Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Викторина'
4.Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брош...полностью>>
'Решение'
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики города Братска, обеспечивающее решение проблем занятости, оказания услуг н...полностью>>
'Учебник'
§1 10. Владимир Мономах – великий киевский князь §13 11. Политическая раздробленность Руси. §14 1 . Северо-восточная Русь в XII-XIII вв....полностью>>
'Документ'
Интересна наша жизнь! Она даёт нам возможность не только своими глазами взглянуть на исторические памятники, но и (порой совершенно неожиданно) дарит...полностью>>

План проспек тобразовательных услуг ипкро на 2010 год федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

СОГЛАСОВАНО»

Министр образования Иркутской области

В.С. Басюк

«УТВЕРЖДЕНО»

Ректор ИПКРО

Л.М. Дамешек

П Л А Н - П Р О С П Е К Т

образовательных услуг ИПКРО на 2010 год

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Свидетельство о государственной аттестации, аккредитации № 25-2040 от 10 января 2006 г.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лицензия А № 054316 Регистрационный № 2042 от 03 февраля 2005 г.

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Лицензия А № 341076 от 12.01.2010 г.

Иркутск, 2010

План-проспект образовательных услуг кафедр, центров ИПКРО на 2010 год. – Иркутск, 2010.

СОСТАВИТЕЛИ:

Ангархаева Е.А., Баранова О.В., Васильева Г.В., Верхозина О.А., Дурасов В.А., Кондратьева О.Г., Литвин М.И., Магальник Л.А., Михалева Е.В., Переломова Н.А., Подлиняев О.Л., Пуховская Е.Ю.,
Стефановская Т.А., Ткачук Е.А., Чистякова Л.А., Шахерова О.Н., Шуплецов А.Ф., Эдельштейн О.А.

Проректор по учебно-методической работе ИПКРО

доктор педагогических наук, профессор САНЖИЕВА Я.Б.

Телефоны для справок

Ректор

ДАМЕШЕК Лев Михайлович

20-99-07

Первый проректор

ВИЛЬЧИНСКИЙ Виталий Михайлович

Приемная ректора

ПОЛЫНОВА Галина Леонидовна

20-99-07

Проректор по учебно-методической работе

САНЖИЕВА Янжима Балдановна

20-89-87

Проректор по научно-методической работе

ЧАПОРГИНА Наталья Александровна

Начальник АХЧ

ТЮТРИН Александр Семенович

29-18-41

Учебная часть, отдел кадров

ДЫМА Надежда Иннокентьевна

КИСЛОВА Лариса Вячеславовна

29-07-62

Бухгалтерия

КОВАЛЕВА Валентина Васильевна

20-87-86

Адрес института: 664007, г. Иркутск, ул. Красноказачья, 10 «А» (проезд трамваями №№ 1, 2, 3
до остановки «Площадь декабристов»).

Адрес гостиницы: г. Иркутск, ул. Помяловского, 19 «А».

Банковские реквизиты: Наименование: УФК по ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (Министерство финансов
Иркутской области, ОГОУ ДПО «ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» л/сч 02342000010)

ИНН 3808008165 КПП 384901001

Банк: ГРКЦ ГУ Банк по Иркутской области г. Иркутск

Р/с 40201810100000100006 БИК 042520001

Уважаемые коллеги!

Наш институт в 2009/2010 учебном году будет продолжать реализовывать компетентностный подход в повышении квалификации работников образования в условиях внедрения современной модели образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и нового поколения стандартов образования. Предлагаемый вашему вниманию план-проспект составлен с учетом заявок муниципальных органов управления образования и образовательных учреждений области и Сибирского региона. Из него вы можете выбрать необходимую информацию об образовательных услугах по следующим направлениям:

  • модернизация российского образования, современной модели образования национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и нового поколения стандартов образования;

  • введение Государственного образовательного стандарта второго поколения;

  • совершенствование содержания дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования;

  • реструктуризация сети общеобразовательных учреждений;

  • введение предпрофильного и профильного обучения, ЕГЭ (продолжение);

  • современное качество образования;

  • вопросы медиаобразования, освоения новых информационных технологий;

  • инновационные технологии обучения и воспитания;

  • роль методических служб в условиях создания вариативной образовательной системы, освоение
    вариативных учебников и программ;

  • опыт работы разных типов образовательных учреждений;

  • безотметочное обучение;

  • предшкольное образование;

  • информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности, дистанционное обучение;

  • регионально-национального (национально-регионального) компонента содержания общего образования;

  • методика работы в разновозрастных классах, ОУ и т.д.

