Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Т. .–М.,1955. 1 9 Аксаков С. Т. Собрание починений. Т. 3.–М.,195 . 1 10 Аксаков С. Т. Собрание починений. Т. 4.–М.,195 . 1 11 Актуальні проблеми прир...полностью>>
'Закон'
Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, п...полностью>>
'Реферат'
Я люблю в Вас великую надежду русской литературы, для которой Вы уже много сделали и для которой еще больше сделаете, когда поймете, что в нашем Отече...полностью>>
'Документ'
Оптика – раздел физики, в котором изучаются оптическое излучение, процессы его распространения и явления, наблюдаемые при взаимодействии света и веще...полностью>>

План работы с родительской общественностью школы на 2009 2010 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Нижний Тагил

2010

Содержание

1.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения………

4

1.1.

Тип, вид, статус учреждения, лицензия и государственная аккредитация ………………………………………………………………………….

4

1.2.

Характеристика контингента учащихся………………………………….

4

1.3.

Администрация, органы ГОУ, самоуправления…………………………

4

1.4.

Участие общественности в управлении образовательным учреждением в 2009-2010 учебном году…………………………………

7

1.5.

План работы с родительской общественностью школы на 2009 – 2010 учебный год………………………………………………………………...

9

1.6.

Органы детского самоуправления………………………………………..

10

2.

Особенности образовательного процесса……………………………..

15

2.1.

Характеристика учебного плана, образовательных программ по ступеням обучения ……………………………………………………......

16

2.1.1.

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе……………………………………………………………………….

22

2.1.2.

Особенности организации образовательного процесса в основной школе……………………………………………………………………….

24

2.1.3.

Особенности организации образовательного процесса в средней школе …………………………………………………………………………...

27

2.2.

Дополнительные образовательные услуги………………………………

28

2.3.

Дополнительные платные образовательные услуги…………………….

30

2.4.

Использование технологий, информационных технологий…………….

31

2.5.

Система психологического сопровождения учащихся………………….

32

2.6.

Модель школьной системы оценки качества образования (ШСОКО)…

35

3.

Условия осуществления образовательного процесса……………….

42

3.1.

Режим работы……………………………………………………………...

42

3.2.

Учебно-материальная база …………...…………………………………..

43

3.3.

Условия для занятий физической культурой и спортом………………

43

3.4.

Условия для досуговой деятельности……………………………………

44

3.5.

Организация охраны, питания, медицинского обслуживания…………

44

3.6.

Кадровые условия…………………………………………………………

46

3.7.

Наполняемость классов…………………………………………………...

52

4.

Результаты деятельности учреждения …………………………..……

52

4.1.

Результаты единого государственного экзамена ……………………….

52

4.2.

Результаты итоговой аттестации в 9 классах ………………………….

54

4.3.

Данные о достижениях и проблемах социализации учащихся………..

56

4.4.

Данные о состоянии здоровья учащихся ………………………………..

57

4.5.

Достижения образовательного учреждения …………………………….

58

4.6.

Результаты достижений в творческой деятельности учащихся за 2009 – 2010 учебный год………………………………………………………..

59

4.7.

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг ………………

60

5.

Социальная активность и внешние связи образовательного учреждения …………………………………………………………………..

61

6.

Финансово-экономические условия …………………………………..

63

6.1.

Годовой бюджет, смета образовательного учреждения ………………..

63

6.2.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам получения ………………………………………………………………………….

65

6.3.

Направления использования бюджетных средств ……………………...

65

6.4.

Использование средств от приносящей доход деятельности ………….

65

6.5.

Стоимость платных услуг ………………………………………………...

65

7.

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения в 2009 – 2010 учебном году ……………………………………………………...

65

8.

Перспективы и планы развития ………………………………………

66

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.1. Тип, вид, статус учреждения, лицензия и государственная аккредитация.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города Нижний Тагил - одно из старейших образовательных учреждений Дзержинского района, создано в 1935 году. С 1941 по 1945 – в здании школы располагался госпиталь № 2553.

Образовательное учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность № 9471 от 14 декабря 2005 года и свидетельство о государственной аккредитации АА 144672 от 4 апреля 2006 года.

1.2. Характеристика контингента учащихся.

Образовательное учреждение располагается в престижном микрорайоне Дзержинского района. Особое значение для формирования имиджа образовательного учреждения имеет преемственность поколений и уважение к школьным традициям, передающееся от поколения к поколению.

Структура ученического контингента такова:

  1. Количество детей из неполных семей - 70

  2. Количество детей из неблагополучных семей - 9

  3. Количество детей из многодетных семей - 34

  4. Количество опекаемых детей - 8

  5. Количество детей-инвалидов - 11

  6. Количество детей с 1 группой здоровья - 180

  7. Количество детей с 2 группой здоровья - 238

  8. Количество детей с 3 группой здоровья - 100

  9. Количество детей с 4 группой здоровья – 6

  10. Количество детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям - 0

  11. Количество детей, состоящих на внутришкольном профилактическом учете – 12

  12. Количество неблагополучных семей – 5

Сохранность контингента с 1 по 9 класс составляет 99% , при переходе на третью ступень 80%.

