Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Мясное животноводство является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса России и, в то же самое время, одной из наиболее проблемных. Н...полностью>>
'Задача'
Задача о колодце Лотоса рассматривалась в № 4 журнала «Математика в школе» за 1997 г. сразу в двух статьях. Наиболее известным источником сведений, с...полностью>>
'Диплом'
Преобразователи измерительные разности давления пневматические 13ДД11 предназначены для работы в системах автоматического контроля, управления и регу...полностью>>
'Закон'
– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети от...полностью>>

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в 2006 году

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в 2006 году.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15.11.2005 г. № 05-63/пз-н «Об утверждении форм отчетности управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление средствами пенсионных накоплений».

Установлено, что Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 26.02.2004 N 04-8/пс «Об утверждении форм отчетности управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление средствами пенсионных накоплений» не применяется.

Утверждены формы:

- форма отчета о сделках по продаже ценных бумаг по цене ниже рыночной и сделках по покупке ценных бумаг по цене выше рыночной;

- форма отчета об инвестировании средств пенсионных накоплений за ____ квартал _____ года;

- форма отчета о доходах от инвестирования средств пенсионных накоплений за ___ квартал _____ года.

Утверждены сроки представления этих отчетов.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2005 г. № 140н «Об утверждении порядка расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений для их отражения в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц».

Постановление устанавливает единые стандарты расчета результатов инвестирования средств управляющими компаниями. При применении утвержденного порядка застрахованные лица смогут объективно оценивать результаты работы различных управляющих компаний и выбирать наиболее привлекательные для передачи пенсионных накоплений.

Установлено, что результаты инвестирования рассчитываются не реже одного раза в год при завершении отчетного года либо при завершении передачи средств Пенсионному фонду РФ управляющей компанией вследствие прекращения договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

Приведен порядок расчета результатов инвестирования.

Определение Конституционного суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 415-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Разуваева Василия Константиновича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Запрос гражданина Разуваева В.К. касался пункта 2 статьи 27 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно которому в случае, если размер ранее назначенной пенсии (для отдельных категорий пенсионеров, получающих в соответствии с законодательством Российской Федерации одновременно две пенсии, - сумма двух пенсий) превышает размер пенсии, полагающейся по нормам данного Закона, пенсия, назначенная в соответствии с ним, выплачивается в прежнем более высоком размере.

По мнению заявителя, в данном случае (для участников Великой Отечественной войны) должна рассматриваться не более высокий размер ранее назначенной суммы двух пенсий, а сумма двух пенсий, рассчитанных в новом, более высоком, размере. В противном случае, по мнению заявителя, снижается уровень пенсионного обеспечения указанной категории лиц.

Конституционный суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина, т.к. конституционные права оспариваемой нормой не нарушаются, а изменение закона относится к компетенции законодателя.

Определение Конституционного суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 426-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Востроилова Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 17 и абзацем третьим пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В жалобе гражданин просит признать неконституционным пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий порядок перерасчета страховой части трудовой пенсии лицам, осуществлявшим работу не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии либо предыдущего перерасчета ее размера, во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 20 того же Федерального закона, предусматривающим, что перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии.

По мнению заявителя, эти правила перерасчета трудовой пенсии допускают занижение ее размера.

Конституционный суд установил, что указанные нормы не ущемляют права работающих пенсионеров, а наоборот, направлены на повышение уровня пенсионного обеспечения. Таким образом, конституционные права оспариваемыми нормами не нарушаются и жалоба не подлежит рассмотрению Конституционным судом. Изменение закона относится к компетенции законодателя.

Определение Конституционного суда Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 428-О «По жалобе гражданина Шеховцова Егора Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 30 закона российской федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Оспаривалась норма закона, в соответствии с которой жены военнослужащих, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 Закона, в том числе связанных с исполнением обязанностей военной службы, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении 50-летнего возраста, а те из них, кто занят уходом за не достигшими 8-летнего возраста детьми умерших, имеют право на указанную пенсию независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет.

По мнению заявителя, указанная норма противоречит Конституции РФ в той мере, в какой ею в нарушение принципа равенства не предусматривается для мужей погибших военнослужащих-женщин право на получение пенсии по случаю потери кормильца при осуществлении ими ухода за не достигшими 8-летнего возраста детьми.

Конституционным судом определено, что указанная норма должна распространяться и на мужей погибших военнослужащих-женщин. До внесения изменений в Федеральный закон аналогичные дела следует решать в соответствии с настоящим Определением.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 декабря 2005 г. № 05-73/пз-н «Об утверждении методических указаний по составлению и заполнению форм отчетности негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию».

Утверждены методические указания по заполнению форм отчетности НПФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 г. № 482.

Отчетность включает в себя следующие формы:

«Отчет о формировании средств пенсионных накоплений»;

«Отчет об инвестировании средств пенсионных накоплений»;

«Отчет о формировании и использовании дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений за отчетный период»;

«Отчет о расходах, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений»;

«Отчет о застрахованных лицах и правопреемниках застрахованных лиц».

