Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В школе регулярно проводится предметная неделя информатики, математики и физики, которая демонстрирует высокий уровень методического мастерства учите...полностью>>
'Документ'
1934 г. Ввведение....полностью>>
'Документ'
С 4 по 6 мая 2011 г. в ТУСУР проводится ежегодная Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Научная с...полностью>>
'Программа курса'
«Экономика труда» является самостоятельной дисциплиной, играющей важную роль в формировании мышления современного специалиста. Она закладывает методо...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (66)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске

Утверждаю:

Ректор КемГУ

_________________

«____»__________20__ г.

Номер внутривузовской регистрации __________________

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

профиль подготовки

Физическая культура

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная (заочная)

г. Анжеро-Судженск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая филиалом федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в городе Анжеро-Судженске по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО).

1.3.1. Цель (миссия) ООП

1.3.2. Срок освоения ООП

1.3.3. Трудоемкость ООП

1.3.4. Особенности образовательной программы

1.3.5. Востребованность выпускников

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю Физическая культура

4.4. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.5. Программы учебной и производственной практик

4.5.1 Программа инструктивно-методической практики

4.5.2 Программа научно-исследовательской практики

4.5.3 Программа педагогической (летней) практики

4.5.4. Программа педагогической практики

4.5.5. Программа педагогической практики

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура в филиале ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске

5.1 Кадровое обеспечение учебного процесса

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

5.3 Материально - техническое обеспечение учебного процесса

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

9. Возможности продолжения образования

Приложения

    1. Общие положения

    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая филиалом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

    ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю Физическая культура

    Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании » (от 10 июля 1992 г. N23266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. N2125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N271 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 01.12.2005 г № 297Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 788.

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

  • Устав ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», утвержденный Министерством образования Российской Федерации 29 мая 2002 г.

  • Положение о филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске, утвержденное ректором КемГУ 27 февраля 2008 г.

    1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура.

    1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

    ООП бакалавриата по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю Физическая культура имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

    В области воспитания целью ООП бакалавриата по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, выносливости.

    В области обучения целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

Основная образовательная программа (ООП) ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • деятельностный и практикоориентированнный характер учебной деятельности в процессе освоения основной образовательной программы;

  • приоритет самостоятельной деятельности студентов;

  • ориентация при определении содержания образования на запросы работодателей и потребителей;

  • связь теоретической и практической подготовки бакалавра, ориентация на формирование готовности к самостоятельному принятию профессиональных решений как в типичных, так в нетрадиционных ситуациях.

    1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению при очной форме обучения - 4 года, при заочной форме – 5 лет.

    Данная основная образовательная программа подготовки бакалавра может реализовываться в сокращенные сроки (3 года на дневном отделении, 3,5 года – на заочном) для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования.

    1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

    Трудоемкость освоения студентом данной ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц в том числе:

    Теоретическое обучение,

    включая учебно-исследовательскую работу студентов, практикумы, экзаменационные сессии- 208 зачетных единиц,

    Практики (учебная и производственная) - 24 зачетных единиц,

    Итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы - 6 зачетных единиц.

    Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

    Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

    1.3.4 Особенности образовательной программы.

    При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда в области начального, среднего, средне-профессионального образования.

    Образовательная программа разработана на основе принципов Болонского соглашения и предусматривает реализацию системы зачетных единиц (ECTS) для признания учебных достижений студентов.

    Студенты проводят исследования в области физической культуры в рамках выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, а также в процессе научно-исследовательской практики.

    За годы обучения студенты проходят учебную (инструктивно-методическую практику); научно-исследовательскую практику; летнюю производственную (педагогическую) практику в загородных летних оздоровительных лагерях, в пришкольных лагерях и на спортивных площадках по месту жительства; производственную (педагогическую) практику в образовательных учреждениях различного типа.

    К учебному процессу привлекаются высококвалифицированные специалисты в области образования, имеющие большой опыт работы в данной сфере. Ведущие образовательные учреждения города являются базой практики для студентов. Это: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов имени Г. Панфилова», НМОУ «Гимназия № 11», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22», МОУ «Основная общеобразовательная школа № 8», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», МОУ ДОД «Станция юных туристов», МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр» «Олимп».

