Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с Законом Курганской области от 1 декабря 1997 №91 «О государственной молодёжной политике в Курганской области», Постановлением Правит...полностью>>
'Документ'
Уголовно-процессуальные функции: 1.Обязанность возбудить уголовное дело в каждом случае обнаружения признаков преступления. 2. Прокурор вправе прекра...полностью>>
'Документ'
Авторские права представляют собой одну из форм защиты интеллектуальной собственности, совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу со...полностью>>
'Документ'
Все мы привыкли к тем предметам, которые окружают нас, и часто не замечаем, сколько разных геометрических фигур находится вокруг нас. Стоит вниматель...полностью>>

План работы с родительской общественностью школы на 2009 2010 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.3. Дополнительные платные образовательные услуги.

Образовательное учреждение оказывает платные образовательные услуги в соответствии с положением:

«Школа адаптации» - подготовка детей к школе. В рамках школы проводятся занятия по следующим направлениям: подготовка руки к письму, введение в чтение, математическая логика, игровой английский язык, уроки развития, ритмика, творчество, логопедические занятия, психологическое сопровождение учащихся.

«Лингвистическая школа «Диалог»- изучение английского языка по оксфордским программам под эгидой языкового центра г. Екатеринбург с целью развития языковых навыков и коммуникации детей.

«Курсы подготовки к ЕГЭ»- преодоление проблемных моментов и пробелов в изучении русского языка и математики, с которыми учащиеся сталкиваются при подготовке к экзамену. Работа осуществляется в малых группах (6 10 человек) с высокой степенью индивидуализации.

2.4. Использование технологий, информационных технологий.

В 2009 году в рамках корпоративного обучения педагоги школы рассмотрели вопросы современной организации урока, в котором используются новые технологии. Педагоги школы широко применяют различные технологии и элементы для оптимизации образовательного процесса. В 2009 году в школе выпущены сборники из опыта работы педагогов. В школе сосуществуют различные варианты образовательных практик (когнитивная, аффективная, самореализации, воспитательная, креативная), хотя преобладающей, по-прежнему, остается когнитивная. Выстраивание образовательной практики требует специфического содержания образования, особенностей образовательного процесса, своих методов. При реализации различных образовательных практик педагогами школы используются элементы педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (проблемное обучение, игровые технологии, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала); на основе эффективности управления и организации учебного процесса (групповые технологии, технология С.Н. Лысенковой, технология уровневой дифференциации), технологий развивающего обучения, педагогической поддержки, частнопредметных педагогических технологий. Разнообразие используемых технологий указывает на расширение поля педагогического воздействия.

Классификационная группа

Педагогические технологии

Количество педагогов

(в процентах),

использующих

элементы технологии

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

  • проблемное обучение;

  • игровые технологии;

  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

90%

100%

20%

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

  • групповые технологии;

  • технология С.Н. Лысенковой;

  • технология уровневой дифференциации;

  • коллективный способ обучения;

  • технология проектной деятельности;

  • информационные технологии обучения;

  • технология модульного обучения;

90%

30%

100%

20%

50%

70%

10%

Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

  • технология поэтапного формирования умственных действий;

  • укрупнения дидактических единиц;

20%

10%

Технологии развивающего обучения.

  • технология развивающего обучения Л.В.Занкова;

  • технология личностно-ориентированного развивающего обучения;

30%

40%

Частнопредметные педагогические технологии.

  • технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе;

30%

Ступень

образования

Педагогические технологии

Количество педагогов

(в процентах),

использующих

элементы технологии

1 ступень

  • Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе;

  • технология развивающего обучения Л.В.Занкова;

  • групповые технологии;

  • технология С.Н. Лысенковой;

  • игровые технологии;

30%

30%

40%

20%

100%

2 ступень

  • проблемное обучение;

  • игровые технологии;

  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

  • групповые технологии;

  • технология С.Н. Лысенковой;

  • технология уровневой дифференциации;

  • коллективный способ обучения;

  • технология проектной деятельности;

  • информационные технологии обучения;

90%

80%

20%

80%

10%

100%

20%

30%

40%

3 ступень

  • групповые технологии;

  • технология С.Н. Лысенковой;

  • технология уровневой дифференциации;

  • коллективный способ обучения;

  • технология проектной деятельности;

  • информационные технологии обучения;

  • технология модульного обучения.

