Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Краків – Болонья – Рим – Ватикан – Сієна – Флоренція – Падова – Венеція – Будапешт Краков - Болонья - Рим - Ватикан - Сиена - Флоренция - Падова - Ве...полностью>>
'Документ'
- проезд по городу, его центральной исторической части. Из окна автобуса вы увидите кружева амстердамских каналов, старинные купеческие набережные, п...полностью>>
'Лекция'
На примере слова «зеленый» в прошлой лекции мы анализировали наличие у этого слова лексического значения и грамматического (прил, ед.ч., мужск.рода, ...полностью>>
'Программа'
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственно...полностью>>

План работы Южного окружного управления образования на 2011-2012 учебный год цель, задачи и приоритеты развития окружного образования в 2011-2012 учебном году

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЛАН

работы Южного окружного управления образования на 2011-2012 учебный год

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ОКРУЖНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

Цель: создание условий и инновационных механизмов развития системы окружного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона.

Задачи и приоритеты развития:

В дошкольном образовании - реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В общем образовании - совершенствование условий и обновление механизмов обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования в целях максимального удовлетворения социально-образова-тельных запросов потребителя.

В дополнительном образовании детей и молодёжи - создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.

В кадровой политике - формирование стабильного педагогического и управленческого кадрового ресурса в целях удовлетворения потребностей системы образования округа в компетентных, высокомотивированных специалистах.

В укреплении материально-технической базы - оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа по реализации нового образова-тельного стандарта в части условий обучения.

В психологическом обеспечении образования - создание эффективной системы психологического сопровождения образования как условия формирования и развития человеческого ресурса, повышения качества и объёма психологических услуг населению, повышения психологической безопасности граждан.

В информатизации образовательной среды - формирование ИКТ-компетентности учащихся; реализация модели «Школы информатизации», как важнейшего содержательного направления деятельности образовательных учреждений.

В духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении - воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с чётко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.

В сохранении и укреплении здоровья обучающихся, воспитанников - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе консолидации межведомственных структур: науки, образования, здраво-охранения, социальных служб, инновационных сетей образовательных учреждений.

В работе с одарёнными детьми и молодёжью - обеспечение благоприят-ных условий для создания в округе единой системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

В реализации Приоритетного национального проекта «Образование» - развитие механизмов выявления и внедрения инновационного опыта как основного инструмента модернизации окружной системы образования, формирования модели «Наша новая школа».

В развитии системы оценки качества образования - сопоставление реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям, потребностям столичного мегаполиса с последующим принятиям обоснованных управленческих решений по развитию системы окружного образования и обеспечением всех заинтересованных сторон объективной информацией о его качестве.

Итоги работы за первое полугодие 2011 года

В области дошкольного образования:

№№

пп

Задачи

Итоги выполнения задач

по состоянию на 01.04.2011

Предварительные итоги

на 1 июля 2011 г.

1.

Доступность дошкольного образования

1.1.

Открытие детских садов-новостроек.

-

Планируется открытие ДОУ

№ 2731 на 01.09.2011 г.

1.2.

Корректировка ёмкости сети государст-венных образовательных учреждений округа с учётом увеличения проектной наполняемости в соответствии с СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологи-ческие требования к устройству, содержа-нию и организации режима работы в дошкольных организациях», постановление от 20.12.2010 № 164.

Доукомплектовано 281 ДОУ на 1146 мест.

1.3.

Перепрофилирование групповых помеще-ний в функционирующих дошкольных учреждениях для получения дополнитель-ных мест в целях ликвидации очерёдности в детские сады.

-

Начало ремонтных работ с 01.06.2011 в 16 ДОУ, 24 группы на 570 мест.

1 ГОУ «Начальная школа - детский сад» - 1 гр./12 мест,

в СОШ - 3 группы/75 мест.

Итого: 28 групп/657 мест (по основному титулу).

Начало ремонтных работ

в 28 ДОУ - 41 группа/839 мест.

Ремонтные работы для открытия вариативных форм дошкольного образования в 23 группах/354 места (по дополнительному титулу).

Итого: 54 группы/1193 места.

1.4.

Обеспечение комплектования дошколь-ных образовательных учреждений детьми на 01.09.2011 г. в рамках АИС «Дошколь-ное образование» согласно дате постановки на учёт и имеющимся льготам. Формирование списков воспитанников.

Выдано 10420 мест для посещения детей ДОУ с 01.09.2011 г., что составляет 75% от потребления.

Выдано будет 100%-ное количество мест, запланированных для зачисления детей на 01.09.2011 г.

1.5.

Открытие вариативных форм дошкольного образования:

  • групп кратковременного пребывания

  • семейных детских садов.

5 ГКП на 75 мест - в ДОУ № 623

7 - как структурные подразделения в ДОУ № 990 (2), 2502 (2), 48, 1873.

1.6.

Проведение организационных меропри-ятий по выводу и устройству 160 детей из ДОУ № 2273 в связи со сносом здания и строительством новостройки.

Формирование списков воспитанников по размещению их в ДОУ района Москворечье-Сабурово.

Освобождение здания под снос.

1.7.

Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий для обследования детей с ограниченными возможностями и детей, нуждающихся в группах компенсирующей направленности. Комплектование групп детьми компенсирующей направленности с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллект, задержка психо-речевого развития.

Сформированы списки на 53 группы/742 ребёнка.

Будет обследовано 1512 детей.

В области общего образования:

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 апреля 2011 года

Предварительные итоги на

1 июля 2011 года

Методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений по достижению современного качества образования в условиях новых форм итоговой аттестации выпускников школ по всем учебным предметам.

Разработана окружная комплексная целевая программа «Подготовка образовательных учреждений Южного округа к итоговой атте­стации выпускников в 2011 году», осуществлена комплексная экспертиза готовности школ к итоговой аттестации в школах группы учебного риска, подготовлены методические памятки по самоанализу профессиональных затруднений учителей, сформированы адресные программы методического сопровождения для школ группы риска ( 6 ОУ). Добро­воль­ное квалифи­каци­онное тестиро­ва­ние в форме ЕГЭ для учите­лей иностран­ного языка, об­ществоз­на­ния, географии, информатики.

Организована экспресс-диагностика уровня освоения предметного содержания выпускниками школ группы риска. По итогам диагностики составлены и реализованы программы индивидуального сопровождения учащихся по подготовке к ЕГЭ. На базе опорных школ силами лучших учителей округа организованы занятия с учащимися, имеющими проблемы в освоении учебных программ.

Проведено добровольное тестирование выпускников всех ОУ округа как тренинг проведения ЕГЭ и ГИА. По итогам составлены методические рекомендации по преодолению рисков неуспешности на итоговой аттестации.

Подготовлен комплект методических материалов по организации и проведению тренировки ЕГЭ (09.04.2011 г.,11 кл.), пробных экзаменов в 9-х классах;

Организована сеть консультативных пунктов (для учащихся, учителей, родителей) по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА 9 по всем предметам на базе 21 школы округа,

Сформирована электронная база монито­ринга качества образо­вания «Ок­ружной регистр качества». по всем школам округа

Продолжение работы по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров на основе компетентностного подхода и новых форм дистанционного обучения, реализации образовательных программ по следующим направлениям:

  • Новые подходы к оценке качества образования. Технологии подготовки к ЕГЭ; ГИА-9;

  • Новые образовательные стандарты;

  • Информатизация образования;

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

  • Профильное обучение на Ш ступени образования.