    Для обеспечения мобильности студентов на рынке труда им предлагаются: курсы по выбору, факультативные занятия, которые позволяют углубить знания студентов, обеспечивают возможность выбора индивидуальной образовательной траектории.

    В учебном процессе используются интерактивные технологии обучения студентов, такие как технология портфолио, тренинги, кейс технология, деловые и ролевые игры и др. Традиционные учебные занятии максимально активизируют познавательную деятельность студентов. Для этого проводятся проблемные лекции и семинары, лекция – диалог и др. В учебном процессе используются компьютерные презентации учебного материала, проводится контроль знаний студентов с использованием электронных вариантов тестов. Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ определяется совместно с потенциальными работодателями и направлена на удовлетворение запросов заказчиков.

    В учебном процессе организуются различные виды контроля обученности студентов: входной, текущий, промежуточный, тематический, итоговый. Входной контроль позволяет оценить стартовые возможности студентов в изучении соответствующей дисциплины, «выровнять» их за счет курсов «выравнивания». Промежуточный и тематический контроль, организуемый преподавателем в разных формах (тесты, коллоквиумы, письменные контрольные работы, защиты рефератов и мн. др.) дают возможность оценить обученность студентов по достаточно широкому спектру критериев и показателей. Итоговая аттестация выпускников включает в себя государственный экзамен по предмету «Теория и методика физической культуры и спорта» и защиту выпускной квалификационной работы.

    Внеучебная деятельность студентов направлена на самореализацию студентов в различных сферах общественной и профессиональной жизни, в творчестве, спорте, науке и т.д. У студентов формируются профессионально значимые личностные качества, такие как эмпатия, толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм и др. Решению этих задач способствуют благотворительные акции, научно-практические конференции, педагогические чтения, Дни здоровья, спортивные соревнования, конкурсы непрофессионального студенческого творчества и др.

    1.3.5 Востребованность выпускников

    Бакалавры по профилю Физическая культура востребованы областными, городскими и районными управлениями образования гг. Анжеро-Судженск, Тайга, Мариинск, Яйский, Ижморский, Тисульский районы и др.

    1.4. Требования к абитуриенту

    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

    2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению 050100 Педагогическое образование с профилем подготовки Физическая культура

    2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: общее, дополнительное и профессиональное образование, социальная сфера, система культуры, силовые структуры, МЧС, система здравоохранения.

    Выпускник по направлению 050100 Педагогическое образование с профилем подготовки Физическая культура подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа (школы, детские сады, колледжи, профтехучилища и т.п).

    2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • обучение, воспитание, развитие, просвещение;

  • индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, образовательные системы.

    2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

    Бакалавр по направлению 050100 Педагогическое образование с профилем подготовки Физическая культура в соответствии с уровнем своей квалификации подготовлен по следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-воспитательная;

  • педагогическая;

  • научно-исследовательская;

  • коррекционно-развивающая;

  • культурно-просветительская;

  • физкультурно-оздоровительная.

    2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

    Бакалавр по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Физическая культура должен решать следующие профессиональные задачи:

  • способствовать формированию личности, ее приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • формировать знания, умения, навыки в области физической культуры, двигательную культуру;

  • способствовать формированию мотивов и потребностей в здоровом образе жизни;

  • реализовывать функции физической культуры среди различных категорий населения и социальных групп;

  • формировать коммуникативные способности и качества личности, способствующие оптимальной жизнедеятельности в обществе;

  • формировать устойчивую мотивацию и потребности в образовании, самообразовании и самовоспитании в течение всей жизни;

  • пропагандировать и разъяснять ценности физической культуры;

  • организовывать культурно-просветительскую работу в форме проведения физкультурно-оздоровительных и рекреационных мероприятий;

  • демонстрировать достижения в области физической культуры имеющие личную и общественную значимость;

  • изучать специальную литературу и другую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в области физической культуры и других смежных областях;

  • анализировать и обобщать существующие научно-методический и исследовательский опыт профессиональной деятельности;

  • выявлять актуальные проблемы в сфере физической культуры;

  • определять цели и задачи исследований, применять адекватные научные методы и методики их решения;

  • осваивать и внедрять инновационные и педагогические технологии, и передовые методики в области физической культуры;

  • планировать и организовывать физкультурно-оздоровительную и рекреационную деятельность различных категорий населения;

  • организовывать и проводить спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия;

  • формировать нормы здорового образа жизни с целью укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни;

  • разрабатывать программы оздоровительной направленности;

  • обучать занимающихся различным методам контроля физического состояния и саморегуляции физической нагрузки;

  • применять различные формы и виды активного отдыха с учетом климатических и региональных особенностей.

