Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа курса'
“Введение в языкознание” представляет собой первую часть предмета “Общее языкознание”; второй лекционный курс, собственно “Общее языкознание”, будет ...полностью>>
'Документ'
Место доставки поставляемых товаров: Центральная городская детская библиотека муниципальной организации культуры «Централизованная система детских би...полностью>>
'Документ'
Ответы на контрольные вопросы должны быть сжатыми и конкретными. Все рисунки, схемы должны быть выполнены карандашом по линейке, пронумерованы и назв...полностью>>
'Закон'
Земельный кодекс РФ по порядку его принятия Государственной Думой признан не противоречащим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от...полностью>>

Министерство образования и науки российской федерации (32)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени А. Л. ШТИГЛИЦА

Направление подготовки: 072500 Дизайн

Профиль подготовки: Программный дизайн

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА ООП

(базовая, вариативная часть)

«Алфавиты в дизайне»

указывается наименование дисциплины по учебному плану

Цель дисциплины: Приобретение студентом теоретических знаний в области шрифтового дела, и практических навыков работы с различными шрифтовыми гарнитурами, с использованием как ручного инструмента, так и современных средств системотехники.

Краткое содержание: Знакомство студента с основными этапами развития письменности, эволюцией шрифтовых форм в кириллице и латинице, классификацией шрифтовых гарнитур, классическими пропорциями шрифта. Освоение алфавита как системы: анатомия и алгоритм построения букв, типология шрифтовых гарнитур. Шрифт и образ: изослово, рукописный щрифт, монограмма, каллиграфия, шрифтовой экслибрис. Понятие «логотип» и методики его разработки. Шрифт в плакате (субординация и принципы компоновки). Буквы в движении (динамичные композиции, иллюзии движения и анимация букв в пространстве и во времени). Освоение начальных навыков работы со шрифтом на персональном компьютере, инструментальных средств отображения и создания шрифтовых форм и простейших дизайн-объектов для электронной информационной среды. Использование кириллицы как графической основы русского языка и латиницы в научной и практической деятельности дизайнера, разработка электронных изданий и презентаций. Овладение культурой шрифта, развитие системного мышления и художественного вкуса.

Коды формируемых компетенций профессионального цикла: ПК-1, ПК-2, ПК-3. .

Составители: доцент, кандидат искусствоведения Павлова Н.А.________________________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

зав. каф. программного дизайна проф., к.и.н. Михайленко В. И._____________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

Рецензент: гл. ред. журнала «Просто дизайн», к.и.н. Лаптев В. В.________________________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени А. Л. ШТИГЛИЦА

Направление подготовки: 072500 Дизайн

Профиль подготовки: Программный дизайн

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА ООП

(базовая, вариативная часть)

подчеркнуть

«Графические системы в дизайне»

указывается наименование дисциплины по учебному плану

Цель дисциплины: Ознакомить студента с типологией графических систем в дизайне, их

основными видами и формами. Практически освоить компьютерные графические программы,

язык компьютерной графики и методы компьютерного проектирования графических систем.

Краткое содержание: Знакомство с особенностями графических систем в дизайне и понятием

«креативная составляющая дизайн-проектирования», как основополагающего средства

программирования графических систем. Практическое освоение способа стимуляции

собственного сознания и фантазии, через создание «матрицы креативного процесса».

Знакомство с понятием «рекламный образ», приемами создания рекламного образа на основе

полученной «креативной матрицы» и понимания выразительности «рекламного образа»

в различных форматах рекламных носителей. Приобретение навыков формирования стиля,

посредством определения и использования стилеобразующих графических составляющих его

выражения и знания специфических особенностей языка компьютерной графики. Обучение

методам проведения анализа существующего рынка рекламного производства, выявления

потенциального потребителя и формулировки социального заказа. Практическая разработка

многополосного издания (журнала): его названия, имиджа обложки и ее серии, с использова-

нием при верстке разворотов журнала разработанной автором «модульной сетки»; креатив-

идеи рекламной компании, серии рекламных плакатов, рекламного обращения, носителей

и рекламных модулей.

Коды формируемых компетенций профессионального цикла: ПК-3, ПК-6

Составители: старший преподаватель Елшина Е. С.___________________________________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

зав. каф. программного дизайна, проф., к.и.н. Михайленко В. И.______________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

Рецензент: засл. худ. РФ, член Союза Дизайнеров РФ Пашковский С. В.__________________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени А. Л. ШТИГЛИЦА

Направление подготовки: 072500 Дизайн

Профиль подготовки: Программный дизайн

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА ООП

(базовая, вариативная часть)

подчеркнуть

«Компьютерное обеспечение дизайн-проектирования»

указывается наименование дисциплины по учебному плану

Цель дисциплины: Приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков работы в компьютерных программах:Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, InDesign и Adobe Flash, составляющих современную палитру проектного инструментария дизайнера.

