Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бизнес-план'
Проблема становления малого бизнеса в России не обделена вниманием, имеется немало научных работ, посвященных природе малого бизнеса, основным направл...полностью>>
'Документ'
Усилитель мощности трансляционный "Тромбон - УМ4-40" (далее в тексте УМ или Усилитель) предназначен для использования в составе систем опов...полностью>>
'Литература'
дать целостное представление о детской литературе как о вполне самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития оте...полностью>>
'Документ'
В понедельник, 11 апреля, Председатель Правительства РФ Владимир Путин провел всероссийское селекторное совещание по итогам работы Пенсионного фонда ...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) (2)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию

СОГЛАСОВАНО

Директор научного центра

психического здоровья Российской академии медицинских наук

академик РАМН, профессор

А.С.Тиганов

_____________________

от __________­­­­­______________ 2011г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию

академик В.А. Садовничий

______________________

от ______________________2011г.

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки (специальность)

030401 Клиническая психология»

утверждено постановлением Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2009 года № 1136

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2057

Квалификация (степень) выпускника – специалист

Нормативный срок освоения программы – 5,5 лет

Форма обучения - очная

Список рекомендуемых специализаций по специальности

030401 Клиническая психология

Специализация № 1«Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях».

Специализация № 2 «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение».

Специализация № 3 «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».

Специализация № 4 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье».

Специализация № 5 «Психология здоровья и спорта».

Специализация № 6 «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология».

Требования к результатам освоения основной образовательной

программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

способностью и готовностью к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

способностью и готовностью к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности (ОК-4);

способностью и готовностью к применению основных математических и статистических методов, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

способностью и готовностью к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-6);

способностью и готовностью к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-7);

способностью и готовностью к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);

способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-9);

способностью и готовностью к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-10);

способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений, в проблемных ситуациях (ОК-11);

способностью и готовностью к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений (ОК-12);

способностью и готовностью к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет (ОК-13);

способностью и готовностью к свободному применению русского и иностранного языков, как средства профессионального общения; активной социальной мобильности (ОК-14);

способностью и готовностью к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

готовностью к активной коммуникации и информационно - аналитической деятельности: активным включением в сеть профессионального сообщества, ведением постоянного информационного наблюдения за предметной областью, анализом динамики ее развития, поддержанием активных контактов с коллегами, информированием профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности (ПК-1);

готовностью инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2);

умением разрабатывать дизайн психологического исследования: формулированием проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований, описанием методологии, планированием и проведением исследования (ПК-3);

владением приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4);

психодиагностическая деятельность:

умением выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идиографических) методов (ПК- 5);

владением навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умением формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения (ПК-6);

умением самостоятельно проводить исследование психических функций, состояний, свойств личности и интеллекта, а также психологических проблем, конфликтов, уровня и способов адаптации, личностных ресурсов и межличностных отношений в соответствии с психодиагностическими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования (ПК-7);

умением формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, владением навыками обратной связи для обеспечения пациента (клиента) и медицинского персонала (заказчика услуг) информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации (ПК-8);

консультативная и психотерапевтическая деятельность (психологическое вмешательство):

владением необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности (ПК-9);

умением выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства, самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик (ПК-10);

умением квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития; владением разнообразными методами и техниками индивидуальной, групповой и семейной психотерапии и консультирования (ПК-11);

владением методами оценки эффективности клинико-психологического вмешательства, умением описывать и анализировать процесс и результаты вмешательства, формулировать рекомендации по результатам проведенного обследования (ПК- 12);

владением навыками консультирования медицинского персонала (или сотрудников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создания необходимой психологической атмосферы и терапевтической среды, навыками психологического консультирования населения в целях психопрофилактики и развития (ПК-13);

экспертная деятельность:

владением знаниями об основных видах экспертной деятельности, роли психолога в различных видах экспертизы, содержанием основных нормативных документов и этических принципов, регламентирующих деятельность психолога в экспертной практике; владением психодиагностическими методами, используемыми в экспертной практике (ПК- 14);

умением создавать методические комплексы, адекватные задачам экспертного исследования (ПК- 15);

умением квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (судебной, военной, медико-социальной, медико-педагогической), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя (ПК- 16);

педагогическая деятельность:

умением формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, обеспечить системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру и содержание занятий, оценивать и совершенствовать программы обучения (ПК- 17);

владением навыками организации и проведения учебных занятий в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные и дистанционные методы обучения), разработки критериев оценивания результатов обучения (ПК-18);