    3. Компетенции выпускника бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование с профилем подготовки «Физическая культура», формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

    Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

3.1. Структура компетентностной модели выпускника

В филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске принята следующая классификация компетенций, определяющая структуру модели выпускника:

Компетенции

Общекультурные

Профессиональные

Общепрофессиональные

Специальные

    3.2. В результате освоения данной ООП бакалавриата в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности выпускник должен обладать следующими компетенциями:

    Коды компетенций

Компетенции

Результат освоения

Общекультурные

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать основную информацию в области физической культуры.

Уметь критически оценивать воспринимаемую информацию в профессиональной области, уметь её анализировать, делать выводы и прогнозировать развитие.

Владеть культурой мышления в области физической культуры.

ОК-2

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Знать философские учения об обществе, теоретические модели общества. Знание основных положений философской антропологии. Знание политической структуры общества.

Уметь оценивать роль различных элементов общества в его функционировании.

Владеть основными положениями философской антропологии.

ОК-3

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

Знать основы экологической культуры.

Уметь пользоваться основами экологической культуры.

Владеть навыками формирования экологической культуры у учащихся.

ОК-4

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

Знать место и роль человека в природе и на этих позициях основывать свою образовательную и профессиональную деятельность,

Уметь использовать естественнонаучные знания для достижения профессиональных целей.

Владеть знаниями о современной естественнонаучной картине мира в профессиональной деятельности, методами математической обработки информации

ОК-5

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

Знать классификацию, назначение использования методов физического воспитания.

Уметь применять методы физического воспитания с различным контингентом занимающихся с учетом их возрастных, половых и индивидуальных возможностей, состояния здоровья, уровнем физической подготовленности.

Владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых.

ОК-6

способен использовать логически верно устную и письменную речь

Знать основные закономерности взаимодействия человека и общества.

Уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности.

Владеть различными способами вербальной и невербальной коммуникацией, навыками коммуникации в родной среде.

ОК-7

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

Знать: основы управления спортивной организацией

Уметь: принимать решения

Владеть: навыками общения.

ОК-8

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией

Знать способы хранения и обработки информации, познакомиться с основным пакетом прикладных программ Microsoft Office

Уметь использовать программное обеспечение для статистического анализа данных (например, Excel, Statistica, SPSS)

Владеть работой с компьютером как средством управления информацией.

ОК-9

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Знать о возможностях использования компьютерных сетей для получения справочной, образовательной информации.

Уметь работать информацией в глобальных компьютерных сетях.

Владеть способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы)

ОК-10

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

Знать иностранный язык на уровне профессиональной деятельности.

Уметь:

составлять аннотации, рефераты по предложенным темам;

составлять частное и деловое письмо, биографию;

писать изложение по пройденным в рамках программы темам;

фиксировать информацию, получаемую при чтении текста;

письменно реализовывать коммуникативные намерения (запрос сведений/данных, информирование, заказ, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности).

читать и понимать тексты разговорно-бытового характера; несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности

адекватно переводить тексты среднего уровня сложности по широкому и узкому профилю специальности.

работать с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, периодических изданий и монографий, инструкций, проспектов и справочной литературы.

Владеть

всеми видами чтения адаптированной литературы: ознакомительным чтением, изучающим чтением

ОК-11

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Знать классификацию негативных факторов среды обитания и их взаимодействия на человека, методы защиты населения и проведение ликвидаций последствий в чрезвычайных ситуациях.

Уметь использовать основные методы защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Владеть способами оценки негативных воздействий на здоровье населения,

навыками оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях и повреждениях.

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Знать основные требования соблюдения информационной безопасности.

Уметь понимать значение информации и безопасно использовать ее в своей профессиональной деятельности.

Владеть навыками безопасного использования информации, в том числе защиты государственной тайны.

ОК-13

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Знать нормативно-правовую базу в сфере физической культуры и спорта.

Уметь руководствоваться нормативными правовыми документами в физической культуре и спорте.

