Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
доктар гістарычных навук, прафесар, загадчык кафедры славянскай гісторыі і метадалогіі гістарычнай навукі ўстановы адукацыі “Беларускі дзяржаўны педа...полностью>>
'Документ'
Согласно современной конструктивисткой теории этноса, отраженной в работах современных американских социальных антропологов, а в России - В.А.Тишкова...полностью>>
'Закон'
31 декабря 2002 года Президентом Российской Федерации был подписан и официально опубликован Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в гл...полностью>>
'Урок'
Необходимое оборудование: книжная выставка, раздаточный материал (по одной книге на каждого учащегося), автоматизированное рабочее место с проектором...полностью>>

О мерах по укреплению налоговой базы Ставропольского края, как субъекта Российской Федерации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

О мерах по укреплению налоговой базы Ставропольского края, как субъекта Российской Федерации

(Выступление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю Дмитрия Валерьевича Вольвача на совместном заседании Комитетов Государственной Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности, по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике по вопросу «Об укреплении налоговой базы Ставропольского края, как субъекта Российской Федерации» 10 июня 2008 года.)

За 5 месяцев текущего года УФНС России по Ставропольскому краю удалось добиться ощутимых успехов в налоговом администрировании. В бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано более 27 млрд. рублей. Из них поступления регионального бюджета составляют 9,5 млрд. рублей, бюджетов муниципальных образований – 3,8 млрд. рублей.

Показатели роста налоговых поступлений существенно выше показателей инфляции (7,8 процента). Реальные налоговые доходы бюджетной системы Ставропольского края в текущем периоде увеличились более чем на треть.

Платежи консолидированного бюджета Ставропольского края в общих поступлениях в бюджетную систему РФ составляют около 50% и имеет тенденцию к росту.

Основными доходными источниками, формирующими консолидированный бюджет края, доля которых составляет 88% от общего объема поступлений, являются налог на прибыль (37%), налог на доходы физических лиц (36%), налог на имущество организаций (12%) и земельный налог (3 процента).

Рост поступлений прослеживается по всем доходным источникам бюджета края.

В течение текущего периода одним из основных направлений деятельности налоговых органов были мероприятия налогового контроля, в результате которых в бюджетную систему Российской Федерации дополнительно начислено 3,9 млрд. рублей, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем году.

Основные доначисления осуществлены в ходе выездных налоговых проверок, результативность которых составила 100 процентов, что свидетельствует о целенаправленном отборе каждого объекта проверки – наличии в деятельности налогоплательщика серьезных налоговых нарушений.

За четыре месяца 2008 года эффективность выездных налоговых проверок возросла в 1,8 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Результаты контрольной работы оказали существенное влияние на увеличение задолженности, так как 3,3 млрд. рублей из доначисленных сумм, не погашено налогоплательщиками и перешло в категорию задолженности.

Следует отметить, что на протяжении 2006-2008 годов в крае наблюдается тенденция роста в общей структуре задолженности, доли задолженности, образовавшейся по результатам контрольной работы, с 22% в 2006 году до 53% в 2007 году и 63% в 1 квартале 2008 года.

Негативно на уровень задолженности влияет и миграция налогоплательщиков из других регионов, как правило, такие налогоплательщики имеют существенные долги в бюджет.

В структуре задолженности по видам налогов региональные налоги и сборы составляют 6%, местные налоги – 4%, налог на прибыль в бюджет края – 13%.

Общая задолженность по региональным налогам составляет 883 млн. рублей. Взыскиваемая налоговыми органами задолженность составляет 75%, из которой 78% или 510 млн. руб. – задолженность физических лиц по транспортному налогу. Общее количество плательщиков транспортного налога составляет 378 тысяч человек. Как правило, в среднем сумма транспортного налога в расчете на одного налогоплательщика в среднем составляет 1000 рублей. Низкая платежеспособность сельского населения, отсутствие у граждан сформированного правосознания по обязанности уплаты налогов, связанных с наличием права собственности на объекты имеющегося у них имущества, существенно влияет на состояние задолженности.

Взыскание данной задолженности осуществляется налоговыми органами в судебном порядке и механизм ее взыскания требует значительных трудовых и временных затрат. Ежегодный объем направляемых налоговыми органами мировым судьям исковых заявлений по взысканию задолженности увеличивается. Мировые судьи принимают от налоговых органов только то количество заявлений, которое они в состоянии обработать. В первом квартале текущего года мировыми судьями вынесено только 12 тысяч судебных приказов о взыскании задолженности на сумму 75 млн. рублей. Еще столько же, направленных в первом квартале, находится на рассмотрении. При этом в настоящее время, подошли сроки взыскания в судебном порядке по сроку уплаты первого февраля текущего года. Все вынесенные судебные приказы направлены на исполнение в службу судебных приставов.

