Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Диссертация выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Донской государственн...полностью>>
'Кодекс'
Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информа...полностью>>
'Руководство'
Настоящее положение разработано в соответствии с «Типовым положением о курсах при высших и средних специальных учеб­ных заведениях» № 2504 от 19.07.9...полностью>>
'Диссертация'
Защита диссертации состоится «27» октября 2011 г. на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.198.04 при Российском гос...полностью>>

План работы с родительской общественностью школы на 2009 2010 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В 2008 году школа была принята в международное общественное движение «Добрые дети мира».

Международное общественное движение «Добрые дети мира», к которому наша школа присоединилась 20 июня 2008 года, было основано при поддержке международного благотворительного фонда «Меценаты столетия» и общественного благотворительного движения «Добрые люди мира».

Основная цель движения – создание необходимых условий для формирования у подрастающего поклонения философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворение в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали. Участники международного движения стремятся продолжать и развивать традиции благотворительности.

Творить добро, дарить радость, совершать бескорыстные поступки – такова общественная ценность и значимость движения «Добрые дети мира». В данном учебном году в движение вступили еще 60 учащихся 5 классов. Все мероприятия прошли очень интересно и насыщенно.

1.7. Программа развития образовательного учреждения.

С 2005 года в школе реализуется новая программа развития, направленная на создание школы самовыражения. Школа самовыражения – это образовательное учреждение гуманистического типа, его миссия заключается в оказании помощи ребенку развивать и проявлять свои способности, самоопределиться, самовыразиться.

Школа самовыражения – это образовательное учреждение, в котором индивидуальность учащегося и её развитие выступает целью, приоритетным направлением и критерием эффективности процесса обучения и воспитания. В нём личностно-ориентированный подход рассматривается в качестве ведущей ориентации работы педагогов.

Школа самовыражения - это образовательное учреждение, где специально осуществляется деятельность по моделированию и формированию пространства для самовыражения каждым ребенком себя и своих возможностей. Самовыражение – это не самоцель, а необходимое условие успешного протекания процесса становления и проявления индивидуальности ученика.

Ключевыми понятиями моделируемой образовательной системы являются:

  • самовыражение – процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей;

  • индивидуальность – интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума;

  • самоактуализированная личность – человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

  • субъект – индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;

  • субъектность – качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности;

  • Я-концепция – осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим;

  • выбор – осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;

  • помогающие отношения – это отношения, в которых один из участников стремится к тому, чтобы у одной или обеих сторон произошли изменения в сторону более тонкого понимания себя, в сторону усиления выражения и использования всех своих потенциальных внутренних ресурсов;

  • системный подход – методологическая ориентация в деятельности, при которой объект познания или управления рассматривается как система;

  • образовательная система – это упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых способствует построению в учебном заведении педагогически целесообразного процесса развития ребенка;

  • личностно-ориентированный подход – методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия обеспечивать и поддерживать процессы самопроявления, саморазвития и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

В качестве главного целевого ориентира образовательной системы Школы самовыражения избирается следующая цель: создание эффективных условий для содействия становлению и проявлению индивидуальности каждого ученика, формированию у него способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Для достижения поставленной цели необходимо вести работу по следующим направлениям:

    • построение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе изучения индивидуально-типологических особенностей личности;

    • внедрение с 1 по 11 класс воспитательной программы Селевко, направленной на развитие самоценности личности ученика;

    • создание и реализация целевой программы «Одарённые дети»;

    • создание и реализация целевой программы «Семья»;

    • создание и реализация целевой программы «Творчество и успех»;

    • создание и реализация целевой программы «Профессиональное самоопределение»;

    • реализация принципов педагогической поддержки в образовательном процессе;

    • создание школы адаптации (пропедевтический курс);

    • организация деятельности по развитию прогностической и аналитической культуры педагогов;

    • расширение социокультурной среды на основе взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования.

Модель личностно-развивающего образовательного процесса реализуется через личностно-развивающий подход к учащимся на основе изучения индивидуальных особенностей путем дифференциации обучения и использования элементов педагогических личностно-ориентированных и личностно-развивающих технологий, создания условий для самовыражения учащихся, а именно:

- построение индивидуальной образовательной траектории учащихся

- активизация субъект - субъектных отношений;

- создание комфортной образовательной среды;

- создание ситуации успеха;

- педагогическая поддержка личностного роста;

Реализации идей личностно-ориентированного образования способствуют:

- реализация целевых программ;

- фестивальное движение;

- социальное партнёрство;

- содержание образования;

- система дополнительного образования;

- детские общественные организации;

- система школьного самоуправления;

- система психологического сопровождения

Наиболее значимыми ценностями для школьного сообщества являются такие, как «Самоактуализация», «Индивидуальность», «Выбор», «Творчество», «Успех», «Доверие», «Сотрудничество», «Поддержка». Эти ценности выполняют роль принципов создаваемой образовательной системы и жизнедеятельности школьного сообщества.