  • подготовка тьюторов - победителей ПНП «Образование»

СТРУКТУРА ПЛАНА-ПРОСПЕКТА

План-проспект состоит из разделов, которые включают в себя перечень образовательных услуг подразделений ИПКРО. Каждый раздел имеет пояснительную записку и перечень образовательных услуг: курсы, семинары, творческая группа, стажировка, индивидуальные и групповые консультации, профессиональная переподготовка, аспирантура.

1. Практико-ориентированные, радикально обновленные курсы с отрывом от работы и без отрыва продолжительностью 18-24 дней (108-144 часа) для преподавателей всех специальностей; краткосрочные модульные курсы (8-12 дней, 72-100 часов); модули, авторские курсы по выбору слушателей, педагогические мастерские учителей высшей категории на базе дошкольных образовательных учреждений, школ, колледжей и училищ.

2. Профессиональная переподготовка специалистов с высшим образованием (500-1200 часов) по 14 специальностям: «Педагогика», «Психология», «Социальная педагогика», «Безопасность жизнедеятельности. Охрана здоровья», «Профессиональное образование», «Менеджмент в образовании», «Логопедия», «Учитель-исследователь», «Технология», «Православная культура», «Дефектология», «Воспитатель логопедической группы дошкольных
учреждений», «Воспитание, образование и развитие детей старшего дошкольного возраста в учреждениях различных типов».

3. Стажировка при кафедрах, а также в образовательных учреждениях города, области, педколледжах, дошкольных образовательных учреждениях.

4. Консультации по актуальным проблемам реформирования образования в регионе.

5. Дополнительные образовательные услуги по заявкам районов, городов: тренинги, семинары, деловые игры, составление индивидуальных программ профессионального роста развития образовательных учреждений, районов, городов, экспертиза работ учителей.

6. Совместные федерально-региональные курсы-проекты «Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров школ в системе общего образования Российской Федерации с использованием модульных программ»; модель непрерывного образования (повышения квалификации) директоров общеобразовательных школ области по проблеме «Современный образовательный
менеджмент».

Курсовая подготовка заканчивается итоговым контролем: краткосрочные курсы (72-100 часов) – зачет, тесты, эссе; продолжительные курсы (от 100 часов и более) – экзамен, тесты, эссе; на двухгодичных курсах профессиональной переподготовки (500-1200 часов) – курсовая и дипломная работа.

По окончании курсов слушатели получают федеральные документы государственного образца: удостоверения по программе краткосрочных курсов; свидетельства по программе продолжительных курсов и дипломы профессиональной переподготовки.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

1. Системно-целевое повышение квалификации работников образования:

  • курсовая подготовка;

  • стажировка;

  • профессиональная переподготовка.

2. Научно-методическое сопровождение системы непрерывного послевузовского образования.

3. Теоретические и экспериментально-практические исследования в области совершенствования учебно-воспитательного процесса.

4. Участие в процедуре аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.

5. Внебюджетная деятельность:

  • разработка, сопровождение и внедрение инновационных технологий;

  • профессиональная переподготовка по новым видам профессиональной деятельности;

  • целевая диагностика, концептуальное проектирование, психолого-педагогическая и методическая экспертиза программ, образовательных технологий.

ПРИГЛАШАЕМ

к сотрудничеству в области научно-методической, экспериментальной деятельности педагогов, заинтересованные организации и учреждения.

РАССМОТРИМ

инвестиционные проекты по различным направлениям деятельности института, включая маркетинговую и коммерческую деятельность.

