Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Интенсификация экономических процессов, глобализация всех сторон жизни и деятельности современного человека привели к истощению природных ресурсов и ...полностью>>
'Документ'
Дисциплина "Прикладная теория цифровых автоматов" предназначена для студентов второго курса, обучающихся по направлению 230100 «Информатика ...полностью>>
'Программа'
Актуальность курса «Экономическая и юридическая грамотность» в рамках Университета пожилых «Серебряный возраст» может быть отражена в двух направлени...полностью>>
'Документ'
За 9 мес. 2011г в Могилёвской области зарегистрировано 16 случаев заболеваний менингококковой инфекцией (МИ), что составляет 1,47 на 100 тысяч населе...полностью>>

Планы семинарских занятий занятие 1 наука о политике (2 часа)

Главная > Планы семинарских занятий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Либерализм.

  • Консерватизм.

  • Социализм.

    Основные понятия

    Идеология, функции идеологии, ценности идеологии, либерализм, индивидуализм, демократия и парламентаризм, свобода личности, права человека, неолиберализм, консерватизм и традиция, неоконсерватизм, марксизм, современная социал-демократия, шведская модель социализма, коммунизм.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Аваков А.В. Судьбы либерализма. М., 2000.

    2. Алексеева Т.А. Либерализм как политическая идеология // Полития. 1999. №3.

    3. Алексеева Т.А., Капустин Б.Г., Пантин И.К. Перспективы интегративной идеологии // ПОЛИС. 1997. №3.

    4. Бердяев Н.А. О либерализме //Философия неравенства. М., 1990.

    5. Борисюк В. Политические идеи и идеологии постиндустриальной цивилизации // Мировая экономика и международные отношения. 2004. №7.

    6. Голиков А.К. Особенности русской либеральной традиции в решении проблем свободы, личности и государственности // Социально-гуманитарные знания. 2004. №3.

    7. Громыко А.А. Победы и поражения современной социал-демократической Европы // ПОЛИС. 2000. №3.

    8. Гуторов В.А. Современная российская идеология как система и политическая реальность // ПОЛИС. 2001. №3.

    9. Дегтярева М.И. Традиция: модель или перспектива? // ПОЛИС. 2003. №5.

    10.Дзюра А. Исчерпан ли потенциал марксизма? // Диалог. 2004. №1.

    11.Кирк Р. Берк и политика, основанная на праве давности //ПОЛИС. 2003. №5.

    12.Крашенинникова Ю.А. Эдмунд Берк: опыт политической философии здравого смысла // ПОЛИС. 2003. №3.

    13. Леонтович В.В. История либерализма в России (1762-1914). М., 1995.

    14.Макаренко В.П. Главные идеологии современности. Ростов н/Дону., 2000.

    15.Малинова О.Ю. Либерализм и концепт нации // ПОЛИС. 2003. №2.

    16.Метлов В. Современный мир и состояние марксизма // Диалог 2003. №7.

    17.Мысловиченко А.Г. Западная социал-демократия: тенденции обновления и модернизации // Вопросы философии. 2001. №11.

    18.Матц У. Идеология как детерминанта политики в эпоху модерна // ПОЛИС. 1992. №1-2.

    19.Перегудов С. Западная социал-демократия на рубеже веков // Мировая экономика и международные отношения. 2000. №6,7.

    20.Постзападная цивилизация. Либерализм: прошлое, настоящее, будущее. М., 2002.

    21.Русский консерватизм Х1Х столетия: идеология и практика / Под ред. В.Я.Гросула. М., 2000.

    22.Русский либерализм: исторические судьбы и перспективы. М., 1999.

    23.Славин Б.Ф. Какая идеология нужна России? // Социально-гуманитарные знания. 2004. №1,2.

    24.Соловьев А.И. Политическая идеология: логика исторической эволюции // ПОЛИС. 2001. №2.

    25.Фламэн М. История либерализма и современный либерализм. М., 1995.

    Французский либерализм в прошлом и настоящем. М.. 2001.

    26.Щербаков А.В. Место мифа в политической идеологии // ПОЛИС. 2003.№4.

    ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

    1. Консерватизм: история и современность.

    2. Либеральная идеология в современном мире.

