Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Эта книга — первая попытка систематизированного описания современного инакомыслия в Советском Союзе. В книге столько глав, сколько ныне известно неза...полностью>>
'Пояснительная записка'
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной про...полностью>>
'Документ'
В соответствии с пунктами 5, 22 постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 февраля 2011 года № 216-6/11 «О составе Совета министро...полностью>>
'Документ'
З метою пізнання дітьми Бога та формування духовно зрілих християн пропонуємо навчальну програму для роботи усіх НШ церков Християн Віри Євангельсько...полностью>>

Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7

Главная > Творческая работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Следует отметить, что зачетная система повышает объективность и содержательную значимость итоговых оценок. В условиях применения этой системы и в сочетании с технологией уровневой дифференциации обучения можно дать определенные гарантии, что ученик, успешно сдавший все тематические зачеты, владеет стандартами образования.

Основная задача русского языка – развитие устной и письменной речи уч-ся в единстве с развитием их мышления. Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития, мышления и речи уч-ся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создание основы для развития интереса.

Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им «вкус к поиску», к самостоятельным открытиям. Не секрет, что в школу приходят ученики с разным запасом знаний, с разным потенциалом. Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора заданий по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей, ввели поуровневое обучение. Задания подбираются так, что при единой познавательной цели и общем содержании, они отличаются разной степенью трудности. Задания составлены таким образом, что к достижению единой цели уч-ся идут разными путями.

При выполнении первого уровня ученик закрепляет базовые знания традиционной системы. Второй уровень - повышенной сложности. Он предполагает не только выполнение заданий на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мышления. Третий уровень – творческий. Он предлагает написание мини-сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и развитие речи (приложение №2).

Целесообразность поуровневого обучения русскому языку обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом их индивидуальных способностей и интересов.

Существует своеобразная система стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников.

  1. Оценка учителем работы детей.

Смысл оценки нельзя сузить до значения отметки. Оценка – это процесс соотношения результата учебного труда школьника с намеченными эталонами с целью выявления качества знаний и определения путей дальнейшего совершенствования. Отметка – это формальный отражатель результата процесса оценивания. Для формирующейся личности маленького школьника важны не формальные знаки его успехов, а терпеливое объяснение, что и как нужно делать, в чем и как он продвигается. В первую очередь оценка должна быть проявлением чуткости, доброжелательности. Ребенку необходимо сопереживание учителя, оказание помощи в преодолении трудностей и неудач. Оценка учителя должна выражать его оптимистическое отношение к ребенку, а всякие наставления могут потерять свое стимулирующее действие. Малыш стремится учиться не только потому, что он узнает новое, но и потому, что учитель тоже будет рад его успехам или огорчится в случае неудачи. При оценивании устных и письменных работ учитель в эмоциональной форме выражает свою оценку тем, что ребенок хорошо выполнил задание: решил правильно пример, задачу, рассказал выразительно стихотворение, написал красиво, проявил сообразительность. «Молодец! Мне нравится, как ты стараешься», «Отлично! Ты пишешь лучше», «Хорошо. Спасибо, тебя интересно было слушать», «Не огорчайся, у тебя все получится, только давай делать вот так», «А я думала, что ты сегодня меня порадуешь, надо было больше постараться», «Смотри, оказывается, можешь ведь, получилось же» и другие.

Кроме словесной оценки учитель применяет при проверке письменных работ печатную: печать-сердечко «Я твоей работой довольна», печать-машина с цифрами 03 «Тебе нужна помощь», (эту помощь ему оказывает учитель, сильный ученик или родители). Раскрывая тетрадь, ученик видит картину своих неудач, успехов и на этом фоне получает необходимое ему задание, помощь. Вместе со словесной и печатной оценкой учитель дает конкретный совет, как сделать так, чтобы получилось, как совершенствовать знания и умения.

Разговор наедине, доброжелательная улыбка, спокойный, подтверждающий согласие кивок головой, выражение удивления, огорчения – все это ободряет ребят, вселяет в них надежду. Короткие, сказанные вполголоса оценочные реплики и мимика особенно важны при коллективных занятиях, когда нужно соблюдать спокойствие, не отвлекать внимание детей.

2. Коллективная оценка (социометрия и оценка групповых отношений).

