Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Особенности профессиональной деятельности. В учебно-воспитательном процессе учитель использует современные образовательные технологии. Применяет ИКТ ...полностью>>
'Закон'
- «Основы государственного управления» (основополагающие законы: Устав, о правительстве, о системе органов, административно-территориальное устройств...полностью>>
'Монография'
Монографія являє собою комплексне дослідження феномена культурної глобалізації. Розглянуто динамічний аспект глобальних соціокультурних трансформацій...полностью>>
'Документ'
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российс...полностью>>

Агафонова Юлия Ананьевна Род. 23 октября 1967 Окончила Московский государственный педагогический университет (1990) и факультет журналистики Академии Н. Нестеровой (2001). Победитель конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Кто есть кто в российском медиаобразовании

(база данных на 1.02.2011)

Раздел 1.

Современные российские медиапедагоги и исследователи в области медиаобразования

Авдеева Галина Викторовна

Род. в 31 августа 1962 года

Окончила Таганрогский государственный педагогический институт (1983). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. В течение 27 лет работает учителем русского языка и литературы высшей категории в школе № 22 Таганрога. Участник и призер конкурса «Учитель года» в 2007 году. За время работы в школе активно использует медиатехнологии в учебном процессе, занимается вопросами интеграции медиаобразования в современную школу, является членом редакционной коллегии школьного журнала «Литературный медиамир». Принимала участие в подготовке и проведении первой городской научно–практической конференции по медиаобразованию. В рамках конференции проводила мастер- класс «Медиакритика и ее роль в формировании культуры современных школьников.

http://edu.of.ru/mediaeducation

Агафонова Юлия Ананьевна

Род. 23 октября 1967

Окончила Московский государственный педагогический университет (1990) и факультет журналистики Академии Н. Нестеровой (2001). Победитель конкурса на соискание «Гранта Москвы» в сфере образования (2009). Вошла в состав «Золотой сотни» учителей Центрального административного округа Москвы (2009). Награждена Почетными грамотами ЦОУО Департамента образования Москвы (2008, 2009). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России.

Научный сотрудник лаборатории медиаобразования Российской академии образования (с 2004 г. и по настоящее время). Работала учителем МХК и журналистики московского лицея № 1548 . Москвы (совместитель с 2003 г. и по настоящее время).

Опубликовала свыше 20 статей по теме образования и медиапедагогики. Неоднократная участница научных конференций.

Библиография (книги Ю.А.Агафоновой)

Разработка программ профильного и элективных курсов журналистики для средней общеобразовательной школы. М.: Дрофа, 2007.

agafonova_ju@mail.ru

Альварес Надежда Луисовна

Род. 25 ноября 1955

Один из организаторов Центра медиаобразования при Южно-Уральском государственном университете, доцент. Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Лауреат гранта Российского гуманитарного научного фонда по тематике медиаобразования (2005).

С 1993 по 2001 была куратором областного центра детских средств массовой информации. Автор телевизионных программ для подростков и молодежи «Коротко и…», «Телезнайка», «Детские новости», «Школьный журнал для родителей», корреспондент информационно-публицистической программы «Губерния».

Автор регионального проекта «Человек в медиамире. Безопасность в массовых коммуникациях». Инициатор создания регионального Центра медиаобразования. Неоднократная участница и организатор научных конференций (Санкт-Петербург – ЮНЕСКО, 2005 и др.).

Публиковалась в журнале «Медиаобразование» и научных сборниках.

/mediaeducation

/rus/pages/bythemes/stasya29062005124316.php

Аннинский Лев Александрович

Род. 7 апреля 1934 года

Окончил филологический факультет МГУ (1956). Член Союза писателей СССР (с 1965), Союза кинематографистов СССР (с 1970), Русского ПЕН-центра (1995), Академии российской словесности (1996), АРСС (1997), член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (2010). Член редколлегии и (с 1993) редсовета журнала «Литературное обозрение», редколлегий газет «Лит. Новости» (1992), «Лит. Ярмарка» (2000), журналов «Родина», «Время и мы», «Воскресенье литературное» (1992), редсовета «Совершенно секретно». Председатель жюри (1994), затем член комитета Букеровской премии в России (до 1999), член комиссии по Гос. премиям при президенте РФ (с 1997),

