Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Курс «Социальная антропология» предназначен для студентов социологического факультета, прослушавших курсы по философии, культурологии, истории социол...полностью>>
'Документ'
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2008 года №УП-4058 «О Программе мер по поддержке предприятий реального сектора экон...полностью>>
'Документ'
На практике при характеристике электромагнитной обстановки используют термины "электрическое поле", "магнитное поле", "элект...полностью>>
'Семинар'
Леворукость – это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма, который часто зависит ...полностью>>

План работы с родительской общественностью школы на 2009 2010 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы Школы самовыражения.

Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в формировании основных компонентов учебной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей, овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоении азбуки рефлексии и творчества, развитии способности совершать осознанный и нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях. Личностно-ориентированный подход призван выступать в качестве ведущей методологической ориентации в деятельности педагогов. Идеям актуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, успеха, доверия и поддержки отводится роль дидактических принципов. Технологическая составляющая данного подхода имеет важное значение при определении учителем форм и способов организации процесса обучения на конкретном учебном занятии. Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия педагогу целесообразно применять следующие приемы и методы:

- приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

- методы диалога;

- приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

- игровые методы;

- рефлексивные приемы и методы;

- методы диагностики и самодиагностики.

При осуществлении процесса обучения младших школьников могут быть использованы и такие педагогические технологии и методики, как:
педагогическая мастерская, ТРИЗ, методики продуктивного, кооперативного, проблемного обучения; технология развития критического мышления; методики развивающего обучения. Важно, чтобы при их применении учитель избирал индивидуальность ребенка и процесс ее развития в качестве главного предмета своей педагогической деятельности.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей следует использовать разнообразные формы проведения учебных занятий. Необходимо в процессе обучения учащихся 1-4 классов включать следующие формы проведения учебных занятий:

1) урок-экскурсия;

2) урок-путешествие;

3) урок-зачет;

4) урок-соревнование;

5) урок взаимообучения;

6) интегрированный урок;

7) урок-аукцион;

8) урок-игра.

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4 классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направляется на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей учащихся, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

Перечисленные образовательные программы, школьные дела, объединения по интересам являются важными компонентами создаваемого в школе пространства для самовыражения личностей учащихся начальных классов.

В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает познавательная деятельность в рамках игры-путешествия «Я – тагильчанин». Организационно-деятельностный компонент воспитательного процесса включает и такие элементы, как-то:

а) технологии (методики) воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;

б) формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;

в) ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (институт дежурных командиров, система индивидуальных и групповых поручений, организация работы советов дела).

Главную роль в организации процесса воспитания младших школьников играет классный руководитель. Моделируя и строя воспитательную систему класса, он стремится к созданию в жизненном пространстве классного сообщества оптимальных условий для формирования интеллектуальных, нравственных и физических качеств учащихся, развития их творческих способностей, индивидуальности и субъектности.

2.1.2. Особенности организации образовательного процесса в основной школе.

Учебные предметы федерального компонента

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

Русский язык

6

6

6

6

4

4

3

3

2

2

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Иностранный (английский) язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

Математика (Алгебра)

3

3

3

3

3

3

Математика (Геометрия)

2

2

2

2

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

2

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

2

Физика

2

2

2

2

2

2

Химия

2

2

2

2

Биология

1

1

2

2

2

2

2

2

Искусство

(Изобразительное искусство)

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Искусство (Музыка)

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Технология

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого по федеральному компоненту

26

26

27

27

29

29

30

30

30

30

Учебные предметы компонента образовательного учреждения

Наша окружающая среда

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

Речь и культура общения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Основы экономической культуры

0,5

0,5

Основы религиозной культуры и светской

этики

0,5

0,5

Физическая культура

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Культура безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

Информатика

1

1

1

1

1

1

Язык в речевом общении

1

1

1

1

Математический практикум

1

1

Квадратные уравнения и неравенства

1

1

Итого по компоненту образовательного учреждения

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

31

31

32

32

34

34

35

35

35

35



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы библиотеки моу «Хумушская оош» на 2009-2010 уч год Заведующая библиотекой

    Документ
    Изучение состава фонда и анализ его использования. Прием и техническая обработка изданий. Учет новых поступлений, пополнение и редактирование картотеки учебников и учебных пособий.
  2. План работы школы на 2009 2010 учебный год Гурьевский район

    Реферат
    Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Гурьевского района Кемеровской области.
  3. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  4. Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале за 2009 – 2010 учебный год Информационная справка

    Доклад
    Деятельность современного педагога в условиях интенсивного реформирования образования усложняется и наполняется новым содержанием. Педагогический коллектив нашей школы находился в постоянном поиске, совершенствуя и модернизируя работу,
  5. План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (2)

    Документ
    Южного окружного управления образования, лаборатории дошкольного образования окружного методического центра, дошкольных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год

Другие похожие документы..