1.3. Администрация, органы ГОУ и самоуправления.

Управление образовательным учреждением осуществляется органами самоуправления, деятельность которых регламентирована новой редакцией Устава.

Коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с настоящим Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения, является Совет Учреждения.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников Учреждения;

в) обучающихся (по решению Совета возможно введение в его состав обучающихся старших классов).

В состав Совета входит директор Учреждения.

По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и/или общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.

Общая численность Совета составляет 11 человек, в их числе:

- из числа родителей 3 человека;

- из числа работников Учреждения 3 человека;

- из числа обучающихся 3 человека.

Остальные 2 места в Совете занимают директор Учреждения и кооптированный член Совета.

Выборы членов Совета осуществляются из числа родителей посредством родительской конференции, при этом применяются следующие правила:

  • делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания;

  • конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;

  • члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, директором Учреждения, представителем Учредителя в составе Совета;

  • решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.

Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов с возможным проведением тайного голосования. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников. Совет избирается сроком на 3 года и приступает к реализации своей компетенции с момента избрания (назначения) не менее ⅔ от общей численности членов Совета, определенной настоящим Уставом.

Основными задачами Совета являются:

  • определение основных направлений развития Учреждения;

  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;

  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

Совет осуществляет следующие функции:

1) Утверждает

  • согласованный с Учредителем годовой календарный учебный график,

  • программу развития Учреждения,

  • правила поведения обучающихся.

2) Согласовывает по представлению директора учреждения

  • Положение Учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения,

  • смету расходования средств, полученных Уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности, и/или из иных внебюджетных источников,

  • образовательную программу Учреждения,

  • компонент Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,

  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий,

  • локальные акты Учреждения в пределах своей компетенцией.

3) Вносит предложения в части

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств),

  • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней и учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе,

  • создания в Учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся,

  • обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,

  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, по обеспечению безопасности образовательного процесса, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации иных мероприятий, проводимых в Учреждении,

  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников Учреждения,

  • структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения,

  • порядка и оснований исключений обучающихся.

4) Участвует в принятии решения

  • о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также в заслушивании отчета об их деятельности,

  • об исключении обучающихся из Учреждения,

  • об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам Учреждения из средств, полученных Уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.

5) Участвует

  • в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению,

  • в разработке локальных актов Учреждения,

  • в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения, подписываемого совместно председателем Совета и директором Учреждения, и утверждает его.

6) Заслушивает отчет директора Учреждения или иных уполномоченных им лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.

7) Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

8) Взаимодействует с другими органами самоуправления в Учреждении.

9) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

10) Осуществляет контроль

  • за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса,

  • за организацией питания и медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения,

  • за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения.

1.4. Участие общественности в управлении образовательным учреждением в 2009-2010 учебном году.

В течение учебного года были рассмотрены следующие актуальные вопросы:

1) Образовательная стратегия государства. Национальная инициатива «Наша новая школа».

2) Компетентностный подход. Реальность современного образования.

3) Инновационная деятельность образовательного учреждения в рамках сети инновационных площадок УрО РАО.

4) Юбилей тагильского образования. История школы № 9 в истории тагильского образования.

5) Новый образовательный стандарт. Готовность образовательного учреждения к внедрению стандарта.

6) Социализация школьников. Проектная деятельность как условие для социализации.

7) Реализация Программы развития ОУ (3 этап – преобразовательный).

8) Формирование образовательной политики ОУ в контексте процессов модернизации образования.

9) Развитие предпрофильного образования.

10) Перспективные прогнозы внедрения профильного образования.

11) Новая форма итоговой аттестации в 9 классах.

Темы педагогических советов отражают проблематику работы образовательного учреждения и связаны с решениями органов самоуправления:

- «Формирование имиджа образовательного учреждения в условиях национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»

- «Компетентностный подход – реальность современного образования»

- «Развитие социальной активности участников образовательного процесса через реализацию социальных проектов»

- «Создание условий для реализации стандарта второго поколения»

Наиболее значимыми и интересными мероприятиями, организованными и проведенными в 2009-2010 учебном году совместно с представителями органов самоуправления и социальными партнерами являются:

- Социальные проекты детской общественной организации «Причалы памяти» («Ветеран», «Милосердие»);

- Реализация мероприятий в рамках программы «Фестиваль добрых дел» общественного движения «Добрые дети мира» (школа ассоциирована в Международное общественное движение «Добрые дети мира», принимает участие во всех всероссийских и международных акциях, предусмотренных программой);

