Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Целями освоения дисциплины (модуля) «Политическая лингвистика» являются сформировать у студентов представления об области научного знания, которая на...полностью>>
'Урок'
Цель: Рассмотреть назначение и боевые свойства АК, сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации, повысить познавательную а...полностью>>
'Документ'
1. Предпосылки создания и внедрения новых технологий в систему образования Республики Татарстан. На современном этапе развития общества одним из прио...полностью>>
'Документ'
Серед різноманітних видів активності особистості особливе місце займає діяльність. Загально відомо, що діяльність - це «специфічний вид активності лю...полностью>>

Программа физическая культура 7 класс

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 35

«Согласовано»

Руководитель МО

___________

Протокол № ___ от________

«____»______2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ- СОШ № 35

«____»_________2010 г.

"Рассмотрено"

Педагогическим советом МОУ-СОШ №35

Приказ № ___от «___»_________2010 г

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №35__________

Т.Н.Ракитянская.

«___»_________2010 г

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

7 КЛАСС

Составитель: Фатеева Л.С.,

учитель физической культуры

МОУ – СОШ № 35 г. Белгорода

г. Белгород 2010 г.

Муниципальное образовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа № 35

Рабочая программа. Физическая культура 7класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2008, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.), которая является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и типовой программы по Русской лапте для ДЮСШ и ДЮСШОР, допущенной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, М.,2004г.

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами (Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2010 года № 9-06/2729-ВА «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»; инструктивно-методическое письмо «О преподавании физической культуры в 2010-2011 учебном году).

Программа определяет инвариантную (обязательную – 84 часов) и вариативную (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения - 21 час) части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 7 классе на 105 часов в год. Программа рассчитана на 35 учебных недель.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня в разделе «Спортивные игры» изучается народная игра «Русская лапта».

Каждый третий урок физической культуры проводится в игровой форме на основании приказа от 17.07.2008 года № 1537 «О совершенствовании процесса физического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях области» и Методических рекомендаций по составлению календарно-тематического планирования с использованием народных, подвижных и спортивных игр по предмету «Физическая культура» для учащихся 1- 11 классов общеобразовательных учреждений Белгородской области.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для 7 классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

Особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание (если есть соответствующие условия).

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей. В 7 классе вводится раздел единоборства.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки, соблюдение личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

•воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

На уроках физической культуры в 7 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

Основные требования к уровню подготовленности

учащихся 7 класса по физической культуре за учебный год

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащийся должен знать

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

  1. правила безопасности на уроках легкой атлетики;

  2. название разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;

  3. основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого старта, бега по дистанции, прыжковых упражнений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность с места и с 4-5 бросковых шагов;

  4. оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;

  5. основные упражнения для развития физиче­ских качеств;

  6. основные правила соревнований в беге на ко­роткие дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча.

ГИМНАСТИКА

1) правила личной гигиены и правила безопасности на уроках с использованием гимнастического инвентаря и оборудования;

  1. названия строевых упражнений (строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания), акробатических упражнений, упражнений в висах, упорах, опорных прыжках и основы правильного их выполнения;

  2. упражнения для развития гибкости, силы, скоростно-силовых и координационных способнос­тей, силовой выносливости;

  3. правила профилактики травматизма и оказа­ния первой медицинской помощи.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. правила безопасности на уроках лыжной подготовки;

  2. правила подбора и подготовки лыжного инвентаря (лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, лыжные крепления) и одежды для занятий;

  3. название разучиваемых способов передвижения на лыжах и основы правильной техники;

  4. типичные ошибки при освоении попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода, подъема наискось «полуёлочкой», торможения «плугом», поворотов переступанием.

БАСКЕТБОЛ

1) правила безопасности на уроках баскетбола;

  1. название технических приемов игры в бас­кетбол и основы правильной техники;

  2. основные типичные ошибки при выполнении ловли и передачи мяча двумя руками, ведении мяча, броске мяча одной рукой с места в кольцо;

  1. упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей;

  2. основные правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу).