Владеть навыками использования нормативных правовых документов в физической культуре и спорте.

ОК-14

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

Знать основные отличия истории России от истории соседних народов, понимание их объективного исторического характера и необходимости их толерантного восприятия.

Уметь ценить традиции своего народа, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, не терять чувство национального достоинства

Владеть толерантным восприятием к социальным и культурным различиям.

ОК-15

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

    Знать: движущие силы и закономерности исторического процесса в области физической культуры.

    Уметь: различать политические организации разных стран

Владеть: политической информацией в своем отечестве.

ОК-16

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Знать основные закономерности взаимодействия человека и общества.

Уметь участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.

Владеть различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

Профессиональные

ОПК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Знать роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества.

Уметь формировать физическую активность и здоровый стиль жизни детей и взрослых.

Владеть навыками формирования здорового образа жизни и физического совершенствования людей.

ОПК-2

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Знать социальные и экономические науки при решении социальных и профессиональных задач.

Уметь использовать политический подход при анализе явлений общественной жизни и проблем своей специальности, оценивать с этой точки зрения свою деятельность и находить оптимальное решение.

Владеть политическим подходом при анализе проблем своей специальности.

ОПК-3

владеет основами речевой профессиональной культуры

Знать роль и место педагогического общения в структуре деятельности педагога по физической культуре, стадии педагогического общения и технологию их реализации, стили педагогического общения и их технологическую характеристику.

Уметь корректно выражать и аргументировано обосновывать различные положения.

Владеть профессиональным языком, навыками общения в процессе физкультурно-спортивных занятий.

ОПК-4

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

Знать анализ урока и воспитательного мероприятия.

Уметь диагностировать обученность, обучаемость, воспитанность, социально-психологический климат коллектива и др.

Владеть навыками профессиональной деятельности.

ОПК-5

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

Знать

Грамматический и лексический материал, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи

Уметь:

вести беседу на английском языке с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.

Владеть одним из иностранных языков на уровне профессионального общения.

ОПК-6

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

Уметь реализовывать навыки речевой/языковой культуры, Применять полученные знания понимать место и роль человека в природе и на этих позициях основывать свою образовательную и профессиональную деятельность,

использовать естественнонаучные знания для достижения профессиональных целей.

ПК-1

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

Знать структуру и содержание альтернативных программ по физической культуре.

Уметь реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

Владеть навыками реализации учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

ПК-2

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

Знать современные методики и технологии, их сущность и назначение.

Уметь применять современные методики и технологии в учебно-воспитательном процессе в различных образовательных учреждениях.

Владеть современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-3

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Знать современные методы диагностики.

Уметь пользоваться современными методами диагностики.

Владеть методологией педагогических исследований, проблем образования, обучения, воспитания, социализации.

ПК-4

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Знать возможности образовательной среды.

Уметь применять информационные знания в учебной и профессиональной деятельности.

Владеть информационной и образовательной средой в учебно-воспитательном процессе.

ПК-5

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

Знать психолого-педагогические приемы общения с родителями, коллегами и социальными партнерами.

Уметь заинтересовать коллег и социальных партнеров в профессиональных знаниях в области физической культуры.

Владеть информацией о требованиях потенциальных работодателей к выпускнику для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-6

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников

Знать структуру, содержание и основные характеристики процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности.

Уметь обеспечивать взаимосвязь образовательных и воспитательных задач в учебно-тренировочном процессе.

Владеть способами и методами организации сотрудничества обучающихся и воспитанников в учебно-тренировочном процессе.

ПК-7

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

Знать основы безопасности жизнедеятельности.

Уметь проводить наблюдения за биохимическими явлениями и реакциями организма на спортивные нагрузки;

Владеть приемами контроля правильного физического развития воспитанников, корректного составления программ и грамотного ведения тренировочного процесса на основе знаний о биохимических процессах, протекающих в организме.

ПК-8

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Знать культурно-просветительские программы.

Уметь использовать просветительские программы для различных категорий населения.

Владеть способами совершенствования профессиональных знании и умений путем использования возможностей информационной среды об­разовательного учреждения, региона, области, страны.

ПК-9

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

Знать основные формы и методы взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности

Уметь строить план культурно-просветительской деятельности.

Владеть рефлексивными навыками своей деятельности.