80%

10%

100%

10%

60%

70%

10%

Компьютерная техника используется в полном объеме, активно создается школьная медиатека, информационные технологии используются за рамками предмета «Информатика». Ежедневно во второй половине дня для учащихся и педагогов школы открыт свободный доступ в Интернет с образовательными целями, работает клуб любителей информатики, доступ в компьютерный класс и к компьютерным местам, в информационный центр свободен. В школе разработан и представлен на городской выставке образования сайт образовательного учреждения. Все педагоги школы владеют информационными технологиями и применяют при преподавании учебных дисциплин. Все кабинеты оснащены мультимедийной техникой.

2.5. Система психологического сопровождения учащихся

Система сопроводительной деятельности в МОУ СОШ № 9 учитывает современные реалии, приоритеты Программы развития школы самовыражения, ключевые документы о деятельности педагога-психолога.

Исходными посылками в практике осуществления сопровождения развития личности выступали следующие утверждения:

  • Самовыражение – формирование собственной субъектной позиции в отношении мира, других людей, своей собственной жизни.

  • Субъектность – содержательная сущность человека, право быть самим собой, принимать решения, нести ответственность за свои действия и поступки.

  • Развитие – движение вперед, изменение, вызревание нового качества.

  • Развитие личности ребенка целесообразно осуществлять через постановку задач саморазвития.

  • Задачи развития личности ребенка определены как социокультурные (запрос от общества), возрастные и индивидуальные.

  • Развитие может быть психолого-педагогической задачей взрослого. Это то, на что можно целенаправленно влиять.

Все вышесказанное позволило осознать, что приоритетная позиция педагога-психолога Григорьевой Инны Николаевны предполагает включенность его в деятельность школы как в систему, ориентированность на всех субъектов ОП (включая ребенка, родителей, учителя, администрацию).

Сопроводительная деятельность учитывает те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и направлена на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром.

Задачи сопроводительной деятельности:

  1. Создание предпосылок для формирования способности к саморазвитию у учащихся. Решение этой задачи должно позволить человеку быть подлинным автором своей жизнедеятельности, определять перспективы своего самосовершенствования.

  2. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития в процессе школьного обучения. Решение этой задачи позволяет взрослым, влияющим на процесс становления личности ребенка владеть актуальной информацией о нем.

  3. Повышение мотивации на формирование активной творческой позиции в отношении своей жизни через позитивное использование скрытых личностных ресурсов. Решение этой задачи предполагает формирование у каждого взрослого, работающего с ребенком убеждения в необходимости актуализировать положительные личностные ресурсы, что позволит ребенку осознать себя носителем знаний, воли, отношений, производить осознанный выбор.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие формы работы:

  1. Групповая работа с элементами социально-психологического тренинга.

  2. Консультационно-психологическая помощь.

  3. Психологические игры и акции, освоение различных психотехник.

  4. Информационно-просветительская работа (лекции, встречи, родительские собрания, дебаты, диспуты).

  5. Организация методических семинаров для субъектов ОП.

  6. Проведение мониторинговых процедур.

  7. Аналитическая деятельность.

Стержневым видом деятельности по психолого-педагогическому сопровождению является групповая форма работы.

В МОУ СОШ № 9 учащиеся младшей школы имеют возможность обучаться по следующим психологическим курсам:

  • Введение в школьную жизнь;

  • Учимся с радостью;

  • Я учусь учиться;

  • Я учусь владеть собой;

  • Профессия – школьник.

