Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У многих русских религиозных мыслителей сложилась совершенно неверная концепция советского периода истории России. Они рассматривают этот период как ...полностью>>
'Конкурс'
2.1. В конкурсе участвуют предприятия, учреждения и фирмы, представившие к показу передовые технологии, обеспечившие получение высокого урожая сельск...полностью>>
'Документ'
6. Определить зарядовые числа ядер, массовые числа и символы ядер, которые получаются, если в ядрах Be – 9, N – 13, Na – 23 нейтроны заменить протона...полностью>>
'Кодекс'
З прийняттям 16 січня й підписання Президентом України 6 березня 2003 р. нового Цивільного кодексу України цивільне право в Україні отримало стабільн...полностью>>

Тема: «Природа и человек. Красная книга»

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Окружающий мир, 2б класс

Учитель: Усатенко Л.В.

Тема: «Природа и человек. Красная книга»

Цели: углубить знания о взаимодействии в природе, доказать неразрывную

связь людей с окружающей средой;

охарактеризовать некоторые нарушения в природе, возникающие вследствие бездумного и безответственного отношения к ней;

продолжить формировать правила поведения в природе;

дать первые представления о Красной книге;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карточки, картинки с изображениями природы, рисунки,

Красная книга, книжки-малышки

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Рефлексия

  3. Введение в тему

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется—природа.

Давайте же всегда ее беречь!

Подсолнух солнечного цвета

Покой, что радостно всем жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода

Клубится на заре тумана дым …

Все это называется—природа,

Давайте же сердца ей отдадим.

  • Мы начали наш урок с этих прекрасных строк. Вы видите—наш класс необычно украшен. К этому уроку вы подготовили рисунки и книжки.

  • Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

(обощим знания о взаимосвязях в природе,

докажем, что мы—часть природы)

  • Урок у нас сегодня будет необычный, урок—путешествие. А поможет нам его совершить наша знакомая Мудрая сова.

Девиз нашего путешествия «Любить и охранять природу»

Но путешествие это будет тревожным. Мы узнаем о ранах, которые люди наносят природе: о лесных пожарах, о загрязнении воздуха и воды, о животных, исчезнувших навсегда, и тех, которые находятся на грани исчезновения. Речь пойдет о том, как сохранить прекрасную природу Земли. Ведь человек—часть природы, он должен беречь ее, как самого себя.

Начинаем свое путешествие в природу с совой.

  1. Актуализация опорных знаний

    1. – За окном апрель. Что вы знаете об этом месяце?

Апрель—средний месяц весны. В народе его называют месяцем живой воды, потому что повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи

– Почему говорят, что апрель почками красен?

– Что делают в апреле лесные обитатели?

– Какие птицы прилетают в апреле?

– Какие насекомые появляются в апреле?

– Что делают в апреле люди?

    1. Тесты.

  1. Формирование знаний

    1. Знакомство с планетой Земля.

Если бы мы с вами смогли подняться в космос, то увидели бы нашу планету. Вот такой выглядит она из космоса. Наша планета—большой шар. Если бы все жители Земли стали в колонну, то длины этой колонны достаточно для того, чтобы 50 раз обогнуть земной шар. Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить чистую воду, питаться чистыми продуктами. Но делать это с каждым годом все сложнее и сложнее. Виной тому загрязнение окружающей среды.

—Что такое окружающий мир? (Это богатый удивительный мир растений и животных. Это наша родная природа.)

    1. А как древние люди относились к природе? (рассказы детей)

    2. Лес

А вот и лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес.

Как хорошо пахнет в лесу. Как здесь тихо, спокойно. Прислушайтесь к звукам леса, закройте глаза.

Ярко светит солнце,

Дует тихий ветерок,

Я вдыхаю его чистый

Свежий воздух

Колышутся травы

Надо мною гордо кружат птицы

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой,

Я буду другом и защитником всему живому.

Давайте войдем в лес. В лесу старайтесь ходить по тропинкам.

Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек—тропу, а 1000—пустыню.»

А вот и телеграмма:

«Мы первая зелень, и видимо за это нас все ломают, обрывают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А что хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Подснежники»

—Кто-то из вас может скажет: Ну и что здесь такого, если я поломаю одну ветку, сорву большой букет маме или бабушке?

— Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка—это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую твой друг, третью, четвертую—кто-то еще, что же станет с природой? А ведь природе все труднее залечивать даже самые маленькие раны.

    1. Игра «Дополни правила»

Давайте повесим объявления:

Frame2

Не рвите первоцвета.

Это еда для шмелей.

Не оставляйте их без вкусной пищи!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— Давайте остановимся и перекусим. А куда деть наш мусор?

Помните: брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, оставленный вами пакет—столетия, а осколки стекла и бутылки нанесут вред в солнечную погоду и через 2000 лет!

А сейчас мы узнаем об одной из этих страшных ран, которую люди наносят Земле. (грибники)

    1. Обобщение

— Почему так важно беречь землю? (ответы детей)

    1. Река

Сред полей лесов, окруженная травам да кустарникам текла чистая река. К речке спешил животные, чтобы напиться, дети—чтобы искупаться, рыбаки—чтобы наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот она загрустила, потому что стала разноцветной. Собрались вместе обитател рек, а узнать друг друга не могут.

(диалог рыбок)

— Как нужно вести себя на водоемах?

Вот о каких бедах поведала нам сова!

    1. Работа с карточками

Подсчитано, что за день на Земле исчезает: 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 млн. га

Работа с карточками

— Вот сколько бед творит человек! А ведь все в природе связано воедино, все подчиняется её строгим законам—и небо, и земля, и космос, атом.

  1. Систематизация знаний

1. Природоохранная деятельность человека

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. На месте вырубленных лесов сажают новые. Многие фабрики и заводы переоборудованы. Запрещено собирать редкие и исчезающие растения и охотится на редких животных.

Создаются заповедники. Их больше 100. многие растения и животные занесены в красную книгу.

2. Знакомство с красной книгой

  1. Подведение итогов урока

Телеграмма от Земли:

Я—Земля, Я в беде! Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек. Только вы дети, можете меня спасти!

— Что мы ответим Земле на эту телеграмму?

Чтобы помочь ей, надо научиться любить её, любить с детства, научиться понимать, как живут живые существа. Этим занимаются экологи.

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание

Д/З предоставляется по выбору:

    1. положительная и отрицательная деятельность человека в природе

    2. «Больные» места нашего поселка

    3. Нарисовать запрещающие знаки



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Темы Природа и человек Детство Человек и познание (1)

    Сочинение
    Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети".
  2. Темы Природа и человек Детство Человек и познание (2)

    Сочинение
    Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети".
  3. Красная книга (3)

    Книга
    Подготовка карто-схем: АА. Зайберт, Р.Г. Скалозубов, В.В. Скрипко Использованы фотографии П.В. Голякова, А.А. Дуброва, Ю.Ю. Котенева, Д.В. Рыжкова, М.
  4. По страницам Красной книги Казахстана: путешествие с камерой Надежда Беркова

    Документ
    Развитие ребенка, формирование внутреннего мира ученика начальной школы в современном обществе протекает в динамичном информационном окружении. На его сознание воздействуют слово учителя, наставления родителей и самые разные аудиовизуальные
  5. Красная книга (1)

    Книга
    В Красной книге Казахстана приводятся сведения о современном распространении, состоянии численности, биологии 87 видов диких позвоночных и 303 видов растений занесенных в список редких и исчезающих.

Другие похожие документы..