Приложение 1 (образец заявки)

Ректору ИПКРО

от начальника МО УО

_______________________________

(фамилия, инициалы)

Заявка

на организацию учебно-методической помощи в 2010 году

Просим Вас оказать учебно-методическую помощь на базе нашего района. Оплату командировочных расходов гарантируем.

п/п

Категория работников

Сроки

Виды помощи (курсы, консультации, семинары)

Тема (кафедра)

«____» ______________ 2010 г.

Начальник МО УО __________________

Примечание: заявки на оказание учебно-методической помощи в 2010 г. принимаются с сентября по декабрь 2009 г.

Приложение 2

Важная информация

  • Заезд слушателей на курсы осуществляется в первый день, указанный в плане-проспекте.

  • Курсантам рекомендуется привезти с собой материалы из опыта работы для написания итоговой курсовой работы.

Все курсовые мероприятия в плане на 2010 год представлены по структурным подразделениям – кафедрам, центрам.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКАЗЧИКУ ВЫЕЗДНЫХ КУРСОВ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Назначить ответственное лицо (куратора) за организацию и проведение курсов.

2. Подготовить для занятий аудиторию, обеспеченную:

  • необходимым количеством стульев;

  • доской, мелом, тряпкой;

  • аудио- и видеоаппаратурой.

3. Число слушателей – не более 30 человек.

4. Преподавателя:

  • встретить и проводить;

  • разместить в одноместном теплом номере, который оборудован туалетом, душем, электрочайником,
    односпальной кроватью с чистым бельем;

  • обеспечить условия полноценного трехразового питания по приемлемым ценам;

  • заказать и выкупить билет на обратную дорогу;

  • оформить все необходимые документы.

5. В обязанности куратора входит контроль за выполнением всех вышеперечисленных требований.

КАФЕДРА НАЧАЛЬНЫХ СТУПЕНЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Направления образовательных программ. Задачи, цели обучения.

В курсовых мероприятиях 2010 года реализуются концепции:

  • Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы (с учетом национального проекта «Образование»);

  • Модернизации общего среднего образования (2001 год);

  • непрерывности содержания образования (на ступени дошкольного и начального образования) (2003 год);

  • непрерывности образования на ступени начального общего и основного общего образования (2004 год);

  • а также концепции по образовательным областям.

В содержании курсов нашел свое отражение тот факт, что начальная школа вступила в новую фазу развития, обусловленную реализацией Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения и его требованиями к качеству образования (Приказ Минобрнауки № 373 от 06 октября 2009 г.).

Дошкольное образование также переживает серьезные изменения. С 1 января 2010 года впервые в его истории вводится в действие один из компонентов Федерального государственного образовательного стандарта – требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Этот факт также отражен в плане курсовых мероприятий.

Проект кафедры «Образование и здоровье педагогов и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Иркутской области» в составе Мегапроекта «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа» определил необходимость введения в курсовые мероприятия еще одного направления повышения квалификации педагогов.

Таким образом, содержание повышения квалификации педагогов начального общего и дошкольного образования направлено на подготовку всех категорий специалистов к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения по образовательным программам «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения» и «Образование и здоровье педагогов и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Иркутской области».

Образовательная программа профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности «Воспитание, образование и развитие детей старшего дошкольного возраста в учреждениях различных типов» направлена на подготовку специалистов образовательных учреждений всех форм собственности (государственной, муниципальной и негосударственной) и разных типов (учреждения для детей младшего школьного возраста, для детей дошкольного возраста, для детей дошкольного и младшего школьного возраста; общеобразовательные учреждения; учреждения дополнительного образования для детей) к работе с детьми старшего дошкольного возраста по программа предшкольной подготовки.

Образовательная программа профессиональной переподготовки для выполнения нового вида деятельности «Воспитатель логопедической группы дошкольных образовательных учреждений» направлена на подготовку воспитателей ДОУ к работе в логопедических группах, к оказанию помощи детям и их родителям в коррекции развития речи.

Образовательная программа дистанционного обучения «Образование и здоровье педагогов и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Иркутской области» (36 часов) адресована участникам Мегапроекта и направлена на научно-методическую поддержку процесса создания нового опыта и его передачу.