ВОЛЕЙБОЛ

  1. правила безопасности на уроках волейбола;

  2. название разучиваемых технических приемов игры в волейбол и основы правильной техники;

3)основные типичные ошибки при выполнении приема и передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи;

4)упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей;

5)основные правила соревнований по волейболу.

РУССКАЯ ЛАПТА

ЕДИНОБОРСТВА

Учащийся должен уметь

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

  1. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;

  2. технически правильно выполнять высокий и низкий старт в беге на короткие дистанции;

  3. ставить ногу на переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции;

  4. различать быстрый и медленный темп бега;

  1. прыгать в длину с места и с 7—9 шагов разбе­га способом «согнув ноги»;

  2. прыгать в высоту с 3—5 шагов разбега спосо­бом «перешагивание»;

  3. выполнять правильно метание малого мяча на дальность с места и с 4-5 бросковых шагов способом «из-за спины через плечо»;

  4. проводить подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.

ГИМНАСТИКА

1) соблюдать правила безопасности и профи­лактики травматизма на уроках гимнастики;

  1. пользоваться современным гимнастическим инвентарем и оборудованием;

  2. технически правильно выполнять строевые упражнения (перестроения), акробатические упражнения (кувырки вперед, назад, стойка на лопатках), упражнения в висах (простые и смешанные висы, подтягивание из виса), в упорах (на перекладине и брусьях), опорные прыжки (вскок в упор на гимнастический «козел», соскок прогнувшись);

  3. выполнять комбинации упражнений на перекладине и брусьях, владеть гимнастической терминологией;

  4. проводить подвижные игры с элементами гимнастики.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках лыжной подготовки;

  2. передвигаться на лыжах попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами;

  3. подниматься на лыжах в гору наискось «полуёлочкой»;

  4. выполнять торможение «плугом» и повороты переступанием;

  5. проводить подвижные игры на лыжах.

БАСКЕТБОЛ

  1. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках баскетбола;

  2. выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

  3. выполнять ведение мяча правой и левой рукой в беге;

  4. выполнять правильно бросок мяча в корзину одной рукой с места (от плеча);

  5. проводить подвижные игры с элементами баскетбола.

ВОЛЕЙБОЛ

  1. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках волейбола;

  2. выполнять прием и передачу мяча сверху двумя руками;

  3. выполнять нижнюю прямую подачу мяча че­рез сетку;

  4. проводить подвижные игры с элементами волейбола.

РУССКАЯ ЛАПТА

ЕДИНОБОРСТВА

Календарно-тематическое планирование

для учащихся при 3-разовых занятиях в неделю.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

2

3

4

5

1

Лёгкая атлетика

21

1.1

Основы знаний

1

1

1,2,4,5,7,8,12, 90 уроки

1.2

Низкий старт

1

1

2-5 уроки

90-91 уроки

1.3

Специальные беговые упражнения

1

1

2-5,91- 94 уроки

1.4

Специальные прыжковые упражнения

1

7-11, уроки

1.5

Встречные, круговые эстафеты

1

1-13 уроки

1.6

Бег 60м

1

1

4-7 уроки

90-93 уроки

1.7

Прыжки в длину с разбега 9 -11 шагов

1

1

5-10 уроки

93-96 уроки

1.8

Тестирование уровня физической подготовленности

1

1

3,4,6,10,12,87,89,91, 92,98 уроки

Проанализировать результаты тестирования и скорректировать индивидуальные домашние задания

1.9

Метание малого мяча на дальность

1

1

7-11 урок

94-97 уроки

1.10

Бег 1500 м

1

1

13 урок

95 урок

1.11

Бег в равномерном темпе до 15/20 мин.

1

1

1-13 уроки

97-94 уроки

1.12

Прыжки в высоту

1

90-94 уроки

2

Баскетбол

13

2.1

УГГ с мячами

1

102 - 105уроки

2.2

Комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок

1

19-26уроки

2.3

Повороты на месте с мячом

1

19-23,102-105 уроки

2.4

Ведение мяча с изменением направления, с пассивным сопротивлением защитника

1

1

20-25 уроки

102- 105 уроки

2.5

Передача одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным

сопротивлением защитника

1

1

22-26 уроки

102-103 уроки

2.6

Броски одной рукой по кольцу после ведения, с пассивным противодействием.

