Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Разработка функциональной стратегии в области развития человеческих ресурсов (на примере филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» Московское управление э...полностью>>
'Доклад'
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования. На первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирования у ...полностью>>
'Документ'
Наша древняя столица, краса и гордость страны. Её строил, крепил, защищал в течение многих веков от вражеских нашествий великий русский народ. Он укр...полностью>>
'Документ'
«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080502 (7) – ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ...полностью>>

Текст взят с психологического сайта (23)

Главная > Учебник
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Резюме ..........................................................................................267

ГЛАВА 7. КОНФОРМИЗМ................................................................................268

■ Классические эксперименты.......................................................................271

Эксперименты Шерифа: формирование норм....................................271

Эксперименты Аша: исследования давления группы..........................275

Эксперименты Милграма: подчинение..............................................278

Чем вызвано подчинение? ...............................................................281

Эмоциональное удаление от жертвы............................................282

Близость и легитимность авторитета............................................283

Институциональный авторитет ....................................................284

Освобождающее воздействие группы (лнбератнвный эффект)........285

Обсуждение классических экспериментов.........................................285

Поведение и установки ...............................................................286

■ Социальная психология

Сила воздействия ситуации.........................................................288

Фундаментальная ошибка атрибуции...........................................290

Резюме ..........................................................................................292

■ Когда проявляется конформизм?...............................................................292

Размер группы...............................................................................293

Единомыслие .................................................................................294

Сплоченность.................................................................................295

Статус ...........................................................................................295

Публичный ответ............................................................................296

Отсутствие предварительных заявлений...........................................296

Резюме ..........................................................................................297

■ Почему проявляется конформизм?............................................................298

Резюме ..........................................................................................299

■ Кто проявляет конформизм?.......................................................................299

Тендер ........................................................................................... 300

Личность .......................................................................................301

Культура.......................................................................................303

Резюме ..........................................................................................304

■ Сопротивление социальному давлению....................................................305

Реактивное сопротивление...............................................................305

Борьба за свою уникальность..........................................................307

Резюме ..........................................................................................309

ГЛАВА 8. УБЕЖДЕНИЕ....................................................................................310

■ Два способа убеждения...............................................................................313

Резюме ..........................................................................................314

■ Слагаемые убеждения..................................................................................315

Кто излагает сообщение? Влияние «коммуникатора».........................315

Кредитность...............................................................................315

Восприятие компетентности.....................................................316

Восприятие надежности «коммуникатора» ................................317

Привлекательность.....................................................................319

Что излагается? Содержание сообщения...........................................320

Рассудок против эмоций.............................................................320

Эффект хорошего настроения..................................................321

Эффект активации страха .......................................................322

Степень расхождения мнений......................................................323

Противостояние обращений: аппелирующие к контраргументам

и нет .........................................................................................325

Первичность против вторнчности.................................................326

Как передается сообщение? Канал коммуникации.............................328

Активно пережитое или пассивно воспринятое..............................328

Противостояние: личное влияние — воздействие средств массовой

коммуникации............................................................................330

Кому адресовано сообщение? Аудитория..........................................333

Сколько им лет? ...........................................

Содержание ■ 11

О чем они думают......................................................................335

Кто предупрежден, тот вооружен — если вы достаточно заинтере­сованы, чтобы спорить .............................................................335

Отвлечение внимания разоружает ............................................336

Незаинтересованная аудитория использует косвенные намеки ....336 Резюме ..........................................................................................338

■ Примеры исследований убеждения...........................................................339

Втягивание в секты.........................................................................340

Установки следуют за поведением ...............................................341

Уступки приводят к одобрению ...............................................341

Феномен «нога в дверях»........................................................341

Слагаемые убедительности..........................................................343

Коммуникатор.......................................................................343

Сообщение .............................................................................344

Аудитория..............................................................................344

Групповые эффекты ...................................................................344

Убеждение при психологическом консультировании и в психотерапии 346 Резюме ..........................................................................................348

■ Сопротивление убеждению: прививка установок....................................348

Усиление личной определенности.....................................................348

Атакующее убеждение ................................................................349