На курсы повышения квалификации в ВУЗы г. Москвы было

направлено более 5000 работников образования Южного округа. На базе ОМЦ, как филиалы МИОО, работали 30 модульных курсов, на которых обучались 1200 человек. В других ВУЗах (МГППУ, МГПУ, МГПИ, АПК и ПРО и др.) прошли обучение 869 человека. Все образовательные программы были выполнены в полном объеме, оценка слушателей курсов модульным курсам ОМЦ была дана достаточно высокая

Все категории работников образования, направленные на курсы повышения квалификации, прошли обучение по новым дифференцированным программам, ориентированным на развитие профессиональных компетенций, использование новых управленческих и педагогических технологий, внедрение экспертно-оценочной деятельности.

Апробация новых образовательных стандартов в ОУ округа.

В Южном округе реализацию стандартов осуществляют 21 школа, 68 учителей начальных классов

Составлен план работы с пилотными школами для директоров, заместителей директоров и учителей начальных классов.

Все пилотные школы округа обеспечены учебным и компьютерным оборудованием.

Организованы и проведены научно – практические семинары по вопросам работы педагогических коллективов в условиях введения новых стандартов образования с привлечением разработчиков ФГОС НОО, сотрудников АПКиППРО, авторов учебников издательств «Просвещение», «БАЛЛАС», «Вентана – Граф».

На базе ОМЦ функционировал ресурсный центр по методическому сопровождению ОУ в составлении основной образовательной программы начального общего образования. Руководитель к. п. н. Матвеева Е. И.

На базе 15 пилотных школ открыты стажировочные площадки по ИТК – компетентности учителя начальных классов.

Для оказания поддержки педагогическим и руководящим работникам в апробации ФГОС лабораторией начального образования создана информационная среда методистов на сайте www.nachalka.seminro

В марте 2011 года образовательные учреждения осуществили заказ учебников для учащихся первых и вторых классов пилотных школ на 2011/2012 учебный год, которые будут работать по Стандарту 2009 года.

  1. В течение учебного года методисты провели три мониторинга по результатам работы учителей пилотных школ в информационном пространстве («Адаптационный период», «Математика и информатика»).

  2. В апреле 2011 года образовательные учреждения № 438 и № 1466 представили опыт работы в условиях ФГОС на городской выставке в Сокольниках. Материалы для оформления баннеров на выставке представили школы № 548, 549, 574, 639, 1466, 1828.

  3. Все учителя будущих первых классов и заместители директоров прошли обучение на курсах «ИКТ – компетентность учителя начальных классов».

  4. Подготовлены тьюторы по основным направлениям ФГОС НОО:

  • Системно – деятельностный метод обучения;

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  • Формирование универсальных учебных действий у обучающихся;

  • ИКТ – компетентность учителя начальных классов.

Продолжение работы по созданию информационной модели московского регистра качества образования.

В рамках разработки окружного сегмента московского регистра качества образования разработана и зарегистрирована в Управлении федерального казначейства по г.Москве (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам) электронная программа «Программа сбора и обработки результатов мониторинга предметного обучения образовательных учреждений ЮАО г.Москвы».

На сайте ОМЦ (/) Размещена информация по блоку «Образовательной статистики», заполнение и обработка, которой ведется систематически в течение года.

Подготовлены итоговые окружные статистические отчеты за учебный год по образовательной статистике, как составляющего элемента московского регистра качества образования. Подготовлен к печати сборник информационно-методических материалов по работе с образовательными предметными результатами за 2010-2011 уч.год

Дальнейшее развитие экспериментальной деятельности ОМЦ и ОУ округа по следующим направлениям:

- Создание психологически безопасной среды в ОУ;

Реализация модели психологического мониторинга экспертизы образовательной среды в школах округа.

Формирование электронного банка диагностического материала управления качеством образования на основе психологического мониторинга.

Расширение сети базовых школ по системе экспертизы психологической безопасности образовательной среды для мониторинговых исследований.

Разработка модели окружной психологической службы в условиях внедрения ФГОС

- Преподавание психологии в школе как инновационный проект современного столичного образования

Формирование психологической культуры участников образовательного процесса в рамках проведения обобщающих мастер-классов «Преподавание психологии на всех этапах школьного обучения».

Регулярная работа родительского клуба «Предупреждение деструктивных детско-родительских отношений».

Создание экстренной коррекционно-психологической помощи детям и подросткам.

- Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода;

Апробация в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» и непрерывного курса математики методик формирования организационно-рефлексивных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

Апробация модели внедрения дидактической системы «Школа 2000…» на технологическом и системно-технологическом уровне.

Апробация критериально обеспеченного диагностического инструментария уровней освоения обучающимися универсальных учебных действий

Формирование модели внутришкольной системы оценки качества обучения;

Разработан и внедрен в практику ра

боты ОУ округа проект «Окружной предметный мониторинг как инструмент ВШК». Проведено исследование уровня востребованности окружного предметного мониторинга как диагностического инструментария для проведения административных контрольных работ в школах округа. Сформирован окружной институт экспертов-наблюдателей для проведения диагностических работ по заявке школьной администрации

Апробация модели внутришкольной системы управления качеством образования на основе квалиметрической диагностики

.Подготовлены материалы для проведения окружного предметного мониторинга в 2011-2012 году. На сайте ОМЦ в разделе «Виртуальная школа» сформирован информационно-методический ресурс для подготовки плана ВШК в ОУ округа по блоку «Контроль ЗУН»

- Развитие системы выявления и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Создана и пополняется база данных индивидуальных достижений школьников в рамках окружной программы «Работа с одаренными детьми».

Развитие интеллектуально-познавательной творческой деятельности обучающихся в рамках реализация «Синергия-проект»;

Реализация проекта «Московский интеллектуальный марафон» в системе школа – округ – город.

В рамках программы Всероссийской олимпиады школьников – разработка программы адресного мониторинга динамики достижения детей – победителей олимпиад и конкурсов различного уровня.

Развитие окружной модели проведения Фестиваля творческих работ учащихся «Синергия-проект». Расширение творческой площадки «Ступени творчества».

Создание электронной библиотеки «Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми».

Разработка и апробация модели поддержки одаренных школьников «Информационно-образовательная среда непрерывной методической поддержки учителей, работающих с одаренными детьми»

В области дополнительного образования:

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 апреля 2011 года

Предварительные итоги на

1 июля 2011 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования.

Оптимизация управленческого контроля за организацией образовательного процесса и хозяйственной деятельностью учреждений дополнительного образования.

Формирование инфраструктуру каникулярного времени, как продолжение образовательного процесса;

Создание оптимальных условий для творческого развития личности ребенка.

Создание информационно- аналитического пространства, направленного на совершенствование образовательного процесса

Обеспечение запросов социума по организации отдыха, досуга учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями;

Формирование механизмы повышения качества образовательно-воспитательного процесса во время школьных каникул.

Совершенствование организационно-методического сопровождения окружных программ, фестивалей и конкурсов:

- Организация и информационно-методическое сопровождение конкурсных и концертных мероприятий Фестиваля «Творчество юных XXI веку» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии»

- Формирование и развитие культурного и духовно-нравственного воспитания средствами детского и педагогического сотворчества

- Формирование и развитие социокультурной деятельности через выявление и стимулирование работы творческих коллективов и одаренных детей.

Разработка и реализация программы обучения вожатых на базе центров творчества: ЦВР «На Сумском», ЦДТ «Царицыно», ЦРТДиЮ «Радужный»;

Распространение передового опыта работы старших вожатых по ученическому самоуправлению и детским общественным объединениям;

Организация и проведение конкурсов старших вожатых, социально значимых, общественно полезных конкурсов для актива ученического самоуправления, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание, как детей, так и взрослых.

Организация смотра готовности команд образовательных учреждений округа к проведению туристско-краеведческих мероприятий в рамках летней оздоровительной компании.

Подготовка к участию команд округа в 66 Первенстве Москвы по туризму среди учащихся. Реализация 1 этапа - «Приз Победы».

