Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
РАЗРАБОТАНЫ НИИ строительной физики Госстроя СССР при участии ВНИИТБчермет Минчермета СССР, МИИТ МПС, Гипронииавиапром, МНИИТЭП ГлавАПУ Мосгорисполко...полностью>>
'Реферат'
Перечень мероприятий по реализации комплексного проекта «Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний город Болгар» на 2010 год за счет средст...полностью>>
'Закон'
Вашему вниманию представляется проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики «О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменений ...полностью>>
'Конкурс'
-изучение обучающимися истории государственных символов Российской Федерации и символов Республики Дагестан, их исторической сущности и значения в раз...полностью>>

Разработка образовательной программы повышения квалификации для работников сферы торговли города Москвы «Инновации в области коммерции»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Научно-образовательный материал

7.4.4.3 Раздел: Инновации в области коммерции для торговых предприятий города Москвы

7.4.4.3.2 Разработка образовательной программы повышения квалификации для работников сферы торговли города Москвы «Инновации в области коммерции».

Инновационные педагогические технологии (деловые игры, кейсы, проектные задания) по программе повышения квалификации «Инновации в области коммерции»

Состав научно-образовательного коллектива: к.т.н., проф. Резго Г.Я.; д.э.н., проф. Новиков О.А., д.э.н., проф. Кузьмина Е.Е., к.э.н, проф. Васенева К.Г., к.т.н., проф. Половцева Ф. П., к.э.н., доц. Панюкова В.В., доц. Филин С.А.

Москва 2010 г.

Цель – разработка, апробация и внедрение новых форм и методов организации образовательного процесса при реализации краткосрочной программы повышения квалификации для работников сферы торговли города Москвы «Инновации в области коммерции» » на основе применения инновационных педагогических технологий.

Задачи:

а) изучение отечественной и зарубежной практики проведения лекций, практических и семинарских занятий с использованием инновационных педагогических технологий;

б) разработка новых подходов к проведению программ проведения лекционных и практических занятий;

в) апробирование результатов исследования при проведении Круглого стола и мастер-класса в РГТЭУ;

г) внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий при проведении курсов повышения квалификации для работников сферы торговли города Москвы;

Пути решения:

- Изучение научной литературы, посвященной проблемам создания, развития и распространения инноваций в торговой практике и образовании, в частности, работ Ж.Аллака, Р.Акоффа, Ю.С.Борцова, Б.С.Гершунского, Э.Дюркгейма, Э.Д.Днепрова, Ю. С. Колесникова, Ф.Кумбса, В.Т.Лисовского, М.Н.Руткевич, Б.Саймона, Н.Смелзера, Ж.Т.Тощенко, В.Н.Турченко, В.Н.Шубкина, Симон Херманн, Барри Берман, Хотяшева О.М., Сысоева С.В., Муравьева Н.Н., Роберт Б.Такер и др.

- Изучение практики использования инновационных педагогических технологий в других образовательных учреждениях и бизнес-школах.

- Выбор наиболее результативных вариантов инновационных педагогически технологий в осуществлении образовательной деятельности.

- Определение новых методических подходов к разработке научно-образовательных материалов.

- Разработка инновационных педагогических технологий по программе повышения квалификации на тему: «Инновации в области коммерции» для работников сферы торговли г. Москвы.

Ожидаемые результаты – комплекс научно – образовательных материалов, включающий:

  • деловые игры, которые являются одним из наиболее эффективных методов активного обучения. Они используются в учебном процессе для имитацион­ного моделирования реальных механизмов и процессов. С помощью деловых игр осуществляется: решение теоретических и практических проблем с обсуждением достигнутых результатов; коллективные поиски решений («мозговая атака»); экспертиза управленческих решений. Тематика деловых игр - «Организация кафе»;

«Инновационный проект»;

«Организация и управление коммерческой деятельностью розничного

предприятия»;

