Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
IELTS - 5.5, Сертификат об окончании курса английского языка от Taylor’s Студент награждается Сертификатом от Senior Secondary Assessment Board of So...полностью>>
'Документ'
И пришли три солнца и загорелись в моей голове и была у них власть на небосводе.Четыре дня горели они , огонь замыкал их и соединил их в одно . И тогд...полностью>>
'Документ'
Програма розроблена на основі Державного стандарту базової і повної загальної середньої освіти. Згідно зі стандартом і типовими навчальними планами з...полностью>>
'Документ'
Клетки прокариот и эукариот. Разнообразие клеток. Особенности строения и упаковки ДНК. Органеллы. Процессы, протекающие в клетках. Биохимические проце...полностью>>

План работы с родительской общественностью школы на 2009 2010 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебный процесс на II ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребенка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, выполняемых заданий на уроке и дома. Учителями используются следующие приемы и методы построения личностно-ориентированного педагогического взаимодействия:

1) приемы актуализации субъектного опыта учащихся (опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным и др.);

2) методы диалога и полилога;

3) приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;

4) игровые методы;

5) рефлексивные приемы и методы;

6) методы диагностики и самодиагностики.

Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты, интегральная и модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5 - 9 классах.

Основными формами организации уроков являются практикум, зачет, лекция (8 - 9-е классы), семинар, лабораторная работа, дидактическая игра. При проектировании и построении педагогического взаимодействия на уроке учитель опирается на положения разработанной в школе памятки «Характерные черты личностно-ориентированного урока». Соблюдение этих положений позволяет обеспечить личностно-ориентированную направленность учебных занятий.

На II ступени обучения функционирует система коррекционной поддержки личности школьников, состоящая из следующих компонентов:

а) внутриклассная дифференциация и индивидуализация обучения на уроке;

б) коррекционная деятельность на факультативных, групповых и индивидуальных занятиях;

в) деятельность психологической службы по коррекции ситуации развития личности школьника;

г) диагностическое изучение процесса интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся;

д) создание оптимальных условий для самореализации учащихся и педагогов.

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5-9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования желаемых интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств ребенка целесообразно использовать следующие педагогические средства.

Роль системообразовательного фактора на II ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. За многие годы в школе накопились разнообразные формы и способы ее организации, в основе которой лежит интеграция учебной и внеклассной работы. Однако раньше акцент при подготовке и проведении КТД делался на сплочении школьного и классных коллективов, а в настоящее время ставится задача использовать возможности коллективной творческой деятельности для проявления и развития индивидуальности ребенка. Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Учащиеся 5-9 классов не только являются субъектами управления жизнедеятельностью в классах коллектива, но и участвуют в работе Ученического совета школы. Для интеграции воспитательных усилий и повышения их результативности в классах создаются воспитательные системы, которые позволяют классным руководителям более эффективно использовать возможности классных коллективов в личностном развитии их членов.

2.1.3. Особенности организации образовательного процесса в средней школе.

Учебные предметы федерального компонента

Количество часов в неделю

10

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный (английский) язык

3

Математика (Алгебра и начала анализа)

2

Математика (Геометрия)

2

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание

(включая экономику и право)

2

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Мировая художественная культура

1

Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

2

Итого по федеральному компоненту

26

Учебные предметы компонента образовательного учреждения

Речь и культура общения

1

Русское правописание: орфография и пунктуация

1

Искусство устной и письменной речи

1

Математика (Алгебра и начала анализа)

1

Математический практикум

1

Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники

1

Генетика человека

0,5

Биохимия

0,5

Основы химических методов исследования вещества

1

Методы решения физических задач

1

Физическая культура

1

Итого по компоненту образовательного учреждения

10

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

36

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы, избрав личностно-ориентированный подход в качестве ведущей методологической ориентации, работающие в 10 - 11 классах педагоги организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приемы, которые соответствуют таким требованиям, как:

1) диалогичность;

2) деятельностно-творческий характер;

3) целеустремленность на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;

4) направленность на поддержку развития субъектных качеств и индивидуальности ребенка;

5) предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приемы и методы:

а) приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

б) методы диалога и полилога;

в) приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

г) игровые методы;

д) методы диагностики и самодиагностики.

Практикум, зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра являются основными формами организации учебных занятий в старших классах. Создание в школе классов возрастной нормы, углубленного изучения предметов, классов колледжа позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся 10 - 11-х классов.

Внеучебная деятельность призвана расширить возможности педагогического влияния на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности старшеклассника. На III ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10 - 11-х классов. Участие старшеклассников в познавательно-профессиональной деятельности должно не только способствовать обогащению их представлений об окружающем социальном и природном мире, но и содействовать личностно-профессиональному самоопределению. Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11-х классов в жизнедеятельности школы. Свою субъектность, креативность и индивидуальность они могут проявлять как в жизнетворчестве класса, так и в организации жизни и деятельности всего школьного сообщества. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления – Совете школы и Ученическом совете.