Кроме вышеперечисленных программ в нашем образовательном учреждении реализуются следующие коррекционно-развивающие программы: «Честное слово, я не трудный» для подростков, «Путь к успеху» для выпускников, сдающих выпускные экзамены.

В нашей системе психологической деятельности центральное место отведено развивающей работе. А среди видов развивающей работы несомненными лидерами являются «большие» психологические игры и психотехники эмоционального соучастия. Они составляют основу плановой профилактической работы, а так же используются в кризисных с психологической точки зрения ситуациях. В целом используемые нами игры и психотехники эмоционального соучастия приблизительно следующим образом распределяются по временной оси школьного обучения:

  • Школа адаптации – Дестко-родительское занятие «Узнаем лучше друг друга», психологическая акция «Презентация достижений ребенка»;

  • 1 класс – Большая психологическая игра «Заколдованное сердце», детско-родительская встреча с использованием психотехник эмоционального соучастия;

  • 2 класс – Детско-родительская встреча «Как понять своего ребенка?», игра «Мы – разные».

  • 3 класс – Игра «Остров»

  • 4 класс – Игра «Что имеем мы сейчас, чтоб пойти нам в пятый класс?»

  • 5 класс – Психологическая акция «Впереди у нас пятый класс».

Для учащихся с 7 - 11 класс разрабатываются игры и акции по запросам классных руководителей.

Использование подобных приемов работы значительно активизирует аудиторию, хотя и требует от психолога больших эмоциональных затрат, умения легко общаться с большой аудиторией, интервьюировать и резюмировать. Основная идея всех использованных приемов: помочь выбранной аудитории в выстраивании линии поведения освоении социальной роли, принятии жизненной ответственности на фоне уважения к личности каждого человека и осмысления происходящего.

Результатом реализации предложенного варианта программы сопроводительной деятельности по предупреждению нарушений в развитии личности ребенка являются:

  1. Повышение эмоциональной включенности родителей в образовательный процесс (по результатам анкетирования).

  2. Создание общего психолого-педагогического пространства школы через выработку единого языка описания различных составляющих школьной жизни.

  3. Органичное включение психологических знаний в систему мышления педагогов, превращение их в активный инструментарий педагогической деятельности (каждый педагог умеет работать с диагностическим минимумом мониторинговых условий классного руководителя).

  4. Увеличение количества учащихся, обладающих адекватной, дифференцированной положительной самооценкой (по методике А.М. Прихожан).

  5. Снижение количества учащихся с высоким уровнем школьной тревожности (по тесту Филлипса).

  6. Снижение количества симптомов ПШД и девиантных форм поведения.

  7. Высокая степень удовлетворенности субъектами ОП эмоционально-психологическим климатом в школе.

2.6. Модель школьной системы оценки качества образования (ШСОКО).

  1. Концептуальные идеи системы оценки качества образования

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. В ней подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также основы самостоятельной деятельности и личную ответственность обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Та же идея заложена и в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования (второго поколения). Стандарт предполагает личностную ориентацию содержания, деятельностный характер образования; направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, получение учащимися опыта этой деятельности; усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика; формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

В рамках программы «Наша Новая школа» поставлена задача перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели на основе введения государственных образовательных стандартов нового поколения. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» среди основных результатов образования называет умение выпускниками самостоятельно ставить и достигать цели, реагировать на различные жизненные ситуации; «умение применять знания в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении».

Таким образом, в основополагающих документах обоснована необходимость формирования ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную грамотность, ответственность в выборе образовательных траекторий и саморазвитие во всех видах жизнедеятельности. Формирование личности ученика, которую характеризуют не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность, и современный тип мышления, ответственность и воля в принятии решений, позволит адаптироваться к условиям современного общества.

Построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода предполагает изменение в содержании образования, внедрение современных образовательных технологий, методов и форм обучения, направленных на достижение нового качества образования, создание системы оценки качества образования.