Итоги деятельности образовательного учреждения по реализации программы развития и целевых программ ежегодно представлялись на городских методических семинарах: 2000 г. «Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» и «Реализация ценностно-ориентационной составляющей ГОСа (НРК) в образовательном процессе»; 2001 г. «Система дополнительного образования как условие комплексного развития личности»; 2002 г. «Деятельность в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Разработка инструментария для изучения индивидуально-типологических особенностей личности»; 2003 г. «Реализация программы гражданско-патриотического воспитания в МОУ СОШ № 9»; 2004г. «Деятельность ОУ по организации профилактики ДДТТ»; 2005 г. «Успешность выпускника как результат деятельности ОУ», 2006 г. «Внедрение результатов ОР», 2007 – 2008 учебный год школа делилась опытом на уровне района по организации выставочного движения, организации музейного движения, а также являлась базовой площадкой при проведении областной конференции по информационным технологиям, где был представлен опыт по сохранению здоровья учащихся при использовании ИКТ. На семинаре работали творческие мастерские, проводились психологические тренинги, педагоги делились авторскими разработками использования информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, химии, русского языка, биологии, геометрии. Также интересны были дебаты со всеми субъектами образовательного процесса. В декабре 2008 года школа, выступая в качестве площадки по трансляции опыта, презентовала опыт работы по теме «Инновационная деятельность образовательного учреждения». Доклад директора школы по вопросу управления инновационным развитием образовательного учреждения продолжила работа проблемно-диалоговых зон. В октябре 2009 года в образовательном учреждении прошли циклы мероприятий городского уровня « Школа молодого педагога», в 2010 году городской семинар: «Развитие социальной активности участников образовательного процесса», образовательное учреждение удостоено статуса экспериментальной инновационной площадки Уральского отделения РАО.

Реализация этапов программы развития

Этапы

деятельности

Компоненты

совместной

деятельности

Содержательная характеристика

компонентов деятельности

1

2

3

1 этап -

проектно-мобилизационный (первый учебный год 2005-2006)

Главная цель

Формирование желаемого образа учебного заведения и обеспечение готовности школьного сообщества к реализации инновационной программы развития образовательного учреждения.

Приоритетные направления

1.Разработка программы развития образовательного учреждения и образовательной программы «Школы самовыражения».

2.Проектирование образовательного процесса на основе изучения индивидуально-типологических особенностей.

3.Ознакомление педагогов с теоретическими и технологическими аспектами предстоящей деятельности.

4.Создание педагогических групп по апробации когнитивных методик.

5.Определение критериев, показателей, методов и приёмов изучения эффективности образовательного процесса в Школе самовыражения.

6.Вовлечение родителей и ученического актива в разработку ключевых идей концепции развития учебного заведения.

7.Проведение семинара «Импульс к развитию».

8.Проведение педагогических советов «Технологическая культура педагога как условие реализации Программы развития», «В объективе внимания одаренные дети», «Итоги экспериментальной работы по изучению индивидуальных типологических особенностей учащихся», «Здоровьесбережение учащихся при использовании ИКТ».

Ведущие

методы

Методы стратегического планирования: прогнозирования, проектирования, программирование, моделирование.

Основной

результат

-Наличие у членов школьного сообщества отчётливого представления о будущем образовательного учреждения как школе самовыражения и мобилизационной готовности к осуществлению программируемых преобразований.

-Реализация плана экспериментальной деятельности.

2 этап -

экспериментально-поисковый

(второй учебный год 2006-2007)

Главная цель

Апробация инноваций в жизнедеятельности учебного заведения. Активное внедрение в образовательный процесс технологий, учитывающих индивидуальность учащихся.

Приоритетные направления

1.Опытно-поисковая деятельность школьных методических объединений, школьного методического совета.

2. Проведение педагогических советов:

«Роль школьного методического объединения в реализации программы развития».

«Подходы к организации урока в контексте реализации программы развития»

«Профессиональная компетентность педагога как важное условие построение Школы самовыражения»

3.Осмысление теоретических и методических основ преобразовательной деятельности (проведение методических семинаров, рефлексивная деятельность)

4.Апробация диагностического инструментария изучения эффективности инновационного процесса.

5.Оперативная рефлексия процесса и результатов инновационной деятельности.

6 Реализация семейных проектов: «День в школе глазами родителей», « Творческий диалог», «Профессиональный взгляд». Проведение дебатов по результатам проектов.

7.Презентация деятельности, участие в областных конкурсах, экспертных советах.

Ведущие

методы

Исследовательский метод: анализ научно методической литературы, локальный эксперимент, опытно-педагогическая работа, проблемно-диалоговые методики.