Награжден орденом «Знак Почета» (1990). Лауреат Премии Союза кинематографистов (1980), «Лит. России» (1984, 1999), журналов «Октябрь» (1983), «Литературное обозрение» (1988, 1989), «Огонек» (1995), «Стрелец» (1996; 1998), им. Ю.Тынянова, телевизионной премии ТЭФИ (1996). Работал в журнале «Советский Союз» (1956-1957), в «Литературной газете»(1957-1960), в журнале «Знамя» (1960-1967), в Институте конкретных социологических исследований АН СССР (1968-1972), в журналах: «Дружба народов» (1972-1991 и с 1993, член редколлегии), «Литературное обозрение» (1990-1992), «Родина» (с 1992), в течение короткого времени был одновременно главным редактором журнала «Время и мы» (1998).

Л.А. Аннинский родился в Ростове-на-Дону. Родители: Александр Аннинский и Анна Александрова. Отец по происхождению казак из станицы Ново-Аннинской. Мать - из города Любеча. У родителей Льва Аннинского оказалась общая дорога: ликбез - наробраз. Получив высшее образование, оба попали на ниву просвещения. Фамилия — Аннинский - прибавлена она как псевдоним к родовой фамилии Александра Ивановича Иванова, происходившего из казачьей станицы Ново-Аннинской. А.И.Аннинский окончил в Москве университет, преподавал обществоведение в Таганроге и Ростове, в 1937 году перебрался в Москву, читал лекции в ГУКФе, потом пришел на студию «Мосфильм» на должность продюсера. В 1941 году пропал без вести на фронте. Мать Л.А.Аннинского так и осталась на всю жизнь преподавателем химии в техникуме.

В детстве, когда родители были на работе или в командировках, Л.Аннинский большую часть времени проводил в детском саду или во дворе. В юношеском возрасте на мироощущение, по его собственному признанию, влиял кто угодно: мифы Древней Греции, исторические романы, оставшиеся на отцовской полке, потом - Горький, Толстой, Писарев, Белинский. Склонный от природы к логике и систематике, в выборе жизненных ориентиров он полагался больше на чутье и интуицию. Рано ознакомился с трудами философов, включая Канта и Гегеля, и пришел к предположению, что марксизм - это железная клетка, в которой безопасно и сквозь прутья которой «смотри куда хочешь». Потом клетка перестала существовать: он прочел Бердяева, Шестова, Розанова, Булгакова, Федорова, Федотова. Еще в 8-м классе, с первых сочинений, Л.Аннинский решил заниматься литературой и только ею. Причем в любом профессиональном качестве.

Если бы он не стал литературным критиком, то стал бы учителем-словесником. Он был готов делать все что угодно: читать, работать в музее, библиотеке - лишь бы находиться в царстве русских текстов. Как ни странно, первая его собственная публикация оказалась в жанре карикатуры. Рисунки были напечатаны в университетской многотиражке и в газете «Московский комсомолец». Первый текст, прошедший в печать, появился в той же университетской многотиражке осенью 1956 года. Это была рецензия на знаменитую публикацию того времени - роман Владимира Дудинцева «Не хлебом единым». Дальше последовала череда «редакционных коллективов» и изматывающая тяжба за каждое слово в каждой публикации. С тех пор у Л.А.Аннинского вышло порядка двух десятков книг и тысяч пять (!) статей. Однако наиболее значимым из всего написанного он считает тринадцатитомное «Родословие», составленное для дочерей и не предназначенное для печати.

По окончании МГУ Л.А.Аннинский был распределен в аспирантуру. Выдержал конкурсные экзамены, но затем ему сказали, что положение изменилось, и теперь в аспирантуру берут только с производства. Это происходило осенью 1956 года - после событий в Венгрии, где «контрреволюцию» начали литераторы. Поэтому в СССР было решено «оздоровить идеологию». Вместо того чтобы писать диссертацию, Л.А.Аннинский стал делать подписи к фотографиям в журнале «Советский Союз», откуда через полгода был уволен за «профнепригодность». Пришлось, по его выражению, «пойти в литподенщики», что и определило весь дальнейший творческий путь будущего критика. Попробовать, охватить, сопрячь и примирить. Понять каждого, сохранить внутреннее равновесие, придать «человеческое лицо» тому, что дала судьба; не поддаваться никакому яду, мороку, самообману, обрести тайную свободу - такие задачи ставил Л.А..Аннинский перед собой. Его озорством было напечататься параллельно в двух взаимоисключающих журналах того времени: в «Октябре» и «Новом мире». Это удалось только раз, но ругали его и там, и тут. Постепенно он понял, и даже привык к тому, что все неразрешимо, боль неутолима, счеты несводимы.

