Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В предстоящем 2010-2011 учебном году в Забайкальском крае начинается реализация ряда проектов, связанных с информатизацией образования. Прежде всего,...полностью>>
'Документ'
просит Независимый орган по аттестации экспертов НУЦ «Качество» провести аттестацию в качестве эксперта / эксперта высшей квалификации (нужное подчерк...полностью>>
'Документ'
Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов и подписи участника размещения заказа на процедуре аукциона (ПРИЛОЖЕН...полностью>>
'Документ'
Материалы конференции посвящены актуальным проблемам преподавания иностранного языка делового общения, современным тенденциям профессионально-ориенти...полностью>>

Примерная схема полного анализа урока

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Примерная схема полного анализа урока

(Ерофеева Н.Ю.)

I. Анализ цели урока.

  1. Правильность и обоснованность цели урока с учетом:

а) программных требований;

б) содержания материала;

в) необходимого уровня знаний и умений учащихся;

г) места урока в системе уроков по данной теме;

д) подготовленности класса;

е) возможности самого учителя;

ж) прогнозов на конечный результат обучения.

  1. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

  2. Степень достижения поставленной цели.

  1. 2. Анализ структуры и орг структуры и оргСоответствие структуры урока его цели и типу.

  2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

  3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.

  4. Рациональность использования оборудования кабинета.

  5. Научная организация труда учителя и учащихся.

  6. Организация начала и конца урока.

  7. Оптимальный темп ведения урока.

  8. Наличие плана и степень его выполнения.

3. Анализ содержания урока.

1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

  1. Логичность изложения.

  2. Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения ма­териала учителем уровню понимания содержания учениками).

  3. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изло­жения материала учителем уровню сложности изложения в учеб­нике).

  4. Выделение ведущих идей по данной теме.

  5. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направлен­ность материала.

  6. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

  7. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами са­мого материала урока.

4. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).

  1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с уче­том:

а) темы урока;

б) цели урока;

в) возможностей класса;

г) возможностей самого учителя;

д) учебно-материальной базы.

  1. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.

  2. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил, являются ли дан­ные понятия для учащихся действительно новыми).

  3. Актуализация опорных знаний (как учитель работает с разнообраз­ными точками зрения по теме урока).

  4. Качественное освоение нового материала (как определяется учите­лем качество освоения).

  5. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, лич­ностных особенностей учащихся).

  6. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (харак­тер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к за­даниям, инструктаж и пр.).

  7. Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональ­ность изложения, точность использования специальной термино­логии, умения в межличностном общении, приемы влияния на учащихся.

5. Анализ работы учащихся на уроке.

  1. Активность и работоспособность учащихся на разных этапах уро­ка.

  2. Интерес к теме или к уроку.

  3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке.

  4. Выполнение учащимися единых требований (есть ли требована учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы).

  5. Наличие навыков самоконтроля.

  6. Качество знаний, умений учащихся (глубина, осознанность знаний,
    умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях).

  7. Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность

суждений.

8. Культура межличностных отношений. Реакция на оценку учителя.

6. Анализ домашнего задания.

  1. Методы и приемы проверки домашнего задания.

  2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осоз­нание этих целей учащимися. 3.Объем домашнего задания (чем определяется).

  3. Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закреп­ляющий, развивающий, дифференцированный).

  4. Посильность домашнего задания для всех учащихся.

  5. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.

  6. Методика задания на дом, инструктаж.

  7. Предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель пе­ред собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее зада­ние?».

7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.

  1. Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы ме­лом, для закрепления наглядности).

  2. Соответствие мебели возрасту учащихся.

  3. Уровень освещенности, чистота помещения.

  4. Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенно­стей здоровья.

  5. Приемы и методы работы над осанкой учащихся.

  6. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга).

  7. Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

  8. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соот­ветствующих уроках.

8.Психологический анализ урока (проводится со школьным психо­логом либо при наличии соответствующего образования).

  1. Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в хо­де его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).

  2. Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.

  3. Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урок; способствовала развитию всех видов памяти (механически смысловой, произвольной, непроизвольной, кратко-зрительной организация основных процессов памяти - восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.

  4. Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизации систематизация, абстрагирование; создание условий для развита творческого мышления.

  5. Развитие воображения учащихся через образную подачу материал;

  6. Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками.

  7. Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения

  8. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника детского коллектива в целом.

  9. Знание учителем возрастной психологии, психологический контакт с классом; педагогический такт учителя.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кульневич Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, профессор; Лакоценина Тамара Петровна, кандидат педагогических наук, доцент. 2005 Примерная схема полного анализа урок

    Урок
    Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений учащихся; места урока в системе уроков по данной теме; подготовленности класса; возможностей самого
  2. Анализ урока и профессиональной деятельности учителя

    Урок
    Преподавание - это и искусство, и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать совершенствоваться. Общество и его дети постоянно меняются.
  3. Схема комплексного психолого-педагогического анализа урока (2)

    Урок
    б) учитель умеет поддержать и развить внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение.
  4. Схема комплексного психолого-педагогического анализа урока (1)

    Урок
    б) учитель умеет поддержать и развить внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение.
  5. Методические рекомендации Анализ и самоанализ современного урока Содержание

    Методические рекомендации
    Ответить на этот вопрос не так-то просто, хотя бы потому, что существует множество видов анализа и у каждого - своя цель. В науке различают событийный, содержательный, понятийный и феноменологический, элементарный, причинный, логический,

Другие похожие документы..