Оптимизация использования помещений в целях обеспечения стабильного функционирования и развития учреждения

Организация работы школ повышения квалификации туристских кадров для педагогов образовательных учреждений Южного округа

- по программе БТП ИДЮТ (пешеходный туризм и туристские экспедиции)

- школа базового уровня (водный туризм)

- Обеспечение доступности дополнительного образования для детей, имеющих разные образовательные потребности 80%;

- создание условий для закрепления ведущей роли учреждений дополнительного образования детей в формировании самовыражения и самоутверждения личности ребенка 80%;

-расширение многообразия и вариативности образовательных программ дополнительного образования детей через создание системы как внешней, так и внутренней оценки их качества80%;

- расширение процессов интеграции дополнительного и других сфер образования детей и подростков через развитие сетевых форм взаимодействия субъектов и использование информационно-коммуникационных технологий 80%;

- удовлетворены потребности населения в открытии объединений по запросу родителей , участие в конкурсной программе в ЮТМ,НТТМ, участие в соревнованиях всероссийского и международного уровня

- усовершенствование сайтов с целью получения оперативной информации в разделе « Новости»

Создание внутренней локальной сети по учреждению

-непрерывное повышение квалификации педагогов дополнительного образования, формирование способности гибко и быстро реагировать на изменения как учрежденческого, так и окружного и городского уровней.

- рационализация сети отдыха и оздоровления детей, обеспечивающей потребности разных категорий учащихся в соответствии с запросами социума

- расширение возможностей для самостоятельной продуктивной деятельности детей и подростков

- обработка новых педагогических технологий и проектов в области организаций досуга детей

- создание условий для систематического обновления содержания образовательно-воспитательного процесса в каникулярное время

- развитие и укрепление материальной базы лагерей различных типов.

- издание Сборника документов по туристско-краеведческой работе.

Проведены:

- конкурсные мероприятия по 25 жанрам фестиваля;

- концертные мероприятия по 25 жанрам фестиваля;

Организованы и проведены окружные этапы конкурсов:

«Признание»;

IV фестиваль Детских и Юношеских хоров «Пою богу» и др.

- Организованы и проведены окружные этапы конкурсов «Рождественская песнь» и др.

Количественное увеличение вожатых в школах выросло на 80%, что способствует увлечению, а также качественной и результативной работе ученического самоуправления.

Эффективное и качественное развитие ученического самоуправления и работы вожатого подтверждается достигнутыми результатами за 2011 гг.: участие в окружных и городских конкурсах «Модель ученического самоуправления», «Лидер ученического самоуправления». Школа №947 заняли III место по городу в конкурсе «Модель ученического самоуправления».

В округе в течение всего года проходит обучение вожатых на базе центров: Центры ЦВР «На Сумском», ЦДТ «Царицыно», ЦРТДиЮ «Радужный», каждый 1 и 3 четверг месяца.

Также вожатые округа обучаются в Городской школе вожатых во Дворце на Воробьевых горах и МИОО.

Завершена организационная работа по проведению смотра готовности:

- сформирована сеть туристско-краеведческих мероприятий в рамках летней оздоровительной компании (42 команды)

- проведено 3 совещания руководителей команд совместно со специалистом ЮОУО ДО г. Москвы

- выпущен сборник документов по проведению проверки на местности.

- Комиссия по проведению смотра готовности и Судейская коллегия разработали программу и полигон для проведения мероприятия.

Организована система консультаций для руководителей команд – участниц Первенства. Подготовлен пакет документов по обеспечению участия команд округа в соревнованиях «Приз Победы» для групп водного, пешеходного, горного и экспедиционного туризма (сроки проведения апрель – июнь)

Проведена подготовка к переоборудованию учебных помещений, согласован объем ремонтных работ, частично приобретено оборудование и материалы.

Программа работы школ реализована по теоретическому курсу и частично по практическим занятиям. Подготовлена документация по проведению зачетных походов для слушателей.

- Обеспечение доступности дополнительного образования для детей, имеющих разные образовательные потребности 90 %;

- создание условий для закрепления ведущей роли учреждений дополнительного образования детей в формировании самовыражения и самоутверждения личности ребенка90%;

-расширение многообразия и вариативности образовательных программ дополнительного образования детей через создание системы как внешней, так и внутренней оценки их качества 90%;

непрерывное повышение квалификации педагогов дополнительного образования, формирование способности гибко и быстро реагировать на изменения как учрежденческого, так и окружного и городского уровней.

- расширение процессов интеграции дополнительного и других сфер образования детей и подростков через развитие сетевых форм взаимодействия субъектов и использование информационно-коммуникационных технологий 90%;

.Производится набор в группы в

2011-12 учебный год, сохранность контингента в целом по Центрам составляет 85 %.

- создана локальная сеть и произведено подключение к Интернету

- рационализация сети отдыха и оздоровления детей, обеспечивающей потребности разных категорий учащихся в соответствии с запросами социума

-развитие детских общественных организаций, клубных объединений по интересам, лагерей актива;

- расширение возможностей для самостоятельной продуктивной деятельности детей и подростков

- обработка новых педагогических технологий и проектов в области организаций досуга детей

- создание условий для систематического обновления содержания образовательно-воспитательного процесса в каникулярное время

- развитие и укрепление материальной базы лагерей различных типов.

- Работа ОУ над программами оздровительных лагерей.

Пройдут:

- конкурсные мероприятия по 5 жанрам фестиваля;

- концертные мероприятия по 5 жанрам фестиваля;

Проведение конкурса «Красота. Мода. Музыка»

Конкурсы:

«Серебряный голос»;

«Музыкальная Московия».

21 апреля - итоговая конференция вожатых на базе ЦДТ «Царицыно», в которой приняли участие все вожатые округа.

Участие в организации и проведении окружного и городского Дня детского движения. Городской праздник посвященный Дню детского движения пройдет 15 мая на Воробьевых горах.

Совет вожатых и актив ученического самоуправления примут участие в акции «Георгиевская ленточка».

Программа проведения смотра готовности команд образовательных учреждений к туристско-краеведческим мероприятиям в рамках летней оздоровительной компании реализована в полном объеме.

Команды образовательных учреждений Южного округа успешно выступили на первом этапе Первенства Москвы в рамках соревнований «Приз Победы». Массовые туристско-краеведческие мероприятия проводятся согласно сети и финансируются в соответствии со сметной документацией.

Проведен ремонт и осуществлен перевод методических и административных кабинетов. Оборудованы дополнительные учебные классы в помещениях.

Успешное проведение зачетных походов

- для слушателей школы повышения квалификации туристских кадров по программе БТП ИДЮТ(1-2 категория сложности, Краснодарский край, пешеходный туризм)

- завершена подготовка зачетного похода по школе базового уровня по водному туризму (3 категория, Карелия, поведение планируется в июле)

В области информатизации:

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 апреля 2011 года

Предварительные итоги на

1 июля 2011 года

Обеспечение готовности государственных заказчиков к заключению гражданско-правовых договоров от имени бюджетного учреждения

494 учреждения подведомственной сети (100%) заменили электронные цифровые подписи и зарегистрировали личные кабинеты на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Приведение сайта образовательного учреждения в соответствие с требованиями Федерального закона Российской федерации от 08.11.2010 №293-ФЗ

Разработка методических рекомендаций для школ, учреждений дополнительного образования, проведение обучающего семинара для администраторов сайтов детских садов

Наличие информации, обозначенной в 293-ФЗ, на сайтах всех образовательных учреждений подведомственной сети

Организация работы по защите персональных данных в информационных системах

В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» проведено обучение сотрудников ОУ, подготовлен пакет нормативных документов, проведены работы по приведению ИСПДн, использующихся на территории ОУ, в соответствие с законодательством

Организована работа по созданию нормативной документации в ДОУ, проведено обучение сотрудников.