Л.А.Аннинский признался, что всегда чувствовал себя естественно в центре общественной жизни, абсолютно вписываясь и состоянием, и поведением в «социальный контекст», но никогда не примерялся ни к каким «движениям» и «партиям». В детстве был счастливым пионером. С комсомолом были связаны лучшие впечатления молодости: студенческие колхозные бригады, агитпоездки, стенпечать, спорт. Но в партию вступать не захотел. И не вступил. Потом, в 1990 году, когда все вступившие врассыпную побежали вон из партии, он сам себе сказал «спасибо», что бежать не пришлось. Литературный процесс в России - суть жизни Л.Аннинского, его биография. В свою очередь этот процесс неразрывно связан с трагической историей нашей страны. Лев Александрович - знаток литературы, признанный критик, изучает процесс во всем его многоликом единстве. Он считает, что великая русская литература возникла как коррелят Российской империи. «Сначала литература подводит под крепость державы душевный, «домашний» фундамент (Державин), потом наступает момент равновесия личностного и имперского начал (Пушкин, Толстой), потом личность начинает расшатывать государственную крепость и пророчит ей гибель (Достоевский, Блок). Советская литература - реакция на этот сюжет: сначала личность яростно стирается, растворяется в государстве, сливается с ним; возникает то, что называется литературой большого стиля. Момент равновесия опять-таки переходит в яростный бунт личности против подавления ее государством, и возникает литература трагического звучания (от Маяковского к Мандельштаму, от Шолохова к Платонову и к Гроссману). Будущее человечество станет попеременно вспоминать героическую и трагическую стороны этой истории в зависимости от того, что у человечества будет болеть».

Вторая (после литературы) страсть Л.А.Аннинского – киноискусство. Он – один самых именитых киноведов и кинокритиков России, автор сотен статей и нескольких фундаментальных книг о кино.

Печатается с 1956 года. После сборника статей «Ядро ореха» (М., 1965) выпустил ряд книг о русской литературе ХIХ и ХХ веков, литературах народов СССР, театре, киноискусстве, фотографии. В 1992-1995 вел ТВ-передачу «Уходящая натура», вел также авторские рубрики: «Эхо» в журнале «Дружба народов» (с 1990), «Серебро и чернь» в журнале «Российская провинция» , «Лейтмотив» («Концы и начала») в журнале «Родина», «Срез» в газете «Культура», «Заметки нетеатрала» в газете «Версты» (с 1999). Среди изданий, с которыми также сотрудничает Л.А.Аннинский: газеты “Труд”, “Версты”, “Независимая газета”, “Крестьянские ведомости”, “Литературная Россия”, “Собеседник”, журналы - «Литературная учеба» (напр. 1990, № 5). «Литературное обозрение» (1987, №№ 1, 5; 1989, №№ 1, 8, 9; 1990, № 1; 1991, № 4), «Новый Мир» (1985, № 8; 1987, № 7; 1988, №№ 2, 11; 1990, № 8; 1991, №№ 6, 9), “Знамя” (1986, №№ 5, 12; 1987, № 6); “Искусство кино” (1994, № 9), «Воскресенье литературное» (№ 1, 1992), «Лепта» (№ 18, 1994), “Время и мы” (№ 123), “Свободная мысль” (1995, № 9), “Иностранная литература”, “Стрелец” (1996, № 2), “Континент” (№ 89, 1996), “Диалог” (№ 1,1997), “Дружба народов” (1997, № 4, 1998, № 11), “Русская словесность” (1998, № 3) и др.

Источники данной информации о Л.А. .Аннинском:

Словарь «Новая Россия: мир литературы» /authors/a/anninskij/

Л.А.Аннинский. Биография. /art/literature/criticism/anninskiy/

Библиография (книги Л.А.Аннинского)

Ядро ореха. Критические очерки. М., 1965,

Обрученный с идеей. («Как закалялась сталь» Николая Островского).М., 1971.

