Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На виконання Закону України «Про внесення змін до деяких Законів України, що регулюють питання обігу складських документів на зерно» та Постанови Каб...полностью>>
'Диплом'
Токарная обработка (точение) — наиболее распространенный метод изготовления деталей типа тел вращения (валов, дисков, осей, пальцев, цапф, фланцев, ко...полностью>>
'Документ'
Центр образования имеет следующее техническое обеспечение для применения ИКТ в образовательном процессе, во внеурочной деятельности: ПК, ксероксы, МФ...полностью>>
'Документ'
Знание общей гигиены позволит будущим специалистам по гигиене и эпидемиологии с начального этапа обучения получить более глубокие знания по профилиру...полностью>>

План работы с родительской общественностью школы на 2009 2010 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.1. Характеристика учебного плана, образовательных программ по ступеням обучения.

Учебный план МОУ СОШ № 9 составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

  2. Приказа Министерства образования РФ от 09.03.04.№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов дл образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  3. Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Информационное письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения и по реализации элективных курсов» № 58 от 06.04.2010 г.

  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об участии в апробации курса «Основы религиозной культуры и светской этики» № ВП-П44-4632 от 11 августа 2009 г.

  6. Постановление Министерства здравоохранения РФ № 44 от 28.11.2002 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов».

  7. Письмо Министерства образования РФ от 12.08.2002 №13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в ОУ РФ»;

  8. Программы развития ОУ.

  9. Образовательной программы ОУ.

Учебный план, является элементом содержательной части образовательной программы образовательного учреждения, имеет гибкую структуру. Учебный план отражает перспективы развития образовательного учреждения, цели и задачи Программы развития школы: создание условий для получения качественного образования, формирование информационной, речевой, коммуникативной, компетентности обучающихся, экологической культуры и культуры здоровья и безопасности; направлен на формирование социальной компетентности обучающихся.

Основные подходы к формированию учебного плана МОУ СОШ № 9 связаны с приоритетными направлениями деятельности школы:

обеспечение прав учащихся на получение качественного образования, установленного Государственным образовательным стандартом общего образования;

обеспечение непрерывности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

реализация личностно-ориентированной модели образовательного процесса;

обеспечение оптимальной нагрузки обучающихся и организация образовательного процесса в соответствии со здоровьесберегающими критериями и нормами: продолжительность обучения (в учебных часах) для каждой ступени образования; недельная нагрузка учащихся в рамках 5 и 6 дневной учебной недели; соотношение базовой инвариантной и вариативной частей;

внедрение элементов инновационных технологий обучения;

обеспечение условий для общего развития ребёнка как субъекта образовательного процесса (самоопределение, самоутверждение, самореализация и самовыражение в образовательной деятельности);

организация взаимодействия с внешней средой (учреждениями дополнительного образования детей)

Характеристика структуры учебного плана.

Начальное общее образование

Начальная школа реализует начальное общее образование по модели четырехлетней начальной школы и работает в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (с недельной нагрузкой 20 часов), 2 – 4 классы – 34 учебные недели (с недельной нагрузкой 25 часов). Данная нагрузка допустима в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), при 35-минутной продолжительности урока во 2 – 4 классах; максимально допустимая нагрузка при пятидневной учебной неделе составляет 25 часов.

Инвариантная часть учебного плана (федеральный компонент) представлена на первой ступени учебными дисциплинами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Технология (Труд)», «Физическая культура». Учебный предмет «Искусство» представлен дисциплинами «Музыка» и «Изобразительное искусство».

Вариативная часть учебного плана (компонент образовательного учреждения) сформирована на основе приоритетных линий содержания образования в соответствии с реализацией принципа непрерывности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Компонент образовательного учреждения на первой ступени представлен дисциплинами, направленными на формирование:

1. Речевой и коммуникативной компетентности:

- «Детская риторика» (2 - 4 класс).

2. Культуры здоровья и безопасности:

- «Культура безопасности жизнедеятельности» (2 - 4 класс).

Курс «Детская риторика» разработан Т.А.Ладыженской и носит практический характер. Одно из основных содержательных направлений курса - развитие коммуникативных (в том числе риторических) умений. В программе каждого класса выделены два блока: общение и речевые жанры. Весь материал программы сгруппирован по разделам: 2 класс «Риторика повседневного общения»; 3 – 4 класс «Риторика повседневного и делового общения».

Программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» (2-4 класс) разработана с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся начальной школы. Ключевой идеей программы является положение о том, что обеспечение личной, региональной, государственной безопасности определяется уровнем знаний каждого человека, а также воспитанием культуры безопасности. Цель курса заключается в изучении и освоении учащимися начальной школы знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желаний, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.

В соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 12.08.2002 №13-51-99/14 в учебный план первой ступени (компонент образовательного учреждения) введён третий час физической культуры.

В 1 классах третий час физической культуры реализуется через программы дополнительного образования «Хореография» и «Современные бальные танцы», во 2 – 4 классах в рамках третьего урока физкультуры проводится знакомство обучающихся со спортивными (подвижными) играми как особым видом деятельности.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № ВП-П44-4632 от 11 августа 2009 г. Свердловская область включена в состав регионов РФ, участвующих в апробации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». В 4 классе программа курса реализуется в течение четвёртой четверти: 1 недельных час включён в учебный план (компонент образовательного учреждения), 1 час реализуется за счёт системы классных часов.

Внеурочная деятельность в начальной школе реализуется через программы дополнительного образования, социальное партнерство (Дзержинский дворец детского и юношеского творчества, детские библиотеки) и различные направления деятельности, которые способствуют формированию качеств личности учащегося и имеют наибольшую значимость для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического, трудового, физического становления младших школьников.

В каждом классе начальной школы вводится по 10 часов внеурочной деятельности, которая распределяется на 6 обязательных направлений:

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- военно-патриотическое;

- общественно-полезная деятельность;

- проектная деятельность.

Основное общее образование

Инвариантная часть учебного плана (федеральный компонент) представлена на второй ступени учебными дисциплинами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Химия», «Биология», «Природоведение», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности» «Технология», «Физическая культура».

Учебный предмет «Искусство» представлен дисциплинами «Музыка» и «Изобразительное искусство». Учебный предмет «Математика» в 7-9 классах представлен дисциплинами «Алгебра» и «Геометрия».

Вариативная часть учебного плана (компонент образовательного учреждения) сформирована на основе приоритетных линий содержания образования в соответствии с реализацией принципа непрерывности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Компонент образовательного учреждения на второй ступени представлен дисциплинами, направленными на формирование:

1. Речевой и коммуникативной компетентности:

- «Речь и культура общения» (5-9 класс);

- «Язык в речевом общении» (8-9 класс).

2. Информационной компетентности:

- «Информатика» (5-7 класс).

3. Экологической культуры:

- «Наша окружающая среда» (6-9 класс);

4. Культуры здоровья и безопасности:

- «Культура безопасности жизнедеятельности» (5-7, 9 класс).

5.Социально-экономической культуры:

- «Основы экономической культуры» (5 класс).

Предмет «Основы экономической культуры», являясь самостоятельным, может также рассматриваться как пропедевтический перед введением курса «Обществознание» с 6 класса.

Предмет «Информатика» в 5-7 классах предваряет введение курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах.

Введение курса «Культура безопасности жизнедеятельности» в 5-7 и 9 классе позволяет выстроить непрерывную линию содержания образования, направленного на формирование личности безопасного типа со 2 по 11 класс.

С целью развития культуры устной и письменной речи в учебный план второй ступени включены дисциплины «Речь и культура общения» (5-9 класс) и «Язык в речевом общении» (8-9 класс). Содержание курсов не дублирует, а дополняет друг друга, а также содержание предмета «Русский язык», способствует качественному усвоению норм русского языка и подготовке к государственной итоговой аттестации.

В учебный план (компонент образовательного учреждения) второй ступени включена дисциплина «Наша окружающая среда», содержание которой, являясь интегрированным, способствует и формированию экологической культуры, и дополняет основное содержание предметов «Биология», «Химия», «Физика».

Компонент образовательного учреждения на второй ступени представлен также элективными курсами по математике «Квадратные уравнения и неравенства» и «Математический практикум». Программы курсов направлены на дополнение содержания предмета «Математика» и подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации.

В соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 12.08.2002 №13-51-99/14 в учебный план второй ступени (компонент образовательного учреждения) введён третий час физической культуры.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № ВП-П44-4632 от 11 августа 2009 г. Свердловская область включена в состав регионов РФ, участвующих в апробации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». В 5 классе программа курса реализуется в течение первой четверти (2 недельных часа).

Среднее (полное) общее образование

Инвариантная часть учебного плана (федеральный компонент) представлена на третьей ступени учебными дисциплинами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Химия», «Биология», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности» «Технология», «Физическая культура», «Мировая художественная культура».

Предмет «Математика» на 3 ступени обучения представлен 5-часовой программой (3 часа – «Алгебра и начала анализа», 2 часа – «Геометрия») и реализуется за счёт 4 часов федерального компонента и 1 часа компонента образовательного учреждения.