    3. Теория и практика «демократического социализма».

    4. Религия и политика.

    5. Неолиберализм и неоконсерватизм.

    6. Интегративная идеология для России: пределы и возможности.

    7. Нетрадиционные идеологии.

    8. Неомарксизм.

    9. Умеренные и радикальные версии коммунистического движения.

    10. Разнообразие социалистических теорий.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

    1. Политической идеологией, обьявляющей высшими ценностями справедливость и социальное равенство, является:

    А) консерватизм;

    Б) либерализм;

    В) социализм;

    Г) фашизм.

    2.Политической идеологией, отстаивающей свободу рынка и предпринимательства, выступает:

    А) анархизм;

    Б) консерватизм;

    В) либерализм;

    Г) социализм.

    3.Идеологией, обосновывающей сохранение сложившегося общественного порядка, является:

    А) социализм;

    Б) анархизм;

    В) консерватизм;

    Г) либерализм.

    4.Мыслитель, заложивший философские основы политического либерализма:

    А) Э.Берк;

    Б) Д.Локк;

    В) К.Маркс;

    Г) А.Смит.

    5.Ученый, разработавший экономические основы политического либерализма:

    А) У.Годвин;

    Б) Д.Локк;

    В) К.Маркс;

    Г) А.Смит.

    6.Основоположником современных левых идеологий считается:

    6.А) Э.Берк;

    Б) У.Годвин;

    В) К.Маркс;

    Г) А.Смит.

    7.Политическая идеология, для которой высшими ценностями являются нация и выражающее ее интересы государство:

    А) консерватизм;

    Б) либерализм;

    В) социализм;

    Г) национализм.

    8.Кто из перечисленных авторов трактовал идеологию как «коллективное бессознательное определенных групп, которое скрывает действительное состояние общества, как от себя, так и от других, и тем самым стабилизирует его»:

    А) Ф.Энгельс;

    Б) М.Вебер;

    В) К.Маннгейм;

    Г) М.Штирнер.

    9.Кто ввел в политический лексикон термин «идеология»?

    А) Д.де Траси;

    Б) К.Маннгейм;

    В) Ш.Монтескье;

    Г) Б.Констан.

    10. Сформулировал мысль об индивиде как «хозяине своей собственной персоны», заложив основы либерального индивидуализма:

    А) А. де Токвиль;

    Б) А.Смит;

    В) Дж. Локк;

    Г) Д.Милль.

    11.Мысль о том, что «разум у отдельного человека ограничен, и индивиду лучше воспользоваться накопленным в течение веков общим банком и капиталом предков» принадлежит:

    А) К.Попперу;

    Б) Р.Актону;

    В) Э.Берку;

    Г) Ф. Хайеку.

    Занятие 6

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА

      1. Понятие и структура политической культуры.

      2. Типология политической культуры.

      3. Особенности политической культуры России.

    Основные понятия

    Основные элементы политической культуры, политическая традиция, политический стереотип, функции политической культуры, политические стандарты и критерии, политическая вера, политическая компетентность, политическая действенность, типы политических культур, политическая социализация.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии // ПОЛИС. 1992. №4.

    2.Ачкасов В. Россия как разрушающееся традиционное общество // ПОЛИС. 2001. №3.

    3.Глушков В.В. Общество и отечественная политическая культура. ХХ век. М., 2001.

    4.Доган М. Падение традиционных ценностей в Западной Европе: религия, государство, нация, власть // Мировая экономика и международные отношения. 1999. №12.

    5.Зудин А.Ю. Культура советского общества: логика политической трансформации // Общественные науки и современность. 1999. №3.

    6.Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // ПОЛИС. 1997. №4.

    7.Инглхарт Р. Культура и демократия. М.. 2002.

    8.Истон Д., Денис Дж. Дети в политической системе: основа политической аконности// Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политилогия. 2001. №3.

    9.Кагарлицкий Б. Ловушки западничества и тупики почвенничества // Свободная мысль. 1999. №7.

    10.Карпова Н.В. Политическая социализация как элемент гражданской культуры // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2003. №1.

    11.Козлов В.А. Российский посткоммунистический синдром: «разрушенное прошлое» и кризис современной идентичности // Общественные науки и современность. 2003. №4.

