Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
(3) При наличии противоречий между настоящим кодексом и подписанными Республикой Молдова международными договорами и конвенциями, регламентирующими с...полностью>>
'Инструкция'
по безопасности производства работ при восстановлении бездействующих нефтегазовых скважин методом строительства дополнительного наклонно-направленного...полностью>>
'Доклад'
В соответствии со ст.28 закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномочен...полностью>>
'Сказка'
Жил Макар в обычной городской квартире с папой и мамой. Макар рос умным, активным и интересным мальчиком. Он хорошо учился в школе, учителя почти по ...полностью>>

Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет. Вопрос информация. Единицы измерения количества информации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ответ к Билету № 1

  1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации.

  2. Основы языка разметки гипертекста (HTML).

  3. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет.

ВОПРОС 1. Информация. Единицы измерения количества информации.
Н. Угринович "Информатика и информационные технологии" с. 76-77

Единицы измерения количества информации. Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы килограмм и так далее. Аналогично, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения.
За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое со-держит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа "бит".
Если вернуться к опыту с бросанием монеты, то здесь неопределенность как раз уменьшается в два раза и, следовательно, полученное количество информации равно 1 биту.<sup" 1 причем байт, является единицей величине по следующей а бит, информации количества измерения     Минимальной3 бит = 8 бит В информатике система образования кратных единиц измерения количества информации несколько отличается от принятых в большинстве наук. Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц используют коэффициент 10n, где n = 3, 6, 9 и так далее, что соответствует десятичным приставкам Кило (103), Мега (106), Гига (109) и так далее.
Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.
Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:
1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт;
1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт;
1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.

ВОПРОС 2. Основы языка разметки гипертекста (HTML).
("Информатика" № 5 (390), 2003, с.13-15, 18.)

НТМL (Нуреr Техt Маrkup Lanquage)является стан­дартным языком, предназначенным для создания гипер­текстовых документов в среде WWW. НТМL - документы могут просматриваться различными браузерами (специальными программами, интерпретирующими такого рода гипертекстовые документы), наиболее известным из которых является Internet Explorer. В отличие от документов, например текстового процессора Microsoft Word, документы в формате HTML не организованы по принципу WYSIWYG (What You See Is You Get) — что видишь, то и получишь [при выводе на печать или монитор]. Когда документ создан с использованием НТМL, браузер должен интерпретировать HTML для выделения различных элементов документа и их первичной обработки с целью дальнейшего отображения в виде, задуманном автором. Данная технология не является исключительной особенностью HTML, она, например, используется в языке, предназначенном для верстки математических текстов ТеХ (LaТеХ), автором которого является Д. Кнут. Использование HTML позволяет форматировать документы для их представления с использованием заголовков, шрифтов, линий и других стандартных элементов на любой системе, предназначенной для их просмотра.
Большинство документов имеют стандартные элементы, например, такие, как заголовки, параграфы или списки. Используя тэги (команды) НТМL, можно обозначать данные элементы, обеспечивая браузеры информацией для их отображения, сохраняя в целом общую структуру и информационную полноту документов. В большинстве случаев (например, при использовании различных текстовых редакторов) автор строго определяет внешний вид документа. В случае HTML (основываясь на возможностях браузера) можно в определенной степени управлять внешним видом (но не его содержимым). НТМL позволяет отметить, где в документе должен быть заголовок или абзац, при помощи тэгов НТМL, а затем предоставляет браузеру интерпретировать эти тэги. Например, один браузер может распознавать тэг начала абзаца и представлять документ в нужном виде, а другой, не имеющий такой возможности, представит документ в одну строку. Пользователи не которых браузеров имеют также настраивать размер и вид шрифта, цвет и другие параметры, влияющие на отображение документа. Основное преимущество НТМL заключается в том, что доку­мент может быть просмотрен на браузерах различных типов и на различных платформах.

