы и признаки. Классификация признаков. Понятие и представление. Понятие и слово. Структура понятия: содержание и объём. Закон понятия. Классификация понятий. Отношения между понятиями: сравнимость и несравнимость, совместимость и несовместимость. Схемы Л. Эйлера. Классификация логических действий с понятиями. Структура и виды дефиниций. Правила и ошибки определений. Структура и виды деления. Правила и ошибки деления. Операции с классами. Ограничение и обобщение понятий.

2. Понятие

1. Понятие и его структура.

2. Виды понятий по количеству.

3. Виды понятий по качеству.

4. Отношения между понятиями. Схемы Л. Эйлера.

3. Логические действия с понятиями

1. Дефиниция, её структура и виды.

2. Правила и ошибки при определении понятий.

3. Деление понятий, его структура и виды.

4. Правила и ошибки деления.

5. Операции с объёмами понятий (классами).

6. Обобщение и ограничение понятий.

Раздел III. Логический анализ высказываний

Коды компетенций: а) направление 040100 «Социология»: ОК-1, ОК-6, ОК-9

б) направление 081100 «Государственное и муниципальное управление»: ОК-4, ОК-13



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа Наименование дисциплины «логика» Рекомендуется для направлений подготовки (2)

    Рабочая программа
    Цель – формирование основ логической культуры мышления, необходимых для профессиональной научно-исследовательской, организационно-управленческой и проект­ной деятельности в сфере услуг, экономических и общественных отношений, научно-компетент­ностного
  2. Рабочая программа наименование дисциплины философия Рекомендуется для направления подготовки 080100 экономика

    Рабочая программа
    Цель изучения дисциплины – овладение студентами знаний в области философии и приобретение умений интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности,
  3. Примерная программа наименование дисциплины «информатика» Рекомендуется для направления подготовки

    Примерная программа
    Председатель Учебно-методического объединения по образованию в области «зоотехнии» и «ветеринарии», ректор ФГОУ ВПО МГАВМиБ, академик РАСХН, профессор
  4. Рабочая программа учебной дисциплины теория сестринского дела направление подготовки

    Рабочая программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им.
  5. Рабочая программа Наименование дисциплины «логика и теория аргументации» Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей)

    Рабочая программа
    Цель – формирование основ логической культуры мышления и аргументации, необходимых для профессиональной деятельности в сфере политических отношений, научно-компетентного анализа политического процесса и политической жизни.

Другие похожие документы..