Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Он был влюблен в Котика и на кладбище пережил истинную поэзию этого чувства Б. Он разгадал обманщицу В. Он надеялся, что Котик его все-таки любит, хо...полностью>>
'Документ'
Формирование и развитие познавательных интересов часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования ...полностью>>
'Документ'
Культурфилософия – это понятие, которое в современной философии выражает осознание сущности и значения культуры. Этот термин был введен немецким рома...полностью>>
'Викторина'
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произве...полностью>>

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-25 01 07

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра маркетинга

МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Для студентов специальности 1-25 01 07 —

экономика и управление на предприятии

Горки 2005

Одобрено методической комиссией экономического факультета 27. 01. 2004.

составили В.П. ТРЕТЬЯКОВ, Е.В. ДУБКОВА.

.

УДК 339.138 (072)

Маркетинг предприятия отрасли: Методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. В. П. Т р е т ь я к о в, Е. В. Д у б к о в а. Горки, 2005. 28 с.

Приведены методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы, тематика, примерные планы и список рекомендуемой литературы.

Для студентов специальности 1-25 01 07 — экономика и управление на предприятии.

Библиогр. 48.

Рецензенты: кандидаты экон. наук, доценты В.Н. РЕДЬКО, Л.И. ДУЛЕВИЧ.

© Составление. В.П. Третьяков, Е.В. Дубкова, 2005

© Учреждение образования

«Белорусская государственная

сельскохозяйственная академия», 2005

ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы – закрепить, углубить и систематизировать полученные теоретические знания, научить применять их в решении практических задач маркетинговой деятельности предприятий АПК, выработать умение отбирать научную информацию, обрабатывать и анализировать ее, делать правильные выводы, обосновывать рекомендации и оптимальные варианты маркетинговых решений. Курсовая работа выполняется по материалам конкретного предприятия (фирмы). Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор темы курсовой работы;

- подбор и изучение литературы по теме исследования;

- разработка плана курсовой работы;

- определение круга изучаемых вопросов по каждому пункту плана;

- сбор необходимой информации и самостоятельные исследования маркетинговых факторов предприятия (фирмы);

- написание, оформление и защита курсовой работы.

При разработке курсовой работы рекомендуется использовать законодательные акты и постановления правительства Республики Беларусь соответствующего направления, учебную, научную и справочную литературу по вопросам маркетинга. Исходными материалами по предприятию, его организационной структуре, производству, коммерческой и финансовой деятельности являются отчеты, планы предприятия, статистическая отчетность, данные бухгалтерского и оперативного учета, результаты исследования деятельности предприятия, отчеты специалистов, акты проверок, собственные исследования студентов.

1. ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Работу начинают с подбора, изучения литературы и выбора темы. Затем в соответствии с планом излагают содержание изучаемого вопроса, приводят в тексте таблицы, рисунки, схемы, графики, диаграммы и необходимые расчеты, формулируют выводы и предложения. Особое внимание обращают на достоверность используемых данных и обоснованность предложений.

Тема курсовой работы выбирается студентом совместно с руководителем. Для студентов очного обучения она может быть продолжением его работы по НИРС и является основой для написания дипломного проекта и разработки рекомендаций предприятию (фирме) по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Для студентов заочной формы обучения тема курсовой работы мо-

жет соответствовать их научной специализации и направлению практической деятельности и служить также основой написания дипломного проекта.

План курсовой работы зависит от темы. В него входят следующие основные разделы: оглавление, введение, обзор литературы по теме исследования, краткая характеристика предприятия (трех-четырех глав) выводы и предложения, список использованной литературы и приложения.

Введение. Обосновывают выбор темы и ее актуальность, раскрывают значение объекта исследования, указывают цели, решаемые задачи, методы исследования и использованные материалы (кроме литературных источников).

Объем введения не должен превышать двух страниц.