    12.Лапкин В., Пантин В. Ценностные размежевания и социально-политическая дифференциация в России // Мировая экономика и международные отношения. 2000. №4.

    13.Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже ХХ1 века // Психологический журнал. 2000. №3.

    14.Мисюров Д. Политическая символика: между идеологией и рекламой //ПОЛИС.1999.№1.

    15.Преснякова Л.А. Теория политической социализации //Политическая наука. 2002. №2.

    16.Стрежнева М.В. Политическая культура в разных интерпретациях: анализ специфики понятия // Общественные науки и современность. 2002.№5.

    ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

      1. Роль политической культуры в политической системе общества.

      2. Политическая культура современной российской молодежи.

      3. Преемственность и изменяемость в российской политической культуре.

      4. Основные характеристики патриархальной политической культуры.

      5. Подданнический тип политической культуры и его специфика.

      6. Политическая культура участия.

      7. Теория «бесшумной революции» Р.Инглхарта.

      8. Проблемы политической социализации.

      9. И. Гердер и его представления о политической культуре.

      10. Интегрированные и фрагментированные политические культуры по У.Розенбауму.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

    1.Концепцию «бесшумной революции» разработал:

    А) Р.Инглхарт;

    Б) У.Розенбаум;

    В) Г.Алмонд;;

    Г) Г.Пауэлл.

    1. Какая из приведенных ниже характеристик соответствует патриархальному типу политической культуры:

    А) прямая передача политического опыта от старшего поколения к молодому;

    Б) в политике участвуют только лица старшего возраста;

    В) ориентация на местные ценности – общину, род, племя;

    Г) почтительное отношение к старшим.

    3.Непосредственное приобретение политических знаний и установок представляет собой содержание процесса:

    А) косвенной социализации;

    Б) прямой социализации;

    В) непосредственной социализации;

    Г) опосредованной социализации.

    4.Формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам – содержание модели социализации, получившей название:

    А) гегемонистская;

    Б) системная;

    В) плюралистическая;

    Г) конфликтная.

    5.Термин «политическая культура» ввел в научный обиход:

    А) А. Тойнби;

    Б) И.Гердер;

    В) Г. Пауэлл;

    Г) Г. Алмонд.

    6.Классическое определение политической культуры: «Политическая культура есть совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы» дали:

    А) Г.Алмонд и Г.Пауэлл;

    Б) Г.Алмонд и С.Верба;

    В) Ф.Хьюнкс и Ф. Хикспурс;

    Г) Д.Каванах и Р. Инглхарт.

    7. К активному типу политической культуры относится:

    А) приходская;

    Б) подчинения;

    В) наблюдательная;

    Г) протестная.

    8.Термин «политическая социализация» был введен в политическую науку:

    А) С.Хантингтоном;

    Б) Р. Инглхартом;

    В) Г.Хайменом;

    Г) С.Вербой.

    9.Конфликтная оппозиционность характерна для:

    А) гомогенной политической культуры;

    Б) смешанной политической культуры;

    В) Фрагментарной политической культуры;

    Г) Искусственно гомогенной политической культуры.

    10. Р.Инглхарт относит Россию к:

    А) странам протестантской Европы;

    Б) странам конфуцианской зоны;

    В) странам ортодоксальной зоны;

    Г) странам католической Европы.

    ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ ТЕСТАМ

    Занятие №1. 1) Б; 2)В; 3)Б; 4)Б; 5)А; 6) 7)Б; 8)В; 9)А; 10)Г.

    Занятие №2. 1)В; 2)Г; 3)А; 4)В; 5)Г; 6)В; 7)А; 8)А; 9)В; 10)В.

    Занятие №3. 1)Б; 2)А; 3)Г; 4)В; 5)В; 6)Б; 7)В; 8)Б; 9)В; 10)В.

    Занятие №4. 1)Г; 2)А; 3)Б; 4)Б; 5)Б; 6)В; 7)В; 8)В; 9)Г; 10)В.

    Занятие №5. 1)В; 2)В; 3)В; 4)Б; 5)Г; 6)В; 7)Г; 8)В; 9)А; 10)В;

    Занятие №6. 1)А; 2)В; 3)Б; 4)Б; 5)Б; 6)А; 7)Г; 8)В; 9)В; 10)В.