С этого месяца в практику работы УФНС России по Ставропольскому краю введено опубликование на Интернет-Сайте Управления информации о злостных неплательщиках налогов в бюджеты всех уровней, как организаций, так и физических лиц.

Органами местного самоуправления муниципальных образований организована работа по оказанию помощи налоговым органам по направлению уведомлений об уплате налогов физическим лицам, организации сбора граждан при выезде сотрудников налоговых органов в отдельные муниципальные образования с целью приема граждан по вопросам, связанным с исчислением и уплатой местных налогов.

Однако не все муниципальные образования проявляют сознание и должную активность по организации работы по сбору налогов, причитающихся к уплате в бюджет муниципальных образований и краевой бюджет. По нашему мнению, именно главы муниципальных образований в первую очередь должны проявить свою гражданскую позицию по мотивации населения к уплате налогов, формирующих бюджет муниципального образования, а также краевой бюджет, из которого осуществляются соответствующие дотации муниципальным образованиям.

Кроме того, продолжается работа в составе краевой межведомственной комиссии, по контролю за поступлением в бюджет Ставропольского края налоговых платежей, увеличению налогового потенциала Ставропольского края по вопросу состояния задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации.

На ближайшем заседании комиссии планируется заслушать организации, имеющие задолженность по обязательным платежам в бюджет Ставропольского края. Списки таких должников уже направлены в Министерство финансов Ставропольского края.

Налоговыми органами края серьезно активизирована работа по урегулированию и взысканию задолженности, применению к неплательщикам всех мер принудительного взыскания и обеспечения полноты налоговых поступлений.

В целом по краю, в результате проведенных мероприятий по взысканию и урегулированию задолженности в 1 квартале 2008 года погашена задолженность в сумме 1,8 млрд. руб., что в 2 раза больше аналогичного периода 2007 года.

Существенно активизировано взаимодействие с Управлением ФССП по Ставропольскому краю, основой для которого послужило совместное расширенное совещание в апреле этого года. Создана постоянно действующая рабочая группа.

Вопросы роста поступлений основного бюджетообразующего налога – налога на доходы физических лиц находятся на постоянном контроле налоговых органов края.

Уже второй год нами проводится активная работа по легализации заработной платы. В текущем году работа по выводу заработной платы «из тени» продолжается и задача налоговых органов во взаимодействии с другими заинтересованными краевыми структурами и органами местного самоуправлении оказать позитивное влияние на состояние дел в рамках конкретных видов экономической деятельности.

Так, в течение 2007 года 9240 организаций, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевой, заслушаны на заседаниях комиссий, в том, числе на комиссиях, работающих при налоговых органах – 85%, или 8 тысяч таких организаций от общего их количества; на комиссиях, работающих при администрациях – 15% или 1386 организаций.

В результате дополнительные поступления налогов в бюджет составили 1234 млн. рублей, в том числе налога на доходы физических лиц – 177 млн. рублей

В текущем периоде 2008 года состоялось 148 заседаний комиссий по заслушиванию плательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевой, на которых 68% общего количества (864 организации) заслушано в налоговых органах, и только 32% – при администрациях муниципальных образований.

В связи с этим необходимо активизировать работу комиссий по легализации объектов налогообложения, работающих при администрациях муниципальных образований. Необходимо заслушивать налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату в «конвертах» и ниже средней по отрасли, с целью доведения ее до необходимого достойного уровня.

Кроме того, значимым вопросом по увеличению поступлений данного налога является правильное его исчисление, своевременное удержание и перечисление с доходов физических лиц, выплаченных в натуральной форме в счет арендной платы.

Данная проблема может быть решена посредством выплаты физическим лицам - арендодателям земельных участков части арендной платы деньгами.

В настоящее время существует ряд проблем, не зависящих от налоговых органов, в том числе с наращиванием налогооблагаемой базы (объемов производства и реализации спирта этилового, спиртосодержащей и алкогольной продукции) для исчисления акцизов на спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию.

Одной из проблем является закупка подакцизного сырья в других регионах Российской Федерации, несмотря на наличие производственной базы в крае.

Проблема заключается в том, что акциз уплачивается в бюджет на территории того субъекта, в котором закупается сырье, а возмещается он – организациям, использующим это сырье для производства готовой продукции при ее реализации на территории края.

По мнению Управления причины в следующем:

- отсутствие на территории края производителей денатурированного спирта.

- высокая себестоимость этилового спирта краевых производителей.

- завоз коньяков обработанных из других регионов Российской Федерации (в основном из Дагестана) для последующего розлива, затронули проблемы налогообложения акцизами, которые отрицательно влияют на пополнение бюджета края.

- высокая себестоимость виноматериалов в крае связана с трудоемкостью процесса их производства.

