Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
выявить степень реализации поставленных перед педагогическим коллективом целей и задач образовательной деятельности в 2010-11 учебном году; определит...полностью>>
'Публичный отчет'
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Программ...полностью>>
'Документ'
Профессионализм агентства и его положение на рынке определяются тем, каких клиентов это агентство обслуживает. В ряде случаев, говоря "агентство&...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания по выполнению курсовой работы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного ...полностью>>

Рецензия на концерт с участием Павла Нерсесьяна

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рецензия на концерт с участием Павла Нерсесьяна

14 февраля в зале областной филармонии состоялся концерт Костромского симфонического оркестра. За одиннадцать лет существования оркестра под руководством Павла Герштейна коллективом было исполнено множество сочинений отечественной и зарубежной музыкальной классики. С самого начала существования оркестра в его программах неизменно присутствовали и лучшие произведения современных авторов. С одинаковым увлечением дирижер Павел Герштейн берется и за хорошо известные партитуры мастеров прошлого, и за новинки симфонической литературы. Однако совершенно особое место в репертуаре коллектива занимают сочинения композиторов австро-немецкой традиции, наиболее созвучные художественной индивидуальности Павла Герштейна. Вот и в тот вечер в зале филармонии исполнялась музыка немецких авторов: Л. Бетховена и И. Брамса.

В первом отделении концерта оркестр обратился к сочинению величайшего симфониста начала XIX столетия Л. Бетховена – его Второй симфонии. В отличие от своих знаменитых «младших сестер» эта симфония довольно редко исполняется в концертных залах и потому не подвержена тем стереотипам, которые сложились в массовом представлении публики в отношении Третьей («Героической»), Пятой и Девятой симфоний Бетховена. «Открытый текст» Второй симфонии в наши дни продолжает оставаться открытым и воображению исполнителей, и фантазии слушателей.

Полная энергии и оптимизма Вторая симфония была закончена Бетховеном сразу же после пребывания в Гейлигенштадте и ознаменовала выход из кризиса, связанного с надвигающейся трагедией всей жизни композитора – потерей слуха. В своей интерпретации этого сочинения Павел Герштейн подчеркнул монументальность замысла, героический пафос и драматические контрасты, выстроив цикл от мужественно-настойчивой энергетики первой части через глубокомысленное Larghetto и полное юмора истинно бетховенское скерцо к яркому жизнеутверждающему финалу. Благодаря такой интерпретации внимательный слушатель смог уловить в этом опусе многие черты, присущие масштабным полотнам, созданным Бетховеном в более поздний период творчества.

Во втором отделении на одну сцену с Костромским симфоническим вышел лауреат международных конкурсов, Заслуженный артист России Павел Нерсесьян. Этот блистательный пианист уже выступал в нашем городе и запомнился многим костромичам своим исполнением музыки С. Прокофьева. На этот раз он представил на суд взыскательной публики другое крупное монументальное сочинение – Второй концерт для фортепиано с оркестром И. Брамса.

«Брамс – композитор, лишенный внешних эффектов и насыщенный богатой внутренней жизнью». В этих словах Сергея Прокофьева – удивительно точная характеристика творчества великого немецкого романтика.

Павел Нерсесьян играл Концерт Брамса необычайно красивым звуком, демонстрируя великолепное владение всем арсеналом исполнительских приемов. Естественная простота высказывания, безупречное ощущение стиля и совершенство формы как нельзя лучше соответствовали тому, какой должна быть музыка Брамса: его мысль изысканна, но выражена с предельной ясностью.

Это сочинение часто называют симфонией-концертом, поэтому впечатление от игры солиста во многом зависит от оркестра. И здесь коллектив Костромского симфонического оркестра был на высоте.

Два имени: Бетховен и Брамс… Имена этих великих симфонистов не случайно оказались на афише одного концерта. В одной программе были сопоставлены близкие эмоциональные сферы, родственные художественные миры. Недаром Первую симфонию Брамса называют «Десятой симфонией» Бетховена.

Виктория Рогожникова, музыковед, кандидат искусствоведения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Книга 2 « Есть еще оке­ан» "наш современник" Москва 2001 ббк 63. 3(2)-3(2Рос-Рус)

    Книга
    На его страницах читатели встретятся со многими знаме­нитыми людьми эпохи, вместе с которыми прожил свою жизнь автор «Воспоминаний и размышлений». Среди них поэты — Николай Рубцов,
  2. Объяснение термина

    Документ
    Термин “леворадикалы” (“леваки”) здесь и далее применяется по отношению к крайне левой части спектра всего левого движения – к организациям анархистов, троцкистов, “новых левых” и антисталинистов-“пролетаристов”.
  3. А. В. Карташев Вселенские Соборы (1)

    Документ
    История вселенских соборов христианской церкви, начиная со знаменитого Никейского (325 г.), принявшего общехристианский Символ веры, и кончая Парижским (825 г.
  4. А. В. Карташев Вселенские Соборы (2)

    Документ
    История вселенских соборов христианской церкви, начиная со знаменитого Никейского (325 г.), принявшего общехристианский Символ веры, и кончая Парижским (825 г.
  5. Вселенские Соборы «Вселенские соборы»

    Документ
    Работа Карташева «Вселенские соборы» вышла в свет в 1963 году, уже после смерти автора. Настоящее издание — первая публикация этой книги в нашей стране.

Другие похожие документы..