Обзор литературы содержит систематизированный анализ литературы по теме курсовой работы со ссылками на авторов. Он должен быть кратким, но достаточно исчерпывающим, отражающим все ценное, что достигнуто наукой и передовой практикой. Его излагают по принципу постепенного суживания диапазона рассматриваемых вопросов, от общих данных к теме исследования. При этом студент критически оценивает интересующий его материал литературных источников, делает соответствующие выводы об экономической эффективности различных предложений и возможности их применения.

Краткая характеристика предприятия. Здесь излагаются следующие вопросы:

- природные и экономические условия предприятия, его размеры, организационная структура;

- специализация производства;

- обеспеченность трудовыми ресурсами;

- обеспеченность и использование основных средств производства;

- анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности.

Анализ производственных и экономических показателей сопровождается табличными данными в динамике не менее чем за три года.

В аналитической части дается подробный анализ состояния рассматриваемого вопроса по избранной теме.

Анализируя маркетинговую деятельность предприятия, целесообразно рассмотреть следующие показатели: динамику объема продаж (в денежном и натуральном выражении); динамику доли рынка; потребителей по категориям (государственные, коммерческие, индивидуальные и т.д.); эволюцию основных потребителей (список изменения рангов по проценту продаж, процент потребностей, удовлетворенных данным предприятием); эволюцию второстепенных потребителей (список изменения рангов по проценту продаж, процент потребностей, удовлетворенных данным предприятием); вновь приобретенных потребителей; динамику роста (спада) сферы деятельности потребителей;

прогноз развития сфер деятельности; угрозу сферам деятельности; региональные тенденции. Анализируя элементы комплекса маркетинга, следует привести данные о товаре (выход на рынок, ограничение, стадии зрелости, тенденция развития, размер, доля на рынке и в общем объеме продукции предприятия и т.д.), показать тенденции сбыта и распределение (в денежных единицах, частях); динамику цен (предельные значения, индексы цен); эволюцию используемых каналов распределения (изменения и тенденции, эффективность); эволюцию подходов, используемых в торговле (изменения, тенденции); рекламную деятельность (расходы, тенденции, тематику рекламы и ее стратегию, эффективность); другие методы стимулирования сбыта (типы, тенденции, расходы, эффективность); сервисное и гарантийное обслуживание (вид используемой системы сервиса — тенденции, изменения, динамика стоимости сервисных услуг, виды гарантийного обслуживания, тенденции его изменения по сравнению с конкурентами, динамика стоимости гарантийного обслуживания).

При анализе технического развития, исследований и разработок изучают динамику расходов на исследования и разработки в денежных и относительных единицах; усовершенствование товара, исходя из тенденции его развития; преимущество перед конкурентами.

Расчетная часть. В ней содержатся основные разработки и оптимальные решения по теме исследования. Дается характеристика предложений по улучшению работы предприятия на основе проведенных исследований с учетом достижений науки и передовой практики. Излагается план мероприятий с необходимой аргументацией и расчетами для внедрения в изучаемом предприятии предложенных в курсовой работе решений заявленных проблем и задач с всесторонним обоснованием целесообразности и экономической эффективности каждого из них, реальности их осуществления в конкретных условиях.

Выводы и предложения отражают сущность курсовой работы, должны быть конкретными и полезными для практической работы. В них оценивают в лаконичной форме результаты проведенного исследования, указывают рекомендации производству и экономический эффект, который может быть получен при внедрении.

Список использованной литературы. В нем указывают литературные источники, материал которых был использован в курсовой работе.

Приложения включают вспомогательный материал к основному содержанию курсовой работы, необходимый для наглядности излагаемых вопросов и как подтверждение отдельных выводов и предложений. К ним относят промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, результаты решений на ЭВМ и другие иллюстрации вспомогательного характера.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Текст курсовой работы должен быть оформлен в соответствии с действующими стандартами.

Общие требования. Курсовая работа выполняется рукописно четким, разборчивым почерком, машинописным или компьютерным способом на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм), 60 –75 знаков в строке, 40 – 43 строки на странице. При компьютерном наборе печать производится 13 – 14-м шрифтом. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя шрифты разной гарнитуры, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и др. Объем работы 35 – 40 страниц текста.