Краткое содержание: Панель инструментальных средств Adobe Photoshop: обрезка, добавление резкости, изменение размера и разрешения, кадрирование и коррекция оттенков изображения; выделение, копирование и перемещение слоев из одного документа в другой; добавление эффекта тени, трансформация слоя и объединение слоев; монтаж и ретуширова- ние фотографий, приемы цветокоррекции и др. Приемы работы в графической программе Adobe Illustrator: принципы построения графических изображений, создание дизайн-продукта в области полиграфии, подготовка визуальных материалов для web-публикаций. Освоение в рабочей области InDesign: работа с палитрами и панелью инструментов, строение, копирова- ние, трансформация, группировка и порядок следования объектов; работа с текстом: структу- ра текстового фрейма; добавление, удаление и вставка текста, вставка графики, обтекание графики текстом и т. д.; работа с цветом и таблицами; создание оглавления, многостраничная верстка и подготовка публикации к печати. Овладение приемами и средствами создания и анимирования графических изображений и структур, создания слайд-шоу и видео-презента-

ций, посредством программы Adobe Flash.

Коды формируемых компетенций профессионального цикла: ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6

Составители:___старший преподаватель Безручко Ольга Сергеевна______________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

зав. каф. программного дизайна, проф., к.и.н. Михайленко В. И._______________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

Рецензент: Криэйтив-директор «Art-Session Studio Alexandria» Линецкий А. Б._____________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени А. Л. ШТИГЛИЦА

Направление подготовки: 072500 Дизайн

Профиль подготовки: Программный дизайн

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА ООП

(базовая, вариативная часть)

подчеркнуть

«Материаловедение»

указывается наименование дисциплины по учебному плану

Цель дисциплины: Познакомить студента с многогранной взаимосвязью дизайна и его материальной палитры; классификацией, физической сущностью материалов, основами производства, номенклатурой и физическими особенностями материалов, с практическим опытом их применения в дизайн-деятельности.

Краткое содержание: Ознакомление студентов с типологией и классификацией материалов дизайнерского проектирования – исходным предметом и средством деятельности дизайнера; со спецификой материаловедения в дизайне (как концептуалист, дизайнер использует в качестве материала концепции, проектные идеи, художественно-образные ассоциации и т. п., как проектировщик - слово, графику, поверхность, объем, пространство, свет, цвет, пластику, движение, звук, и др., и как конструктор – физические, производственные материалы, (бумагу, картон и пенокартон, гипс, керамику, пластмассу, ткань, пленку, стекло, металл, дерево и др.), полуфабрикаты и готовые изделия из них). Знакомство с областями применения концептуально-творческих, проектных и производственных материалов. Формирование представления о процессах, протекающих в исходных и промежуточных материалах в процессе проектирования и получения конечного продукта дизайна. Обучение будущих специалистов-дизайнеров умению рационально использовать обширную палитру материалов и методов их обработки для достижения необходимого результата. Приобретение практических умений и навыков определения оптимальных решений объектов дизайна, учитывающих технологические и эстетические свойства материалов. Изучение теории (посещение лекций, работа с учебной и специальной литературой) и применение ее на практике (выполнение учебных работ и заданий).

Коды формируемых компетенций профессионального цикла: ПК-3, ПК-4, ПК-6.

Составители: профессор, к.и. Валькова Н. П. .______________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

зав. каф. программног дизайна проф., к.и.н. Михайленко В. И.______________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

Рецензент: засл. художник РФ, член Союза дизайнеров РФ Ходьков Ю.Л._________________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени А. Л. ШТИГЛИЦА

Направление подготовки: 072500 Дизайн

Профиль подготовки: Программный дизайн

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА ООП

(базовая, вариативная часть)

подчеркнуть

«Основы теории системного проектирования»

указывается наименование дисциплины по учебному плану

Цель дисциплины: Раскрыть перед студентом актуальность системного подхода в дизайне, его значения, методов, приемов и средств проектной разработки обширных и сложных комплексов разнообразных, но функционально и эстетически взаимосвязанных предметов и процессов.

Краткое содержание: Последовательное раскрытие перед студентом общих вопросов

системного подхода в познавательной и созидательной деятельности, анализа с этих позиций

понятия и типологии проектирования вообще и дизайна в особенности, строения и

функционирования системного дизайна, специфической роли системного дизайна в создании

целостной искусственной среды. Рассмотрение типичных объектов системного дизайна:

предметные системы, предметно-процессуальные и научно-производственные комплексы,

аудиовизуальные коммуникации, фирменный и корпоративный стиль, производственные

конгломераты, товарно-промышленные системы, урбанистические образования и др.