Между тем, реальные финансовые резервы, способствующие ежегодному укреплению финансовых основ консолидированного бюджета края, заложены, по нашему мнению, в повышении поступлений по налогу на доходы физических лиц, земельному и транспортному налогам, значение которых особенно важно в связи с развитием муниципальной реформы в Ставропольском крае и практической реализацией норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Итоги деятельности налоговых органов Ставропольского края показывают значительную динамику увеличения поступлений земельного налога, что связано, в первую очередь, с переходом к новому порядку исчисления налога исходя из кадастровой стоимости земли.

Несмотря на достигнутые показатели (рост поступлений за 2007 год в 1.4 раза превышает уровень сборов налога в 2005 году), налоговое администрирование земельного налога в условиях применения кадастровой стоимости земли позволяет выделить основные условия повышения эффективности и наращивания налогооблагаемой базы.

На сегодняшний день работа налоговых органов края по установлению правообладателей земельных участков и идентификации объектов земельной собственности выполнена больше чем на 90 процентов. Из общего количества более чем 900 тысяч сведений о земельных участках, представленных Управлением Роснедвижимости, идентифицировано для целей налогообложения 826 тысяч. Это один из самых высоких показателей в Южном Федеральном округе.

Основную долю объектов земельной собственности, по которым произведено налогообложение составляют земли поселений, но при этом подлинный экономический эффект напрямую зависит от полноты учёта земель сельскохозяйственного назначения и завершения проводимого в крае комплекса работ по межеванию, кадастровому учёту и государственной регистрации прав на участки общедолевой собственности. По данным на 01.05.2008 года уровень налогообложения земель данной категории составил 58 процентов. Видя в налогообложении земель сельхозназначения основной потенциал увеличения доходной части местных бюджетов, налоговые органы края в истекшем периоде 2008 года в очередной раз поставили данный вопрос перед всеми муниципалитетами края, обсудили дальнейшие перспективы увеличения налоговой базы на совместных расширенных совещаниях с заинтересованными органами исполнительной власти края.

Необходимо отметить, что полностью безучастных муниципальных органов власти в вопросе предоставления необходимых для налоговых органов сведений, на сегодняшний день практически не осталось.

По итогам пяти месяцев 2008 года успешно справляются с исполнением обязательств, предусмотренных ст. 396 Налогового кодекса РФ и Приказом Минфина России от 23.03.2006 № 47н, 278 муниципальных образования края.

С каждым месяцем всё большее количество муниципальных образований переходят на новый уровень совместной работы – используют электронный порядок обмена информацией с налоговыми органами. По состоянию на 1 июня 2008 года более 90 муниципалитетов отказались от бумажной работы, и перешли к формированию собственной электронной базы данных земельных участков.

Необходимо отметить положительные результаты работы с электронным продуктом, которых достигли подавляющее большинство муниципалитетов Георгиевского, Изобильненского, Предгорного, Апанасенковского и других районов, обеспечивших наибольшую инвентаризацию своих земельных ресурсов.

Для целей повышения эффективности администрирования земельного налога в апреле месяце 2008 года УФНС России по Ставропольскому краю выступило инициатором проведения совместного расширенного совещания с представителями заинтересованных министерств и ведомств, на котором были определены совместные задачи и намечены мероприятия по их выполнению. Кроме того, Управление провело уже 3 (три) бесплатных семинара по обучению финансистов муниципальных образований работе на программных продуктах «ФИНТЕКС», «ЗУМО».

В частности, уже сегодня налоговые органы вплотную занимаются подготовкой информации для начисления земельного налога, расположенного под многоквартирными домами. По результатам работ за 1 квартал подготовлены к налогообложению сведения о 4.5 тысячах таких земельных участках, определены 30 тысяч собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, которым к соответствующему сроку будут направлены налоговые уведомления.

Налоговая служба, как никто другой, заинтересована в получении актуальных данных от органов государственной регистрации прав и органов кадастрового учёта, и, в этой связи в качестве одного из приоритетных направлений намечена работа всех ведомств по актуализации государственных реестров прав и кадастра недвижимости составом реквизитов, необходимых для налогообложения.

В продолжение совместной работы с органами местной власти перед ними поставлены вопросы о необходимости реализации функций по приёму и учёту денежных средств, поступающих от населения в счёт уплаты налогов, что окажет благоприятное воздействие и на сложившуюся ситуацию с урегулированием налоговой задолженности.

Не меньшее значение в работе налоговых органов уделяется и вопросу администрирования транспортного налога.

Как и в ситуации с земельным налогом, наиболее заметна динамика роста поступлений данного налога в консолидированном бюджете края.

Но вместе с тем, администрирование транспортного налога также нуждается в дополнительных мерах по обеспечению его эффективности. Необходимые предложения также прозвучали в ходе проведённого Управлением расширенного совещания с представителями различных краевых министерств и ведомств в апреле текущего года.