Дистанционная образовательная программа «Педагогическое проектирование» направлена на формирование специальных профессиональных компетенций руководителей образовательных учреждений и их заместителей в сфере создания образовательных программ учреждений на основе Требований к структуре основных общеобразовательных программ начального общего и дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, а также программ развития ДОУ.

Потребителями образовательных услуг кафедры станут специалисты в области дошкольного и начального образования при муниципалитетах, методисты муниципальных методических служб, почти все категории педагогов дошкольного и начального общего образования: руководители ДОУ различных видов и начальных МКШ, заместители руководителей образовательных учреждений, специалисты и воспитатели ДОУ различных видов и разного уровня образования, заведующие методическими объединениями, учителя всех квалификационных категорий, в том числе и молодые специалисты.

Основная цель курсовых мероприятий состоит в развитии у педагогов детства профессиональной, методологической и методической компетентностей в процессе освоения ими содержания повышения квалификации профессиональной переподготовки. Мотивационная, интеллектуальная и эмоциональная готовность педагогов к выбору образовательной программы, стратегий ее реализации, к введению нового федерального государственного образовательного стандарта рассматривается как важнейший результат каждого курсового мероприятия.

В план мероприятий включены авторские курсы по образовательным программам:

  • Система Л.В. Занкова (Н.В. Нечаева и др.);

  • Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова;

  • УМК «Перспективная начальная школа» (Чуракова Н.А. и др.);

  • УМК «Классическая начальная школа» (Э.И. Александрова, С.В. Ломакович) и др.

В проведении курсов будут использованы лекционно-семинарская система обучения, мастерские, тренинги, деловые игры, дискуссии, круглые столы, методические конференции, самостоятельная работа слушателей, педагогическое эссе и т.д. Групповая и индивидуальная форма организации обучения на занятиях обеспечат личностную ориентацию образовательного процесса, удовлетворение запросов обучающихся.

п/п

Категория

слушателей

Наименование образовательной программы

К-во

чел.

Сроки обучения

Объём

час

Место

проведения

Руководитель курсов

Дошкольное образование

1.

Заведующие ДОУ различных видов и их заместители

Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.

25

11 – 23.01

72

МОУО

Тайшетского района

Даниленко Н.Г.

2.

Заведующие ДОУ различных видов и их заместители

Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

25

12 – 24.04

72

МОУО

г. Тулун

Даниленко Н.Г.

3.

Заведующие ДОУ различных видов и их заместители

Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

25

16 – 29.04

72

МОУО

Тулунского

района

Баринкова Ю.С.

4.

Заведующие ДОУ различных видов и их заместители

Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.

25

10 – 22.05

72

МОУО

г. Усть-Кут

Даниленко Н.Г.

5.

Воспитатели ДОУ различных видов

Современные стратегии реализации дошкольного образования.

25

7 – 21.06

72

МОУО

г.Шелехов

Баринкова Ю.С.

6-7.

Заведующие ДОУ различных видов и их
заместители

Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.

50

11 – 23.10

72

МОУО

г. Иркутск

Даниленко Н.Г.

8.

Воспитатели ДОУ различных видов

Современные стратегии реализации дошкольного образования.

25

25.10 – 8.11

72

МОУО

Иркутского

района

Баринкова Ю.С.

9-10

Заведующие ДОУ различных видов и их заместители

Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

50

8 – 20.11

72

МОУО

г. Усолье-Сибирское

Баринкова Ю.С.

11.

Заведующие ДОУ различных видов и их заместители

Современные стратегии реализации дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.

25

29.11 – 11.12

72

ИИПКРО

Пазюкова М.А.

12.

Педагоги ДОУ и групп дошкольного образования в учреждениях различных типов (участники мегапроекта ИПКРО)

Образование и здоровье педагогов и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Иркутской области.

25

9 – 22.03

72

ИИПКРО

Галазий О.В

13.

Воспитатели логопедических групп ДОУ

Профессиональная переподготовка «Воспитатель логопеди-ческой группы дошкольных
образовательных учреждений».