Общая структура тэга и его содержимого такова:

<ТЭГ параметр1= значение1 параметр2=значение2 параметрк=значениек>содержимое элемента</ТЭГ>
Например<Н1> Это крупный заголовок</Н1>
Здесь <Н1> — открывающий заголовочный тэг, </Н1> — закрывающий.
В названиях тэгов и параметров прописные и строчные буквы не различаются, но мы станем придерживаться следующего правила: названия тегов набираются прописными буквами, названия параметров строчными.
Некоторые тэги могут не содержать параметров, отдельные из них не имеют закрывающихся.
В самом общем виде структура НТМL - документа может быть представлена следующим образом:
<НТМL>
<НЕАD>
<!-- заголовок документа -->
</НЕАD>
<ВОDY>
<!-- содержание документа -->
</ВОDY>
</НТМL>
Заголовок содержит служебную информацию, в частности, предназначенную для поисковых систем.
Пример заголовка
<НЕАD>
<ТIТLЕ>Дидактические материалы по информатике и атематике</ТIТLЕ>
<MЕТА nаmе="description" content="Материалы олимпиад школьников; подготовка к олимпиадам по программированию; дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 классы); технология генерации дидактических материалов по математике; дидактические материалы по информатике (задачи, тесты); методическая копилка; ссылки на образовательные ресурсы Internet"
<МЕТА паmе="keywords" content="информатика, математика, алгебра, геометрия, тест, олимпиада, соревнование, дидактика, педагогика, моделирование, тестирование, Паскаль, Pascal, LaTex, ссылки”>
<МЕТА паmе="author" content="Фамилия Имя Отчество"
</НЕАD>
В примере тэг <ТIТLЕ> содержит заголовок, который при загрузке документа помещается в заголовок окна, а теги <META> содержат описание и ключевые слова ресурса, а также сведения об авторе. Как можно заметить, значения параметров тегов записываются в кавычках (или апострофах). Содержимое тэга <МЕТА> носит нформационный характер и на экране не отображается.
>Тэг <BODY> начинает собственно документ и может встречаться только один раз. Параметры данного тэга определяют общее оформление документа при его отображении в браузере (отступы от краев окна, цвет или изображение фона и др.). Все, что записано вслед за закрытым </ВОDY>, браузер игнорирует.

Все тэги, которые предназначены для оформления документа, могут быть условно разделены на несколько групп:

  • теги форматирования;

  • теги верстки таблиц;

  • теги верстки списков;

  • теги формирования гиперссылок;

  • теги вставки изображений.

К тэгам форматирования текста можно отнести:

  • <P>...</P> — создает новый абзац. Абзацы отделяются друг от друга пустой строкой;

  • <H2>...</H2>, <Н2>...</Н2>,..., <Н6>...</Н6> - заголовки разных уровней;

  • <FONT>...</FONT> — изменяет шрифт, размер и цвет текста. Не рекомендуется злоупотреблять использованием этого тега, поскольку у пользователей могут отсутствовать некоторые экзотические шрифты, разумнее пользоваться стандартными. Вообще дизайнеры и полиграфисты рекомендуют использовать в документе не более трех разных шрифтов;

  • <EM>...</EM>, <STRONG>...</STRONG> — логическое (смысловое) выделение, при этом текст выделяется курсивом или полужирным шрифтом, на выделенный таким образом текст обращают внимание поисковые системы при индексировании документа; <LI&LT;B&GT;...&LT;

  • <SUP>...</SUB> — верхние и нижние индексы;

  • <PRE>...</PRE> - отображение заранее отформатированного текста (например, листинга программы или стихотворения).