Увеличение количества образовательных учреждений, использующих в своей работе электронный журнал/дневник

В соответствии с разделом I п. 8 Распоряжения Правительства России от 17.12.2009 № 1993-р о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости 132 образовательных учреждения используют в своей работе электронный дневник/журнал

145 образовательных учреждений используют в своей работе электронный дневник/журнал

Дальнейшее развитие Комплексной многоцелевой системы «Карта учащегося» (КМИС КУ) и адаптация ее к реалиям работы образовательного учреждения

Для создания единой информационной платформы образовательного учреждения на базе 6 школ совместно с ДОгМ проведена работа по объединению программных продуктов ПК «Школьный офис», КМИС КУ и Электронный сервисы (Электронный журнал).

85% учащихся округа обеспечены социальной картой москвича/учащегося

В области здоровьесбережения:

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 апреля 2011 года

Предварительные итоги на

1 июля 2011 года

1.

Формирование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях округа.

1. В рамках работы ГЭП «Разработка и апробация форм взаимодействия «Школ здоровья» и ОУ в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса в 2009-2012гг.» проведены за учебный год 3 окружных семинара и 6 мастер-классов на базе ресурсных центров (ОУ №№ 987, 2000, 1998) для специалистов ОУ округа.

Семинары I п/г 2011г.:

- «Организация предметно-пространственной среды внутришкольной здоровьесберегающей среды» (15.02., ГОУ ЦО № 1998);

- «Динамический компонент школьной здоровьесберегающей среды» (30.03., ГОУ ЦО № 987).

Мастер-классы:

- «Организованная двигательная активность. Использование детских тренажеров для повышения объема и качества двигательной активности воспитанников» (16.02., ГОУ Д/сад № 1680);

- «Использование методов сенсорной терапии в программе адаптации 5-х классов. Песочная терапия. Моделирование школьной ситуации на песке» (18.03., ГОУ ЦО № 1998);

- «Организация и проведение зарядки до занятий и динамических пауз на уроках»(15.02., ГОУ ЦО № 2000).

2. Проведены 3 мероприятия городского уровня:

- городская научно-практическая конференция «Формирование культуры здоровья в режиме школы полного дня» (17.02., ГОУ ЦО № 628);

- городской семинар «Школа – территория здоровья» (09.12., ГОУ СОШ № 939);

- городской Круглый стол «Формирование здоровьесберегающей среды в «Школе здоровья» (12.04., ГОУ СОШ № 901);

3. Проведены 2 семинара окружного уровня для ОУ округа:

- «Творческая и проектно-исследовательская деятельность учащихся в системе здоровьесберегающих технологий в школе» (12.02., ГОУ СОШ № 630).

- Организация здоровьесберегающей деятельности посредством школьного музея» (31.03., ГОУ ЦО « 628).

1. В рамках ГЭП планирование проведение мероприятий городского уровня в 2011-2012 учебном году (17.05.2011г.);

2. Собеседование с заместителями директоров школ, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников по итогам 2010-2011 учебного года и планированию мероприятий на 2011-2012 учебный год. (май 2011г.)

3. Семинар для руководителей «Школ здоровья» «Обобщение опыта работы в свете решения Коллегии ДО г. Москвы от 12.02.2009г. «Деятельность образовательных учреждений «Школа здоровья»…» (13 мая 2011г.)

2.

Сохранение и укрепление здоровья уч-ся и воспитанников образовательных учреждений округа.

1. Диспансеризация уч-ся (98%);

2. Работа консультационных пунктов для учащихся и их родителей в «Школах здоровья»;

3. Проведены мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья в каждом образовательном учреждении округа (7 апреля);

4. Проведен Месячник здоровья (19.03.-15.04.) в каждом образовательном учреждении округа.

5. Реализация городской программы «Сохранение природного зрения детей Москвы» (прошли диагностику 7147 уч-ся, выявлены нарушения у 2165 уч-ся, переданы в медицинские учреждения 1725 уч-ся)

1. Собеседование по итогам учебного года с заместителями директоров школ, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников;

2. Подведение итогов работы за учебный год по реализации городской программы «Сохранение природного зрения детей Москвы».

3.

Развитие образовательной интеграции (инклюзии) в округе.

1. Создан Координационный Совет;

2. Разработана Концепция развития образовательной интеграции (инклюзии) в округе;

3. Проведена видеоконференция с коллегами республики Беларусь ГУО АПО и ЦПМСС «Взаимодействие» - ОРЦ «Актуальные проблемы образовательной интеграции (инклюзии);

4. Проведен мониторинг образовательных учреждений, работающих в режиме инклюзии (информация отправлена в ГРЦ);

5. Издан сборник « Инклюзивная форма образования: проблемы, поиск, перспективы», в котором собраны материалы специалистов округа.

6. Проводятся «Уроки доброты» с целью формирования у учащихся толерантных норм поведения (разработан план-конспект урока «Мы все такие разные и все-таки мы – вместе»;

7. Проведены мероприятия, посвященные Международному Дню инвалидов, наиболее интересным из которых «Парк равных возможностей» РГСУ на базе ГОУ СОШ № 566.

1. Заседание окружного Координационного Совета по итогам 2010-2011 учебного года и дальнейших перспектив.(28 апреля 2011г.);

2. Подведение итогов работы окружного ресурсного центра (ОРЦ) на базе ЦПМСС «Взаимодействие» в направлении курсов повышения квалификации для специалистов школ «Предотвращение школьной неуспешности у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях образовательной интеграции» (октябрь 2010г. - апрель 2011г.- 36 часов).

В кадровой политике:

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 апреля 2011 года

Предварительные итоги на

1 июля 2011 года

1.

создать систему прогнозирования потребности в рабочих и педагогических кадрах

база «Вакансии» заполнена на 50 %

база «Вакансии» заполнена на 100%

2.

повышать качество профессионального образования как фактора реализации человеческого потенциала (педагогическое тьюторство, курсы повышения квалификации, система наставничества для разных категорий работников:

Категория «руководители» - повышение квалификации по направлению «Менеджмент в образовании» получили 20% (всего - 80%)

Категория «руководители» - повышение квалификации по направлению «Менеджмент в образовании» получили 20% (всего - 80%)

3

развивать единую информационную среду и интерактивные технологии для обеспечения доступности, удовлетворения различных образовательных потребностей («Школьный офис», сайт)

Информация на сайте размещается по мере необходимости, данные в «Школьном офисе» заполнены на 100%

Информация на сайте размещается по мере необходимости, данные в «Школьном офисе» заполнены на 100%

4

создавать механизмы координации и интеграции сетевого взаимодействия (форвого взаимодействия, формирование консультативных

пунктов

Школа наставничества

Школа начинающего руководителя

Школа резерва

-

В области физической культуры и спорта:

п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию

на 1 апреля 2011 года

Предварительные итоги

на 1 июля 2011 года

Организация плавательной подготовки учащихся образовательных учреждений, в том числе ДОУ

Выполнение поставленной задач составляет 91%

100% решение задачи

Осуществление мер по закреплению педагогических кадров физкультурной направленности в образовательных учреждениях

Данная задача выполнена на 100%

Полная реализация проекта

Повышение качества формирования и подготовки сборных команд для участия в Спартакиаде школьников города Москвы

Выполнение поставленной задач составляет 94%

Полное выполнение программы

Совершенствование системы мониторинга итогах физической готовности (ИФГ) учащихся в школах и ДОУ округа

Выполнение задачи составляет 95%

Полная реализация проекта

Внедрение и реализация здоровьесберегающих технологий

Поставленная задача выполнена на 92%

Полное выполнение программы

Организация работы информационно-аналитического отдела ГОУ ДООЦ «Южный»

Задача выполнена на 98%

100% решение задачи

В области обеспечения безопасности:

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 апреля 2011 года

Предварительные итоги на

1 июля 2011 года

1.