владением навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса, навыками организации научных дискуссий и конференций (ПК-19);

владением навыками супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся в процессе обучения (ПК-20);

психолого-просветительская деятельность:

владением навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций (ПК- 21);

владением навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром (ПК- 22);

владением навыками подготовки и презентации программ психического здоровья для общественных и государственных организаций, программ раннего психологического вмешательства для групп повышенного риска психологической дезадаптации в различных ее формах (ПК- 23);

организационно - управленческая деятельность:

владением навыками управления психологической деятельностью для эффективного удовлетворения потребностей клиента, создания здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды, обеспечения соответствия психологических продуктов и услуг стандартам качества (ПК- 24);

владением основными методами руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений (ПК- 25);

проектно-инновационная деятельность:

готовностью к постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК- 26);

готовностью к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях клинической психологии (ПК- 27);

готовностью к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК- 28);

способностью к созданию психодиагностических, психотерапевтических, консультационных и коррекционных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математическо-статистических методов (ПК- 29).

Профессионально-специализированные компетенции:

Специализация № 1«Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»:

способностью и готовностью к применению организационных, правовых и этических принципов работы психолога в консультировании (ПСК-1.1);

способностью и готовностью к овладению фундаментальными теоретико-методологическими концепциями развития личности, психопатологии и психологического консультирования (ПСК-1.2);

способностью и готовностью к овладению общими и специфическими целями и методами основных направлений классических и современных теорий психологического консультирования (ПСК-1.3);

способностью и готовностью к применению знаний о психологических закономерностях и механизмах психологического воздействия, общих и специальных факторах эффективности психотерапевтического процесса (ПСК-1.4).

способностью и готовностью к использованию знаний об истории развития, теоретико-методологических основах и психологических категориях психологии экстремальных и кризисных ситуаций (ПСК-1.5);

способностью и готовностью к самостоятельной постановке практических и исследовательских задач, составлению программ консультативной работы на основе психодинамического, гуманистического, когнитивно-бихевиорального, системно-семейного и других подходов (ПСК-1.6);

способностью и готовностью к применению методов клинико-психологической оценки психопатологических симптомов, защитных механизмов и копинговых стратегий личности с целью выбора конкретных программ психологического воздействия (ПСК-1.7);

способностью и готовностью к использованию методов психологического консультирования в работе с индивидами, группами, учреждениями, с представителями социальных и религиозных субкультур (ПСК-1.8);

способностью и готовностью к применению знаний о теоретических моделях и методах, разработанных в психологии экстремальных и стрессовых ситуаций для решения научных и практических задач (ПСК-1.9);

способностью и готовностью к планированию деятельности и самостоятельной работе при оказании экстренной психологической помощи в экстремальных и кризисных ситуациях (ПСК-1.10);

способностью и готовностью к применению способов совершенствования системы саморегуляции и предотвращения синдрома профессионального выгорания консультанта и специалиста экстремального профиля (ПСК-1.11);

способностью и готовностью к индивидуальной, групповой и семейной психотерапии, психологическому консультированию и психологической коррекции отсроченных реакций на травматический стресс (ПСК-1.12).

Специализация № 2 «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение»:

способностью и готовностью к овладению историей и современным состоянием проблемы локализации психических функций в мозге (ПСК-2.1);

способностью и готовностью к пониманию закономерностей развития структурно-функциональной организации мозга на разных этапах онтогенеза (ПСК-2.2);

способностью и готовностью к овладению основами нейропсихологического синдромного анализа нарушений высших психических функций (ПСК-2.3);

способностью и готовностью к овладению теоретическими основами нейропсихологической реабилитации больных с локальными поражениями головного мозга и коррекционно-развивающего обучения детей (ПСК-2.4);

способностью и готовностью к самостоятельной постановке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования с целью выделения нейропсихологических факторов, определяющих структуру нарушения высших психических функций (ПСК-2.5);

способностью и готовностью к применению на практике методов нейропсихологической диагностики с целью определения синдрома и локализации поражения мозга у взрослых и детей (ПСК-2.6);

способностью и готовностью к диагностическому обследованию ребенка с целью выделения нейропсихологических факторов, определяющих трудности обучения ребенка в школе в связи с особенностями функционирования мозга (ПСК-2.7);

способностью и готовностью к разработке тактики и стратегии последующей реабилитационной работы с больными (и их родственниками) на основе анализа структуры дефекта (ПСК-2.8);

способностью и готовностью к разработке и осуществлению реабилитационных и коррекционно-развивающих программ (ПСК-2.9);

способностью и готовностью к междисциплинарному сотрудничеству со специалистами в области медицины, образования и нейронаук (ПСК-2.10).