<Пример:
<P align="justify"><Strong>Массив</Strong> - это пронумерованная последовательность величин одинакового типа, обозначаемая одним именем. Элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти, обозначаются именем массива и индексом. Каждое из значений, составляющий массив, называется его
<EM>компонентой</EM> (или <I>элементом</I> массива). </P>
<P align="justify">Массив данных в программе рассматривается как переменная структурированного типа. Массиву присваивается имя, посредством которого можно ссылаться как на массив данных в целом, так и на любую из его компонент.</P>
<P align="justify">Переменные, представляющие компоненты массивов, называются переменными с индексами в отличие от простых переменных, представляющих в программе элементарные данные. Индекс в обозначении компонент массивов может быть константой, переменной или выражением <U>порядкового</U> типа.</P>
Браузер отобразит это примерно так:

Массив - это пронумерованная последовательность величин одинакового типа, обозначаемая одним именем. Элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти, обозначаются именем массива и индексом. Каждое из значений, составляющий массив, называется его компонентой (или элементом массива).

Массив данных в программе рассматривается как переменная структурированного типа. Массиву присваивается имя, посредством которого можно ссылаться как на массив данных в целом, так и на любую из его компонент.

Переменные, представляющие компоненты массивов, называются переменными с индексами в отличие от простых переменных, представляющих в программе элементарные данные. Индекс в обозначении компонент массивов может быть константой, переменной или выражением порядкового типа.

конец отображения
Тэги верстки таблиц позволяют формировать и отображать таблицы. Вообще дизайнеры довольно часто используют таблицы для оформления страниц, помещая в них меню, текст, рисунки и т.д. Таблица помогает оформить страницу согласно дизайнерскому замыслу, поскольку полиграфические средства HTML довольно бедны.

Вот эта группа тэгов:

  • <TABLE>...</TABLE> - охватывает всю таблицу целиком;

  • <TR>...</TR> — формирует отдельные строки таблицы;

  • <TD>...</TD> — формирует в строках таблицы ячейки;

  • <TH>...</TH>— формирует отдельную строку в начале таблицы как заголовок;

  • <CARTION>...</CARTION> - позволяет оформить заголовок таблицы.

Ответ к Билету №2

Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.

  1. Основы алгоритмического программирования (типы данных, операторы, функции, процедуры и т.д.).

  2. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM).

ВОПРОС 1. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.
("Информатика" № 13/2002, с. 9-11).

К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики, а затем информатики, информационная карта мира. Информационная карта мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным, углом зрения, при этом она не противопоставляется вещественно-энергетической картине мира, но дополняет ее. Строение и функционирование сложных систем различной природы (биологических, социальных, технических) оказалось невозможным объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов.
Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что "живое питается информацией", создавая, накапливая и активно используя ее.
Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится во всех клетках организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген "отвечает" за определенные особенности строения и функционирования организма и определяет как его возможности, так и предрасположенность к различным наследственным болезням.
Чем сложнее организм, тем больше количество генов содержится в молекуле ДНК. Работы по расшифровке генома человека, который содержит более 20 тысяч различных генов, проводилась с использованием компьютерных технологий и были в основном закончены в 2000 г.
Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). Чтобы правильно, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию), а в процессе общения с другими людьми - передает и принимает информацию. Человек живет вы мире информации.
Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами.
Человеческое мышление можно рассматривать как процесс обработки информации. Человек является носителем очень большого объема информации в виде зрительных образов, знания различных фактов и теорий. Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации. Для обмена информацией между людьми служат языки. Хранение информации осуществляется с помощью книг, а в последнее время все больше посредством электронных носителей.
Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека и общества, но и для техники. Человеком разработаны технические устройства, в частности компьютеры, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Создание глобальной компьютерной сети Интернет позволило обеспечить для каждого человека потенциальную возможность быстрого доступа ко всему объему информации, накопленному человеком за всю его историю.
Информационный подход к исследованию мира реализуется в рамках информатики, комплексной науки об информации и информационных процессах.

ВОПРОС 2. Основы алгоритмического программирования (типы данных, операторы, функции, процедуры и т.д.).
("Информатика" № 5 (390), 2003, с. 19-22).

