Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Побудуйте базу даних, яка містить записи про письменників рідного краю. Про кожного письменника повинні бути відомі його прізвище, ім’я, по батькові,...полностью>>
'Урок'
усвоить понятие программы, структуры программы на языке Turbo Pascal, алфавит языка Turbo Pascal, научить создавать простые программы на языке програ...полностью>>
'Закон'
1. Відносини, які пов’язані з утворенням, збиранням, заготівлею, перевезенням, зберіганням, обробленням (переробленням), утилізацією, видаленням, зне...полностью>>
'Документ'
Рассмотрены процессы формирования системы высшего технического образования в XVIII в., ее становления в XIX в. и развития в советский период российск...полностью>>

Задачи: Провести углубленную словарную работу по теме. Выполнить упражнения для выработки умений и навыков учащихся

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОДУЛЬ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

«ГАРМОНИЯ МИРА ПРИРОДЫ И ДУШИ ЧЕЛОВЕКА»

5 класс

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

САЗОНОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Тема: Гармония мира природы и души человека. Чтение наизусть стихотворений А.А.Фета, С.А.Есенина.

Тип модуля: АП

Цели: формирование умений, навыков, норм деятельности; применение знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи: 1. Провести углубленную словарную работу по теме.

2. Выполнить упражнения для выработки умений и навыков учащихся.

3. Развивать литературное творчество школьников.

4. Выделить проблему экологии и определить пути ее решения.

Оборудование: учебник; словари: Ожегова, иностранных языков, синонимов; книжная выставка; картины с изображением пейзажей; выставка рисунков и поделок учащихся; скульптуры греческих богов; плакаты о защите природы; видеозапись; аудиозаписи песен; плакаты с высказываниями известных людей о природе; гитара; портреты Фета, Есенина; карточки для индивидуальной работы учащихся.

Содержание

  1. Мотивация.

Настройтесь на работу. Самостоятельно оцените свою подготовку к модулю. (в тетрадях на полях выставить уровень подготовки)

  1. Сообщение темы и задач модуля.

Сегодня мы с вами проведем адаптивно-преобразующий модуль, на котором мы творчески поработаем, опираясь на ваши знания, на ваш личный опыт.

Тема нашего занятия «Гармония мира природы и души человека» (плакат на доске). На этом модуле мы будем использовать различные виды работы для раскрытия темы и развития вашего литературного творчества.

  1. Словарная работа.

Учитель: Что же означает слово гармония? Готовясь к занятию, вы работали со словарями.

Ответы детей: Из словаря иностранных слов.

Гармония – греческое (harmonia), согласованность, стройность в сочетании чего-либо, соразмерность.

Гармонировать – быть созвучным, соответствовать чему-либо, сочетаться.

Учитель: Обратите внимание на картины с изображением пейзажей. В природе все хаотично, но в то же время гармонично. Все картины пестрят многообразием красок и в то же время чудесно сочетаются, составляя единое целое, прекрасно гармонизируют. Человек всегда учился у природы соразмерности и умению сочетать.

Ответы детей: Из словаря синонимов.

Гармония – стройное сочетание, взаимное соответствие частей целого, качеств, явлений предметов.

Учитель: Обратите внимание на скульптуры. Как человек со времен античности сочетал части целого, чтобы они взаимодействовали между собой, гармонировали. Какие же синонимы можно подобрать к слову гармония?

Ответы детей: созвучие, согласие.

Учитель: Прочтите стихи, записанные на доске.

Невозмутимый строй во всем

Созвучье полное в природе.

Ф.И. Тютчев

Гляди, как выпукло и прекрасно все в природе, как дышит все согласием.

Н.В.Гоголь

Как вы думаете, почему созвучие является синонимом к слову гармония?

(Ученик исполняет произведение на гитаре)

Ответы детей: Из толкового словаря Ожегова.

Гармония – согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь (гармония звуков, красок, душевная гармония, гармония интересов)

Учитель: Гармонию звуков мы услышали, гармонию красок увидели. Многие из вас занимаются бальными танцами, вы увлечены, вас объединяют общие интересы. В чем, как ни в вальсе чувствуется гармония.

(Учащиеся исполняют вальс)

  1. Чтение стихотворений наизусть.

На сегодняшнее занятие вы готовили стихотворения А.А.Фета и С.А.Есенина наизусть.

Учащиеся читают стихотворения А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом», «Степь вечером»

Учитель: Какие картины возникают в вашем воображении, какими звуками наполнены стихотворения?

Учащиеся читают стихотворения С.А.Есенина «Бабушкины сказки», «Пороша», «С добрым утром!»

  1. Просмотр выставки рисунков и поделок учащихся.

Каждый ученик рассказывает о своей работе.

6.Просмотр видеозаписи.

Школьные поэты читают свои стихи о природе.

7. Книжная выставка.

Многие писатели и поэты в своих произведениях изображали природу. (Учитель комментирует и показывает выставку)

8. Литературоведческая работа.

  1. Выполнение 9,10 вопросов из теста «Лирика» (вопросы 1-8 были выполнены на контрольно-смысловом модуле)

  2. Индивидуальная работа по карточкам (Сравниваются стихи А.А.Фета и С.А.Есенина)

Выписать, какие художественные средства используют авторы (построчно)

Проверка в классе.

9. Работа по решению экологических вопросов.

На доске записаны слова Евтушенко.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже каждую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы!

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Учитель: Проблема экологии стала очень актуальной в наше время. К сожалению люди небрежно относятся к сокровищам, которые нам дает природа. Дома вы готовили сочинение об экологической проблеме.

Дети читают свои сочинения «Письмо потомкам», «Если бы я был президентом».

10. Оценка и самооценка учащихся.

Учитель называет оценки после того, как дети самостоятельно оценили знания.

11. Итог.

Подводя итог нашей встречи, мы можем сказать, что гармония природы помогает человеку стать чище, лучше, добрее.

Звучит песня «Добро» в исполнении ученицы 5класса. Остальные учащиеся дарят цветы гостям.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по  русскому  языку  для  10-11  классов общеобразовательных  учреждений пояснительная  записка       Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему

    Программа
    обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
  2. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях г. Томск 2009

    Методические рекомендации
    1. Шушпанова О.В., Сартакова Е.Е., Н.А.Лахтикова Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях Томской области на 2009-2010 учебный год
  3. Литература для самостоятельной работы 20

    Литература
    1. Социально-экономические потребности общества в подготов­ке подрастающих поколений к жизни как объективная предпо­сылка возникновения и развития педагогической теории 10
  4. Н. Г. Чернышевского Н. В. Попова, В. А. Отришко методика русского языка: самостоятельная работа

    Самостоятельная работа
    П58 Методика русского языка: самостоятельная работа / учебно-метод. пособие для студентов специальностей 050301 «Русский язык и литература» и 031001 «Филология» / Н.
  5. Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России» Внеурочная деятельность,

    Перечень учебников
    Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России»

Другие похожие документы..