- Реализация ежегодных проектов совместно с родительской общественностью «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Один день в школе глазами родителей» (в рамках данных проектов родителями посещено 320 уроков, проведено 20 творческих встреч с родителями и детьми), «Мама, папа, я – спортивная семья» (участвовало 50 семей), «Мама, папа, я – творческая семья» (участвовало 17 семей), «Добрый ангел мира» (участвовало 100 семей);

- Реализация проектов творческой направленности в рамках программы «Одаренные дети», «Самовыражение», «Осенний звездопад», конкурсные программы, итоговый праздник в ДК им. Окунева «За честь школы»;

- Реализация программы, посвященной Юбилею образовательного учреждения (75 лет):

- Слет школьных династий;

- Педагогические встречи;

- Экскурсии в школьном музее;

- Юбилейные встречи (охват родителей и детей 100%);

- Проведение проектов с молодежной организацией ОАО НПК «УВЗ» (акции гражданско-патриотической направленности, творческой направленности), посвященные 65-летию Победы;

- «Турнир поколений», спортивные состязания шефских цехов, родителей, педагогов и детей;

- Участие социальных партнеров в поддержку образовательного учреждения на Выставке образования;

- Участие социальных партнеров в городском семинаре «Развитие социальной активности участников образовательного процесса».

1.5. План работы с родительской общественностью школы на 2009 – 2010 учебный год.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

  • Родительские общешкольные конференции.

Администрация

  • Родительские собрания в классах.

Классные руководители

  • Участие родителей в общешкольных мероприятиях (походы, творческие конкурсы и т.д.).

Классные руководители

  • Адаптация 1 классов.

Кл. рук-ли, психолог

Октябрь

  • День мудрости (для бабушек и дедушек).

Зам. дир-ра по ВР

  • «Мама, папа, я – спортивная семья» (1 – 6 классы).

Зам. дир-ра по ВР, зам. дир-ра по УР в нач. школе, учитель физ-ры

  • Реализация проекта «Школьные династии».

Руководитель школьного музея

  • Родительские собрания.

Классные руководители

  • Адаптация 5 классов.

Кл. рук-ли, психолог

  • Совет по профилактике.

Зам. дир-ра по ПВ

  • Родительский совет.

Директор

Ноябрь

  • Реализация проекта «День в школе глазами родителей» (1 – 11 классы).

Педагоги, родители

  • Подготовка к городскому семинару «Социализация ребенка в школе».

Родительский совет, директор

  • Дебаты с родителями.

Зам-ли. дир-ра, психолог

  • Слет школьных династий.

Руководитель школьного музея

  • День матери.

Зам. дир-ра по ВР

  • Совет по профилактике.

Зам. дир-ра по ПВ

Декабрь

  • Городской семинар «Реализация программы «Добрые дети мира».

  • Родительские собрания.

  • Участие родителей в новогодней кампании.

Администрация

Классные руководители

Классные руководители

Январь – февраль

  • Родительский совет.

Директор

  • Реализация проекта «Школа будущего. Мы вместе строим нашу школу».

Администрация, родительская общественность

  • «Мама, папа, я – творческая семья».

Зам. дир-ра по ВР, зам. дир-ра по УР в нач. школе

  • Конкурс «От сердца к сердцу – таланты наших родителей».

Зам. дир-ра по ВР

  • Выставка детского творчества.

Зам. дир-ра по ВР, зам. дир-ра по УР в нач. школе

  • Фестиваль «Адрес детства – мой Нижний Тагил».

Зам. дир-ра по ВР

  • «Турнир поколений».

Зам. дир-ра по ВР

  • Акция «Милосердие», «Добрый ангел мира».

Зам. дир-ра по ВР

  • Совет по профилактике.

Зам. дир-ра по ПВ

Март

  • Концертная программа «Мамам и папам посвящается».

Зам. дир-ра по ВР,

старшая вожатая

  • Родительские собрания.

Классные руководители

Апрель – май

  • Родительский совет.

Администрация

  • Общешкольные родительские конференции.

Администрация

  • Праздник «За честь школы».

Администрация,

  • Итоговые мероприятия в классах.

Классные руководители

  • Юбилейные встречи (родители и дети).

Классные руководители

1.6. Органы детского самоуправления.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы библиотеки моу «Хумушская оош» на 2009-2010 уч год Заведующая библиотекой

    Документ
    Изучение состава фонда и анализ его использования. Прием и техническая обработка изданий. Учет новых поступлений, пополнение и редактирование картотеки учебников и учебных пособий.
  2. План работы школы на 2009 2010 учебный год Гурьевский район

    Реферат
    Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Гурьевского района Кемеровской области.
  3. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  4. Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале за 2009 – 2010 учебный год Информационная справка

    Доклад
    Деятельность современного педагога в условиях интенсивного реформирования образования усложняется и наполняется новым содержанием. Педагогический коллектив нашей школы находился в постоянном поиске, совершенствуя и модернизируя работу,
  5. План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (2)

    Документ
    Южного окружного управления образования, лаборатории дошкольного образования окружного методического центра, дошкольных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год

Другие похожие документы..