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 декабря 2005 г. № 05-74/пз-н «О внесении изменений в положение об отчетности специализированного депозитария об операциях со средствами пенсионных накоплений, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 20.04.2005 № 05-12/пз-н».

Приказом установлено, что отчет о видах и стоимости ценных бумаг представляется ежемесячно не позднее 10 рабочих дней после дня окончания отчетного месяца. Ранее отчет должен был представляться не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 декабря 2005 г. № 05-77/пз-н «Об утверждении положения о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов»

Приказ касается участников финансовых рынков, в том числе негосударственные пенсионные фонды.

Положение определяет порядок использования документов, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью.

Постановление Правления ПФР от 14.12.2005 г. № 246п «Об утверждении порядка корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации».

Утвержден порядок корректировки сведений, содержащихся в представленных страхователями формах СЗВ-К. Ранее корректировка производилась только на основании корректирующей формы СЗВ-К, представленной работодателем. Настоящее Постановление устанавливает право органов ПФР самостоятельно формировать документы персонифицированного учета, содержащие недостающие либо исправленные сведения о стаже застрахованного лица до 01.01.2002 г. и включать эти сведения в индивидуальный лицевой счет.

Чаще всего неправильные сведения выявляются при документальных проверках, проводимых территориальными органами ПФР.

Определение Конституционного суда РФ от 20.12.2005 г. № 464-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Агапова Александра Сергеевича, Агаповой Веры Алексеевны, Вавиленкова Анатолия Григорьевича и других на нарушение их конституционных прав положениями пункта 7 статьи 17 и пункта 2 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»».

Оспариваются нормы, устанавливающие порядок индексации страховой части трудовой пенсии с учетом роста цен, а также определения расчетного размера трудовой пенсии с использованием такого показателя, как утвержденная Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года. По мнению заявителей, оспариваемый порядок допускает применение неэффективного способа индексации пенсий и заниженного Правительством РФ размера среднемесячной заработной платы за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года.

Определено, что конституционные права граждан оспариваемыми нормами не нарушаются, в рассмотрении жалобы отказано.

Определение Конституционного суда РФ от 20.12.2005 г. № 483-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мельникова Александра Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта «г» пункта 3 и подпункта «а» пункта 9 Постановления Совета министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Оспариваются нормы Постановления, в соответствии с которыми:

а) служба в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений, засчитывается на льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца) с 1 июля 1995 года (заявителем предлагается засчитывать на льготных условиях и службу до 01.07.1995 г.);

б) в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий военнослужащим включается оклад по последней штатной должности, в то время как офицерам в званиях не ниже подполковника, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода (заявителем предлагается распространить указанный порядок на всех офицеров независимо от воинских званий).

Определено, что оспариваемые нормы не нарушают конституционных прав заявителя. Правительство вправе дифференцировать нормы пенсионного обеспечения.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.12.2005 г. № 800 «Об утверждении перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи».

Утвержден список из 690 санаторно-курортных учреждений, отобранных на основании открытого конкурса, проведенного Фондом социального страхования РФ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 816 «О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864».

Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 г. № 864 – «О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан».

Ранее Постановлением № 864 было установлено, что в 2005 году финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами может осуществляться в порядке, предусмотренном пунктом 18 Правил, утвержденных этим же Постановлением, независимо от наличия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации.

Постановлением № 816 действие этой нормы продлено на 2006 год.

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28 декабря 2005 г. N 129 «Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами».

Приказ касается отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Приказом утверждены следующие формы:

«Реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;

«Реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, отклоненных от оплаты и частично оплаченных ТФОМС»;

«Акт экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;

«Акт сверки расчетов между территориальным фондом ОМС и фармацевтической организацией»,

а также инструкции по заполнению форм.

Ранее действовавшие документы, регулирующие отношения по данному вопросу, признаны утратившими силу (Приказы ФОМС от 21.02.2005 N 16 «Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами», от 25.05.2005 N 55 «О внесении изменений в Приказ ФОМС от 21.03.2005 N 16 «Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами», от 20.06.2005 N 74 «О внесении изменений в Приказ ФОМС от 21.02.2005 N 16 «Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами»).

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832 «О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"».

Утверждена указанная федеральная целевая программа (сама программа также входит в Постановление).

Установлено, что государственным заказчиком-координатором программы является Министерство здравоохранения и социального развития РФ, государственными заказчиками программы – Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при принятии региональных целевых программ по поддержке инвалидов учитывать положения Программы.

Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.

Письмо Фонда социального страхования РФ от 29.12.2005 г. № 02-18/14-13796 «Взамен письма от 27.12.2005 г. № 02-18/14-13663».

В письме определены коды различных категорий для указания в талонах на право бесплатного проезда в поездах дальнего следования для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Также определены коды категорий для указания в именных направлениях на приобретение проездных документов на проезд автомобильным, авиационным и водным транспортом.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 30.12.2005 г. № 2943-Пр/05 «О ценах на препараты, включенных в программу ДЛО в 2005 году».