Одна из книг выдающегося специалиста по разработке языков программирования Никлауса Вирта (создателя языков Pascal, Modula Euler и Oberon) очень емко и глубоко названа “Алгоритмы + структуры данных = программы». В теории программирования есть две взаимосвязанные составляющие процесса решения задачи: собственно данные и инструкции по их обработке, т.е. алгоритм.

Рассмотрение начнем с первой составляющей - данных. Одно из главных свойств алгоритма состоит в том, что он по определенным правилам преобразует исходные (входные) данные в выходные (результат). При этом в процессе выполнения алгоритма может потребоваться создать некоторые рабочие (промежуточные) данные, которые будут необходимы только в ходе обработки, а после ее завершения потеряют свое значение. Кроме того, для некоторых алгоритмов аргумент может одновременно является результатом (например: увеличить все элементы массива вдвое), что приводит к существованию еще одной разновидности данных. Специального термина для них в учебной литературе нет, поэтому приведенное на рисунке название несколько условно.
Описанное нами четкое функциональное разделение данных имеется в любом школьном учебнике [1]. В учебнике А.Г. Кушниренко [2] перечисленные категории названы видами величин. Вид величины показывает ее информационную роль в алгоритме". В конкретном языке программирования каждой величине соответствует своя переменная.
Помимо вида, каждая величина в алгоритме имеет свой тип. «Тип величины показывает, какие значения может принимать величина и какие операции можно с ней выполнять».

Кратко перечислим основные типы данных, использующихся в алгоритмических языках:

  • для вычислений используются различные числовые типы данных.

  • целые, могут содержать знак - тип integer (Pascal) - значения -32768 до 32767;
    word - значения 0 до 65535;

  • вещественные;

  • для хранения и организации обработки текстовой информации используются символьные типы данных.

  • для построения со сложной структурой служат логические величины.

Их часто называют "булевскими" - в честь ирландского математика Д.Буля, который был основоположником алгебры логики. Логические переменные имеют всего два значения — "ложь" и "истина", без них в языках программирования не было бы ни развилки, ни цикла.
Типы могут принимать не только значение, над каждым из них можно совершать действия. Операция деления для целых обозначается div, для вещественных - /; результат сложения для чисел 123 + 45 даст 168; результат сложения строковых значений 123 + 45 даст результат 12345. Здесь, наоборот, операции с одинаковым обозначением производят над различными типами данных разные действия.
Рассмотренные типы являются простыми. Языки программирования позволяют сконструировать и сложные типы данных, причем для этого можно объединять как простые так и сложные данные. Самым известным сложным типом является массив, объединяющий в себе набор данных одного типа, например, массив из целых чисел или массив из логических величин. Кстати, конструкция "массив из массивов" является допустимой и полезной и может заменить двухмерный массив.
Стандартный тип достаточно назвать, а для сложного типа всегда требуется описывать его структуру. В языке Pascal впервые была реализована возможность определения собственного типа данных.
Типы данных необходимы для указания как кодировать данные в ЭВМ при их вводе и трансляции программ и как декодировать данные при их выводе и исполнении программ. Благодаря кодированию становится возможно параллельная проверка и поиск ошибок в программе. Зная тип переменной, транслятор может обнаружить, что переменной присваивается недопустимое значение, что к ней применяется неправильная операция и выдать программисту "сообщение об ошибке"[4].
Для обработки данных используются различные алгоритмы. Любой алгоритм состоит из последовательности команд, которые имеют название операторы. И названы для того, чтобы подчеркнуть сходство предписаний языков программирования с математическим понятием оператора, т.е. способа отображения одного состояния памяти в другое [5].
Набор операторов в различных языках программирования, как ни странно, относительно невелик и примерно одинаков. Основу любого алгоритмического языка составляет оператор присваивания. Именно он позволяет изменять значения данных программы [6], "удивительно, что в обычных языках программирования есть только один оператор - оператор присваивания. Все другие операторы, такие как условный оператор, вызовы процедур, нужны для управления последовательностью выполнения операторов присваивания".
Чтобы получить законченную линейную программу, к операторам присваивания надо добавить средства ввода-вывода значений переменных. Ввод и вывод информации для конкретных языков отличается очень сильно. В Basic для ввода и вывода существуют особые операторы – input и print. В Pascal – специальные системные процедуры.

