Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У центрі уваги конференції – підготовка фахівців в галузі маркетингу і методологія викладання маркетингу на прикладі діяльності вітчизняного бізнесу,...полностью>>
'Семинар'
'Закон'
В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Законом Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Тастенов Амангельды Дыбысбекович – кандидат технических наук, доцент, профессор ПГУ, заведующий кафедрой «Радиотехника и телекоммуникации», кабинет А...полностью>>

Урок внеклассного чтения. План урока. Тема: Сказка о сказочнике

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок внеклассного чтения.

План урока.

Тема: Сказка о сказочнике.

(Итоговый урок по творчеству Г.Х.Андерсена)

Король человеческих душ.

Оборудование: Литературная газета «Х.К.Андерсен»;

В центре класса стол, на котором свечка в подсвечнике,

плед на стуле, на столе книга, в которой вместо закладки

цветы, а над столом на доске, прикреплено гнездо, из

которого выглядывает ласточка. (ведь она рассказала

многие истории Андерсену);

большой алый цветок, прикрепленный к доске (там стоит

Дюймовочка, но ее пока не видно).

На уроке звучит музыка Грига «Песня Сольвейг»

Цель урока: 1) Углубленное изучение сказок писателя;

  1. знакомство с творчеством Андерсена через

нестандартные формы проведения урока.

  1. привлечение ребят к участию создания урока.

Сотрудничество с детьми.

Эпиграф к уроку.

Нет сказки удивительнее, чем та, которую

придумывает сама жизнь….

Г.Х.Андерсен.

Ход урока:

Учитель: Сегодня нас ждет удивительная встреча. Эта встреча со сказочником, которого называли «Королем человеческих душ».

Кажется, что его сказки очень похожи на жизненные истории.

Не зря сам Андерсен часто говорил: «Нет сказки удивительнее, чем та, которую придумывает сама жизнь».

Андерсен создал так много сказок, что нам понадобилось бы много времени для перечисления их. А уж о его героях и говорить нечего.

Они любимы, вы их прекрасно помните, знаете.

Раздается звук. Это кто-то стучит в дверь класса. Открывается дверь и……………..

Бесшумно, на цыпочках, приложив палец к губам, входит в класс Оле-Лукойе. Под мышкой у него два зонтика- разноцветный (яркий и пестрый) и черный. Оле-Лукойе подходит к столу, садится на стул, кладет зонтики, а сам бормочет:

«Черный -это сны для плохих детей, а пестрый -для хороших и добрых.»

-Оле-Лукойе (костюм этого персонажа можно сделать, ориентируясь на описание в одноименной сказке).

- Вот и я. Вы меня узнали? Ведь я живу на свете вторую сотню лет.

Я - сказочник. Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я.

Я рассказываю свои сказки и истории только хорошим, добрым людям.

Для вас я припас очень интересную историю, историю жизни человека, который стал королем, не имея короны, и покорил весь мир, даже не умея держать в руках меч.

Это будет необыкновенная история. Слушайте…….

…Жил-был однажды в маленькой стране на берегу голубого моря бедный башмачник. Жена его стирала белье и вела скудное хозяйство. И был у них единственный сын - Ханс. Бледный, худенький мальчик.

Больше всего на свете он любил мечтать, бродить по лугам, усыпанным цветами, и лесам, слушать старинные сказки, песни.

Иногда… иногда и сами цветы рассказывали ему невероятные сказочные истории.

Открывается часть школьной доски, на которой большой алый цветок, за ним стоит Дюймовочка. Она протирает глаза, поправляет платье.

-Дюймовочка: Ах, как долго я спала! Какие чудные сны видела!

Я- Дюймовочка, девочка, которая родилась из цветка……..

Я была такая маленькая, всего с дюйм ростом, поэтому и назвали меня Дюймовочкой. Скорлупка грецкого ореха служила мне колыбелью, голубые фиалки- матрацем, а лепестки розы- одеяльцем. Все это было так мило!

Но однажды ночью, когда я спала в своей колыбельке, через разбитое окно влезла большая жаба, мокрая, безобразная! Она прыгнула прямо на стол, где я спала, и….. о ужас! Взяла кроватку вместе со мной и поскакала в сад…….

Дюймовочка задает вопрос классу.

-А что произошло в сказке со мной дальше?

Ребята пересказывают кратко содержание сказки. Оле-Лукойе хвалит ребят. Дюймовочка садится на свое школьное место.

-Оле-Лукойе: Когда мальчик Ханс Кристиан подрос, он решил стать знаменитым артистом или поэтом и отправился в самый большой город страны. Вначале судьба оказалась немилосердной к юноше, обошлась с ним так же, как с гадким утенком. Помните этого лебедя, который родился в утином гнезде?

Оле_Лукойе спрашивает ребят о том, что же случилось с гадким утенком? Ребята пересказывают основные эпизоды из сказки «Гадкий утенок». И опять хвалит детей, что они хорошо знают и эту сказку.

-Оле-Лукойе продолжает: Шли годы. Много невзгод претерпел бедный, но способный юноша. Он стал сочинителем книг и сделался знаменитым.