  • игровое проектирование является эффективной формой подготовки специалистов к организационно-управленческим ново­введениям на предприятиях. При этом имитируется процесс создания или совершенствования объекта.«Проект создания собственного предприятия»;

  • кейсы применяются при такой технике обучения, когда используется письменное описание и анализ реальных экономических и социальных ситуаций, даются возможные решения и осуществляется выбор лучших из них. С помощью этого метода обучающиеся имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, применять на практике теоретический материал. Тематика кейсов – «Возможности эффективного и цивилизованного развития торговли на современном этапе»;

«Развитие сбытовой деятельности торгового предприятия»;

«Портрет потенциального франчайзи»;

«Разработка сайта франчайзера»;

  • мини-кейсы – «Поведение потребителей и выбор сервис-стратегии»;

«Оценка имиджа и конкурентоспособности магазина;

«Организация и управление продажами, мерчандайзинг»;

«Культура торговли и управление сервисом»;

  • «круглый стол» представляет собой сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. На дискуссию выносится ситуация, вызывающая наибольшие сложности в решении, либо не имеющая однозначного ответа. Дискуссия имеет целью применить в комплексе полученные знания и дать возможность обучающимся высказать свою точку зрения. Тематика круглого стола - Состояние и перспективы развития сети предприятий розничной торговли;

  • сценарий процессного тренинга – специально организованное группо­вое занятие по активному формированию у обучающихся практических навыков. Основной акцент здесь ставится на получении навыков, необходимых в повседневной работе коммерсанта. На тренинге моделируются реальные ситуации продаж и общение с покупателями, что дает возможность обсудить с обучающимися эффективные приемы взаимодействия с покупателями, предложить различные кейсы и ролевые игры. Тематика сценария процессного тренинга - «Проведение переговоров и заключение договоров»

Направления внедрения

Указанные научно-образовательные материалы могут быть использованы в рамках реализации образовательными учреждениями программы повышения квалификации работников торговли г. Москвы на тему: «Инновации в области коммерции».

Эффект от разработки: повышение уровня знаний работников торговых предприятий г. Москвы в области перспективных инновационных направлений в организации коммерческой деятельности на основе прохождения курсов повышения квалификации работников торговли по следующим направлениям:

  • Современные тенденции развития мирового и российского розничного рынка

  • Современные форматы розничной торговли и их торговая концепция

  • Стратегическое управление коммерческой деятельностью в торговых организациях

  • Диагностический анализ и оценка инновационного потенциала торгового предприятия (организации)

  • Инновационный маркетинг в коммерции

  • Категорийный менеджмент на современном розничном рынке России

  • Современные методы предотвращения потерь на торговых предприятиях

  • Осуществление ревизии и контроля на предприятиях торговли

  • IT – технологии

  • Современные системы обеспечения безопасности на торговых предприятия

  • Инновационные подходы к организации малого предпринимательства в торговле

  • Управление логистической системой в современных условиях



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство образования и науки РФ международный институт менеджмента линк

    Документ
    1.4. Анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования
  2. Образовательная программа моу «Репьевская школа» среднего (полного) общего образования на 2011 -2015 годы

    Образовательная программа
    Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ «Репьевская школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
  3. Курс "Основы маркетинга" в подготовке маркетологов-менеджеров в гау 36 Количественные методы и вопросы подготовки специалистов в сфере бизнеса. 37

    Документ
    Переход страны к рыночной экономике вызвал резкое увеличение потребностей и интереса к методам управления в условиях рынка. Одним из эффективных современных направлений в этой области является Управления проектами (Project Management).
  4. 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (4)

    Документ
    Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» создан как Курский Институт непрерывного образования на основании решения учредителя Курской областной организации
  5. Омгту авиационные двигатели и энергетические установки Омгту

    Документ
    ОмГТУ, СибАДИ Автоматизированные системы обработки информации и управления ОмГТУ Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ОмГУПС Агроинженерия ОмГАУ, ТФ ОмГАУ Агрономия ОмГАУ,

Другие похожие документы..