В отношении каждого ребенка должно быть сформировано доброжелательное оценочное отношение детского коллектива. Учитель не сравнивает детей друг с другом: этот умный, способный, лучше других, тот слабый, отстающий, не может. То, что для одного окажется легким, для другого может составить большую трудность: каждый ученик имеет свой темп развития, свои успехи. Ребенок развивается не в сравнении с другим, а соразмерно своим стараниям и методической помощи учителя. Учителя настраивают детей, чтобы они искали друг в друге хорошее, положительное, видели успехи своего товарища и радовались им, помогали достигнуть большего. И ни в коем случае не должен быть наклеен ярлык « слабого, отстающего» на какого-либо ученика. Однако это не означает, что дети не должны критиковать друг друга, высказывать замечания. При коллективной форме оценки учитель помогает детям увидеть успехи товарища (хорошо считает, читает выразительно, интересно излагает материал) и на этом фоне высказать пожелание и замечания: советуем хорошо выучить таблицу умножения, стихотворение и завтра нам рассказать.

Коллективную оценку можно применять при оценивании различных конкурсов, рисунков, поделок, образцов тетрадей и др.

Но здесь еще важно, чтобы ни один ребенок не оказался вне того или иного конкурса.

  1. Самооценка детей.

Не научить детей способам самооценки – значит, не сориентировать их на самосовершенствование. Надо учить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления. При безотметочном обучении можно использовать следующие формы самооценки:

а) обсуждение ребенком вслух собственной работы (он говорит, что у него получилось хорошо или особенно хорошо, где и в чем допустил ошибки, как надо их исправить и на что обратить внимание);

б) после завершения письменной работы на уроке каждому ребенку предлагается оценить ее. Это выполняется с помощью графической оценки – на полях вычерчиваются две вертикальные черты с буквами п - правильность, к - красота, дети сами сначала оценивают свою работу (ставят горизонтальную черту), затем при проверке работу оценивает учитель и показатели сравниваются. Самооценка, с которой к нам приходят учащиеся, несколько завышенная, но в процессе адаптации она приобретает адекватное состояние. Во многом самооценка зависит от учителя.

Оценочная деятельность педагога не должна быть отдельной частью урока, а должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда детей, но и особенности: их прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявлять самостоятельность.

Предварительный текущий тематический контроль проводится с оценкой: зачет, незачет. Итоговый контроль в пятибалльной системе (только положительные цифровые отметки).

При контроле сложилась такая система отслеживания результатов:

а) контроль и учет знаний уч-ся всего класса и отдельно каждого ученика (приложение №1);

б) отслеживание уровня обученности и воспитанности уч-ся (приложение №5). Текущий и тематический контроль проводится после изучения темы. Форма проведения – тест (русский язык, математика);

в) психолого-диагностическое изучение уровня развития психологических процессов и качеств личности.

На основе анализа результатов наблюдений составляется психолого-педагогическая характеристика на каждого ученика в соответствии с собственной динамикой продвижения, в соответствии с собственными нормативами. В характеристике в первую очередь рассказывается о положительных чертах характера ребенка, его отношении к товарищам, добрых делах и старании. На этом фоне дается конкретное описание успехов в учении по предметам, а психологи отмечают успехи в развитии личностных качеств ребенка. Высказываются пожелания для совершенствования взаимоотношений с товарищами, близкими людьми, даются рекомендации, какие недостатки нужно преодолеть. Характеристика пишется с опорой на фактический материал так, чтобы она была понятна также и ребенку (приложение № 3).

Результаты учебной деятельности определяются тем, сформирована ли у ученика мотивация к учебной деятельности (анкета для определения школьной мотивации). Если в период начального обучения мы сформируем установку учения, то она будет действенной и на последующих этапах обучения, когда будут введены отметки.(приложение № 4).

Встречаются трудности при переходе на безотметочную систему и в работе с родителями. Воспитанные на школьных отметках, многие родители не хотят принимать эту систему. Приходится долго убеждать, проводить беседы и индивидуальные консультации учителей и психологов для родителей. Родители в любой момент могут получить ответы на свои вопросы по успеваемости, обученности своих детей у учителя. В обучении сложилась практика выдачи родителям характеристик на детей, пакетов «обратной связи» с их работами перед окончанием учебного года. Пакеты «обратной связи» готовятся родителям на уроках. Каждый ребенок кладет в пакет образцы результатов своей работы (контрольные работы, сочинения, тесты, рисунки, аппликации и др. виды работ). На родительском собрании проводится утренник, устраиваются выставки детских работ, передаются пакеты. Родителям разъясняется, как нужно пользоваться характеристиками и пакетами, чтобы укрепить единый подход школы и семьи в воспитании ребенка. Постепенно родители убеждаются в том, что их дети могут обучаться и без отметок.