1

1

25-26уроки

102-105 уроки

2.7

Тактика свободного нападения: Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

1

18,21,24,27 уроки

2.8

Подвижные игры и эстафеты с мячом

1

1

19-27 уроки

101 -105 уроки

2.9

Совершенствование полученных умений и навыков

1

27 урок

Провести урок соревновательной направленности

3

Гимнастика

18

3.1

Основы знаний

1

28,3033,36,42 уроки

3.2

Строевая подготовка

1

28,30,34,36,37 уроки

3.3

Комплекс УГГ

1

28,30,45,46,48

уроки

3.4

УГГ с гимнастическими палками

1

36-38 уроки

3.5

УГГ с гимнастическими скакалками

1

39-41 уроки

3.6

УГГ с набивными мячами (д.), с гантелями (м.)

1

42-44 уроки

3.7

ОРУ на развитие гибкости

(с партнером, на гимнастической стенке)

1

28-34 уроки

3.8

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках

Девочки: мост из положения стоя

1

30-33 уроки

3.9

М. - стойка на голове с согнутыми ногами;

Д. - кувырок назад в полушпагат

1

31-34 уроки

3.10

Акробатические соединения

1

34-39 уроки

3.11

Игры с элементами акробатики

1

28-37 уроки

3.12

Д. - махом одной и толчком другой переворот в упор на н/ж

1

36-39 уроки

3.13

М. - переворот в упор толчком двух ног;

Д. - соскок махом назад с поворотом

1

37-40 уроки

3.14

М. - соскок махом назад с поворотом

1

39-42 уроки

3.15

М- ходьба на руках по параллельным брусьям;

Девочки: в ширину, ноги врозь, через козла (105-110 см)

1

40-43 уроки

40-45 уроки

3.16

М. - размахивания в упоре на брусьях

1

42-45 уроки

3.17

М.- в длину, согнув ноги, через козла(110-115 см);

Д.- упражнения в равновесии

1

43-48 уроки

3.18

Лазанье по канату

1

45-48 уроки

3.19

Подвижные игры и эстафеты

1

28,29,32-45 уроки

3.20

Тестирование

1

29,32,38,44 уроки

3.21

Контрольный урок

1

41 урок

Провести урок соревновательной направленности

4

Лыжная подготовка

18

4.1

Основы знаний

0,5

49,55 уроки

4.2

Повторение ранее изученных попеременных ходов.

1

49-50 уроки

4.3

Одновременный одношажный ход

1

52-54уроки

4.4

Поворот на месте махом

0,5

57-51 уроки

4.5

Подъём в гору скользящим шагом

1

51-53 уроки

4.6

Преодоление бугров и впадин при спуске

1

55-57 уроки

4.7

Подвижные игры на лыжах:

49-62,64-66 уроки

4.7.1

«Кто дальше проскользит»

1

49-51 уроки

4.7.2

«Салки» на лыжах

1

49-51, 64-66 уроки

4.7.3

«Спуск вдвоём»

1

53-54, 56 уроки

4.7.4

«Пятнашки» на лыжах

1

53,56,62 урок

4.7.5

«Догонялки»

1

52,55,57,58,61,63 уроки

4.7.6

Совершенствование техники лыжных ходов, подъёмов и спусков

1

1

62,65 урок

Провести урок соревновательной направленности

4.7.8

«Накат»

1

58,60,64 уроки

4.7.9

«Кто быстрее»

1

55,57,65 уроки

4.7.10

«Кто лучше»

1

52,53,55,66 уроки

4.7.11

Круговая эстафета

1

56,57,62 уроки

4.7.12

«Шире шаг»

1

54,60,61 уроки

4.7.13

«Подними предмет»

1

62,65 урок

5

Единоборства

6

5.1

Силовые упражнения и единоборства в парах;

УГГ с гимнастическими палками

1

67-70 уроки

72-75 уроки

5.2

Стойки и передвижения в стойке

1

67-71 уроки

5.3

Освобождение от захватов.