    Содержание

    1. Цели и задачи учебного курса «Политология».

    2. Тематика лекционного курса

    3. Планы семинарских занятий

    Занятие 1. Наука о политике.

    Занятие 2. Политическая власть. Политическая жизнь и властные отношения.

    Занятие 3. Политическая система общества.

    Занятие 4. Политические партии и партийные системы. Выборы и избирательные системы.

    Занятие 5. Основные идеологии современности.

    Занятие 6. Политическая культура общества

    Список учебной литературы

    ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА И СЕМИНАРСКИХ

    ЗАНЯТИЙ

    (22 часа)

    Кол-во часов

    № Наименование тем лекция семинар

    1. Наука о политике 2 2

    Политическая власть. Политическая 2 2

    жизнь и властные отношения.

    Политическая система общества 2 2

    Политические партии и партийные системы. 2 2

    Выборы и избирательные системы

    Политическая идеология 2 2

    Политическая культура общества 2

    ИТОГО: 12 10

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА «ПОЛИТОЛОГИЯ»

    Вот уже более десяти лет в отечественных вузах преподается политология – дисциплина о мире политики, имеющая глубокие интеллектуальные истоки и опирающаяся на обширную интеллектуальную традицию. К ней можно отнести античную философию Платона и Аристотеля, учения о государстве и праве римских юристов, «реализм» Н. Макиавелли, теорию суверенитета Ж.Бодена, учение о разделении властей Ш.Монтескье, политическую мысль классической немецкой философии и многое другое. Цель данного курса заключается не только в том, чтобы сформировать систематические знания о мире политики, но и в выработке гражданской позиции, обучении политическому мышлению, умению самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах политики, четко формулировать и отстаивать свои социальные и политические интересы. Особенно актуальна роль и значение изучения политологии в переломные исторические периоды, когда радикальной трансформации подвергаются сами основы жизнеустройства людей, их идеалы, ценности, мировоззренческие установки, ориентации. Именно такой период переживает сегодня Россия и именно поэтому политология должна занять важное место в системе обществоведческих дисциплин, преподаваемых в российских вузах.

    Политология как наука об искусстве управления делами общества и государства полифункциональна и включает в себя теорию политики, сравнительную политологию и прикладную политологию. Теория политики представляет собой отрасль, в рамках которой создаются концепции, модели и образы политической действительности, объясняются причины политических явлений. Сравнительная политология путем сравнения выделяет общие черты и специфические различия разнообразных групп политических объектов. Прикладная политология изучает конкретные политические проблемы и ситуации и непосредственно связана с практикой государственного управления, выработкой политической стратегии и тактики политических партий, урегулированием политических конфликтов, проведением избирательных кампаний.

    В процессе изучения политологии студенты должны ознакомиться со всеми тремя отраслями политологического знания и научиться разбираться в сложной и порой противоречивой политической действительности современности. Политология – наука международная, но необходимо учесть, что не все теоретические построения западной политологии «работают» в российских условиях, поэтому особый акцент должен быть сделан на отечественных методах исследований, для чего желательно углубленное изучение теории политики, сравнительной политологии и прикладной политологии на примерах живой политики современной России. Политология как наука тесно связана с философскими, юридическими и особенно историческими исследованиями. Важно помнить, что английский ученый Э.Фримен подчеркивал: «История есть политика прошлого, а политика есть история настоящего».

    В результате изучения курса «Политология» выпускник вуза должен:

    - получить знания о предмете и методе политической науки;

    - ориентироваться в основных направлениях политической мысли;

    - иметь представления о сущности власти, государства, политических отношениях и процессах, различать политические системы и режимы;

    - уметь ориентироваться в политических процессах;

    - овладеть навыками политической культуры;

    - уметь применять политологические знания в повседневной жизни и в своей профессиональной деятельности.

    ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1.Аверьянов Ю.И. и др.: Политология Энциклопедический словарь. М., 1993.

    2.Ашин Г.К., Понеделков А.В., Игнатов В.Г., Старостин А.М. Основы политической элитологии: Учебное пособие. М., 1999.

