Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Курс «Концепция устойчивого развития регионов» предназначен для студентов IV курса специальностей 060700 «Национальная экономика», 061100 «Менеджмент ...полностью>>
'Публичный отчет'
Крупные сделки, сделки, в совершении которых имеласьзаинтересованность, также иные сделки, на совершение которых в соответствии с Уставом ОАО "Т...полностью>>
'Анализ'
В олимпиаде «Юный химик» 7 классов участвовало 7 школьников. Объясняется отсутствием подготовки детей к олимпиаде, т.к. изучение химии в школах район...полностью>>
'Документ'
Решением Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учрежд...полностью>>

Учебная программа повышения квалификации

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СОГЛАСОВАНО

Директор ГУ «Республиканский

методический центр по высшему

и среднему медицинскому и

фармацевтическому образованию»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор БелМАПО

_________________С.В. Жаворонок

_______________________20___г.

_________________Ю.Е. Демидчик

________________________20___г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РЕАБИЛИТАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ (ЛФК, ГИДРОКИНЕЗОТЕРАПИЯ, МЕХАНОТЕРАПИЯ, ЭРГОТЕРАПИЯ)

для методистов ЛФК, методистов-реабилитологов, инструкторов-методистов по физической реабилитации (эрготерапии), массажистов с высшим педагогическим образованием

Минск 20

Разработчики программы:

Загородный Г. М., заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», кандидат медицинских наук, доцент;

Петрова О. В., ассистент кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»

Рецензент:

Святская Е. Ф., ассистент кафедры медицинской экспертизы и реабилитации Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», кандидат медицинских наук

Рекомендовано к утверждению:

Кафедра спортивной медицины и лечебной физкультуры Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»

Протокол заседания от __________________№_______

Учебно-методический совет Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»

Протокол заседания от __________________№_______

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..…

4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН …………………………………………….…

6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………….…

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ……………………..

8

15

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………

16

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время возрастает актуальность изучения вопросов реабилитации физическими методами, в частности клинико-физиологического воздействия средств лечебной физической культуры (ЛФК) на организм. Средства физической культуры повышают компенсаторные возможности организма, тем самым способствуя восстановлению здоровья и повышению адаптации организма к физическим нагрузкам, улучшению социальной адаптации. Лечебная физическая культура занимает важное место в системе лечения и восстановления больных после целого ряда заболеваний и травм. Особую важность приобретает индивидуальный подбор и дозирование нагрузок, а также врачебный контроль в процессе занятий ЛФК и оценка их эффективности.

Цель обучения на курсе - повышение квалификации методистов ЛФК и методистов-реабилитологов, инструкторов-методистов по физической реабилитации (эрготерапии), массажистов с высшим педагогическим образованием по теме «Реабилитация физическими методами (ЛФК, гидрокинезотерапия, механотерапия, эрготерапия) » в объеме 80 часов.

Задачи обучения:

  1. Изучение слушателями современных методик организации и проведения занятий по лечебной физической культуре, практического использования новых технических средств реабилитации.

  2. Совершенствование практических навыков врачебного контроля при занятиях ЛФК, оздоровительной физической культурой.

  3. Изучение и практическое применение методов оценки функционального состояния организма пациентов и эффективности проводимых реабилитационных мероприятий.

Структура курса: лекции – 20 часов, практические занятия – 54 часа, тематические дискуссии – 6 часов, которые проводятся на базе 5-й городской клинической больницы г. Минска, Республиканского центра спортивной медицины, РНПЦ неврологии и нейрохирургии Республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов.

Основным направлением в обучении слушателей курса является внедрение современных технологий в повседневную практику работы специалистов по ЛФК. Преподавание учебного материала осуществляется с использованием графопроектора, мультимедийных устройств и наглядных материалов.

С целью контроля качества усвоения учебного материала, определения степени результативности курсов повышения квалификации, совершенствования форм, методов и содержания учебного процесса на практических занятиях проводится тестирование, устный опрос слушателей, решение ситуационных задач по избранным разделам. Для определения уровня знаний слушателей на начальном этапе и по окончании обучения проводится тестовый контроль знаний.