Обеспечение охраны и антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

100%

100%

В области реализации приоритетного национального проекта «Образование»:

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 апреля 2011 года

Предварительные итоги на

1 июля 2011 года

1.

Определение форм распространения инновационного опыта педагогов-победителей приоритетного национального проекта «Образование» и их апробация

Определены формы, график распространения передового педагогического опыта 2 учителей размещен на сайте ОМЦ

1.Обобщение опыта лауреатов ПНПО на семинарах-практикумах, мастер-классах, творческих лабораториях, мастерских, конференциях. Апробация форм распространения инновационного опыта.

2.На семинаре-практикуме «Применение современных форм, методов, приемов обучения и оценки знаний на уроках химии» для учителей химии 10.02.2010 г. обобщён опыт работы Т.Ю. Иванова, учителя химии ГОУ гимназии № 1587.

3.Обобщение опыта лауреата ПНПО на августовской конференции (учитель биологии школы №№ 949).

4.Оказание методической помощи претендентам на грант ПНПО по содержанию и оформлению материалов.

5.Обобщение опыта лауреатов ПНПО на семинарах-практикумах, мастер-классах, творческих лабораториях, мастерских, конференциях. Апробация форм распространения инновационного опыта.

- математика - №№ 549, 901, 939, 980, 1552, 1636.

6.Обобщен и представлен опыт работы учителей экономики школ №№ 540, 548, 1257 на совещании учителей экономики. 7.Участие в телемосте «Москва-Санкт-Петербург» учителей экономики (№№ 540, 628).

8.Обобщен опыт лауреата ПНПО-2010 на совещании учителей черчения 22.09.10 на базе ГОУ СОШ № 549.

9.Обобщён опыт учителей географии (победителей ПНПО) школ №№: 1450, 1526, 1433, 948.

100%

2

Формирование инновационных комплексов на базе ОУ – победителей ПНПО

Сформированы 21 инновационная сеть вокруг Ресурсных центров: 548, 936, 975, 1272, 1450, 1451, 1466, 1472, 1526, 1552, 1553, 1828, 2000, 932, 2001, 544, 420, 1580, 1569, 1862, 463

100%

подведение итогов, обобщение опыта работы

В области финансового обеспечения:

п/п

Наименование задачи

Сроки выполнения

Состояние выполнения

1

Составление и представление в ФКУ сводной бюджетной отчетности за 2010 год на основании бюджетной отчетности получателей бюджетных средств – образовательных учреждений

январь-февраль 2011 года

выполнено

2

Составление и представление в ФКУ отчёта за 2010 год о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств – образовательных учреждений

январь-февраль 2011 года

выполнено

3

Составление и представление в Департамент образования плана на 2011 год по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств – образовательных учреждений

май - июнь 2011 года

выполнено

4

Представление в Департамент образования поправок в бюджет на 2011 год

январь-февраль 2011 года

выполнено

5

Формирование показателей по округу к проекту бюджета на 2012-2013 годы:

выполнено

-подготовка расчётов и обоснований к проекту бюджета, разработка методики определения фонда оплаты труда и объёма необходимых расходов по другим статьям бюджетной классификации

март – апрель 2011 года

-распределение контрольных показателей к проекту бюджета на 2012-2013 годы, доведённых Департаментом образования до окружных управлений, по разделам, подразделам, целевым и экономическим статьям бюджетной классификации и представление всего комплекта материалов в Департамент образования

июнь – июль 2011 года

- корректировка показателей к первому чтению проект бюджета в Московской городской Думе

август 2011 года

-распределение контрольных показателей к проекту бюджета на 2012 год, доведённых Департаментом образования до окружных управлений, и представление уточнённого комплекта расчётов в Департамент образования

октябрь - ноябрь 2011 года

- составление и представление в Департамент образования сводной бюджетной росписи на 2012 год под контрольные цифры Закона о бюджете, принятого Московской городской Думой

декабрь 2011 года

- доведение до получателей бюджетных средств – образовательных учреждений лимитов бюджетных обязательств на 2012 год, а также иных бюджетных показателей

декабрь 2011 года

- составление и представление в Департамент образования кассового плана как в целом по округу, так и в разрезе отдельных учреждений

декабрь 2011 года – январь 2012 года

6

Тарификация педагогических и иных работников образовательных учреждений округа, подготовка необходимых материалов к формированию штатных расписаний этих учреждений

сентябрь - ноябрь 2011 года

По плану

7

Отработка основных принципов, механизмов и методики формирования новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений

ноябрь – декабрь 2010 года

Отработка основных принципов, механизмов и методики формирования новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений производилась Департаментом образования на базе ЦБ № 5 ЮОУО

8

Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ

в течение 2011 года и первой половины 2012 года

в стадии поэтапного выполнения

9

Проведение эксперимента по внедрению новой системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителя образовательного учреждения

январь – февраль 2011 года

расчёты и материалы по данному вопросу неоднократно представлялись ЦБ № 5 в ДО

10

Проведение пилотного проекта по развитию общего образования:

апрель 2011 года – июнь 2012 года

выполнено

-представление в Департаментом необходимых расчётов и обоснований

январь – март 2011 года

-методическая помощь руководителям школ, включенных в эксперимент, в формировании новой системы оплаты труда

апрель – май 2011 года

в стадии выполнения

специалистами ЦБ разработана концепция формирования НСОТ работников школы, подготовлены другие методические материалы, а также разрабатывается программное обеспечение

11

Проведение пилотного проекта по развитию дошкольного образования

апрель 2011 года – июнь 2012 года

в стадии выполнения

специалистами ЦБ разработана концепция формирования НСОТ работников школы, подготовлены другие методические материалы

12

Ввод данных в Интернет-ресурс Департамента образования по формированию реестра государственных услуг и их финансовому обеспечению

апрель - май 2011 года

Специалистами ЦБ указанные данные введены по всем образовательным учреждениям, обслуживаемым в ЦБ (более 120), а также по всем остальным учреждениям округа (почти 380) совместно с их бухгалтерскими службами

13

Мониторинг формирования стимулирующей части фонда оплаты труда

в течение 2011 года ежемесячно

материалы представлены в Департамент образования в установленные сроки по состоянию на 1 апреля и 1 мая т.г.

14

Разработка новой системы оплаты труда работников ЦБ, а также механизма и основных принципов преобразования централизованной бухгалтерии в службу финансово-экономического консалтинга и аутсорсинга при окружном управлении образования

до 1 июля 2011 года

специалистами ЦБ № 5 соответствующие материалы подготовлены и будут представлены в Департамент образования в установленные сроки

Основные направления работы управления образования на II полугодие 2011 года.

В области дошкольного образования

№№

пп

Задачи

Итоги выполнения задач

по состоянию на 1 октября

Предварительные итоги

на 1 января 2012 г.

Обеспечение доступности дошкольного образования:

расширение сети дошкольных образо-вательных учреждений за счёт строитель-ства детских садов, ремонта перепофили-рованных групп, открытия на площадях СОШ подготовительных к школе групп;

100% при условии приема Госкомиссией ДОУ-новостройки № 2731 и выполнения ремонтных работ.

