Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Електрохімічні методи концентрування застосовують для аналізу природних та промислових зразків. Електрохімічні методи – електроосадження, цементація,...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
Основные принципы и этапы ее формирования. Критерии вхождения стран в ЭВС. Эволюция места и роли золота в международных валютных отношениях....полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа по курсу «Основы этнологии антропологии» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профес...полностью>>
'Рабочая программа'
утвержденного Минобразованием России от 10.05.2 № 410 гум/маг и рабочего учебного плана по направлению подготовки магистров, утвержденного решением уч...полностью>>

Формирование программы целесообразно начинать с анализа требований фгос к трем основным составляющим: к результатам освоения опоп (это виды деятельности и компетенции), которые отражают цель и задачи опоп (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Алгоритм разработки

основной профессиональной образовательной программы

  1. Формирование программы целесообразно начинать с анализа требований ФГОС к трем основным составляющим:

- к результатам освоения ОПОП (это виды деятельности и компетенции), которые отражают цель и задачи ОПОП;

- к структуре ОПОП (перечень обязательных дисциплин, модулей, умений, знаний по дисциплинам; практического опыта, умений, знаний по модулям);

- к условиям реализации ОПОП (материал, который будет положен в основу соответствующих разделов программ учебных дисциплин и профессиональных модулей)

  1. Разработку содержания программы обязательно начинать с разработки программ ПМ.

  2. В макете программы ПМ уже есть необходимые комментарии. Оптимизировать работу позволит следующий алгоритм:

  1. заполнить паспорт программы, продумывая возможность использования ПМ и вне ОПОП;

  2. заполнить п.5 макета (контроль и оценка…).

Особое внимание необходимо обратить на формулировку показателей результата, т.е. показателей освоенности компетенции. Показателем освоения компетенции может быть либо продукт деятельности, либо выполненный в соответствии с требованиями процесс.

Перечень показателей целесообразно составлять с учетом имеющихся в структуре ОПОП умений, соответствующих данному виду деятельности. При формулировке умения преимущественно используются отглагольные существительные. Например, «составление плана-конспекта урока», «дидактически целесообразная организация учебной деятельности учащихся», «дидактически целесообразная постановка цели и задач урока», «выполнение самоанализа урока в соответствии с требованиями», «аккуратное и точное заполнение документации» и др.

Недопустимо, чтобы:

А) показатели просто дублировали формулировку компетенции;

Например:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Проводить внеурочные занятия

Проведение внеурочного занятия

Некорректная формулировка. Какие показатели свидетельствуют о том, что внеурочное занятия проведено в соответствии с требованиями к такой форме занятия?

Б) в формулировке показателей использовалось слово «умение», поскольку умение не может быть показателем самого себя

Например:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Проводить внеурочные занятия

Уметь проводить внеурочные занятия.

Некорректная формулировка: что значить уметь проводить такие занятия?

  1. заполнить таблицу 3.1. программы, определив структуру ПМ, дидактическую целесообразность выделения разделов модуля.

Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций.

Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

  1. заполнить содержание и условия реализации ПМ с учетом сформулированных результатов и способов их проверки

Главный вопрос – как выстроить материал, чтобы достигнуть целей (результатов) и подготовить студентов к процедуре оценки? В ЭТОМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ТАБЛИЦА:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Темы дисциплин, переходящие в МДК

5) анализ содержания МДК: сколько и какие составные части; с какими дисциплинами эти части соотносятся; как распределить материал между частями МДК и учебными дисциплинами, чтобы содержание не повторялось (иначе: что оставить в содержании дисциплины, что перенести в МДК); какие дисциплины должны целиком предшествовать модулю, какие изучаться параллельно с модулем; какие виды работ учебной/производственной практики должны закреплять полученные по МДК знания?

5) заполнение программы ПМ целиком

6) определение объема времени на ПМ (с учетом практики) и принцип проведения практики (рассредоточено – концентрированно).

Объем – слово не случайное. Его смысл ближе всего к смыслу зачетной единицы. Мы не используем зачетные единицы, но смысловая нагрузка важна:

Зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы, составляющих её дисциплин, модулей и других элементов (практика, самостоятельная работа студента, в т.ч. курсовая работа, итоговая аттестация и т.д.).