Вариативная часть учебного плана (компонент образовательного учреждения) сформирована на основе приоритетных линий содержания образования в соответствии с реализацией принципа непрерывности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Компонент образовательного учреждения на третьей ступени представлен дисциплинами, направленными на формирование:

1. Речевой и коммуникативной компетентности:

- «Речь и культура общения»;

- «Русское правописание: орфография и пунктуация»;

- «Искусство устной и письменной речи».

2.Экологической культуры:

- «Генетика человека»;

- «Биохимия»;

- «Основы химических методов исследования вещества».

С целью развития культуры устной и письменной речи в учебный план третьей ступени включены дисциплины «Речь и культура общения», Русское правописание: орфография и пунктуация», «Искусство устной и письменной речи». Содержание курсов не дублирует, а дополняет друг друга, а также содержание предмета «Русский язык», способствует качественному усвоению норм русского языка и подготовке к единому государственному экзамену.

В учебный план (компонент образовательного учреждения) третьей ступени включены дисциплины «Генетика человека», «Биохимия», «Основы химических методов исследования вещества», «Методы решения физических задач», содержание которых дополняет основное содержание предметов «Биология», «Химия», «Физика».

Компонент образовательного учреждения на третьей ступени представлен также элективными курсами по математике «Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники» и «Математический практикум». Программы курсов направлены на дополнение содержания предмета «Математика» и подготовку обучающихся к единому государственному экзамену.

В соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 12.08.2002 №13-51-99/14 в учебный план третьей ступени (компонент образовательного учреждения) введён третий час физической культуры.

Образовательный процесс обеспечен государственными программами, рекомендованными Министерством образования РФ (предметы федерального компонента), программами, рекомендованными Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (предметы компонента образовательного учреждения). Учебно-методические комплексы представлены учебными программами, учебными пособиями, рабочими программами. Используются учебные пособия, содержащиеся в федеральном перечне, в соответствии с рекомендуемыми линиями, что обеспечивает условия преемственности учебных программ и учебно-методических комплексов в целом.

В МОУ СОШ № 9 реализуются программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования. Форма организации образовательного процесса: урок, факультатив, элективный курс, кружковая деятельность.

Внеурочная деятельность в ОУ (в рамках реализации стандартов второго поколения начального общего образования) реализуется через программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности (хореография, декоративно-прикладное творчество, эстрадный вокал) и социальное партнёрство.

Для детей с ослабленным здоровьем предусматривается обучение на дому по индивидуальному учебному плану. По заявлению родителей возможно обучение в форме экстерната, занятий по индивидуальному учебному плану.

Образовательный процесс обеспечен комплексом условий (нормативно-правовых, программно-методических, кадровых, технологических, информационно-аналитических, материально-технических).

В школе созданы оптимальные организационные условия, учебные занятия проводятся в первую смену, организована работа групп продленного дня. При проведении учебных занятий по английскому языку (2-10 класс), информатике (5-10 класс), технологии (5-10 класс), физической культуре (10 класс) класс делится на две группы.

2.1.1. Особенности организации образовательного процесса в начальной школе.

Учебные предметы федерального компонента

Количество часов в неделю

1

2

3

4

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

3

3

3

3

Иностранный (английский) язык

2

2

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство (Изобразительное

искусство)

1

1

1

1

1

1

1

1

Искусство (Музыка)

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология (Труд)

1

1

1

1

2

2

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого по федеральному компоненту

20

20

22

22

22

22

22

22

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

20

20

22

22

22

22

22

22

Учебные предметы компонента образовательного учреждения

Детская риторика

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

1

1

1

1

1

1

Культура безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

0,75

0,75

Основы религиозной культуры и светской этики

0,25

0,25

Итого по компоненту образовательного учреждения

3

3

3

3

3

3

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при

5-дневной учебной неделе и продолжительности

уроков 35 минут

20

20

25

25

25

25

25

25



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы библиотеки моу «Хумушская оош» на 2009-2010 уч год Заведующая библиотекой

    Документ
    Изучение состава фонда и анализ его использования. Прием и техническая обработка изданий. Учет новых поступлений, пополнение и редактирование картотеки учебников и учебных пособий.
  2. План работы школы на 2009 2010 учебный год Гурьевский район

    Реферат
    Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Гурьевского района Кемеровской области.
  3. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  4. Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале за 2009 – 2010 учебный год Информационная справка

    Доклад
    Деятельность современного педагога в условиях интенсивного реформирования образования усложняется и наполняется новым содержанием. Педагогический коллектив нашей школы находился в постоянном поиске, совершенствуя и модернизируя работу,
  5. План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (2)

    Документ
    Южного окружного управления образования, лаборатории дошкольного образования окружного методического центра, дошкольных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год

Другие похожие документы..