Одна из основных задач, которую налоговые органы сегодня решают во взаимодействии с органами по регистрации транспортных средств, это – полнота представления информации о фактах регистрации автомашин.

Но если работа органов РЭО ГИБДД по данному вопросу натыкается на необходимость совершенствования существующей технологии предоставления сведений в электронном виде, то дальнейшее сотрудничество с инспекциями Гостехнадзора на данном этапе потребовало ранее не практиковавшегося электронного способа взаимодействия.

В этих целях в настоящее время с инспекциями Гостехнадзора осуществляется доработка применяемых программных средств и опытная эксплуатация электронной информации, переход на которую намечен в сентябре 2008 года.

Анализ статистических данных о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу показывает ежегодно рост количества транспортных средств, регистрируемых налогоплательщиками. Только за 2007 года количество транспорта, состоящего на учёте в налоговых органах края выросло с 570 тысяч до 615 тысяч. Положительная динамика связана, как с усилением работ по формированию информационных ресурсов налоговых органов во взаимодействии с РЭО ГАИ, так и с общим увеличением благосостояния владельцев транспортных средств, значительным увеличением регистрации транспортных средств иностранного производства. В этой связи реально рассмотреть вопрос об увеличении налоговой ставки на наиболее дорогие автомашины (с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил), владельцами которых в основном являются состоятельные граждане и организации.

Тем более, что федеральное законодательство (Глава 28 Налогового кодекса) разрешает увеличивать ставки по транспортному налогу до необходимых пределов. Например, сегодня, за легковые автомобили с мощностью свыше 250 лошадиных сил применяется в крае ставка налога 80 рублей, и субъекты вправе увеличивать её до 150 рублей. При самом приблизительном подсчете, увеличение налоговой ставки по данной категории автотранспорта даже незначительные суммы в пределах от 1 до 3 рублей, способно принести дополнительные доходы в размере до 20 млн. рублей.

Другим приоритетным вопросом в деятельности налоговых органов были и остаются вопросы урегулирования задолженности, и повышения эффективности от мер принудительного взыскания, в том числе от мер исполнительного производства.

В этой связи налоговыми органами организуется работа по участию в ежемесячных рейдах совместно с органами ГИБДД и службой судебных приставов, целью которой является работа с лицами, уклоняющимися от уплаты транспортного налога, организуются рабочие места в подразделениях ГИБДД для сотрудников налоговых органов в целях осуществления единовременной проверки состояния задолженности перед бюджетом владельцев автомашин, обращающихся в инспекции ГИБДД по вопросам технического осмотра, перерегистрации транспортных средств и т. д.

Результаты данной работы уже ощутимы сегодня в ряде районов края. Только за 2 месяца – апрель и май текущего года – урегулирована таким способом задолженность по Изобильненскому району на 1.3 млн. рублей, по г. Георгиевску на 3,9 млн. рублей, по г. Кисловодску на 0,7 млн. рублей, по г. Пятигорску на 4,7 млн. рублей.

Кроме того, совместно со службой судебных приставов определены возможности направления исполнительных документов о взыскании налоговых платежей в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

Детально изучены и возможности дополнительного эффекта от законодательного урегулирования вопроса о сроке уплаты налога – путём его переноса с февраля на сентябрь месяц. Разработкой соответствующих предложений по инициативе Управления занимается Министерство финансов края.

Работники налоговых органов и жители края кровным образом заинтересованы в развитии нашего региона, учитывая это, мы внесли актуальные предложения по увеличению налоговой базы Ставропольского края.

Указанные предложения направлены в адрес Губернатора Ставропольского края.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное собрание российской федерации комитет совета федерации по делам федерации и региональной политике

    Документ
    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СВЯЗИ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2. Конституцией Российской Федерации субъекты Российской Федерации формируют собственное закон

    Закон
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации субъекты Российской Федерации формируют собственное законодательство. В этой связи интересен опыт Республики Башкортостан, который на сегодняшний день сформировал полноценную и эффективно
  3. Развитие налогового и бюджетного планирования в субъектах Российской Федерации

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре финансов и отраслевой экономики федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации»
  4. Российской федерации (48)

    Справочник
    Настоящий краткий справочник подготовлен Организационно-инспекторским департаментом Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях единообразного написания отдельных наименований, слов и словосочетаний при подготовке документов,
  5. Стратегия развития рекреационно-туристСкого комплекса Ставропольского края до 2020 года

    Реферат
    Целью разработки стратегии развития рекреационно-туристского комплекса Ставропольского края (далее – стратегия) является определение основных направлений развития туризма в регионе с выделением приоритетных территорий, выявление их

Другие похожие документы..