25

9.03 – 22.03

6.09 – 25.09

22.11 – 14.12

686

ИИПКРО

Баринкова Ю.С.

Начальное общее образование

1-2.

Руководители МКШ, зам. директоров школ, учителя начальных классов

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

50

18 – 30.01

72

МОУО

Тайшетского района

Наймушина Л.И.

3-4.

Зам. директоров школ, учителя начальных классов

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

50

22.03 – 3.04

72

МОУО

г. Усть-Илимск

Наймушина Л.И.

5.

Зам. директоров школ

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

25

12 – 24.04

72

МОУО

г. Ангарск

Сидорова Е.Н.

6.

Учителя начальных классов

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

25

10 – 22.05

72

МОУО

г. Ангарск

Сидорова Е.Н.

7.

Учителя начальных классов

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Система Л.В. Занкова (авторские курсы).

25

14 – 26.06

72

ИИПКРО

Сидорова Е.Н.

8.

Учителя начальных классов

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Система В.В. Давыдова (авторские курсы).

25

31.05 – 12.06

72

ИИПКРО

Наймушина Л.И.

9.

Учителя начальных классов

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения в УМК традиционной системы.

25

31.05 – 19.06

108

ИИПКРО

Сидорова Е.Н.

10.

Учителя начальных классов

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения в УМК традиционной системы.

25

7 – 28.06

108

ИИПКРО

Наймушина Л.И.

11.

Учителя начальных классов

Обучение грамоте детей с нарушением речи в условиях общеобразовательной школы.

25

4 – 16.10

72

ИИПКРО

Корнева Г.Г.

12.

Учителя начальных классов

Профессиональная переподготовка «Воспитание, образование и развитие детей старшего дошкольного возраста»

25

29.03– 0.04

24.05 – 5.06

27.09 – 9.10

632

ИППКРО

Даниленко Н.Г.

13.

Учителя начальных классов

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

25

1 – 13.11

72

МОУО

Иркутского

района

Сидорова Е.Н.

Дистанционные курсы

1.

Педагоги ДОУ и групп дошкольного образования в учреждениях различных типов (участники мегапроекта ИПКРО)

Образование и здоровье педагогов и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Иркутской области.

36

Галазий О.В.

2.

Педагоги ДОУ

Педагогическое проектирование

72

Баринкова Ю.С.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План проспек тнаучно-методической деятельности и педагогических услуг моу «Научно-информационно-методический центр»

    Документ
    План-проспект научно-методической деятельности и педагогических услуг МОУ «Научно-информационно-методический центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год.
  2. План: Политическая обстановка в России накануне XX века. Рождение партии социалистов-революционеров

    Документ
    Российское государство на рубеже XIX-XX веков характеризовалось разнородностью и неустойчивостью социальной структуры, переходным состоянием или архаичностью ведущих социальных страт, специфическим порядком формирования новых социальных
  3. Утвердить прилагаемый план первоочередных мероприятий по созданию итс со сроком реализации на 2011 год (приложение 2). Возложить: > Функции главного распорядителя бюджетных средств и коор

    Документ
    3. Возложить: 3.1. Функции главного распорядителя бюджетных средств и коор- динатора работ по созданию ИТС в городе Москве на Департамент транспорта и связи города Москвы.
  4. "Плазма" соответствует основному художест­­венному приему Александра Акулова расплаву, рас­творению и взрыву традиционной прозоструктуры в мо­менты кульминаций (1)

    Документ
    Название "Плазма" соответствует основному художест­­венному приему Александра Акулова — расплаву, рас­творению и взрыву традиционной прозоструктуры в мо­менты кульминаций.
  5. "Плазма" соответствует основному художест­­венному приему Александра Акулова расплаву, рас­творению и взрыву традиционной прозоструктуры в мо­менты кульминаций (2)

    Документ
    Название "Плазма" соответствует основному художест­­венному приему Александра Акулова — расплаву, рас­творению и взрыву традиционной прозоструктуры в мо­менты кульминаций.

Другие похожие документы..