Развитие контраргументации.......................................................349

Примеры исследований: широкомасштабные программы вакцинации... 350 Прививки детям против курения, которое они начинают под вли­янием сверстников......................................................................350

Прививки детям против воздействия рекламы...............................351

Следствия......................................................................................352

Резюме ..........................................................................................353

ГЛАВА 9. ВЛИЯНИЕ ГРУППЫ.........................................................................354

■ Что такое группа?.........................................................................................355

■ Социальная фасилитация.............................................................................356

Присутствие других........................................................................356

Массовидность: присутствие большого числа других людей...............360

Почему нас возбуждает присутствие других?....................................361

Боязнь оценки ...........................................................................361

Перегрузка из-за рассеивания внимания.......................................362

Присутствие других как таковое..................................................362

Резюме ..........................................................................................363

■ Социальная леность......................................................................................364

Когда рук много — работа спорится? ..............................................364

Социальная леность в повседневной жизни.......................................367

Резюме ..........................................................................................368

■ Деиндивидуализация....................................................................................369

Вместе мы делаем то, чего не стали бы делать в одиночку...................369

Р 370

■ Социальная психология

Физическая анонимность............................................................370

Возбуждающие и отвлекающие занятия .......................................373

Ослабленное самоосознание ............................................................ 373

Резюме ..........................................................................................374

т Групповая поляризация................................................................................374

Дело о «сдвиге к риску» .................................................................375

Интенсифицируются ли мнения в группе?........................................377

Эксперименты по групповой поляризации.....................................377

Естественно возникающая групповая поляризация........................378

Объяснение поляризации ................................................................379

Информационное влияние...........................................................379

Нормативное влияние.................................................................381

Резюме ..........................................................................................383

■ Огруппление мышления...............................................................................383

Симптомы огруппления мышления...................................................384

Огруппление мышления в действии .................................................387

Предотвращение огруппления мышления..........................................388

Процесс огруппления мышления иллюстрирует принципы влияния

группы ..........................................................................................390

Резюме ..........................................................................................390

■ Влияние меньшинства..................................................................................391

Последовательность........................................................................392

Уверенность в себе .........................................................................393

Отступники со стороны большинства................................................393

Является ли лидерство частным случаем влияния меньшинства?........394

Резюме .................................................................................,........397

ГЛАВА 10. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПРАВОСУДИЕ.......................398

■ Что влияет на суждения?.............................................................................401

Показания свидетелей.....................................................................401

Насколько убедительны показания свидетелей? ............................401

Насколько точны свидетели?.......................................................403

Источники ошибок: как конструируются воспоминания.............404

Эффект дезинформации ..........................................................404

Пересказ событий ...................................................................407

Борьба с ошибками ....................................................................408

Подготовка полицейских интервьюеров ....................................408

Борьба с ложными опознаниями..............................................409

Обучение присяжных..............................................................410

Характеристики обвиняемого...........................................................412

Физическая привлекательность ...................................................413

Сходство с присяжными .............................................................415

Указания судьи..............................................................................416

Другие проблемы ...........................................................................419

Резюме ..........................................................................................419

■ Присяжные как индивидуальности............................................................420

Способность присяжных разобраться в существе дела....... л*н\

Содержание ■ 13

Отбор присяжных..........................................................................422

Присяжные, полномочные выносить решение о смертной казни ..........424

Присяжные как группа.................................................................................425

Влияние меньшинства.....................................................................426

Групповая поляризация .................................................................. 426

Милосердие ...................................................................................427

Действительно ли 12 голов лучше, чем одна? ....................................427

Действительно ли 6 голов так же хороши, как 12?.............................428

i Из лаборатории — в жизнь: имитированный и реальный суд присяж­ных .................................................................................................................429

Резюме ..........................................................................................430

ЧАСТЬ III. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ______________________432

ГЛАВА 11. ПРЕДРАССУДКИ: НЕПРИЯЗНЬ К ДРУГИМ...............................433

■ Природа и власть предрассудков...............................................................434

Что такое предрассудки?.................................................................434

Насколько распространены предрассудки? .......................................437

Расовые предрассудки................................................................437