Василий Шукшин. М., 1976.

Тридцатые-семидесятые: литературно-критические статьи. М., 1977.

Охота на Льва (Лев Толстой и кинематограф). М., 1980; 1998.

Лесковское ожерелье. М., 1982; 1986.

Контакты. М., 1982.

Михаил Луконин. М., 1982.

Солнце в ветвях. М., 1984.

Николай Губенко. М., 1986.

Три еретика. Повести о Писемском, Мельникове-Печерском, Лескове.М., 1988.

Culture’s tapesty (Гобелен культуры). М., 1991.

Локти и крылья. Литература 80-х: надежды, реальность, парадоксы. М., 1989.

Билет в рай. Размышления у театральных подъездов. М., 1989.

Отлетающий занавес. М., 1990.

Шестидесятники и мы. Кинематограф, ставший и не ставший историей. М., 1991.

Серебро и чернь. Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века. М., 1997.

Барды. М., 1999.

Крепости и плацдармы Георгия Владимова. М., 2001.

Поздние слезы. М, 2006.

Русский человек на любовном свидании. М., 2004.

Жизнь Иванова. М., 2005.

Родная нетовщина. М., 2008.

Распад ядра. М., 2009.

Меч мудрости, или Русские плюс. М., 2009.

Красный век. Эпоха и ее поэты. М., 2009.

АРУТЮНЯН (ДЕЙКИНА) АННА ЮРЬЕВНА

Род. 25 сентября 1969

Окончила Бийский гос. педагогический институт (1990). Кандидат педагогических наук (2000), доцент кафедры теории и методики профессионально-педагогического образования (2003), доцент кафедры педагогики Бийского педагогического государственного университета им. В.М. Шукшина. Член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств (2002). Почетный работник высшего профессионального образования (2008). Член Союза журналистов России (1997) и Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (2009). Научные интересы А.Ю. Арутюнян связаны с проблематикой медиаобразования и медиакультуры, социальной педагогики.

Работала в газетах «Вестник университета» (1995-2008), «Добродей» (2000-2009) (Бийск, Алтайского края). Начальник Редакционно-издательского отдела (с 1991 по 1993 г. и с 2004 г. по настоящее время) и зам. главного редактора Научно-издательского центра (с 1994 по 2004 гг.) Бийского государственного университета им. В.М. Шукшина). Доцент кафедры педагогики (с 2005). Ученый секретарь Ученого совета
БПГУ им. В.М. Шукшина (с 2002).

Публикуется с 1994 года в научных журналах и сборниках «Гуманизация образования», «Педагог. Наука, технология, практика», «Гуманитарное знание», «Философия образования». Неоднократный участник научных симпозиумов и конференций.

Лауреат конкурса на лучшую научную книгу 2007 года (проводимого Фондом развития отечественного образования) за книгу «Диссертация: методика научного поиска» (Бийск, 2007).

Библиография (книги А.Ю.Арутюнян/Дейкиной)

Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. Бийск, 2002.

Возраст творчества. Содержание и организация практических занятий по детской журналистике (методические рекомендации). Бийск, 2001.

Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения (учебное пособие). Бийск, 2002.

Синтез творчества и науки (справочно-библиографическое пособие). Бийск, 2004.

Вузовская книга: подготовка и правила оформления (методические рекомендации). Бийск, 2006.

Диссертация: методика научного творчества (методическое пособие). Бийск, 2007. (в соавт. с О.Н.Апанасенко).

aarut(at)rambler.ru,

БАЖЕНОВА ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА

Кандидат педагогических наук (1982). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Работала старшим научным сотрудником лаборатории экранных искусств Института художественного воспитания Российской Академии образования. После кончины профессора Ю.Н.Усова (2000) возглавляла эту лабораторию (с 2000 по 2009 год) в нынешнем Институте художественного образования РАО. Под научным руководством профессора Ю.Н.Усова неоднократно участвовала в практических экспериментах по кинообразованию школьников. В течение ряда лет преподавала в Московском кинолицее. Преподает в различных учебных заведениях Москвы. Участвовала во многих российских и международных конференциях.

Л.М.Баженова - автор многих статей и учебных пособий по проблемам кинообразования (журналы «Начальная школа», «Искусство и образование», «Искусство в школе», «Специалист», «Семья и школа», «Педагогика», «Медиаобразование» и др.).