Полное решение задачи

Внедрение современных моделей обес-печения доступности качественного дошкольного образования:

дальнейшее развитие вариативных форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения (центров игровой поддержки, групп кратковременного пре-бывания, семейных детских садов, леко-тек, служб ранней помощи, консульивив-ных пунктов);

– увеличение количества групп для детей раннего возраста;

– совершенствование материально-техни-ческой базы дошкольных образовательных учрежедний;

– обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей среды дошкольных учреждений и для реализации гигиениче-ских требований к организации воспита-тельно-образовательного процесса;

– совершенствование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей через медико-психолого-педагогическое сопровождение ребёнка;

– повышение качества воспитания и обра-зования детей дошкольного возраста;

– включение ДОУ в единое информаци-онно-коммуникационное образовательное пространство;

– система работы с дошкольными учреждениями, имеющими низкий рейтинг у населения;

– участие ДОУ в реализации пилотного проекта по введению новой системы оплаты труда педагогов;

– создание условий для реализации программ дополнительного образования;

– создание управляющих Советов в ДОУ.

100% при выполнении ремонтных работ.

19 ДОУ

Управляющие советы планируется создать в 19 ДОУ.

Полное решение задачи

В области общего образования

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 октября 2011 года

Предварительные итоги на

1 января 2012 года

1

Развитие профессиональной компетентности учителей через окружную систему повышения квалификации педагогических работников округа в решении задач построения индивидуальных образовательных траекторий достижений личностных результатов и социализации учащихся школ округа

Разработка личностно-компетентностной модели повышения квалификации педагогических работников в окружной системе образования

Освоение слушателями курсов ПК современных технологий проектирования индивидуальных образовательных достижений личностных результатов

2

Методическое сопровождение и поддержка освоения ФГОС НОО, внедрения ФГОС ООО

Разработка методических рекомендаций по внедрению в учебный процесс новых линий УМК по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов.

Методические рекомендации по использованию системно-деятельностного подхода в преподавания предметов естественно-математического и гуманитарного циклов, особенностей содержания образования в соответствии с основными направлениями ФГОС второго поколения.

Создание окружной системы организации и сопровождения работы по апробации ФГОС:

- организация инновационных творческих групп учителей-предметников, педагогов-психологов школ, принимающих участие во внедрении ФГОС НОО, ФГОС ООО в пилотном режиме;

- систематизация банка научно-практического и информационно-методического материала по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

Осуществление методической поддержки школ округа, участвующих в пилотном проекте по развитию общего образования в городе Москве

Формирование школьного банка данных рейтинговых показателей учащихся, процедур оценки качества и результативности деятельности педагогов как элемента НСОТ

Создание и реализация модели внутришкольной системы управления качеством образования на основе квалиметрической диагностики в пилотных школах

3

Развитие системы выявления и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Разработка программы адресного мониторинга динамики достижений детей-победителей олимпиад и конкурсов различного уровня.

Информационное и методическое сопровождение проведения школьного и окружного этапов Всероссийской олимпиады школьников. Увеличение количества участников, победителей и призеров интеллектуальных соревнований различного уровня.

В области дополнительного образования

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 октября 2011 года

Предварительные итоги на

1 января 2012 года

  1. Обеспечение адресности образовательных услуг, мобильности дополнительного образования детей в удовлетворении постоянно меняющихся потребностей социума.

  2. Обновление содержания, форм, методов и технологий дополнительного образования.

3. Сформирование эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в каникулярное время;

4.Создание целостную систему оценки деятельности образовательных учреждений по организации отдыха детей;

5.Совершенствование программно-методическое обеспечение по вопросам организации каникулярного времени.

6. Совершенствование организационно-методического сопровождения окружных программ, фестивалей и конкурсов.

7.Повышение заинтересованности педагогического коллектива в качестве образовательного процесса

8. Внедрение в практику работы педагогов дополнительного образования инновационные программы и технологии

9.Формирование и расширение различных банков данных по работе со старшими вожатыми и ученическим самоуправлением Совершенствование работы окружного Центра по взаимодействию с органами ученического самоуправления и детскими общественными объединениями;

11.Расширение информационно-коммуникационных возможностей окружного Интернет - сайта ученического самоуправления

12.Организация и проведение 2-го городского слета школьных вожатых города Москвы

13.Организация работы школ повышения квалификации туристских кадров для педагогов образовательных учреждений Южного округа

- Обеспечение доступности дополнительного образования для детей, имеющих разные образовательные потребности;

-расширение многообразия и вариативности образовательных программ дополнительного образования детей через создание системы как внешней, так и внутренней оценки их качества;

-непрерывное повышение квалификации педагогов дополнительного образования, формирование способности гибко и быстро реагировать на изменения как учрежденческого, так и окружного и городского уровней.

- создание условий для систематического обновления содержания образовательно-воспитательного процесса в каникулярное время

- обработка новых педагогических технологий и проектов в области организаций досуга детей

- рационализация сети отдыха и оздоровления детей, обеспечивающей потребности разных категорий учащихся в соответствии с запросами социума

- разработка инструктивных, программно-методических материалов по организации каникулярного времени. Работа ОУ над программами оздоровительных лагерей.

- организация и проведение учрежденческого и окружных этапов фестиваля «Юные таланты Московии» и др.

- Разработка системы мер морального поощрения педагогов.

Согласование с окружными службами списка дополнительных образовательных программ для реализации учебного плана.

Формирование банка данных старших вожатых и ученического самоуправления.

Проведение мероприятий организованных Центром по взаимодействию с органами ученического самоуправления и детскими общественными объединениями.

Разработка окружного сайта по ученическому самоуправлению.

Организация и проведение 2-го городского слета школьных вожатых города Москвы на высоком уровне. Представление отчетных и рекламных материалов с целью популяризации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися

Повышение количества объединений, реализующих дополнительные образовательные программы с туристско-краеведческим компонентом (туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, спортивно-технической, военно-патриотической и иных направленностей).

- Обеспечение доступности дополнительного образования для детей, имеющих разные образовательные потребности;

-расширение многообразия и вариативности образовательных программ дополнительного образования детей через создание системы как внешней, так и внутренней оценки их качества;

-непрерывное повышение квалификации педагогов дополнительного образования, формирование способности гибко и быстро реагировать на изменения как учрежденческого, так и окружного и городского уровней.

- создание условий для систематического обновления содержания образовательно-воспитательного процесса в каникулярное время

- обработка новых педагогических технологий и проектов в области организаций досуга детей

- рационализация сети отдыха и оздоровления детей, обеспечивающей потребности разных категорий учащихся в соответствии с запросами социума

- разработка инструктивных, программно-методических материалов по организации каникулярного времени.

Проведение летней оздоровительной компании на высоком уровне. Комплектование отчетных материалов и краеведческих проектов для представления в жюри и судейские коллегии.

- проведение учрежденческого и окружных этапов фестиваля «Юные таланты Московии», «Признание» и др.

Проведение промежуточной аттестации воспитанников.

Подведение итогов реализации программ за первое полугодие 2011-12 учебного года.

Подведение итогов по окружным мероприятиям, которые становятся традиционными в округе.

Участие в городских мероприятиях по итогам окружных.

Модернизация окружного сайта по ученическому самоуправлению.

Выпуск сборников методическим материалов по организации туристско-краеведческой и экспедиционной работы с обучающимися.

Проведение отчетной конференции по итогам окружной фотовыставки «Юный турист – фотограф».

Окружная конференция команд – участниц 66 Первенства Москвы по туризму среди учащихся.

Высокие результаты команд Южного округа по итогам участия в 66 Первенстве Москвы по туризму среди учащихся (итоговый вечер в Департаменте образования Москвы).

Оптимизация состава педагогических кадров и высокая сохранность контингента воспитанников образовательных объединений ДДЮТЭ.

В области здоровьесбережения

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 октября 2011 года

Предварительные итоги на

1 января 2012 года

1.

Формирование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях округа

1. Собеседование с заместителями директоров школ, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников по вопросам организации учебно-воспитательного процесса (сентябрь 2011г.);

2. Обновление базы данных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях округа (сентябрь 2011г.);

3. Сбор информации по внедрению учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни (сентябрь 2011г.);

4. Планирование посещений образовательных учреждений в течение учебного года.