    3.Ачкасов В.А. Сравнительная политология: Курс лекций. СПб., 2002.

    4.Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. М., 2002.

    5.Голосов Г.В. Сравнительная политология: Учебник. СПб., 2001.

    6.Касьянов В.В., Самыгин С.И. Политология для технических вузов. Ростов- на –Дону. 2001.

    7.Категории политической науки / Под ред. М.А.Мельвиля. М., 2002.

    8.Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование / Пер. с англ. М., 1997.

    9.Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М., 2000.

    10.Мангейм Дж., Рич Р.К. Политология: Методы исследования. М., 1997.

    11.Общая и прикладная политология: Учебное пособие / Под общ. Ред. В.И. Краснова и Б.И.Жукова. М., 1997.

    12.Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. М., 2001.

    13.Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.,2003.

    14.Панарин А.С. Политология: Учебное пособие. М., 2002.

    15.Политология: Учебник для вузов / Под ред. М.А.Василика. М., 2004.

    16.Политическая мысль второй половины ХХ века: Хрестоматия для вузов / Сост. В.А. Мальцев. Пермь, 1999.

    17.Политический процесс: основные аспекты анализа. Сб. учебных материалов / Под ред. Е.Ю.Мелешкиной. М., 2001.

    18.Пугачев В.П. Политология: Высшее образование. М., 2003.

    19.Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. М., 2002.

    20.Радугин А.А. и др.: Политология: Учебное пособие для вузов. М., 2001.

    21.Симонов К.В. Политический анализ: Учебное пособие. М., 2002.

    22.Сморгунов Л.В. Современная сравнительная политология: Учебник. М., 2002.

    23.Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2000.

    24.Справочник по политическому консультированию / Под ред. Д.Перлматтера. М., 2002.

    25.Шилобод М.И. Основы политологии. М.,2001.

    26.Шестопал Е.Б. Политическая психология: Учебник для вузов. М., 2002.

    Составитель: Бибакова Наталья Яковлевна

    УДК 32.001 (07)

    ББК 66.0 (я7)

    Планы семинарских занятий по политологии/ Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т.

    Сост.: Бибакова Н.Я.

    / Уфимск. Гос. Авиац. Техн. Ун-т;

    Сост.: Бибакова Н.Я. – Уфа, 2005. –

    Планы семинарских занятий разработаны на основе рабочей программы по учебному курсу политологии в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

    Определено место семинарских занятий в системе образовательного процесса и преподавания курса политологии в техническом вузе, основные формы работы на семинарском занятии, указаны рекомендации студентам по подготовке к занятиям, требования к студентам при изучении курса. Представлены планы семинарских занятий и рекомендуемая к ним литература, приведен перечень основных понятий по темам. В конце планов представлен библиографический список.

    Целью данных рекомендаций является оптимизация процесса изучения учебного курса политологии студентами в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Предназначены для студентов второго курса всех факультетов, направлений и специальностей.

    Библиогр.: 26назв.

    Рецензенты: Ширяев Л.А.

    Баимбетов А.А.

    Уфимский государственный

    авиационный технический университет, 2007

    - ознакомление студентов с основами теории политики, в рамках которой создаются концепции, модели и образы политической действительности;

    - приобретение навыков сравнительного политического анализа для более глубокого понимания проблем политического процесса;

    - непосредственное изучение методов политического анализа для исследования конкретных политических ситуаций, связанных с практикой государственного управления, выработкой политической стратегии и тактики политических сил;

    - повышение политической культуры и политической активности молодежи.

    Лекции и семинарские занятия по курсу «Политология» позволяют студенчеству усвоить правила поведения в политике, понять и осмыслить собственные интересы, принять верное политическое решение, сделать правильный политический выбор.

    Специалисту инженерно-технического профиля в соответствии с государственными стандартами политической подготовки следует знать:

    - основные функции, категории, закономерности политики, роль политики как особого искусства управления делами общества;

    - сущность, природу, свойства власти, а также принцип разделения властей, легитимность власти, ее ресурсы;

    - типы политических режимов и политических систем, формы правления, типы государственного устройства;

    - признаки, функции, структуру политических партий и общественно-политических движений, их участие в избирательных кампаниях;

    - основы идеологических учений современного мира;

    - роль политической культуры в общественно-политическом развитии.