Ответ к Билету № 3

  1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.

  2. Переменная в программировании (тип, имя, значения). Операция присваивания.

  3. Программы-архиваторы и их назначение. Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива файлов с использованием программы-архиватора.

ВОПРОС 1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.
(Билет № 8. "Информатика" № 13/2002, с. 11-13).

Жизнедеятельность любого оранизма или нормальное функционирование технического устройства связаны с процессом управления. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.
В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов - управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи - информация о состоянии управляемого объекта.
Модели, описывающие информационные процессы управления в сложных системах, называются информационными моделями процессов управления.
В компьютере информация хранится во внешней памяти (на гибких или жестких магнитных дисках). В процессе записи информации дисковод обеспечивает запись информации на дискету, т.е. объект Дисковод (управляющий объект) изменяет состояние другого объекта Дискеты (управляемого объекта).
С начала рассмотрим процесс записи информации на гибкую дискету. Чтобы информация могла быть записана, необходимо установить магнитную головку дисковода над определенной концентрической дорожкой дискеты. При записи информации на гибкие дискеты не требуется особой точности установки (имеется всего 80 дорожек) и можно не учитывать возможные механические деформации носителя. Управляющий объект (дисковод) просто перемещает магнитнуб головку на определенное расстояние вдоль радиуса управляемого объекта (дискеты).
Такой процесс не учитывает состояние управляемого объекта и

обеспечивает управление по прамому каналу (от управляющего объекта к управляющему). Подобные системы называются разомкнутыми. При записи информации на жесткие диски требуется особая точность установки (на рабочей поверхности носителя имеются тысячи дорожек) и необходимо учитывать механические деформации носителя (пример, в результате воздействия температуры).
В этом случае управляющий объект (система управления магнитными

головками винчестера) получает информацию о реальном положении магнитной головки по каналу обратной связи и происходит необходимые перемещения по прямому каналу управления.
Такие системы управления называются замкнутыми.

ВОПРОС 2. Переменная в программировании (тип, имя, значения). Операция присваивания.
("Информатика" № 6 (391), 2003, с. 9-10).