Утвержден справочник лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. Зарегистрированы цены на лекарственные препараты.

Приказ Министерства юстиции РФ от 30.12.2005 г. № 258 «Об утверждении Инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе».

Приказ издан взамен Приказа Минюста России от 5 мая 2000 г. N 145 «Об утверждении инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе Минюста России», старый приказ отменен.

Инструкция регламентирует вопросы назначения государственных пенсий сотрудникам УИН и членам их семей – по потере кормильца.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 859 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений».

Внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 30 июня 2003 г. N 395 "О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений", от 2 декабря 2003 г. N 730 "О дополнительных мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений", от 19 июня 2003 г. N 346 "О реализации права застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", от 22 января 2003 г. N 34 "О назначении Банка внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанка) государственной управляющей компанией по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений" и от 1 сентября 2003 г. N 540 "Об утверждении инвестиционной декларации Внешэкономбанка о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений".

Изменены сроки передачи средств из ГУК в ЧУК и обратно по заявлению застрахованного лица и средств на выплату правопреемникам.

Предусмотрена передача средств в случае корректировки информации, содержащейся в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Установлено, что в случае отказа УК принимать в управление средства пенсионных накоплений (УК имеет такое право) срок отказа не может составлять менее 1 года.

Определено ограничение на размер вознаграждения государственной управляющей компании в зависимости от средней стоимости чистых активов.

В ряде случаев слова «средства застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда» заменить словами «средства, находящиеся в доверительном управлении государственной управляющей компании» (возможно, в рамках подготовки законопроекта о принудительном распределении средств «молчунов» по частным УК).

Изменены формы акта передачи средств пенсионных накоплений из ПФР в ГУК и итогового акта передачи (отдельной строкой выделена сумма средств застрахованных лиц, «вернувшихся» из НПФ в ПФР).

Изменен порядок снижения вознаграждения ГУК в зависимости от стоимости чистых активов (вознаграждение увеличено).

Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 874 «Об утверждении правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования».

Правила определяют порядок предоставления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам. Субсидии предоставляются территориальным фондам обязательного медицинского страхования.

Для предоставления субсидий обязательно должна существовать территориальная программа государственных гарантий гражданам РФ на 2006 г. и не должно быть задолженности по платежам на ОМС неработающего населения за счет бюджета РФ. Также должны выполняться некоторые другие требования.

Постановление Правительства РФ от 06.01.2006 г. № 2 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2003 г. № 669 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью"»

Разграничены полномочия государственных органов по регулированию деятельности НПФ, УК, спецдепозитариев и актуариев.

В частности, государственное регулирование деятельности НПФ по НПО, ОПС и ППС в части правоотношений между НПФ и его участниками, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является ПФР, осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Регулирование деятельности НПФ, УК, спецдепозитариев и актуариев по прочим правоотношениям осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам.

Надзор и контроль за деятельностью НПФ, УК, спецдепозитариев и актуариев также осуществляется ФСФР.

Ранее (в предыдущей редакции Постановления № 669 от 04.11.2003 г.) государственное регулирование деятельности НПФ по НПО, ОПС и ППС, осуществлялось Министерством труда и социального развития РФ. Государственное регулирование, надзор и контроль в сфере формирования и инвестирования пенсионных накоплений осуществлялось Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

Постановлением также четко определены функции регулирующих органов в данной сфере.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека свердловской области в 2006 году

    Доклад
    В шестой раз не без волнения я представляю доклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области. Мне важно и то, что лично Губернатор области подчеркивает абзацы в этом докладе, и что жители из Гари и Таборов, Екатеринбурга
  2. Распоряжения Правительства Российской Федерации 96 Нормативные акты федеральных органов власти 100 Международные правовые акты, имеющие силу для РФ 103 литературные источники 104 предметный указатель

    Библиографический указатель
    Специальный раздел содержит описания правовых актов, регулирующих отношения при реализации инновационной деятельности. Он включает акты РФ, субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти и международно-правовые акты, функционирующие
  3. План мероприятий по реализации первого этапа (2009-2011 годы) Стратегии экономического развития

    Документ
    Разработка и реализация национальных программ структурных преобразований экономики государств – участников СНГ, в том числе в целях минимизации последствий мирового финансово-экономического кризиса
  4. Итоги работы библиотек Батыревского района за 2006 год

    Документ
    Библиотекари Батыревского района работают над выполнением поставленных перед собой задач, стремятся максимально полно удовлетворить спрос разных категорий читателей – пользователей:
  5. Законодательные и нормативные документы, регулирующие ад

    Закон
    В России система нормативного регулирования АД находится в стадии становления. С начала 90-х гг. принят ряд нормативных актов различных уровней, регулирующих вопросы организации АД в РФ.

Другие похожие документы..