Следует соблюдать следующие размеры полей (не менее): левое – 30, правое – 10, верхнее – 15, нижнее – 20 мм.

Титульный лист оформляется согласно утвержденной форме.

Работа должна быть выполнена синими (фиолетовыми, черными) чернилами, пастой или отпечатана через ленту черного цвета. Использование чернил, пасты или ленты разных цветов для выделений, подчеркивания не допускается. Опечатки, описки или другие неточности, обнаруженные в процессе написания, допускается исправлять под- чисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом.

Распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4 (должны быть разрезаны), включая в общую нумерацию страниц, и помещаться в приложении.

Текст основной части курсовой работы делится на главы, разделы, подразделы и пункты. Заголовки структурных частей работы –“ОГЛАВЛЕНИЕ”, “ВВЕДЕНИЕ”, “ГЛАВА”, “ВЫВОДЫ”, “СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ”, “ПРИЛОЖЕНИЯ”– печатаются прописными буквами посередине строки. Так же печатают заголовки глав. Слово “ГЛАВА” перед заголовком главы, как в тексте, так и в оглавлении может не употребляться. Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их по середине строки; заголовки подразделов располагают с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице. Заголовки пунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) вразрядку или с

использованием штрихового выделения, с абзаца в подбор к тексту, в конце заголовка ставится точка.

Расстояние между заголовками (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 3–4 интервалам.

Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

Нумерация. Нумерация страниц, глав, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений обозначается арабскими цифрами без знака “№”.

Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют на верхнем поле в правом углу без точки в конце.

Оглавление, введение, заключение и список использованной литературы не нумеруют.

Заголовки структурных частей курсовой работы нумеруют по подчиненности. Разделы нумеруются в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой. В конце номера раздела должна быть точка, например: “2.3.” (третий раздел второй главы). Затем идет заголовок раздела.

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела и подраздела, разделенных точками. В конце номера должна быть точка. Затем идет заголовок подраздела.

Пункты нумеруют аналогично. Пункт может не иметь заголовка.

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределах одной страницы и помещают внизу страницы. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова “Примечания” ставят двоеточие. Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова “Примечание” ставят точку.

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты) и таблицы следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице.

Иллюстрации обозначают словом “Рис.” и нумеруют последовательно в пределах главы. Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и ее порядкового номера в данной главе, разделенных точкой, например: “Рис. 1.2” (второй рисунок первой главы). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают под иллюстрацией. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово “Рис.” не пишут.

Рисунки должны быть выполнены чернилами, тушью или пастой черного цвета. Допускаются рисунки в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах главы. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы помещают надпись “Таблица” с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: “Таблица 1.2” (вторая таблица первой главы).

Таблицам дают тематические названия, которые располагают посредине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Таблицу помещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки граф – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить заголовки таблицы по диагонали не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу “№ п.п.” в таблицу включать не следует. Единицы измерения не выделяются в отдельную графу.

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова “Продолжение таблицы” с указанием номера. Если головка громоздкая, можно ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки (горизонтальные ряды) или цифры таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором – боковик.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Формулы (если их более одной) нумеруют в пределах главы. Номера формул пишут у правого поля листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.1) (первая формула третьей главы). Формулы вписываются четко, по возможности чертежным шрифтом. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой

они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первая строка пояснения начинается со слова “где” без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделить из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:).

Знаки препинания между формулами, следующими одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой или точкой с запятой. Эти знаки препинания помещают непосредственно за формулами до их номера.

Сокращения допускаются только общепринятые. Следует учесть, что при сокращении наименования Республики Беларусь не допускается применение аббревиатуры “РБ”. В сокращенном виде необходимо использовать наименование “Беларусь”.

Сокращение наименования законов Республики Беларусь и других нормативно-правовых актов допустимо при условии, если в тексте работы (в сноске) или в списке использованной литературы хотя бы один раз указаны полное наименование нормативного акта, орган, его принявший, дата принятия (внесения последующих изменений и дополнений) и полное библиографическое описание источника опубликования акта.