1. Проведение городских и окружных семинаров по тематике здоровьесбережения участников образовательного процесса (ноябрь, декабрь 2011г.);

2. Посещение образовательных учреждений, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников (октябрь – декабрь 2011г.), с целью контроля организации учебно-воспитательной работы;

2.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитанников на основе консолидации межведомственных структур.

1. Сбор и анализ информации по проведению ежегодной плановой диспансеризации обучающихся (сентябрь 2011г.);

2. Сбор и анализ информации об организации работы «Школ здоровья», школ, работающих в режиме полного дня, Центров содействия сохранению и укреплению здоровья учащихся (сентябрь 2011г.);

3. Сбор и анализ информации по медицинским кадрам, работающим в образовательных учреждениях округа (сентябрь 2011г.);

4. Обновление базы данных по лицензированию медицинской деятельности медицинских работников в образовательных учреждениях (сентябрь 2011г.);

5. Обновление информации по медицинским кабинетам в образовательных учреждениях округа, в т.ч. кабинета самодиагностики для учащихся 9-11 классов (сентябрь 2011г.).

1. Подведение итогов плановой диспансеризации учащихся за 2011год (декабрь 2011г.);

2. Проведение окружного конкурса Кабинетов самодиагностики для учащихся 9-11 классов (октябрь-ноябрь 2011г.);

3. Анализ информации образовательных учреждений по реализации городской целевой программы «Сохранение природного зрения детей Москвы».

3.

Реализация права ребенка-инвалида на доступное образование в свете принятия Закона г.Москвы № 16 от 28.04.2010г. «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».

1. Обновление базы данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в образовательные учреждения округа (сентябрь 2011г.);

2. Сбор и анализ инклюзия

3. Сбор и анализ информации о детях – инвалидах, желающих получать дистанционное образование на дому (сентябрь 2011г.);

4. Заседание Координационного совета по развитию образовательной интеграции (инклюзии);

5. Планирование создания окружной площадки «Парк равных возможностей» по использованию средств реабилитации и абилитации детей с ОВЗ.

1. Мониторинг состояния образовательной интеграции (инклюзии) в округе;

2. Подведение итогов адаптационного периода у первоклассников, имеющих ограниченные возможности здоровья (декабрь 2011г.);

3. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Международному Дню инвалида и недели права (декабрь 2011г.);

4. Посещение учащимися образовательных учреждений (по графику) окружной площадки «Парк равных возможностей» по использованию средств реабилитации и абилитации в условиях массового учреждения (октябрь – декабрь 2011г.);

5. Проведение окружных семинаров

6. Проведение совещаний с ответственными за работу с детьми-инвалидами в образовательных учреждениях (сентябрь, ноябрь 2011г.);

7. Посещение образовательных учреждений, работающих в режиме инклюзии.

В области информатизации образования

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 октября 2011 года

Предварительные итоги на

1 января 2012 года

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала

Внедрение в 100% образовательных учреждений электронного сервиса «Электронный дневник/электронный журнал»

Предоставление в полном объеме в 100% образовательных учреждений электронного сервиса «Электронный дневник/электронный журнал»

Проведение мероприятий по внедрению универсальных электронных карт (УЭК)

Отчет по внедрению УЭК в соответствии с планом мероприятий

Отчет по внедрению УЭК в соответствии с планом мероприятий

Организация работы по защите персональных данных в информационных системах

В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» подготовить пакет нормативных документов и провести работы по приведению ИСПДн, использующихся на территории ДОУ, в соответствие с законодательством

Разработка окружной интерактивной формы «Реестр договоров»

Ежеквартальное заполнение окружной формы образовательными учреждениями. Анализ данных на уровне округа.

В области физической культуры и спорта

п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию

на 1 октября 2011 года

Предварительные итоги

на 1 января 2012 года

Повышение качества урока физической культуры; повышение качества учебно-тренировочных занятий в системе дополнительного образования

Выполнение на 1 октября 87%

Решение задачи на 100%

Совершенствование работы по осуществлению преемственности между ДОУ и школой

Выполнение на 1 октября 95%

Полная реализация проекта

Осуществление контроля и содействие в обеспечении полной загрузки спортивных залов образовательных учреждений

Выполнение загрузки залов на 98%

Полное выполнение задачи

Открытие новых школьных спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях округа

Выполнение на 1 октября 89%

100% решение задачи

Совершенствование организации работы окружной школьной футбольной лиги

Выполнение на 1 октября на 99%

Полное выполнение поставленной задачи

В области обеспечения безопасности:

№ п/п

Задачи

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 октября 2011 года

Предварительные итоги на

1 января 2012 года

1.

Обеспечение охраны и антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

100%

100%

В области кадровой политики:

№ п/п

Направления

Итоги выполнения задач по состоянию на 1 октября 2011 года

Предварительные итоги на

1 января 2012 года

1

Работа с начинающими руководителями и резервом

сформирована база данных, план занятий

Проведение занятий

2

Кадровое делопроизводство

Оформлены дополнительные соглашения (100%)

Оформлены дополнительные соглашения (100%)

3

Работа с документами строгой отчетности

Анализ, справка

4

Организация работы по воспроизводству педагогических кадров

Отсутствие вакансий

Отсутствие вакансий

5

Работа по повышению образовательного уровня педагогических и руководящих кадров

Направлены на курсы «Менеджмент в образовании» для руководителей (10%)

6

Оформление наградного материала

Составлены

Составлены списки по уровню наград (в соответствии с квотой на 100%)

1.3. Вопросы, выносимые управлением (отделом), структурным подразделением Департамента образования города Москвы на заседания коллегий:

Основание для включения в план работы Коллегии (распорядительные документы Правительства Москвы, Департамента образования (дата, №)

Дата

Краткое содержание вопроса

Вносит вопрос (заместитель руководителя)

Готовит вопрос (структурное подразделение)

План работы окружного управления

сентябрь

Об организованном начале учебного года в образовательных учреждениях округа:

  1. Результаты итоговой аттестации

  2. Итоги летней оздоровительной кампании

  3. Об итогах исполнения программы по капитальному и текущему ремонту, благоустройству дворовых территорий

Заместитель начальника ЮОУО

ОМЦ

Дирекция

Отдел общего среднего образования

ноябрь

Промежуточные результаты введения новых финансово-экономических механизмов

  1. Введение новой системы оплаты труда.

  2. Итоги пилотного проекта

Заместитель начальника ЮОУО

ЦБ№5

1.4 Регламент работы управления на второе полугодие 2011году

По неделям

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Первая неделя

Аппаратное совещание ЮОУО ДО г.Москвы

Планёрка отдела дошкольного образования и лаборатории дошкольного образования ОМЦ - 1 раз в месяц.

9.30-13.00

Посещение образовательных учреждений. Индивидуальные консультации.

15.00-18.30

Прием работников системы образования. Индивидуальные консультации.

Прием населения всеми специалистами ЮОУО ДО г. Москвы.

Совещание с руководителями групп питания ЦБ

Выезд в дошкольные образовательные учреждения.

9.30-13.00

Посещение методистами образовательных учреждений. Индивидуальные консультации

11.00-13.00

Планерное заседание сотрудников ОМЦ.

14.00-15.00

Установочное совещание лабораторий ОМЦ

15.00-18.30

Работа с документами в ОМЦ, обновление сайтов лабораторий

Совещание

заместителей руководителей образовательных учреждений по АХЧ.

Консультация для главных бухгалтеров

Совещание заведующих дошкольными образовательными учреждениями (10.00 и 14.00) –

1 раз в месяц.