Приложение №1 (5)

Изучаются ошибки, допущенные в диктанте, заносят в схему анализа. Во 2-ом классе (1-4) выделяются таких орфограмм 13. Все орфограммы зашифрованы номерами.

  1. оформление предложения

  1. пропуск, замена, перестановка букв

  1. гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

  2. ЧК, чн, нч

  3. Перенос слов

  4. Ь - показатель мягкости

  5. Ь и ъ- разделительные

  6. Звонкие и глухие согласные

  7. Слова непроверяемые написанием

  8. Безударные гласные, проверяемые ударением

  9. Приставки и предлоги

  10. Двойные согласные

  11. Имена собственные

Если ученик допустил ошибку на какую-либо орфограмму, то против его фамилии в схеме анализа ставится знак «+», а если ошибок нет – знак «- », затем подсчитывается количество ошибок, допущенных уч-ся всего класса.

1 четверть

Номер орфограммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дата работы

09

23

09

23

09

23

09

23

09

23

09

23

09

23

09

23

09

23

09

23

Ф.И учеников

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

1 Беляев Г.

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

+

-

+

+

2. Иванов В.

+

-

-

-

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

+

3.Петров С.

-

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

+

4. Сидоров В

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

5. Таран О.

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

+

-

6. Обухов М.

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

7. Ухова С.

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

-

+

+

-

-

-

8. Цветкова

-

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

+

-

-

Итого:

3

2

2

4

1

-

3

2

1

2

3

2

2

3

4

3

4

1

3

3

На основе этого составляется диаграмма ошибок, допущенных в проверочной работе. Составляется на каждый вид работ: диктанты, изложения, списывания. Каждая работа выделяется отдельным цветом, что позволяет проследить динамику развития всего класса и каждого ученика в отдельности

Приложение №2(4)

Тест по теме: «Правописание гласных букв в ударных и безударных слогах»

Ф.И__________________________ класс ________________

1 уровень

1. Спиши, вставь пропущенную букву.

Зонт- з.нты гнезда – гн.здо

Стол – ст.лы весны –в.сна

Стриж – стр.жи ряд – р.ды

2. Напиши слова в единственном или в множественном числе:

гл.за- ч.сы - ст.на-

блины - с.сна- хл.ба-

3. Спиши загадки, напиши к ним отгадки. Вставь пропущенные буквы.

На дв.ре горой, а в избе – в.дой. (…)

Рассыпалось к ночи з.рно, глянули утром-нет ничего. (…)

Тест по теме: «Правописание гласных букв в ударных и безударных слогах»

2 уровень

Ф.И____________________________ класс _____________

1. Спишите. Перед словом напишите проверочное слово.

__________ - к. тенок ______________ - зв.рек

__________ - л.сок _______________ - г.ра

2. Прочитай загадки. Напиши отгадки.

А) Скоро ест, мелко жует, сама не съест, другим не дает. ____________

Б) Без рук, без топоренка, построена избенка. ______________

В) Мы день не спим, мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим. __________

3. Прочитайте

а) Раз царица на лугу, на зеленом берегу,

У ручейка была одна, горько плакала она.

(В.А. Жуковский)

б) К данным проверочным словам выпишите из текста слова с безударной гласной.

Царь - ______________ ручей - ____________ берег - ___________

Зелень - _____________ он - ______________

4.Из данных слов составь предложение по схеме:

Когда?______ какой? ________ (ночью мороз, ударил, первый)

_________

Приложение № 3

Селищев Илья

Программный материал 2 класса Илья усвоил хорошо.

По математике решает задачи изученных видов, примеры на табличное умножение и деление, сложение и вычитание в пределах тысячи.

При решении примеров на внетабличное деление не всегда умеет находить способ деления, такие примеры вызывают у него затруднение. Работу выполняет медленно. Бывает рассеян, и поэтому не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой.

По русскому языку умеет определять части речи, находить главные и второстепенные члены предложения, знает написание изученных орфограмм. Но письменные работы выполняет небрежно, при этом допускает грамматические ошибки, в основном из-за своей невнимательности и несосредоточенности.

За время обучения овладел навыками беглого, плавного, сознательного чтения, умеет отвечать на поставленные вопросы, пересказывает тексты и кратко и подробно. Очень любознателен, много читает дополнительно.

В жизни и работе класса старается принимать участие, любит подвижные игры, задира. В классе много друзей.

Советую летом прочитать книги: Н.Носова, К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто, М Зощенко.

Поупражняться в письме, чтобы улучшить каллиграфию. Больше уделять внимания укреплению здоровья ребенка, закалять.