В новых программах необходимо продумывать задания для самостоятельной работы обучающегося и способы их проверки, это время, значимое для успешной подготовки специалиста. Такой же подход и к любому виду практики.

После работы по такому алгоритму хорошо видно, каково должно быть наполнение учебных дисциплин, заполнить макеты которых уже не составит труда.

IY. После определения содержания модулей и дисциплин и объема часов на их освоение (только после этого!!!) можно перейти к анализу содержания БУПа и расчету часов по программе в целом. При этом не исключена корректировка цифр БУПа и цифр по отдельным программам уч. дисциплин и профмодулей, составляющих программу, либо корректировка программ ПМ и УД. Надо помнить, что во ФГОС есть все базовые цифры.

Логика разработки

раздела 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

1

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

4

(конц., расср, комб.)

5

распределение часов


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов


Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

2

Раздел 1. Ведение технологических процессов изготовления деталей машин

244

96

3

6 распределение часов

2

20

48

40

-

100

ПК 4-5

3

Раздел 2. Эксплуатация систем автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

185

70

18

35

-

80

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

-

-

Всего:

429

166

50

20

83

40

-

180

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

4

Уровень освоения

3

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Ведение технологических процессов изготовления деталей машин

96

МДК 1. Технологические процессы изготовления деталей машин

2. ПЕРЕНЕСТИ «УМЕТЬ-ЗНАТЬ» ИЗ ФГОС, СГРУППИРОВАТЬ ИХ В ТЕМЫ, ПРЕДУСМОТРЕВ ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ. УДАЛИТЬ ФРАГМЕНТЫ, СЛУЖИВШИЕ РАБОЧИМ МАТЕРИАЛОМ.

96

Тема 1.1. Технологическое оборудование и оснастка машиностроительных производств

Содержание

28

1

Виды технологической оснастки

Типовые конструкции различных видов технологической оснастки: станочные, сборочные, контрольные приспособления, вспомогательные приспособления

Захватные устройства промышленных роботов.

Методы автоматизации проектирования технологической оснастки.

22

2

3

Лабораторные работы

6

1

Выбор исходной заготовки и ее конструирование

Тема …

Содержание

20

1

12

3

2

Практические занятия

8

5. РАСПИСАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

48

1. ПЕРЕНЕСТИ «ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ» (М.Б. «УМЕТЬ») ИЗ ФГОС, «ПОДЕЛИТЬ» ЕГО НА УЧЕБНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ. СФОРМУЛИРОВАТЬ ВИДЫ РАБОТ. УДАЛИТЬ РАБОЧИЕ ФРАГМЕНТЫ.

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- проектирование технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- …

100

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Формирование программы целесообразно начинать с анализа требований фгос к трем основным составляющим: к результатам освоения опоп (это виды деятельности и компетенции), которые отражают цель и задачи опоп (1)

    Документ
    - к условиям реализации ОПОП (материал, который будет положен в основу соответствующих разделов программ учебных дисциплин и профессиональных модулей).
  2. Формирование программы целесообразно начинать с анализа требований фгос к трем основным составляющим: к результатам освоения опоп (это виды деятельности и компетенции), которые отражают цель и задачи опоп (4)

    Документ
    - к условиям реализации ОПОП (материал, который будет положен в основу соответствующих разделов программ учебных дисциплин и профессиональных модулей).
  3. Рабочей программы профессионального модуля

    Документ
    1. Формирование основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) целесообразно начинать с анализа требований ФГОС к трем основным составляющим:
  4. Учебных предметов (2)

    Методические рекомендации
    Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2010 - 2011 учебном году: Метод. рекомендации; МО Республики Мордовия. МРИО. – Саранск, 2010.
  5. Отчет о результатах самообследования отчет

    Публичный отчет
    В 2011 году Кстовскому нефтяному техникуму исполнилось 50 лет. За эти годы техникум из филиала Дзержинского химико-механического техникума превратился в известное в регионе и стране учебное заведение.

Другие похожие документы..