Переменная - одно из основных понятий математики и логики. Начиная с работ П.Ферма, Р.Декарта, И. Ньютона, Г.Б. Лейбница и других основоположников высшей математики под переменной понимали "величину", которая может "изменятся", принимая в процессе этого изменения различные "значения". Тем самым переменные противопоставлялись "постоянным" (или константам) - числам или каким-либо другим "величинам", каждая из которых имеет единственное, вполне определенное значение. Например, встречая в выражении символы x или y, мы как правило, ассоциируем их с величинами, значения которых могут изменяться, в то время как, встречая символ "π", мы предполагаем, что имеется в виду определенное значение. По мере развития математики и в ходе ее обоснования переменная стала пониматься как обозначение для произвольного элемента рассматриваемой предметной области (например, области натуральных чисел или действительных чисел), то есть как родовое имя всей этой области (в отличие от констант - "собственных имен" для чисел или других конкретных предметов рассматриваемой области). Именно в этом смысле используется понятие "переменная" в информатике. Предметной областью информатики является множество данных, сгруппированных по типам в соответствии с тем, какую информацию они содержат, поэтому, кроме названия (имени), переменным присваивается дополнительный атрибут - тип.
В программировании понятие переменной конкретизируется: формулируются строгие правила образования имен, тип переменной определяется типом величин, используемых при кодировании информации для ее обработки с помощью компьютера. Рассмотрим сначала правила образования имен. Во всех существующих языках программирования именем переменной называется идентификатор, который представляет собой последовательность букв латинского алфавита, цифр и некоторых специальных символов (подчеркивание, точка, знак денежной единицы) не содержащую пробелы, которая обязательно начинается с буквы. Максимальное количество символов, образующих идентификатор, определяется системой программирования. Так, например, современные версии языка Basic допускают сорок символов, Turbo Pascal - произвольное количество символов при условии, что идентификаторы различаются по первым 63.
Типы переменных определяются, как уже говорилось, типами используемых величин. Базовыми типами являются числовой, символьный и логический. В разных системах программирования используются разные способы определения типа переменной: по первой букве имени, по задаваемому значению, с помощью специального суффикса, с помощью прямого указания. В различных версиях Basic используются три последних способа, в то время как в языке Pascal — только последний. Кроме указанных базовых типов, которые имеют различные модификации, системы программирования предоставляют возможность использовать стандартные переменные, имеющие сложную структуру, и переменные, определяемые пользователем. Примерами таких переменных являются массив и запись.
Для именованной переменной указанного типа в процессе интерпретации или компиляции программы в оперативной памяти компьютера выделяется адресованная область определенного размера, в которую должно помещаться значение переменной. Часто для наглядности говорят, что переменная при определении представляет собой ящичек, содержимое которого изначально неизвестно, так что обязательно требуется его наполнить определенной информацией. Хотя некоторые системы программирования по умолчанию полагают начальные значения переменных равным нулю, правила хорошего тона и требования целесообразности настоятельно рекомендуют определить начальные значения переменных в соответствии с поставленной задачей.
Существует три способа задания или изменения значения переменной. Первый из них - ввод значения с помощью средств диалога, которые предоставляются выбранным языком программирования. Второй - чтение из файла и третий - операция присваивания. Эта операция выполняется в два этапа. На первом этапе определяется новое значение переменной (например, путем вычисления некоего выражения), а на втором производится запись значения по адресу, определенному идентификатором. Из описания операции следует, что тип вычисленного значения должен совпадать с объявленным типом переменной, поскольку он определяет размеры выделенной области памяти. Для обозначения операции присваивания во многих системах программирования используется символ "=". Поэтому запись операции присваивания внешне выглядит как алгебраическое равенство, хотя имеет совсем иное содержание. Например, операция присваивания переменной x значения, которое больше предыдущего на единицу, на языке Basic записывается следующим образом: x = x + 1. С точки зрения правил записи алгебраических соотношений приведенная строка не имеет смысла. Однако с позиции операции присваивания она означает, что на первом этапе вычисляется сумма "старого" значения x и единицы, а на втором этапе старое значение x заменяется новым.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Практическое задание на проведение расчетов с помощью электронной таблицы. Билет 2

    Задача
    технология решения задач с помощью компьютера. Технологическая цепочка: построение модели – формализация – алгоритм – программа – компьютерный эксперимент.
  2. Практическое задание на проведение расчетов с помощью электронной таблицы. Билет №2

    Экзаменационные билеты
    Данные экзаменационные билеты предназначены для общеобразовательных школ (классов), оснащенных вычислительной техникой, в которых после прохождения основного (базового) курса информатики в 7-9 классах продолжается изучение курса в
  3. Вопросы к зачёту 2семестр по дисциплине «Информатика»

    Документ
    Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
  4. Вопросы к экзамену по предмету «Аппаратное обеспечение эвм»

    Вопросы к экзамену
    Прикладное программное обеспечение , автоматизированная система управления , АСНИ (автоматизированная система научных исследований) , геоинформационная система ?
  5. Том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Передача информации

    Документ
    овладение умениями работать с различными видами ин­формации с помощью компьютера и других средств инфор­мационных и коммуникационных технологий (ИКТ),

Другие похожие документы..