Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1 местный-50  тенге 7 стандартных улучшенных номеров, 1 местный-37 500 тенге, -х местный 50  тенге 9 стандартных номеров -1 местный- 5  тенге, -х мес...полностью>>
'Документ'
Знаменитые «Вавилонские притчи» помогли миллионам читателей, вдохновив их на поиски успеха и богатства. Эта книга учит планировать свои финансовые во...полностью>>
'Методические рекомендации'
Предлагаемые методические рекомендации помогут разработчикам инновационных предложений более системно выполнить работы по формированию проекта, учест...полностью>>
'Программа'
бассейнов и тренажерного зала до 18:00 (в день выезда до 1 :00) Коктейль в баре „Seaside” – «Горячая снежинка» (алкогольный коктейль)/ или «Зимний по...полностью>>

Тест по литературе за II полугодие. 7 класс

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тест по литературе за II полугодие. 7 класс

И.С. Тургенев. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг».

1. Кого встретил автор на Бежином лугу?

1. Охотников на привале у костра;

2. Бурлаков, которые ночевали под открытым небом;

3. Крестьянских детей, которые сторожили табун;

4. Местных девушек, собравшихся ворожить ночью.

Ответ: []


2. Какой рассказ не входит в сборник «Записки охотника»?

1. «Муму»;

2. «Бирюк»;

3. «Певцы»;

4. «Хорь и Калиныч».

Ответ: []

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».

3. Н.В. Гоголь добивается создания героического пафоса в повести с помощью

1. системы образов;

2. авторских лирических отступлений;

3. прямого обращения автора к читателю;

4. введения фольклорных образов.

Ответ: []

4. Какой художественный прием использует Н.В. Гоголь для создания образов братьев?

1. Гиперболу;

2. Параллелизм;

3. Метафору;

4. Антитезу.

Ответ: []

5. Почему Андрий оказался способен на предательство?

1. Его полностью поглотило чувство любви к полячке;

2. В его характере преобладали пылкость, порыв, необузданность желаний;

3. Андрию не нравилось в Запорожской Сечи;

4. Андрий не любил мать, отца и брата.

Ответ: []

Н.А. Некрасов. Биография.

6. Почему отец Н.А. Некрасова лишил сына материальной поддержки?

1. потому что сын избрал учебу в университете, а не военную карьеру, как этого хотел отец

2. отец узнал, что Н.А. Некрасов женился без его благословения

3. отец узнал о принадлежности сына к кругам демократов

4. отец считал, что Н.А. Некрасов не учится, а проматывает родительские деньги

Ответ: []

7. Редактором какого журнала Н.А. Некрасов был долгие годы, до самой своей смерти?

1. «Сын Отечества»

2. «Современник»

3. «Литературная газета»

4. «Русское слово»

Ответ: []

Н.А. Некрасов. Лирика.

8. Какую тему в лирике Н.А. Некрасова можно назвать основной?

1. тема гражданская, народная

2. любовная тема, которая у Н.А. Некрасова звучит трагически

3. тема природы

4. тема истории России

Ответ: []

9. Какими изображены крестьяне в стихотворении «Размышления у парадного подъезда»?

1. былинными героями

2. тружениками-кормильцами

3. нищими и забитыми

4. обобщенный образ подвижников и страдальцев

Ответ: []

Н.А. Некрасов. «Русские женщины».

10. Какова основная идея произведения?

1. осуждение власти, карающей лучших представителей общества

2. трагическая судьба русской женщины

3. духовное величие русской женщины

4. обличение светского общества

Ответ: []

11. Каково авторское отношение к своим героиням?

1. восхищается их мужеством

2. сочувствует их доле

3. не разделяет убеждений героинь

4. осуждает их

Ответ: []

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

12. Какой выход решили найти генералы, оказавшись в затруднительном положении?

1. Раздобыть пищу, которая висит прямо на деревьях;

2. Ждать помощи, так как дома их непременно начнут искать;

3. Звать на помощь кого-нибудь;

4. Искать мужика.

Ответ: []

13. Определите идею сказки.

1. Обличение чиновничества;

2. Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества;

3. Восхваление трудолюбия простого народа;

4. Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

Ответ: []

Л.Н. Толстой «Детство».

14. Какова главная черта в характере Николеньки?

1. Несговорчивость;

2. Самонадеянность;

3. Высокомерие;

4. Склонность к самоанализу.

Ответ: []

15. Почему Николенька плачет после того, как Наталья Савишна попросила у него извинения за свою несдержанность?

1. Он продолжает сердиться на Наталью Савишну;

2. Ему стыдно за свои мысли о «доброй старушонке»;

3. Он понимает, что отплатить за обиду не удастся.