Итоговой формой аттестации слушателей курса является собеседование.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Названия

разделов и тем (дисциплин)

Количество учебных часов

Всего

распределение по видам занятий

лекции

практические занятия

семинарские занятия

тематические дискуссии

лабораторные занятия

деловые игры

тренинги

конференции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

Общий раздел

2

2

1.1.

Основы идеологии белорусского государства

2

2

II

Профильный раздел

78

18

54

6

2.1.

Лечебная физическая культура

78

18

54

6

2.1.1.

Реабилитация физическими методами

16

4

12

2.1.1.1.

Понятие о медицинской реабилитации. Метод лечебной физической культуры (ЛФК)

2

2

2.1.1.2.

Средства ЛФК

4

2

2

2.1.1.3.

Формы ЛФК. Методика лечебного применения физических упражнений

4

4

2.1.1.4.

Гидрокинезотерапия. Механотерапия. Эрготерапия

6

2

4

2.1.2.

Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней

18

4

12

2

2.1.2.1.

ЛФК при инфаркте миокарда и ишемической болезни сердца (ИБС)

6

2

4

2.1.2.2.

ЛФК при заболеваниях органов дыхания

4

2

2

2.1.2.3.

ЛФК при заболеваниях органов пищеварения и эндокринной системы

4

4

2.1.2.4.

ЛФК при заболеваниях суставов

4

2

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.1.3.

ЛФК в травматологии и ортопедии

16

4

12

2.1.3.1.

ЛФК при травмах верхних и нижних конечностей

6

2

4

2.1.3.2.

ЛФК при повреждениях позвоночника и костей таза

4

4

2.1.3.3.

ЛФК при сколиозе и плоскостопии

6

2

4

2.1.4.

ЛФК в неврологии

16

4

8

4

2.1.4.1.

ЛФК при сосудистых поражениях головного мозга

8

2

4

2

2.1.4.2.

ЛФК при детском церебральном параличе (ДЦП)

8

2

4

2

2.1.5.

Массаж

8

8

2.1.5.1.

Физиологические основы массажа. Приемы массажа и техника их выполнения.

4

4

2.1.5.2.

Частные методики лечебного массажа.

4

4

2.1.6.

Применение функциональных проб для оценки адаптации организма к физическим нагрузкам

4

2

2

Всего

80

20

54

6

Форма итоговой аттестации

Собеседование

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебная программа повышение квалификации «Методика преподавания математики в профильных классах» Цели и задачи дисциплины

    Программа
    Результаты ежегодных вступительных испытаний абитуриентов позволяют дать достаточно полную оценку уровня знаний выпускников школ по математике, степень их подготовленности к обучению в ВУЗе.
  2. Учебная программа повышения квалификации специалистов по расчету коротких замыканий и выбору электрооборудования Основные профессиональные компетенции, приобретаемые учащимися

    Программа
    - знание методик проверки электрооборудования электрических станций и подстанций по условиям термического и электродинамического действия токов короткого замыкания;
  3. Методические рекомендации по формированию типовых учебных программ повышения квалификации в интересах допуска к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (строительство, реконструкция и капитальный ремонт)

    Методические рекомендации
    ЧАСТЬ III. Порядок и правила формирования учебных программ повышения квалификации в интересах обеспечения допуска к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства…….
  4. Рабочая учебная программа повышения квалификации старших дознавателей, дознавателей горрайлинорганов внутренних дел Казань-2010

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа повышения квалификации старших дознавателей, дознавателей горрайлинорганов внутренних дел – Казань, КЮИ МВД России,2010- 60с.
  5. Программа повышения квалификации «Система менеджмента качества вуза (на примере угнту)»

    Программа
    Цель – сформировать представление о системе менеджмента качества (СМК) и ее роли в улучшении всех видов деятельности и повышении конкурентоспособности образовательного учреждения.

Другие похожие документы..