    Кроме того, студенты в процессе изучения курса должны овладеть следующими умениями и навыками:

    - конспектировать основные положения во время лекционных занятий, готовиться к практическим занятиям, выступать на семинарах и принимать участие в дискуссиях по различным политическим вопросам, возникающим в ходе обсуждения политических проблем на семинаре;

    - работать с научной литературой, журнальными и газетными статьями, анализировать прочитанный материал;

    - владеть основами политического анализа;

    - уметь оценивать происходящие в современной политике процессы как в стране и республике, так и за рубежом.

    Помимо этого, с учетом специфики региона, профиля и особенностей вуза к студентам УГАТУ предъявляются дополнительные требования:

    - знать специфику политической ситуации в Республике Башкортостан;

    - иметь представление о взаимоотношениях федерального центра с властями республики в решении важнейших социально-экономических и политических задач;

    - учитывать особенности многонациональной и многоконфессиальной политической культуры республики Башкортостан.

    Цели и задачи политологии должны реализоваться через использование различных форм изучения предмета: лекции, семинары, выполнение различных видов учебных заданий (докладов, рефератов, участия в конкурсах, олимпиадах, учебных играх). Курс рассчитан на 28 часов: 14 часов лекций, 14 часов семинарских занятий. Завершается изучение курса политологии сдачей студентами зачета.

    2. Содержание дисциплины

    Тема 1. Наука о политике (2 часа)

    Политика как общественное явление. Функции политики. Свойства политики. Субъект и объект политики. Политика как наука и искусство. Взаимодействие политики с другими сферами жизнедеятельности общества. Политика и экономика. Политика и право. Политика и мораль. Политика и идеология. Законы и закономерности в политике. Политический процесс.

    Место политологии в системе социально-гуманитарного знания. Методы и категории политологии. Функции политической науки. Политическая наука в России.

    Тема 2. Политическая власть (2 часа)

    Природа и сущность власти. Теории власти. Виды власти. Свойства и структура власти. Власть как инструмент управления обществом. Основания и ресурсы власти. Оппозиция власти и ее виды. Принцип разделения властей. Суверенитет и легитимность власти. Эффективность власти. Специфика отношения к власти в российском менталитете.

    Тема 3. Политическая система общества.(2 часа)

    Структура и функции политической системы. Политические действия и политические решения. Эффективность политической системы. Политическая стабильность. Государство в политической системе. Правовое государство. Гражданское общество. Типы государственного устройства. Типы политических систем. Политические режимы. Формы правления. Современная политическая система России, ее специфика и характерные черты. Федерализм и федеративное устройство современной России. Взаимоотношения федерального центра и субъектов федерации на примере республики Башкортостан.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. План семинарских (самостоятельных) занятий по дисциплине Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) Астрахань 2010

      Семинар
      Цель семинара: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение; работа с литературными источниками.
    2. Планы семинарских занятий по курсу «Экономическая теория раздел «основные закономерности развития экономики» тема экономическая система семинар 1

      Планы семинарских занятий
      2 . Какие негативные экономические процессы возникают в рыночной и в плановой экономике? Какими способами устраняются негативные последствия? Как общество в том и другом случае реагирует на негативные сигналы
    3. Планы семинарских занятий по курсу «Экономическая теория раздел «основные закономерности развития экономики» тема экономическая теория: предмет и метод

      Планы семинарских занятий
      Лукашенко А.Г. "Экономическая политика Белорусского государства" (Лекция Президента Республики Беларусь в БГЭУ. Мн.: БГЭУ, 29 ноября 2002 г. с.
    4. Планы семинарских занятий (для студентов заочного отделения) Полная программа обучения гр. Юз

      Планы семинарских занятий
      Каковы природа и назначение конституционного принципа как исходного положения конституции, интегрирующего в себе содержание конституционно-правового регулирования определенного круга общественных отношений?
    5. Планы семинарских занятий занятие 1 социология как наука (2 часа)

      Планы семинарских занятий
      Социальное, социум, социальный факт, функции социологии, социологическая парадигма, законы социологического познания, макросоциология, микросоцио­логия, теории "среднего уровня".

    Другие похожие документы..