Не допускается сокращение официальных наименований государственных органов с использованием аббревиатуры из начальных букв, например: Совет Министров – СМ, Национальное собрание – НС.

Общеупотребляемыми сокращениями являются следующие:

абз. – абзац (при указании номера с абзаца в пункте нормативного акта);

п. – пункт (при указании номера пункта нормативного акта);

пост. – постановление (может использоваться при библиографическом описании литературного источника);

с. – страница (при указании номера страницы в библиографическом описании литературного источника);

ст. – статья (при ссылке и указании номера статьи нормативно-правового акта).

Ссылки. При написании курсовой работы следует давать ссылки на нормативно-правовые, научные и иные источники. Такие ссылки дают возможность проверить достоверность приводимых сведений, правильность цитат. Ссылка в тексте на источник приводится в квад-

ратных скобках его номера в списке источников или номера подстрочного примечания. Номер примечания дается надстрочным индексом. нумерация подстрочных примечаний начинается с единицы.

Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания. При использовании конкретных сведений из литературных источников дается ссылка с указанием номера страницы, иллюстрации, таблицы, формулы, например: [14, с.26, табл.2]. Здесь 14 – номер источника в списке, 26 – номер страницы, 2 – номер таблицы.

Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации, например: «на рис. 1.2.» или «(рис. 1. 2.)».

Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в скобках, например: «в формуле (2.1)» или « (2.1)».

При ссылке на таблицу в тексте слово “таблица” пишут полностью, если она не имеет номера, и сокращенно – если имеет номер, например: «в табл. 1.2» или «(табл. 1.2)».

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово “смотри”, например: «см. табл. 1.3».

Список использованной литературы включает непосредственно использованные при выполнении курсовой работы источники, на которые имеются соответствующие ссылки в тексте. Оформлению списка литературы, прилагаемого к курсовой работе, следует уделить особое внимание. По этому списку можно оценить, что известно студенту об изучаемой проблеме и насколько он владеет литературой по данному вопросу.

Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте курсовой работы, в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий.

Рекомендуется применять следующий способ группировки источников. Вначале под заголовком “Нормативно-правовые акты” перечисляются использованные при выполнении курсовой работы нормативно-правовые акты, а затем под заголовком “Литература” в алфавитном порядке располагается перечень использованных в работе литературных источников.

Перечень нормативно-правовых актов должен быть составлен одновременно с учетом иерархического и хронологического критериев.

Иерархический способ построения предполагает группировку нормативно-правовых актов в зависимости от их юридической силы: законы, декреты и указы Президента, постановления Парламента,

имеющие нормативный характер, постановления Правительства, ведомственные нормативные акты, акты местных органов управления. Хронологический способ означает расположение нормативно-правовых актов определенного вида по хронологии (т.е. по дате) их принятия – от более поздней к более ранней.

При алфавитном способе расположения литературных источников, как правило, в алфавитном порядке даются фамилии авторов или заглавия работ, – если автор не указан. Авторов-однофамильцев располагают по алфавиту их инициалов, труды одного автора помещают по алфавиту первого слова заглавия его произведения. В начале списка литературы идут библиографические записи на русском языке, затем на языках, использующих кириллицу и латинский алфавит.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 84 с обязательным приведением названий работ. Пример оформления сведений об источниках приведен ниже.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1 24 01 02 правоведение

    Методические указания
    Трудовое право: Методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. М. Н. Б у я н, В. К. Я с к о в и ч. Горки, 2005.
  2. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»

    Методические указания
    Методические указания предназначены для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных и непродовольственных)».
  3. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 030501. 65 (021100) «Юриспруденция»

    Методические указания
    Конституционное (государственное) право России. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 030501.65 (021100) «Юриспруденция».
  4. Методические указания по выполнению курсовоЙ работы Для студентов очного и заочного обучения

    Методические указания
    Приведены рекомендации по подготовке и оформлению приведенных заданий для выполнения курсовой работы по дисциплине «гражданское право», а также основные нормативные правовые акты.
  5. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов всех форм обучения

    Методические указания
    Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский учет» предназначены для студентов направления «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Другие похожие документы..