2.2. Дополнительные образовательные услуги.

Система дополнительного образования МОУ СОШ № 9 включает в себя 20 объединений дополнительного образования, в которых занято 98% учащихся нашего образовательного учреждения. В школе сделан акцент на реализацию программ художественно-эстетической и гражданско-патриотической направленности.

В объединениях дополнительного образования реализуются 6 программ, рассчитанных на три года и составленных в соответствии с необходимыми требованиями к программам дополнительного образования.

  • Декоративно-прикладное творчество;

  • Авторская песня;

  • Фольклор;

  • Эстрадное пение;

  • Народно-сценический танец;

  • Бальные танцы.

Все программы направлены на процесс формирования творческих способностей детей и подростков на основе природных задатков, запросов и интересов с учетом индивидуальных особенностей личности, а также с учетом собственных склонностей и желаний, т.е. осуществляют комплексный подход к становлению личности ребенка.

В школе функционируют:

  • Эстрадная студия «Мультяшки»;

  • Студия авторской песни «Сонет»;

  • Театральная студия «Балаганчик»;

  • Геология;

  • Театр мод «Афродита»;

  • Хор средних классов «Гармония»;

  • Секция «Юный спасатель»;

  • Ансамбль народного пения «Костяничка»;

  • Эстрадная студия «Мечта»;

  • Фольклорная группа «Липунюшка»;

  • Бальные танцы;

  • ДПИ;

  • Техническое творчество;

  • Хореография;

  • Детская музейная организация «Причалы памяти»;

  • Совет старшеклассников;

  • Секция баскетбола;

  • Секция волейбола;

  • Международная общественная организация «Добрые дети мира»;

  • Клуб экологов «Поколение ЭКО».

Также при школе работает секция скалолазания ДЮСШ «Старт», в которой тренируются 26 человек МОУ СОШ № 9.

Перечень дополнительных образовательных услуг МОУ СОШ № 9

на 2009-2010 учебный год

Название

детского объединения

Направление деятельности

Название

образовательной программы

Старший хор «Гармония»

Художественно-эстетическое

Хоровой коллектив

Фольклорный коллектив «Костяничка»

Художественно-эстетическое

«Фольклор в современной обработке»

Вок. Ансамбль 2-3 кл.

Художественно-эстетическое

Вокальный коллектив

Вок. Ансамбль 1 кл.

Художественно-эстетическое

Вокальный коллектив

Эстрадное пение

Художественно-эстетическое

Эстрадное пение 2005

Младший хор

Художественно-эстетическое

Хоровой коллектив

Вок. ансамбль девушек

(старшая группа)

Художественно-эстетическое

Вокальный коллектив

Вок. ансамбль

(мл. группа)

Художественно-эстетическое

Вокальный коллектив

Хореография

Художественно-эстетическое

Музыка и движение

Ансамбль авторской песни «Сонет»

Художественно-эстетическое

«Авторская песня 2005»

Театральное творчество

Художественно-эстетическое

Школа творчества

Игровые виды спорта

Спортивное

Спорт и здоровье

Экологический клуб «Поколение ЭКО»

Эколого-краеведческое

Экология и мы

Техническое творчество

Научно-техническое

Техническое моделирование

Отряд «ARTспас»

(юный спасатель)

Гражданско-патриотическое

Туризм

ДПИ

Декоративно-прикладное

Декоративно-прикладное творчество

Школьная музейная организация «Причалы памяти»

Гражданско-патриотическое

Школьное музееведение

ДЮП

Безопасность жизнедеятельности

Дружина юных пожарных

Совет старшеклассников

«Корпорация Bestmen»

Художественно-эстетическое

«Корпорация Bestmen»

ЮИД

Безопасность жизнедеятельности

Юные инспектора движения

Театр мод «Афродита»

Декоративно-прикладное

Декоративно-прикладное творчество

Колледж английского языка

Лингвистическое

Оксфорд

Школа адаптации

Развивающее

Программы подготовки к школе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы библиотеки моу «Хумушская оош» на 2009-2010 уч год Заведующая библиотекой

    Документ
    Изучение состава фонда и анализ его использования. Прием и техническая обработка изданий. Учет новых поступлений, пополнение и редактирование картотеки учебников и учебных пособий.
  2. План работы школы на 2009 2010 учебный год Гурьевский район

    Реферат
    Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Гурьевского района Кемеровской области.
  3. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  4. Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале за 2009 – 2010 учебный год Информационная справка

    Доклад
    Деятельность современного педагога в условиях интенсивного реформирования образования усложняется и наполняется новым содержанием. Педагогический коллектив нашей школы находился в постоянном поиске, совершенствуя и модернизируя работу,
  5. План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (2)

    Документ
    Южного окружного управления образования, лаборатории дошкольного образования окружного методического центра, дошкольных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год

Другие похожие документы..