Библиография (книги Л.М.Баженовой):

В мире экранных искусств. М., 1992.

Наш друг экран. Вып. 1 и 2. М, 1995.

Медиаобразование школьника (1-4 классы). М., 2004.

l.bajenova(at)

/kino/kino01.html

/mediaeducation

БАКАНОВ РОМАН ПЕТРОВИЧ

Род. 22 января 1981.

Окончил Казанский государственный университет (2003). Кандидат филологических наук (2006), член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, ст.преподаватель кафедры журналистики Казанского государственного университета, заместитель декана по социальной и воспитательной работе факультета журналистики и социологии КГУ.

Занимается практической журналистикой более десяти лет. Сначала был внештатным корреспондентом ряда республиканских газет, затем работал корреспондентом в редакциях казанских газет, специалистом отдела информации Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций РТ. Победитель и призер нескольких творческих конкурсов, в том числе – лауреат конкурса «Хрустальное перо-2008» в составе редакции газеты «Казанский университет».

Автор нескольких десятков научных статей по проблемам теории и практики медийной критики в федеральных изданиях и СМИ Республики Татарстан постсоветсткой России. Область научных интересов: теория и практика медийной критики в средствах массовой информации России и зарубежных стран, содержательные характеристика масс-медиа, медиакритика как форма медиаобразования, проблемы развития и функционирования вузовских студенческих медиа.

Участник ряда научных конференций по проблемам журналистики, медиакритики и медиаобразования.

Библиография (книги Р.П.Баканова):

Книга жалоб на телевидение: эволюция газетной телевизионной критики в Российской Федерации 1991 – 2000 годов. Казань, 2007.

Масс-медиа глазами газет: практические рекомендации в помощь начинающему медийному критику. Казань, 2008.

Барабаш Ольга Борисовна

Род. 31 мая 1952

Окончила Таганрогский государственный педагогический институт (1973). В течение 37 лет работает в средней школе № 22 Таганрога учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории. Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Награждена почетной грамотой Министерства образования РФ. В последнее время активно использует медиатехнологии в учебном процессе, занимается вопросами интеграции медиаобразования в современную школу, является членом редакционной коллегии школьного журнала «Литературный медиамир». Ею создана виртуальная игра для учеников старшего звена, занявшая второе место в Таганроге, по биографии А.П.Чехова - «За семью печатями». Участвовала в подготовке и проведении Первой городской научно–практической конференции по медиаобразованию.

Библиография

Интеграция медиаобразования при обучении литературе. Таганрог, 2010.

Галченков А.С., Барабаш О.Б. Рабочие программы факультативного курса «Медиаобразование» для учащихся общеобразовательных школ. Таганрог, 2010. 80 с.

http://edu.of.ru/mediaeducation

БАРАНОВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Род. 28 февраля 1934.

Окончил Калининский педагогический институт (1957) и аспирантуру ВГИКа. Кандидат искусствоведения (1968), доцент (1969). Одним из первых в стране защитил диссертацию по кинообразованию. Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и Союза кинематографистов России. Отличник просвещения СССР. Заслуженный учитель Российской Федерации. Почетный работник профессионального образования РФ.

В течение многих лет был бессменным руководителем киноклуба при школе-интернате (1957-1971). Работал в школе, заведовал педагогической кафедрой и был деканом факультета в Тверском педагогическом университете. В настоящее время преподает в тверской школе № 14 (где является заместителем директора по научной работе и ведет масштабный эксперимент по эстетическому воспитанию) и в Тверском государственном университете. Автор трудов по кинообразованию школьников и студентов, по проблемам школьных и молодежных киноклубов, учебных пособий для педвузов.

По вопросам кинообразования публикуется с 1960 года – в научных сборниках, в журналах «Народное образование», «Искусство кино», «Семья и школа», «Сов. радио и телевидение», «Воспитание школьников», «Киномеханик», «Медиаобразование» и др. Всего опубликовано свыше 60 работ, включая книгу по кинообразованию, изданную в Праге (1989) на чешском языке. О.А.Баранов выступал с докладами по кинообразованию и эстетическому воспитанию более чем на сорока научных конференциях.

Библиография(книги О.А.Баранова):

Киноклуб в Калинине. М.,1967.

Кинофакультатив в школе. Калинин,1973.

