Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Не так легко писать о каком-либо человеке, о музыканте вооб-ще трудно. Писатели любят впадать в , любят представлять походку, жесты, улыбку и прочее. ...полностью>>
'Реферат'
Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг яв...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в ХIV- ХV веках. Противостояние Орде. Культура России в начале...полностью>>
'Документ'
"Идет бычок, качается, вздыхает на ходу " — имя автора этих строк знакомо всем. Одна из самых известных детских поэтесс — Агния Барто — ста...полностью>>

Конституцией Российской Федерации; Федеральными закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Основными целями деятельности РГОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии в 2009 – 2010 учебном году являлись:

  • осуществление образовательного и коррекционного процесса, т.е. реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для детей с нарушением зрения;

  • создание возможности обучения, воспитания и коррекции детей с нарушениями зрения;

  • осуществление комплексной медицинской помощи учащимся;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе образовательного минимума содержания образовательных программ; адаптация и интеграция учащихся в обществе;

  • создание осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека и природы,

  • формирование здорового образа жизни.

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (III-IV вида) являются:

  • начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы;

  • основное общее образование (5-10 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы,

  • среднее (полное) общее образование (11-12 классы) - достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

Учебный план специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения (IV вида) для учащихся с проблемами зрения разработан в соответствии с

  • Конвенцией о правах ребенка ООН;

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;

  • Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 года №212;

  • Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологические правила – СанПиН 2.4.2. 1178-02;

  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной приказом Министерства образования России от 11.02.2002 N 393;

  • Приказом Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.02 г. "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";

  • Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмом Министерства образования РФ от 06.09.2002 № 03-51-127 ин/13-ОЗ;

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует Базисному учебному плану специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений IV вида (приказ МО РФ от 10.04.2002 г.)

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Максималь-ная нагрузка

21

23

24

24

29

30

32

34

34

36

36

34


Объем максимальной нагрузки учащихся состоит из суммы часов образовательной области и факультативов. В максимальную нагрузку не входят часы занятий, включенных в коррекционно-адаптационную область (письмо Министерства образования РФ от 06.09.2002 № 03-51-127 ин/13-ОЗ).

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение федерального и регионального компонентов государственного стандарта по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ:

    • ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости, адаптации и реабилитации в обществе зрячих;

    • защита обучающихся от некачественного образования;

    • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников.

Специфика учебного плана заключается в том, что

  • имеется дополнение к учебному плану, включающее в себя коррекционно-компенсаторную область;

программа второй ступени имеет большую продолжительность освоения. Учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312), базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (приказ от 10.06.05 № 473), базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ для школ III и IV вида и согласован с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Предельно-допустимая нагрузка соответствует базисной. Номенклатура федерального компонента сохранена. Базисное количество часов сохранено в целом и на каждый предмет. Часы школьного компонента использованы в полном объеме, что соответствует типу и задачам специального образования. В учебный план включены коррекционные курсы: ритмика, ЛФК, коррекция зрения, ориентация в пространстве, социально-бытовая ориентировка, развитие осязания и мелкой моторики, развитие мимики и пантомимики, предметно-практическая деятельность. В школе предоставляются дополнительные образовательные услуги.

Обеспечение образовательного уровня;

Наработки новых методик интеграции ученика с отклонениями в развитии;

Построение коррекционной работы с учетом актуального уровня развития;

Формирование у учащихся общественных ценностей;

Применение новейших технологий в трудовой реабилитации;

Формирование человека – гражданина конкурентоспособного на рынке труда.

Результатом коррекционно-образовательной деятельности в специальной школе выступают показатели успеваемости и качества знаний.

Сравнительный количественный анализ качества знаний учащихся за последние три года показывает, что его уровень не отклоняется значительно от средних значений – 45% ( в 2007-2008 уч.г. – 51%, в 2008-2009 уч.г. – 44%, в 2009-2010 уч.г. – 42%.

Уровень заболевания определялся нами по количеству учебных дней, пропущенных по болезни на 1 воспитанника (обучающегося). Значения распределились по годам следующим образом: 2007-2008 г. — 13 дней, 2008-2009 г. – 16 дней, 2009-2010 г. - 14 дней

Параметры

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Качество знаний в %

51

44

42

Успеваемость %

100

100

100

Качество образовательного процесса за 3 года

Ступени

образования

Общеобразовательные классы

Кол-во выпускников

на «4» и «5»

2008г.

% выпускников

Кол-во выпускников

на «4» и «5»

2009г.

% выпускников

Кол-во выпускников

на «4» и «5»

2010г.

% выпускников

I ступень

61

28

59

54

18

41

54

12

32

II ступень

95

46

48

100

46

46

102

44

40

III ступень

21

10

47

20

9

45

25

13

52

В целом по ОУ

177

85

51

174

73

44

181

69

42

О состоянии образовательного процесса в 2009 – 2010 учебном году

Завершен учебный год. Характерной чертой жизни и работы школы в течение ряда последних трех лет является стабильность. По ступеням образования картина такова: начальная школа – 5 классов – 54 учащихся; основная школа – 12 классов – 102 учащихся; средняя школа - 3 класса – 25 учащихся. На начало года школе обучалось 180 воспитанников, на конец года - 181 обучающийся. В начале III четверти прибыл в 8А класс Михайлов В. К промежуточная (годовой) аттестации допущены все обучающиеся переводных классов, кроме 1-х. Учебный год для обучающихся 2-9, 11 классов закончился годовыми контрольными работами.

В мае 2010 года проведены контрольные работы по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.

По русскому языку выполнили работу 34 ученика.

Справились с диктантом – 31 ученик ≈ 91,2 %. Не справились: Соломин Г. (3 кл.), Иванова К., Курылев А.( 4 кл.)

Средний балл по 2 – 4 классам по диктанту составил 3,8 балла, качество знаний составило - 64,3%. Справились с диктантом все учащиеся 2 класса – учитель Александрова Н.В. Наибольшее число ошибок допущено на безударную гласную, проверяемую ударением.

Класс

Учитель

Всего выполн.

Диктант

«5»

«4»

«3»

«2»

Средн. балл

Качество знаний %

2

Александрова Н.В.

12

5

4

3

-

4,2

75

3

Никифорова Н.Л.

12

2

5

4

1

3,7

58

4

Плотникова Л.С.

10

2

4

2

2

3,6

60

Итого

34

9

13

9

3

3,8

64,3

По математике работу выполняли 35 учеников, справились 32 ученика, что составляет 91,4 %, справилось без ошибок 10 учеников ≈ 28,6 %. Средний балл по 2 – 4 классам составил 3,8 балла, качество знаний ≈ 64,1 %. Самый высокий балл – 4,0 балла во 2 классе у Александровой Н.В., также и высокая степень обученности ≈ 83,3 %.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституцией Российской Федерации, федеральными закон (28)

    Закон
    Федеральный Конституционный закон «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принят Государственной Думой 22 мая 2002 г.
  2. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (3)

    Закон
    (новая редакция положений Устава с внесенными в них изменениями решениями Белогорского городского Совета народных депутатов от 22.06. 2006 № 23/108, от 15 .
  3. Конституцией Российской Федерации, Федеральными закон (60)

    Закон
    В соответствии с Федеральными законами от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
  4. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (2)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) для замещения вакантных государственных
  5. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (28)

    Закон
    Закон Воронежской области «О молодежи и молодежной политике в Воронежской области» разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
  6. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон (10)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения в сфере пожарной безопасности в Кировской области, определяет полномочия органов государственной власти области в указанной сфере и устанавливает порядок создания, деятельности, финансового обеспечения

Другие похожие документы..