9.30-13.00

Посещение образовательных учреждений. Адресная методическая помощь.

15.30-17.00

Модульные курсы, мастер-классы, педагогические мастерские для учителей-предметников

Заседание совета директоров школ округа.

Заседание коор-динационного совета социальных педагогов.

Приём населения

с 9.00 до 12.00.

9.30-13.00

Посещение образовательных учреждений. Индивидуальные консультации.

15.00-18.30

Прием работников системы образования. Индивидуальные консультации.

Совещание главных бухгалтеров.

10.00 - организация работы переговорной площадки по совершенст-вованию ав-томатизированной информационной системы «Комплектование ДОУ» с участием общественности.

14.00 - выезд в ДОУ.

9.30-17.15

Посещение образовательных учреждений. Адресная методическая помощь.

Посещение

организаций -социальных партнеров по направлениям работы.

15.00-18.30

Работа с документами в ОМЦ, обновление сайтов лабораторий

Мероприятия с учащимися округа – ежемесячно

Вторая неделя

Аппаратное совещание ЮОУО ДО г.Москвы.

Планёрка отдела дошкольного образования.

9.30-13.00

Посещение образовательных учреждений. Индивидуальные консультации.

15.00-18.30

Прием работников системы образования. Индивидуальные консультации.

Прием населения всеми специалистами ЮОУО ДО г. Москвы.

Выезд в дошкольные образовательные учреждения.

9.30-13.00

Посещение методистами образовательных учреждений. Индивидуальные консультации

11.00-13.00

Планерное заседание сотрудников ОМЦ.

14.00-15.00

Установочное совещание лабораторий ОМЦ

15.00-18.30

Работа с документами в ОМЦ

Консультация для главных бухгалтеров.

Совещания, семинары, практикумы, кон-ференции и др. с заведующими, имеющими вариативные формы дошкольного образования с 10.00 до 15.00.

Совет заведующих дошкольными образовательными учреждениями

(1 раз в месяц).

11.00-13.00

Совещания заместителей директоров школ 2,3 ступени обучения.

9.30-18.30 Посещение

образовательных учреждений. Адресная методическая помощь.

15.30-17.00

Модульные курсы, мастер-классы, педагогические мастерские для учителей предметников.

Совещание анти-террористической рабочей группы ЮОУО.

Заседания конфликт-

ной комиссии по рассмотрению спорных вопросов и конфликтных ситуаций по ком-плектованию ДОУ -

с 14.00 до 16.00

9.30-13.00

Посещение образовательных учреждений. Адресная методическая помощь.

15.00-17.00

Заседание Окружного методического совета (раз в 2 месяца).

15.00-18.30

Прием работников системы образования. Индивидуальные консультации.

Совещание главных бухгалтеров.

9.30-17.15

Посещение образовательных учреждений. Адресная методическая помощь.

Посещение

организаций-социальных партнеров по направлениям работы.

Обновление сайта лабораторий

Мероприятия с учащимися округа - ежемесячно

Выезд в ДОУ.

11.00-12.30 Школьный тур предметных олимпиад в начальной школе

Школьные туры предметных олимпиад в основной и старшей школе

Третья неделя

Аппаратное совещание ЮОУО ДО г.Москвы.

Заседание ат-тестационной комиссии.

Планёрка отдела дошкольного образования.

9.30-13.00

Посещение

образовательных учреждений. Индивидуальные консультации.

15.00-18.30

Прием работников системы образования. Индивидуальные консультации.

Прием населения всеми специалистами ЮОУО ДО г. Москвы.

Выезд в дошкольные образовательные учреждения.

9.30-13.00

Посещение методистами образовательных учреждений. Индивидуальные консультации

11.00-13.00

Планерное заседание сотрудников ОМЦ.

14.00-15.00

Установочное совещание лабораторий ОМЦ

15.00-18.30

Работа с документами в ОМЦ

Заседание мето-дического совета главных бухгалтеров.

Школа начинающих заведующих - 10.00

Совещания, семинары, консультации и др. заведующих, имеющих низкий рейтинг у населения - 15.00.

9.30-15.00

Посещение образовательных учреждений. Адресная методическая помощь.

15.00-16.30

Совещания заместителей директоров школ 1 ступени обучения.

Посещение совещаний директоров школ.

Коллегия управления образования

Заседание методического совета заместителей руководителей по правовым и финансово-экономическим вопросам

Заседание коорди-национного совета заместителей руководителей ОУ по безопасности

Прием населения с 9.00 до 12.00

9.30-13.00 Посещение образовательных учреждений. Адресная методическая помощь.

15.00-18.30

Прием

работников системы образования. Индивидуальные консультации.

Совещание главных бухгалтеров.

10.00 - организация работы переговорной площадки по совершенство-ванию авто-матизированной системы «Комплектова-ние ДОУ».

9.30-17.15

Посещение образовательных учреждений. Адресная методическая помощь.

Мероприятия с учащимися округа – ежемесячно

Четвертая неделя

Аппаратное совещание ЮОУО ДО г.Москвы.

Планёрка отдела дошкольного образования.

9.30-13.00

Посещение образовательных учреждений. Индивидуальные консультации.

15.00-18.30

Прием работников системы образования. Индивидуальные консультации.

Прием населения всеми специалистами ЮОУО ДО г. Москвы.

Выезд в дошкольные образовательные учреждения.

9.30-13.00

Посещение методистами образовательных учреждений. Индивидуальные консультации

11.00-13.00

Планерное заседание сотрудников ОМЦ.

14.00-15.00

Установочное совещание лабораторий ОМЦ

15.00-18.30

Работа с документами в ОМЦ

Обновление сайта лаборатории

Совещание директоров школ, интернатских учреждений.

Заседание мето-дического совета зам.директоров по финансово-экономическим вопросам.

Консультация для главных бухгалтеров.

Консультации для заведующих, ДОУ которых лицензируются (1 раз в месяц).

Совещание директоров ГОУ «Начальная школа - детский сад» - 15.00

9.30-15.00

Посещение образовательных учреждений. Адресная методическая помощь

15.30-17.00

Модульные курсы, мастер-классы, педагогические мастерские для учителей-предметников

Заседание комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования.

Совещание с заместителями руководителей по правовым и финансово-хозяйственным вопросам.

Совещание заместителей руководителей ОУ по безопасности.

Проведение монито-ринга изменения очерёдности в детские сады с учётом устройства детей в учреждения, представляющие услуги для детей дошкольного возраста (1 число каждого месяца).

Заседание конфликт-ной комиссии - 14.00-16.00.

9.30-13.00

Посещение образовательных учреждений. Адресная методическая помощь.

15.00-18.30

Прием работников системы образования. Индивидуальные консультации.

Совещание главных бухгалтеров.

Заседание Экспертного совета.

Выезд в ДОУ.

9.30-13.00

Посещение образовательных учреждений. Адресная методическая помощь.

14.00-17.15

День аналитической деятельности. Работа с документами в ОМЦ

Мероприятия с учащимися округа – ежемесячно

11.00-12.30 окружной тур предметных олимпиад в начальной школе

Окружные туры предметных олимпиад в основной и старшей школе (октябрь-ноябрь)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План развития городского поселения «Город Амурск» на 2011-2015 годы 2010 год

    Решение
    Распоряжение администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 мая 2010 года № 294 «О реализации проекта по формированию Плана развития городского поселения «Город Амурск» на период 2011-2015 гг.
  2. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (1)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  3. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (2)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  4. Одокладе Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году»

    Доклад
    2. Опубликовать текст доклада Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году» в «Ведомостях Московской городской Думы», издать в электронном виде на CD-диске, а также разместить текст доклада на
  5. Л. Н. Пермякова департамент образования города москвы северное окружное управление образования государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №651 основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 236

Другие похожие документы..