1

69-72 уроки

5.4

Приёмы борьбы за выгодное положение, за предмет

1

70-75 уроки

5.5

Игры с элементами единоборств

1

67-75 уроки

5.6

Тестирование

1

69,70,72,73 уроки

6

Волейбол (с учётом вариативной части)

10

6.1

УГГ с мячами

1

79,81,102,103,105 уроки

6.2

Стойка игрока, перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед

1

79-81 уроки

6.3

Приём мяча сверху двумя руками над собой, с передачей через сетку

1

79-82 уроки

6.4

Приём мяча снизу

1

81-85 уроки

6.5

Нижняя прямая подача

1

82-87 уроки

6.6

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

84-88 уроки

6.7

Комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар

1

84-89 уроки

6.8

Подвижные игры и эстафеты;

- игра по упрощённым правилам

1

79-88 уроки

6.9

Совершенствование полученных умений и навыков

1

86 урок

Провести урок соревновательной направленности

6.10

Учебно-тренировочные занятия

1

80,83,86 уроки

Русская лапта

6

7.1

Техника безопасности при занятиях русской лаптой

1

14, 97 урок

7.1

Совершенствование навыков ловли мяча одной и двумя руками в сочетании с выполнением передачи мяча.

1

14,16 уроки

7.2

Обучение ударам битой по мячу способом сбоку.

1

17 урок

7.3

Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите

1

97-100 уроки

7.4

Повторение ранее освоенных элементов

1

97-100 уроки

7.5

Учебно-тренировочная игра

1

15,18, 98 уроки

Годовой план-график

прохождения программного материала

для учащихся 7 классов при трёхразовых занятиях в неделю

п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

недель

Количество недель в четверть

Учебные недели

35

9

7

10

9

Часов (уроков)

Количество часов (уроков) в четверть

Количество часов

105

27

21

30

27

1

Базовая часть

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

9

-

3

9

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

-

18

-

1.4

Легкая атлетика

21

13

-

-

8

1.5

Лыжная подготовка

18

-

18

-

1.6

Единоборства

6

6

-

1.7

Плавание

2

Вариативная часть

21

5

3

3

10

2.1

Русская лапта

6

3

-

-

3

2.2

Волейбол

6

-

-

-

6

2.3

Конкурсы и праздники

3

1

1

1

-

2.4

Соревнования

6

1

2

2

1

Всего часов

105

27

21

30

27

Конструирование подразделов программного материала.

7 класс

1 четверть 27 уроков

Лёгкая атлетика

с 1 по 13 урок

Русская лапта (вариативная

часть)

с 14 по 18 урок

Спортивные игры

с 19 по 27 урок

2 четверть 21 урок

Гимнастика

с 28 по 45 урок

Спортивные игры

с 46 по 48 урок

  1. четверть 30 уроков

Лыжная подготовка

с 49 по 66 урок

Единоборства

с 67 по 72 урок

Спортивные игры

с 73 по 78 урок

  1. четверть 27 уроков

Спортивные игры Русская лапта

(С учётом вариативнойчасти)

с 79 по 88 урок с 97 по 100

с 101 по 105 урок урок

Лёгкая атлетика

с 90 по 97 урок

7 класс I четверть



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Физическая культура (6)

    Документ
    Согласно примерному учебному плану Ставропольского края на 2007/2008 учебный год (Приказ министерства образования Ставропольского края № 324-пр от 25.
  2. Рабочая программа физической культуре 2 «Г» класс разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре (базовыйуровень) (2004г)

    Рабочая программа
    В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего,
  3. Издательская программа «Физическая культура и спорт» Руководитель программы доктор педагогических наук Ю. Д. Железняк Рецензенты

    Программа
    Ж 512 Теория и методика обучения предмету «Физическая куль­тура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов.
  4. Долгосрочной целевой программы «Физическая культура Здоровье Спорт» на 2011 2020 годы» на период 2011- 2013 годов

    Документ
    В целях обеспечения реализации Концепции развития физической культуры и спорта муниципального образования город Новый Уренгой на 2011– 2025 годы, руководствуясь Федеральным законом от 04.
  5. Приказ № от 2010 г. Рабочая программа по физической культуре 4 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В.

Другие похожие документы..