Основной

результат

Включение отдельных локальных нововведений в жизнедеятельность образовательного учреждения.

Реализация целевых программ «Одаренные дети», «Семья как ценность», «Здоровье как ценность», «Гражданско-патриотическое воспитание» и других.

Развитие школьного самоуправления на разных уровнях, внедрение системы государственно общественного управления.

Развитие разнообразных форм дополнительного образования учащихся.

Внедрение модели управления инновационным образовательным процессом.

Внедрение программы психолого-педагогического сопровождения учащихся.

3 этап –

преобра-зовательный (2007-2009)

Главная цель

Обновление жизнедеятельности учебного заведения за счёт системных и модульных преобразований образовательного процесса и управленческой деятельности.

Приоритетные направления

1.Освоение системных и модульных нововведений в образовательном процессе.

2.Погружение в теорию и методику, способствующую решению ключевых проблем.

3.Формирование информационно-методического фонда разработок отдельных педагогов и групп учителей.

4.Обновление нормативно-правовой базы функционирования образовательного учреждения.

5.Осуществление мониторинга результативности образовательного процесса.

6.Реализация системы оценки качества образования.

7.Деятельность творческих групп по проблемам реализации Программы развития: апробация программы «Добрые дети мира»; использование ИКТ в образовательном процессе; использование компетентностного подхода в образовательном процессе; построение образовательного процесса на основе изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся; апробация технологических карт учащихся в школьной СОКО.

8.Проведение педагогических советов «Промежуточные результаты реализации Программы развития в МОУ СОШ №9», «Государственно-общественное управление образовательным учреждением», «Новаторские сообщества субъектов образовательного процесса».

9.Реализация творческих семейных проектов «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Самый классный класс».

Ведущие

методы

Методы планирования, организации и анализа инновационной практической деятельности.

Основной

результат

Сформированность нового качества образовательной системы.

Реализация модели личностно-развивающего образовательного процесса.

Реализация компетентностного подхода.

Развитие профильной подготовки, реализация элективных курсов.

Переход на новую систему оплаты труда, подушевое финансирование.

4 этап –

рефлексивно-обобщающий

(пятый учебный год

2010-2011)

Главная цель

Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы, объективное оценивание процесса и результата жизнедеятельности учебного заведения за прошедший пятилетний период

Приоритетные направления

1.Осуществление коллективной рефлексии в сообществах педагогов, учащихся и родителей процесса и результатов реализации концепции и программы развития учебного заведения.

2.Обобщение и презентация опыта и результатов осуществлённой деятельности за пятилетний период

3.Внешняя экспертиза образовательной практики и жизнедеятельности в учебном заведении.

4.Определение перспектив развития образовательного учреждения.

Ведущие

методы

Рефлексивные методы: методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки, анализ и обобщение опыта.

Основной

результат

Удовлетворённость педагогов, учащихся и родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения и результатами процесса его развития за пятилетний период.

Реализация модели школы самовыражения, обеспечивающей условия эффективного образования учащихся с учетом индивидуально-типологических особенностей личности.

Завершение экспериментальной работы по теме «Проектирование образовательного процесса на основе изучения индивидуально-типологических особенностей личности»

2. Особенности образовательного процесса.

В настоящее время в школе обучаются в 20 классах 552 человека (при проектной мощности 500 учащихся), в том числе:

    • 223 учащихся в 8 классах ступени начального общего образования;

    • 300 учащийся в 9 классах ступени основного общего образования;

    • 30 учащихся в 3 классах ступени среднего (полного) общего образования.

Образовательную систему обслуживают 5 административных (1 директор и 4 заместителя) 39 педагогических (8 учителей начальных классов, 24 учителя 2 и 3 ступени, 5 педагогов дополнительного образования, 3 воспитателя группы продлённого дня), 1 медицинский работник, 1 психолог, 1 заведующий библиотекой, 1 логопед, 1 инженер по охране труда и безопасности образовательного процесса, 1 методист.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы библиотеки моу «Хумушская оош» на 2009-2010 уч год Заведующая библиотекой

    Документ
    Изучение состава фонда и анализ его использования. Прием и техническая обработка изданий. Учет новых поступлений, пополнение и редактирование картотеки учебников и учебных пособий.
  2. План работы школы на 2009 2010 учебный год Гурьевский район

    Реферат
    Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Гурьевского района Кемеровской области.
  3. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  4. Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале за 2009 – 2010 учебный год Информационная справка

    Доклад
    Деятельность современного педагога в условиях интенсивного реформирования образования усложняется и наполняется новым содержанием. Педагогический коллектив нашей школы находился в постоянном поиске, совершенствуя и модернизируя работу,
  5. План работы отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования и окружного учебно-методического центра (2)

    Документ
    Южного окружного управления образования, лаборатории дошкольного образования окружного методического центра, дошкольных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год

Другие похожие документы..