Исчезают ли расовые предрассудки?........................................437

Скрытые формы предрассудков................................................439

Тендерные предрассудки..............,..............................................442

Тендерные стереотипы.............................................................442

Тендерные установки...............................................................444

Резюме ..........................................................................................447

■ Социальные источники предрассудков.....................................................448

Социальное неравенство..................................................................448

Неравный статус и предрассудок.................................................448

Религия и предрассудки..............................................................449

Воздействие дискриминации: самодостаточное пророчество ...........450

«Мы» и «они»................................................................................452

Конформизм ..................................................................................456

Институциональная поддержка........................................................457

Резюме ..........................................................................................459

■ Эмоциональные источники предрассудков...............................................459

Фрустрация и агрессия: теория «козла отпущения» ..........................459

Личностная динамика.....................................................................460

Потребность в статусе и принадлежности.....................................460

Авторитарная личность...............................................................462

Резюме ..........................................................................................463

■ Когнитивные источники предрассудков....................................................464

Категоризация................................................................................464

Воспринимаемые сходства и различия .........................................465

Различительные стимулы................................................................468

.468

ТТ____

■ Социальная психология

Особые случаи...........................................................................469

Яркие события...........................................................................470

Атрибуция: справедлив ли этот мир? ...............................................472

Пристрастия в пользу группы.....................................................472

Феномен справедливого мира......................................................473

Когнитивные последствия стереотипов .............................................475

Являются ли стереотипы самосохраняющимися? ...........................475

Влияют ли стереотипы на суждения индивидуумов?......................478

Можем ли мы ослабить предрассудки?........................................481

Резюме ..........................................................................................482

ГЛАВА 12. АГРЕССИЯ: ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ДРУГИМ.............................483

■ Что такое агрессия?......................................................................................484

■ Теории агрессии............................................................................................486

Является ли агрессия врожденной?..................................................486

Теория инстинктивной агрессин...................................................486

Биологические факторы..............................................................487

Влияние нервной системы........................................................487

Генетические влияния..............................................................488

Биохимические факторы .........................................................488

Является ли агрессия реакцией на фрустрацию? ...............................490

Пересмотр теории фрустрации — агрессии ....................................491

Фрустрация и депривация — одно и то же?.................................492

Уменьшают ли фрустрацию деньги? ............................................494

Феномен уровня адаптации .....................................................495

Относительная депривация......................................................496

Некоторые выводы .................................................................498

Является ли агрессия приобретенным социальным навыком?.............499

Плоды агрессии..........................................................................499

Научение посредством наблюдения..............................................500

Семья ....................................................................................501

Субкультура и средства массовой информации..........................501

Резюме ..........................................................................................502

■ Что влияет на агрессию...............................................................................503

Аверсивные случаи.........................................................................503

Боль .........................................................................................503

Жара ........................................................................................505

Атакующее поведение.................................................................506

Теснота......................................................................................507

Возбуждение..............................................................................507

Массовая культура.........................................................................509

Порнография и сексуальное насилие................................................510

Искаженное восприятие сексуальной реальности ..........................510

Женщина как объект агрессии.....................................................511

Массовое сознание .....................................................................516

Телевидение............................................................ 517

Влияние телевидения на поведение..................... ^ 1 я

Содержание ■ 15

Взаимосвязь между просмотром телевизионных программ и по­ведением ................................................................................518

Эксперименты с просмотром телевизионных передач.................521

Почему просмотр телевизионных передач влияет на поведение? 522

Влияние телевидения на мышление .............................................523



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Текст взят с психологического сайта (9)

    Документ
    Сайт является помещением библиотеки и, на основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.
  2. Текст взят с психологического сайта (11)

    Документ
    Сайт является помещением библиотеки и, на основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.
  3. Текст взят с психологического сайта (14)

    Документ
    Сайт является помещением библиотеки и, на основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.
  4. Текст взят с психологического сайта (26)

    Документ
    Сайт является помещением библиотеки и, на основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.
  5. Текст взят с психологического сайта (15)

    Документ
    Сайт является помещением библиотеки и, на основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.

Другие похожие документы..