Специализация № 3 «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»:

способностью и готовностью к овладению теоретическими основами и принципами патопсихологического синдромного анализа нарушений психической деятельности и личности при различных психических заболеваниях (ПСК-3.1);

способностью и готовностью к овладению современными подходами к диагностике нарушений психической деятельности субъекта для выявления закономерностей и психологических механизмов возникновения и динамики психопатологических расстройств (ПСК-3.2);

способностью и готовностью к овладению теоретическими основами и методами классических и современных направлений психотерапии (ПСК-3.3);

способностью и готовностью к овладению теорией и методологией проведения психологических экспертиз с учетом их предметной специфики (ПСК-3.4);

способностью и готовностью к самостоятельной постановке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования больных с психическими расстройствами и их семей с целью определения структуры дефекта, а также факторов риска и дезадаптации (ПСК-3.5);

способностью и готовностью к применению на практике методов патопсихологической диагностики состояния психического здоровья и адаптационных возможностей больных для реализации задач психопрофилактики, психологической коррекции, реабилитации и психотерапии (ПСК-3.6);

способностью и готовностью к самостоятельному проведению психологических экспертиз и составлению заключений в соответствии с задачами экспертизы и нормативно-правовыми документами (ПСК-3.7);

способностью и готовностью к применению на практике диагностических методов и процедур для оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре психической деятельности и личности больного (ПСК-3.8);

способностью и готовностью к применению методик индивидуально-типологической (личностной) диагностики для решения психотерапевтических и реабилитационных задач (ПСК-3.9);

способностью и готовностью к разработке и осуществлению личностно- и социально-ориентированных программ психотерапии, коррекции и реабилитации (ПСК-3.10);

способностью и готовностью к применению современных методов оценки и оптимизации качества жизни больных с психическими расстройствами, а также членов их социальных сетей (ПСК-3.11).

способностью и готовностью к взаимодействию со специалистами в области охраны психического здоровья, с работниками экспертных организаций и учреждений социальной защиты населения (ПСК-3.12).

Специализация № 4 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»:

способностью и готовностью к овладению современными представлениями и теориями о феноменах, закономерностях нормального и аномального развития в детском и юношеском возрасте (ПСК-4.1);

способностью и готовностью к освоению методологии синдромного анализа структуры аномалии развития с целью определения первичных и вторичных нарушений для решения задач профилактики и коррекции (ПСК-4.2);

способностью и готовностью к использованию в профессиональной деятельности знаний об основных клинических и психологических классификациях видов и параметров дизонтогенеза (ПСК-4.3);

способностью и готовностью к пониманию роли возрастных факторов, влияющих на генезис и структуру нарушений психики и поведения в детском и юношеском возрасте (ПСК-4.3);

способностью и готовностью к самостоятельной формулировке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития (ПСК-4.5);

способностью и готовностью к применению на практике диагностических методов и процедур оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре формирующейся психики ребенка (ПСК-4.6);

способностью и готовностью к применению основных стратегий психопрофилактики, реабилитации, психотерапии и психологической коррекции аномалий психического развития у детей, подростков и юношей (ПСК-4.7).

способностью и готовностью к разработке и реализации программ работы с детьми по психопрофилактике и психокоррекции аномалий развития с учетом клинико-психологической оценки их структуры (ПСК-4.8);

способностью и готовностью к применению современных процедур и технологий консультирования родителей по вопросам эмоциональных и поведенческих отклонений у детей и подростков с целью их коррекции (ПСК-4.9);

способностью и готовностью к осуществлению диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы с семьей проблемного ребенка (ПСК-4.10);

способностью и готовностью к взаимодействию со специалистами лечебных, образовательных учреждений, органов социальной защиты и Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) в связи с решением задач психологической помощи ребенку и семье (ПСК-4.11).

Специализация № 5 «Психология здоровья и спорта»:

способностью и готовностью к овладению современными концепциями психического и психосоматического здоровья с учетом факторов сохранения и укрепления здоровья личности, семьи, организации, общества (ПСК-5.1);



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) (5)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 130101 – Прикладная геология
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) (1)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПрООП) подготовки бакалавра разрабатывается на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению .
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) (3)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность»,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) (4)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (здравоохранение)» должен быть подготовлен к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) 150100 Металлургия

    Основная образовательная программа
    1 . Квалификационная характеристика выпускника по направлению подготовки дипломированного специалиста «Металлургия» и специальности 150104 «Литейное производство черных и цветных металлов»

Другие похожие документы..