ПК-10

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

Знать труды отечественных и зарубежных учёных по организации культурно-просветительской деятельности

Уметь организовывать культурно -просветительскую деятельности с учётом отечественного и зарубежного опыта.

Владеть элементарными навыками анализа научных исследований.

ПК-11

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

Знать виды спорта, преимущественно культивируемые в Кемеровской области.

Уметь использовать эти знания для организации культурно-просветительской деятельности с различным контингентом населения.

Владеть навыками организации культурно-просветительской деятельности в образовательных учреждениях различного типа.

Специальные компетенции

СК-1

способность владеть психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся

Знать возрастные (физиологические, психологические, медико-биологические и т.д.) закономерности развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков.

Уметь применять психолого-педагогические, медико-биологические, организационно-управленческие знания и навыки при обучении двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся

Владеть навыками обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся в процессе занятий физической культурой и спортом.

СК-2

умение использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом

Знать специфику содержания образования по предмету «Физическая культура», принципы и подходы к его построению.

Уметь планировать и проводить занятия с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми людьми для реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач.

Владеть методами преподавания образовательно-инструктивной, оздоровительно-рекреативной, профессионально-прикладной и воспитательно-развивающей направленностью.

СК-3

готовность к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач

Знать специфику содержания образования по предмету «Физическая культура», принципы и подходы к его построению.

Уметь планировать и проводить занятия с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми людьми для реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач.

Владеть методами преподавания образовательно-инструктивной, оздоровительно-рекреативной, профессионально-прикладной и воспитательно-развивающей направленностью.

СК-4

умение оценивать физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей

Знать основы физического развития и функционального состояния организма.

Уметь оценивать физическое состояние обучающихся;

Владеть способами прогнозирования физического состояния организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических методов;

владеть приемами контроля за правильным физическим развитием воспитанников, корректного составления программ и грамотного ведения тренировочного процесса на основе знаний строения человеческого тела.

СК-5

способность определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре, физкультурно-оздоровительные, спортивные мероприятия и занятия

Знать алгоритм планирования учебных занятий.

Уметь ставить цели и задачи учебных занятий.

Владеть навыками проведения физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

СК-6

готовность к проведению занятий по физической культуре с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья и уровня физической подготовленности обучающихся, а также внеурочных мероприятий и занятий с разными группами лиц, в том числе имеющими ослабленное здоровье

Знать возрастные особенности физического развития и физической подготовленности занимающихся.

Уметь проводить занятия по физической культуре с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.

Владеть методикой проведения оздоровительных, физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения.

СК-7

умение осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку результатов учебной и внеурочной деятельности по физической культуре

Знать сущность, цель и виды педагогического контроля.

Уметь осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности.

Владеть оценкой результативности учебно-воспитательного процесса по итогам циклов технологии преподавания предмета.

СК-8

способность владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности

Знать технику выполнения игровых элементов.

Уметь показать технические элементы видения игры.

Владеть навыками тактического мышления.

СК-9

умение оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс по программам среднего (полного) общего и дополнительного образования, по физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

Знать документы планирования, требования к планированию.

Уметь оформлять документы перспективного (годового), оперативного (семестр, триместр, четверть) и текущего программирования, целей, задач, содержания образования, форм организации учебного процесса по предмету.

Владеть технологией разработки документов планирования по физической культуре и спорту.

СК-10

умение разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом

области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся

Знать документы, регламентирующие содержание образования по предмету «Физическая культура».

Уметь разрабатывать рабочие программы, учебно-тематические планы и др. на основе примерных для обеспечения образовательного процесса.

Владеть технологией разработки методических материалов с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.

СК-11

способность систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области физической культуры

Знать основные значения для самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Уметь оценивать образовательные технологии в области физической культуры.

Владеть выявлять уровень профессионализма по результативно-личностному аспекту деятельности.

СК-12

готовность участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта, внедрять в практику новые образовательные технологии

Знать основы научно-методической деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Уметь применять методы исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры и спорта.

Владеть новыми образовательными технологиями и методами исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры и спорта.

СК-13

умение оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

Знать порядок оформления отчетов, рефератов, выступлений.

Уметь оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Владеть искусством защиты отчетов, рефератов, выступлений на различного рода конференциях и круглых столах.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..