Реализация ГОСа, ожидаемый переход школьного образования к стандартам второго поколения означают отказ от традиционной модели формирования системы оценки результатов освоения образовательных программ и переход к компетентностным основаниям этой системы.

Для создания модели системы оценки качества образования необходимо выделить основные компоненты данной системы и рассмотреть их взаимосвязи, выявить ограничения и границы применимости модели, а также оценить возможные риски, которые могут появиться при ее введении и рассмотреть механизмы, которые будут способны уменьшить предполагаемые риски.

К основным принципам построения модели системы оценки качества образования можно отнести следующие:

  1. целостность системы (направленность на оценку результатов образования, образовательного процесса, ресурсного обеспечения);

  2. поддержка развития системы образования (ориентация не на контроль и оценку состояния системы и результатов образования, а на оценку динамики развития системы и управление качеством образования);

  3. комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной оценки результатов образования, оптимальное использование результатов внешней и внутренней оценки и др.);

  4. учет возможных рисков (искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур оценки, увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения, перегруженность учителей и учащихся и др.).

  5. Система оценки качества образования в МОУ СОШ № 9 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ.

Модель системы оценки качества образования нацелена на выявление состояния и динамики развития системы образования на уровне обучающегося и образовательного учреждения в целом. При этом анализируются как показатели, связанные с результатами образовательной деятельности, так и с качеством реализации образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Предметом оценки являются:

- качество результатов образования (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности, уровень сформированности ключевых компетентностей обучающихся, уровень социальной активности);

- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, степень открытости образования, доступность образования).

Внедрение второго поколения образовательных стандартов окажет влияние на изменение как критериальной базы, так и процедуры оценки образовательных достижений обучающихся в системе оценки качества образования.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся включает дальнейшее развитие системы мониторинга качества общеобразовательной подготовки обучающихся начальной, основной и старшей школы на основе применения компетентностно ориентированных контрольных измерительных материалов.

Основные подходы к оценке индивидуальных достижений обучающихся:

1. При проведении мониторинговых исследований в образовательном учреждении используется содержательно-деятельностный подход. Вспомним, что требования к уровню подготовки выпускников, изложенные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования заданы в деятельностной форме и служат основой разработки контрольно-измерительных материалов. Содержательно-деятельностный подход, позволяющий оценить уровень сформированности способов деятельности, обладающих свойством широкого переноса, используется для оценки достигнутого результата образования в рамках различных учебных дисциплин.

В образовательном учреждении определены виды и характеристики деятельности обучающихся по достижению того или иного уровня учебной деятельности, разработана типология заданий, определяющих достижение категории учебной цели, определены критерии достижения каждого уровня, введена поуровневая шкала. Сильными сторонами содержательно-деятельностного подхода являются операциональность целей, заданность показателей и критериев.

2. В основе Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года лежит компетентностный подход, предполагающий:

- открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательной системы: обучающихся, родителей, педагогов, системы управления, а также широкой общественности;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы библиотеки моу «Хумушская оош» на 2009-2010 уч год Заведующая библиотекой

    Документ
    Изучение состава фонда и анализ его использования. Прием и техническая обработка изданий. Учет новых поступлений, пополнение и редактирование картотеки учебников и учебных пособий.
  2. План работы школы на 2009 2010 учебный год Гурьевский район

    Реферат
    Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Гурьевского района Кемеровской области.
  3. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  4. Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале за 2009 – 2010 учебный год Информационная справка

    Доклад
    Деятельность современного педагога в условиях интенсивного реформирования образования усложняется и наполняется новым содержанием. Педагогический коллектив нашей школы находился в постоянном поиске, совершенствуя и модернизируя работу,
  5. План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (2)

    Документ
    Южного окружного управления образования, лаборатории дошкольного образования окружного методического центра, дошкольных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год

Другие похожие документы..