Его приглашали в знатные дома. Сам сказочник мечтал написать прекрасную сказку о Любви.

(раздается голос) Подождите-ка, я хочу рассказать свою сказку. Это сказка о Вечной Любви.

-Оле-Лукойе: Кто ты? Я не вижу тебя.

-Голос: Я – Снежная королева.

-Оле-Лукойе: Ты!? О любви?! Разве может о любви рассказать тот, у кого вместо сердца кусок льда?!

(Вэто время раздается еще голос)

-Нет! Она не может рассказать вам о Любви. Это могу сделать я – Герда.

Идет инсценировка из сказки «Снежная королева»

Кай складывает слово из кубиков льда.

Входит Герда.

-Герда: Кай! Милый Кай! Я нашла тебя.

(тихо звучит музыка Грига «Песня Сольвейг» она постоянно усиливается.

Ты узнал меня, Кай? Это я – Герда. Наконец-то я нашла тебя. Тебе холодно? Ты как ледышка. Давай твои руки.

(Герда своим дыханием пытается согреть руки Кая)

Почему ты молчишь?Мы снова вернемся домой, нас ждет бабушка. Кай!

(Герда плачет, обнимая Кая)

-Кай: (как бы очнувшись ото сна) Герда?! Милая Герда! Где же ты была так долго? Где был я сам? Как здесь холодно?

-Герда: Пойдем скорее отсюда, пока не вернулась Снежная королева.

-Кай: Она не вернется. Твоя любовь и верность победили ее!

(Громко звучит музыка Грига «Песня Сольвейг»)

-Оле-Лукойе: (вытирает платочком глаза) Что-то в глаз попало, поэтому и заплакал. Да что это я! Я плакал от счастья, что так хорошо все закончилось.

Закончилась и наша сказка. Вот и ласточка из гнезда подсказывает мне, что пора уходить, заканчивать сказку. Великий сказочник Андерсен.

Мне думается, что он не умер, а путешествует на своем ковре-самолете.

Облетает землю. Смеется над голыми королями и принцессами на горошине, учит в некрасивом утенке видеть прекрасного лебедя, растапливать лед в сердцах.

Сегодня он прилетел к нам. Посмотрите в окно! Видите, как поднимается в небо его ковер? До свидания, добрый сказочник, добрый друг, мудрец и волшебник! До новой встречи!

Теперь вы знаете, кто стал Королем человеческих душ? Андерсен!

-Оле-Лукойе продолжает: Я хотел бы на прощанье поиграть с вами.

Видите, у меня сумка. Она необыкновенная. В ней находятся предметы, которые указывают на сказки Г.Х.Андерсена.

(В сумке скорлупка грецкого ореха, горошина, огниво, две красных розы, маленький гном, жаба, тюльпан, даже ветка крапивы)

-Оле-Лукойе вынимая по очереди эти предметы, задает вопрос: «Из какой это сказки?»

Ребята отвечают. А затем задают вопросы и Оле-Лукойе. Он должен сказать из какой это сказки.

-Оле-Лукойе: Молодцы! Мне так понравилось у вас, вы так хорошо знаете сказки Андерсена, что я не буду вертеть вам черный зонтик. Он мне не нужен. Сегодня вечером вам будут сниться только прекрасные сны, вы заслужили это! Я не прощаюсь с вами, а говорю:

«До новой встречи!»

(Оле-Лукойе уходит)

Учитель подводит итоги урока.

Оценены 19человек. Получили «5»

Это актеры-ученики, которые участвовали в инсценировании, Оле-Лукойе, который вел весь урок (учитель чуть-чуть иногда помогал ему) Было много устных пересказов, ответы на вопросы викторины.

В конце урока был задан вопрос:

-Соответствовала ли настроению урока музыка Грига?

Что чувствовали вы, слушая «Песню Сольвейг»?

Домашнее задание: Написать сказку историю о каком-либо предмете.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа «вдумчивое чтение» по внеклассному чтению для начальных классов Автор: посашкова елена Вячеславовна

    Программа
    В начале 1990-х годов была разрушена единая государственная программа по внеклассному чтению. За последние 15 лет в противовес ей было создано огромное количество хрестоматий для внеклассного чтения, обновивших содержание круга чтения
  2. Урока Тема урока Часы

    Урок
    Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром, познакомить со сказителями, дать первые представления о том, как пересказывается народная сказка
  3. Тематическое планирование по внеклассному чтению (2,3,4 классы)

    Тематическое планирование
    Данное тематическое планирование составлено в соответствии с программой «Литературное чтение» (авт. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Москва, Просвещение 1 г.
  4. Рабочая учебная программа по курсу «литературное чтение» для четырёхлетней начальной школы

    Рабочая учебная программа
    Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл.
  5. «Формы и методы проведения уроков внеклассного чтения в пятом классе»

    Урок
    Как известно, литературное развитие школьников не может успешно осуществляться без их самостоятельного чтения. И задача учителя – прививать любовь к чтению, научить их ориентироваться в литературном море.

Другие похожие документы..