Изучение и анализ взаимосвязи материально-функциональных и социально-культурных

структурообразующих параметров дизайн-объекта, как целостного единства содержания и

формы. Представление высококачественной формы объекта как системы конкретных

факторов, влияющих на создание его функции, и профессиональных средств, необходимых

и достаточных для его целостной организации. Построение студентом условной идеальной

модели целостно-структурированного объекта и ее научное обоснование. Конкретные

примеры методики изучения и реализации проблемы целостного структурообразования

системного объекта.

.

Коды формируемых компетенций профессионального цикла: ПК-1, ПК-4, ПК-6.

Составители: профессор, к.и.н. Валькова Н. П.________________________________________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

зав. кафедрой программного дизайна профессор, к.и. Михайленко В.И,________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

Рецензент:_архитектор-дизайнер КБ ВиПС, засл. худ. РФ Петров А.Г.___________________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени А. Л. ШТИГЛИЦА

Направление подготовки: 072500 Дизайн

Профиль подготовки: Программный дизайн

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА ООП

(базовая, вариативная часть)

подчеркнуть

«Презентация в дизайне»

указывается наименование дисциплины по учебному плану

Цель дисциплины: Познакомить студента с различными видами и формами презентаций, их назначением и примерами использования в проектной практике дизайна.

Краткое содержание: Понятие «презентации» как рекламного мероприятия, способа представления, предъявления вновь созданного предприятия или фирмы, пилотного проекта чего-либо, новой продукции или какого-либо товара, программы проведения корпоративного праздника или какого-то иного социоально-культурного мероприятия. Типология и существо различных видов презентаций: «Промоакция» - интерактивное действие, впрямую направленное на потребителя («Семплинг» - бесплатная раздача образцов продукции или рекламных материалов; «Дегустация» - снятие пробы предлагаемого продукта; «Игровой маркетинг» - проведение лотереи, конкурса или розыгрыша призов; «Консультация» - распространение информации о новом продукте или товара фирмы). «Флэшмоб» - мероприятие по привлечению внимания потребителей к фирме и сфере ее деятельности. Принципы разработки его программы и сценария. « Интерактивная анимация» - динамическая, графическая, с музыкальным сопровождением рекламная форма, отображающая суперсвойства и качества дизайн-объекта, с информационными блоками (опциями), активизируемыми потребителем и др. Знания, полученные по этой дисциплине, реализуются на базовом курсе «Проектирование».

Коды формируемых компетенций профессионального цикла: ПК-3, ПК-4, ПК-6.

Составители: доцент, уч. звание доцента Ракитин К. В.________________________________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

зав. каф. программного дизайна проф. к.и.н. Михайленко В. И.______________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

Рецензия: гл. ред. журн о ресторанном. бизнесе «Империя вкуса» Аксенова Н. А.__________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени А. Л. ШТИГЛИЦА

Направление подготовки: 072500 Дизайн

Профиль подготовки: Программный дизайн

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА ООП

(базовая, вариативная часть)

подчеркнуть

«Проектные средства визуальных коммуникаций»

указывается наименование дисциплины по учебному плану

Цель дисциплины: Познакомить студента с технологическими приемами и техническими средствами графического моделирования, с принципами и способами оптимального их использования в решении современных дизайнерских задач при организации коммуникатив- ных процессов.

Краткое содержание: Последовательное раскрытие перед студентом системной взаимосвязи различных видов и форм графического моделирования. Освоение традиционных (высокая, глубокая, плоская печать) и нетрадиционных (матричная графика, монтаж матриц, прямой и проекционный монтаж, сценирование, фоторобот и фотопроектирование) проектных технологий, их значение и возможности применения в дизайн-проектировании. Приобретение навыков графического кодирования, декодирования и трансформации реальных и разработанных в процессе дизайн-проектирования системных объектов, событий, фактов, ситуаций, объемов и структур, с задачей творческой переработки смысловой сущности содержания визуальной информации в интересах создаваемых коммуникативных процессов. Обучение принципам программирования коммуникативных процессов, разработки сценария передачи и трансформации визуальной информации; методикам формирования, совершенствования и развития графической проектной культуры дизайнера вообще личного графического языка в особенности, как интегрированного знания и умения графического проектного моделирования.

Коды формируемых компетенций профессионального цикла: ПК-1, ПК-2, ПК-6.

Составители: профессор, к.и.н. Грабовенко Ю. А._____________________________________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

зав. каф. программного дизайна, проф., к.и.н. Михайленко В. И._____________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

Рецензент: засл. худ. РФ, член Союза Дизайнеров РФ Пашковский С. В.__________________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени А. Л. ШТИГЛИЦА

Направление подготовки: 072500 Дизайн

Профиль подготовки: Программный дизайн

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА ООП

(базовая, вариативная часть)

подчеркнуть

« Светомоделирование в дизайне»

указывается наименование дисциплины по учебному плану

Цель дисциплины: Приобретение студентом начальных знаний и практических навыков работы со светом как с объектом дизайн-проектирования и как инструментальным средством дизайна.