Ответ: []

16. Как связаны между собой события внутренней и внешней жизни героя (Николеньки)?

1. События внутренней и внешней жизни взаимосвязаны;

2. События внешней жизни служат средством раскрытия внутреннего состояния;

3. Они описываются параллельно.

4. Л.Н. Толстой не показывает внутренний мир персонажа.

Ответ: []

А.П. Чехов. Рассказы.

17. Отчего менялось поведения главного героя в рассказе «Хамелеон»?

1. В зависимости от отношения к Очумелову окружающих, на которых он старался произвести хорошее впечатление;

2. В зависимости от странных перепадов настроения, ни с чем особенно не связанных;

3. В зависимости от того, чьей оказывалась собачка.

Ответ: []

18. За что герой рассказа «Злоумышленник» Денис Григорьев попал к следователю?

1. За ограбление;

2. За то, что он отвинтил гайку с рельсы;

3. За разбой;

4. За то, что подстроил крушение поезда.

Ответ: []

М. Горький. «Данко». «Старуха Изергиль».

19. Какой выход предложил Данко своему племени?

1. Подождать, пока что-нибудь произойдет, но не терять при этом присутствия духа;

2. Вернуться на старое место;

3. Обустроить место, где они сейчас жили;

4. Пойти через лес к лучшим местам.

Ответ: []

20. Какова основная идея легенды о Данко?

1. Самопожертвование человека ради всеобщего блага;

2. Победа человеческих слабостей над силой воли и мужеством;

3. Изменение людей под влиянием плохих условий жизни всегда губительно.

Ответ: []

М. Горький. «Детство».

21. В ком из персонажей произведения главный герой сразу «почувствовал врага»?

1. В бабушке;

2. В дяде Якове;

3. В деде Каширине;

4. В Цаганке.

Ответ: []

22. О ком отзывается Алеша таким: «Так закончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране – лучших людей ее»?

1. О Цыганке;

2. О дяде Якове;

3. О Хорошем Деле;

4. О деде Каширине.

Ответ: []

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

23. Выделите основную тему произведения.

1. Летний отдых на даче;

2. Дружба поэта с Солнцем;

3. Назначение поэтического творчества;

4. Редкое астрономическое явление.

Ответ: []

24. Какой художественный прием положен в основу произведения?

1. Гипербола;

2. Олицетворение;

3. Метафора;

4. Сатира.

Ответ: []

25. Определите стихотворный размер произведения.

1. Ямб;

2. Хорей;

3. Дактиль;

4. Гекзаметр.

Ответ: []

А.П. Платонов. «Юшка».

26. Каково авторское отношение к главному герою рассказа?

1. Пренебрежительное;

2. Сострадательное;

3. Восхищенное;

4. Уважительное.

Ответ: []

27. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?

1. Он помогал в работе кузнецу;

2. Он поставил на ноги девушку-сироту;

3. Его дочь стала помогать тяжелобольным;

4. Он учил людей доброте и терпимости.

Ответ: []

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади».

28. Какова главная тема произведений Ф.А. Абрамова?

1. Индустриализация;

2. Описание жизни города;

3. Экология;

4. Жизнь советской деревни.

Ответ: []

29. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?

1. О своей горькой, незавидной судьбе;

2. Об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»»

3. Об утрате человеческой любви.

Ответ: []



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тест по литературе за II полугодие. 6 класс

    Документ
    высмеивание пороков человека, 3. изображение смешного как естественной стороны жизни. Ответ: [] 5. Что такое сатира? 1. художественное преувеличение, .
  2. Тест по литературе за II полугодие. 8 класс

    Рассказ
    судьба человека зависит от случая . осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость 3. идея личной ответственности человека 4.
  3. Тест по литературе за Iполугодие в 5 классе (выявление уровня литературного развития)

    Сказка
    5. Произведение эпического рода литературы, краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл – это
  4. Тест по литературе за Iполугодие. 8 класс. (проверка уровня литературного развития учащихся)

    Рассказ
    Екатерины II . царя Александра I 3. Петра I 7. слугой Петруши Гринева был 1.Осип Савельич 3 Герасим 8.
  5. Портфолио (мониторинг достижений образовательной деятельности оу) моу сош №186 «Авторская академическая школа» за II полугодие 2010

    Документ
    В мае 2011 года был разработан и размещён на сайте НААШ Проект перспективного развития Нижегородской авторской академической школы, в котором определены цели и задачи образовательного учреждения на 2011- 2015 годы.

Другие похожие документы..