Основи кiномистецтва в школi. Киiв,1976.

Художественный кинематограф в работе средней школы. Калинин,1977.

Экран становится другом. М.,1979.

Кино во внеклассной работе школы. М.,1980.

Фильм в работе классного руководителя. Калинин,1982.

Pedagogickym otazkam vychovy filmovym umehim oborove informachi strcaisko. Praha, 1989.

Медиаобразование в школе и вузе. Тверь, 2002.

Педагогика в схемах и таблицах. Тверь, 2003.

Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью. Тверь, 2005 (совм. со С.Н.Пензиным).

Тверская школа кинообразования: к 50-летию. Таганрог, 2008.

Литература о О.А.Баранове:

Федоров А.В. О.А.Баранов: от киноклуба – к университету//Искусство и образование. 2004. № 2. С.58-66.

/mediaeducation

http://edu.of.ru/medialibrary

http://www.mediagram.ru

http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/stasya29062005124316.php

БАРСУКОВ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ

Род. 11 июня 1955

Окончил филологический факультет педагогического института (1976) и киноведческий факультет ВГИКА (1989). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и Союза кинематографистов России.

Работал учителем в школе, занимался кинообразованием школьников во внешкольных учреждениях. Печатался в прессе. В последние годы поставил и снял ряд документальных и игровых короткометражных телефильмов (ряд из них был показан на фестивалях в России и за рубежом).

БЕСПАЛОВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ

Род. 13 апреля 1959.

Окончил Московский государственный педагогический институт (1981) и аспирантуру. Кандидат педагогических наук (1992), доцент (1997). Старший научный сотрудник лаборатории технических средств обучения и медиаобразования Института общего среднего образования Российской Академии образования (Москва). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Основное направление исследований: модульная технология обучения химии в аспекте медиаобразования.

Публиковался в научных сборниках, в прессе (газета "Химия", журнал "Химия в школе" и др.).

Библиография(книги П.И.Беспалова):

Модульная технология обучения химии: теория и практика. Саранск, 2002.

БОЖКОВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ

Окончил аспирантуру НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук (1983). Кандидат педагогических наук (1984). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. В течение ряда лет читал лекции на курсах повышения квалификации преподавателей, для студентов факультета общественных профессий Пермского политехнического института. По вопросам кинообразования публикуется с 1977 года. Автор ряда статей по проблемам самодеятельного кино/видеотворчества школьников. Участник многих всероссийских конференций по кинообразованию.

e-mail: kvorym(at)

/mediaeducation

/medialibrary

БОНДАРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Род. 10 июня 1962

Окончила ВГИК (1985). Кандидат педагогических наук (1997). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Работала научным сотрудником лаборатории экранных искусств в НИИ художественного образования Российской Академии образования. С 2004 года - заведующая лабораторией технических средств обучения и медиаобразования Российской Академии образования. С 2005 – ученый секретарь Института содержания и методов обучения Российской Академии образования. заведующая лабораторией медиаобразования Центра средств обучения РАО. Лауреат научных грантов Российского гуманитарного научного фонда (2000-2002, 2004-2006) и программы «Обновление гуманитарного образования в России» института «Открытое общество» (1994). Была организатором и ведущим учебной группы на семинарах «Медиа-95» (Россия – Великобритания) и «Медиаобразование и проблемы учебного телевидения» (Красная Пахра, 1996). Участвовала в научных конференциях Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и шести медиаобразовательных кинофестивалях. Основная тема исследования в настоящий момент – формирование медиакультуры подростков.

Автор многих статей, учебных пособий и программ по проблемам кино/медиаобразования. Печаталась в сборниках «Союзинформкино», в журналах «Специалист», «Педагогика», «Стандарты и мониторинг в образовании» и др.

Библиография (книги Е.А.Бондаренко):

Диалог с экраном. М., 1994.

Экскурсия в мир экрана. М., 1994.

Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры. Омск, 2000.

Творческая реабилитация средствами медиакультуры. Омск, 2001.

В мире кино. М., 2003.

lab(at)

/mediaeducation



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кто есть кто в медиаобразовании России

    Документ
    Доктор психологических наук, профессор. Культуролог, киновед, политический деятель (в конце 1980-х – начале 1990-х был депутатом Верховного Совета СССР).

Другие похожие документы..