Краткое содержание: Физическая Природа и свойства света. Виды используемого света: прямой, рассеянный, отраженный, преломленный, сфокусированный. Особенности и свойства искусственных источников света. Светомодулирующие материалы, изменяющие физические параметры света, его интенсивность, тон, колорит, и др. Технологические и технические приемы работы со светом. Способы получения цветного света. Свет как средство эмоционального и эстетического воздействия на человека. Основные технологии светового моделирования в дизайне: «Проекционная светопись», «Теневая репродукция», «Модуляция света», «Люминография», «Подвижный свет». Понятие световой формы и принципы светового формообразования. Организация светового пространства предметной среды, световые доминанты пространства. Динамика света в Природе и динамичные формы декоративного света. Две составляющие динамики света: свет и модуляторы. Принципы их взаимодействия. Место, значение и выразительные возможности света в кинетических видах искусства. Свет как переосмысленное изобразительное средство. Модуляция и динамизация света – средства непосредственного творения светом. Световое искусство. Возможности света в художественном освоении окружающего мира.

Коды формируемых компетенций профессионального цикла: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4.

Составители: проф., к.и.н. Михайленко В. И._________________________________________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

зав. каф. программного дизайна проф., к.и.н. Михайленко В. И.______________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

Рецензент: ______________________________________________________________________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени А. Л. ШТИГЛИЦА

Направление подготовки: 072500 Дизайн

Профиль подготовки: Программный дизайн

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА ООП

(базовая, вариативная часть)

подчеркнуть

«Эвристика»

указывается наименование дисциплины по учебному плану

Цель дисциплины: Обучить студента методам и приемам управления творческим процессом, создания или открытия принципиально нового субъективного знания, генерации собственных оригинальных идей.

Краткое содержание: Познакомить студента с «Эвристикой» - наукой о стимуляции творческого процесса дизайнера, формирующей закономерности построения новых действий в новой ситуации. Раскрыть предмет, структуру, цель и задачи эвристики, изложить историю развития эвристики как науки и дать характеристику ее современного состояния. Показать роль эвристической деятельности в процессе творчества (научного, технического, художественного). Охарактеризовать методику эвристической деятельности в системе образования и конкретных учебных заведений. Раскрыть специфику ее применения при подготовке дизайнеров в СПГХПА им. А.Л. Штиглица, принципы обучения студента- дизайнера эвристической деятельности. Перечислить и дать краткую характеристику основных методов и приемов эвристики. Познакомить студентов с существующей их классификацией – по признакам общности, детерминированности, назначению, уровню сложности. Освоить, посредством выполнения практических учебных упражнений, наиболее эффективные методы эвристики. Охарактеризовать перспективы использования эвристики в процессе дизайн-проектирования. Практически применять эвристические приемы и средства при выполнении проектных задач по базовому курсу «Проектирование».

Коды формируемых компетенций профессионального цикла: ПК- 1, ПК-3, ПК-4, ПК-6.

Составители: профессор, к.и.н. Валькова Н. П.________________________________________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

зав. каф. программного дизайна проф., к.и.н. Михайленко В. И._______________

с указанием должности, звания, ф. и. о. подпись

Рецензент: директор «Дизайн-агенства» СП Союза дизайнеров Дужников С. Ю.___________

с указанием должности, звания, ф. и. о., места работы подпись



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство образования и науки российской федерации (54)

    Документ
    Правительство Российской Федерации и Правительство Азербайджанской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами, учитывая исторически сложившиеся научно-технические связи между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой,
  2. Министерство образования и науки Российской Федерации (8)

    Документ
    Сводные данные (план) международных научно-технических мероприятий издаются в виде брошюр с 1986г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, региональным центрам России и др.
  3. Министерство образования и науки Российской Федерации (47)

    Документ
    Главный редактор — А.Н. Тихонов, директор Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций «Информика».
  4. Министерство образования и науки Российской Федерации (42)

    Документ
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая по направлению подготовки 100700.62 - Торговое дело (далее - ПООП) представляет собой систему документов, разработанную и
  5. Министерство образования и науки Российской Федерации (45)

    Документ
    Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций издаются в виде брошюр с 1986 г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, федеральным и региональным центрам России и др.
  6. Министерство образования и науки российской федерации (27)

    Учебное пособие
    Загинайлов Ю.Н. Правовые вопросы защиты информации: Учебное пособие. Алт.гос.техн. ун-т им. И.И.Ползунова. Центр дистанционного обучения. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2001.

Другие похожие документы..