Директор ___________

Учитель ____________

Приложение № 4

Анкета для определения школьной мотивации (2)

Вопросы анкеты

Ответы

3 балла

2 балла

1 балл

1.Тебе нравится в школе?

Да

Не очень

Нет

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радость идешь в школу или тебе хочется остаться дома?

Иду с радостью

Бывает по-разному

Чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?

Пошел бы в школу

Не знаю

Остался бы дома

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Не нравится

Бывает по-разному

нравится

5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

Не хотел бы

Не знаю

Хотел бы

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Нет

Не знаю

Хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

часто

редко

Не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

Мне нравится наш учитель

Точно не знаю

Хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

много

мало

Нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся

Не знаю

Не нравятся

Уровни мотивации школьного обучения:

26-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности (нет проблем, связанных со школой, учителями, сверстниками). Уч-ся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявленные требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

21-25 баллов – средний (положительное отношение к школе) уровень. Такой мотивацией обладает большинство уч-ся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

16-20 баллов – недостаточный уровень школьной мотивации (внешняя мотивация). Положительное отношение к школе, которое интересно уч-ся в неурочной деятельностью. Это уч-ся, которым в школе интересно, общаются со сверстниками, педагогом. Познавательные интересы у них слабо развиты.

10-15 баллов – низкий уровень школьной мотивации. Уч-ся ходят в школу без желания. Иногда пропускают занятия. Такие школьники испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие уч-ся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять указания учителя.

Приложение № 5

Выполнение требований федерального и национально-регионального компонентов начального общего образования (8).

К концу обучения 2 класса по программе уч-ся должны знать:

  1. Название букв русского алфавита.

  2. Признаки гласных и согласных звуков.

  3. Гласные ударные и безударные.

  4. Каллиграфическое написание слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений.

  5. Деление слов на слоги (т.д.- всего 28 пунктов).

Составляется таблица - успехов, в которую заносятся все данные (цветом выделяется каждый квадрат).

Ф.И. уч-ся

1

2

3

4

5

1.

Азаринов Сергей

2

Алиев Мурад

3.

Березняк Алена

4.

Бурназян Мариам

£ - программный материал усвоен на «отлично» (красный)

£ - программный материал усвоен на «хорошо» (синий)

£ - программный материал усвоен слабо (зеленый)

По результатам усвоения материала составляется таблица учета успеваемости по четвертям и выставляется годовая «оценка».

Ф.И. уч-ся

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

год

1.

Азаринов Сергей

2

Алиев Мурад

3.

Березняк Алена

4.

Бурназян Мариам

£ - программный материал усвоен на «отлично» (красный).

£ - программный материал усвоен на «хорошо» (синий).

£ - программный материал усвоен слабо (зеленый).

Составляется диаграмма качества и обученности по четвертям, годовая. Например:

Русский язык

Таблицы и диаграммы составляются по всем предметам, изучаемым в начальной школе.

Использованная литература:

  1. Воронцова А.Б. «Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования» Журнал «Начальная школа» №3 2002 год

  2. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя» Начальная школа. 1-4 М.2004 г. Матвеева А.Н. «Русский язык» «Контрольные работы в начальной школе», и.д. «Дрофа» 1996 г.

  3. Леонтьева М.Р. « Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Журнал «Начальная школа» №4 1999 год

  4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Справочное пособие по русскому языку» (Для начальной школы), Москва «Аквариум» 1997 г.

  5. Цукерман Г.А. «Оценка без отметки», Москва 1992 г.

  6. Цукерман Г.А. «Введение в школьную жизнь», Москва 1992 г.

  7. Яковлева Е.В. «Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками» Журнал «Начальная школа» №5 2004 год.

8. Программы общеобразовательных учреждений «Начальные классы» Часть 1, 1-4 классы. стр. 92

9. Библиотека «Первого сентября», Начальная школа. Прописи. Тесты. Издательство «Первое сентября» 2000 год.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

    Доклад
    Доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям
  2. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений
  3. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

    Программа курса
    В работе «Красота в математике» представлена Программа по предпрофильному обучению - 9 класс (из опыта работы), тематическое планирование (из опыта работы), а также лекции по каждой теме.
  4. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

    Реферат
    Из энциклопедии, я узнала, что растение называется крапива. Крапива очень неприхотлива, растет везде, а особенно любит разнообразные пустыри лесные угодья, сорные и поросшие различными кустарниками места, встречается возле жилых построек
  5. Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12»

    Доклад
    Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок. Государству нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные

Другие похожие документы..