Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Защита диссертации состоится 13 ноября 2007 г. в 12 ч. 00 мин. на заседании диссертационного совета Д 212.081.13 при Казанском государственном универ...полностью>>
'Документ'
Организаторы: Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Российская академия медицинских наук, Ассоциация медицинской информатики, Между...полностью>>
'Программа'
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 0 числа 28, содержащем...полностью>>
'Документ'
Цель дисциплины: ознакомить студентов с наиболее общими закономерностями и процессами, лежащими в основе поведения веществ в неорганической и органич...полностью>>

Тематика творческих работ слушателей криппо по: химии формирование здорового образа жизни на уроках химии и во внеурочное время. Экологическое воспитание и образование на уроках химии.

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

16.Для практических психологов

•  Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

•  Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

•  Возрастные особенности детей подросткового возраста.

•  Работа практического психолога с детьми «группы риска».

•  Профориентационная работа практического психолога в школе.

•  Психология конфликта.

•  Разрешение конфликтов в ученической среде.

•  Работа практического психолога с одаренными детьми.

•  Дети с аномалиями в развитии.

• Система работы практического психолога с агрессивными детьми.

• Система работы практического психолога с детьми с отклонениями в развитии.

• Система работы практического психолога с педагогическим коллективом.

• Психологическое сопровождение ребёнка в период адаптации к школе.

•  Влияние мотивации учащихся на усвоение программы.

• Пути выявления трудностей в обучении и пути их преодоления.

•  Вопросы нравственно- полового воспитания в школе.

• Сказкотерапия.

• Психологическое здоровье педагогических работников.

• Психогимнастика.

• Система работы практического психолога с родителями.

•  Общение - сквозной процесс в обучении. Формы педагогического общения.

•  Барьеры общения и качество личности важное для общения.

•  Коммуникативные навыки учителя и их характер.

•  Анализ категории взаимодействия на уроке по Фландеру.

•  Модели педагогического общения, индивидуальный стиль педагогического общения.

•  Задачи обучения и их психолого-педагогические аспекты.

•  Виды научения.

•  Подкрепление и наказание в педагогическом процессе.

•  Педагогическая оценка, как средство стимулирования.

•  Оценка и отметка. Типы оценок, используемые учителем в ситуации опроса.

•  Причины неуспешности ребенка в учебной деятельности.

•  Условия формирования учебной мотивации достижения и этапы достижения.

•  Внешняя и внутренняя мотивация учения, познавательная потребность.

•  Эффективность труда учителя, причины педагогических затруднений.

•  Конфликтные педагогические ситуации и стратегии поведения в конфликте.

•  Психо-сексуальное развитие подростка и развитие личности.

•  Особенности межличностных отношений у подростков. Общение с подростком учителя.

•  Обучение и воспитание подростков. Поведение учителя при взаимодействии с примитивной группой.

•  Структура педагогических способностей, индивидуальный стиль педагогической деятельности.

•  Проблема сохранения психологического и физического здоровья учителя.

•  Проблема соотношения развития и обучения. Понятие зоны ближайшего развития.

•  Психолого-педагогический эксперимент. Пути оптимизации учебно-воспитательного процесса.

•  Характеристика общения школьников со взрослыми в разные возрастные периоды.

•  Ожидание учителя, Я - концепция и успеваемость школьников.

•  Приемы изучения и формирования мотивации учения.

•  Психолого-педагогический анализ урока.

•  Установление дисциплины в классе. Причины нарушения дисциплины и стратегии их предотвращения.

•  Экстренные меры педагогического воздействия на нарушителя дисциплины.

Литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Санкт-Петербург, 1994.

2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М., 1990. 3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

5. Брагина Г.В. Мастерство учителя на уроке. Симферополь, 2001.

6. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М., 1989.

7. Вершловский С.Г. Профессиональная деятельность молодого учителя. М., 1982.

8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

9. Гаджиева Н.М. Основы самосовершенствования. Екатеринбург, 1998.

10. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.

11. Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1982.

12. Кан-Калик В.А. Основы профессионального педагогического общения. М., 1987.

13. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1969.

14. Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996.

15. Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1990.

16. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. Минск, 1991.

17. Краевский В.В., Дидактика средней школы. М.-,1982..

18. Кулько В.А, Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умения учиться. Пособие для учителя. М., 1983.

19. Кухарев Н.В. Психолого-педагогические особенности и качества учителя. Гомель, 1979.

20. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1980.

21. Махмутов М.И. Современный урок. М., 1985.

22. Маркова А.К, Матис Т.А, Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

23. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 1996.

24. Охитина Л.Т. Психологические основы урока. М., 1977.

25. Раченко И.П. НОТ учителя. М., 1982.

26. Родионов В.А. «Я и другие». Тренинги социальных навыков. Ярославль., 2001.

27. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995.

28. Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. Санкт-Петербург., 2002.

29. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., МГУ, 1984.

30. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений. М., 1987.

31. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. Книга для учителя. М., 1987.

32. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1993.

33. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986.

34. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. М., 1989.

17.Для руководящих и педагогических работников

•  История и предмет научного менеджмента.

•  Методологические и теоретические основы управления общеобразовательным учебным заведением.

•  Уровни функционального менеджмента в образовании и их характеристика.

•  Педагогический менеджмент: принципы, организационные формы и технологические приемы.

•  Методы управления в педагогическом менеджменте.

•  Учитель-менеджер, составные компоненты педагогического менеджмента.

•  Психология менеджмента в образовании.

•  Характеристика менеджеров образования по стилям управления.

•  Директор школы – лидер педагогического коллектива.

•  Управленческие решения: виды и технологии их разработки.

•  Информационное обеспечение управления.

•  Управление инновационной деятельностью в учреждении образования.

•  Организационно-педагогическая деятельность руководителя общеобразовательного учебного заведения.

•  Принципы, методы и функции управления учреждением образования на современном этапе.

•  Менеджер – руководитель общеобразовательного учебного заведения, основные требования к стилю руководства педагогическим и ученическим коллективами.

•  Стили управления и способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в коллективах учреждений образования.

•  Основные функции делового общения.

•  Перспективное прогнозирование развития материально-технической базы, кадрового обеспечения и учебно-воспитательного процесса.

•  Планирование и рациональная организация труда в учреждениях образования.

•  Методика разработки и оценки реализации комплексной целевой программы развития учебных заведений.

•  Новые подходы к управлению общеобразовательным учебным заведением в условиях модернизации образования.

•  Совершенствование организационной структуры внутришкольного управления.

•  Взаимодействие школы, органов управления образованием и социальной среды в зависимости от запросов рынка труда.

•  Современные подходы к организации финансово-хозяйственной деятельности руководителя учебного заведения.

•  Содержание, формы и методы внутришкольного контроля.

•  Методическая работа, самообразование, самовоспитание в системе непрерывного повышения квалификации педагогических кадров.

•  Педагогический анализ как одна из основных функций управления.

•  Самоконтроль, самоанализ и оценка результатов управленческой деятельности.

•  Педагогический совет – коллегиальный орган управления общеобразовательным учебным заведением: традиционные и нетрадиционные формы его проведения.

•  НОТ в работе руководителя учебного заведения и пути развития культуры управленческого труда.

•  Мониторинг в управлении учебным заведением.

•  Теоретические основы мониторинга в системе образования.

•  Технология осуществления мониторинга в общеобразовательном учебном заведении.

•  Законодательная и нормативно-правовая база образования (дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, внешкольного).

•  Языковая политика в области образования и пути её реализации в учебных заведениях Украины и Автономной Республики Крым.

•  Правовая компетентность руководителя учебного заведения и её значение в повышении эффективности управления.

•  Культура речи руководителя – педагога.

•  Сохранение и укрепление физического здоровья учащихся – одна из основных задач общеобразовательных учебных заведений и пути её реализации в условиях модернизации образования.

•  Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности в учебных заведениях.

•  Роль педагогического коллектива в воспитании у учащихся (воспитанников) сознательного отношения к своему здоровью как наивысшей социальной ценности.

•  Аттестация педагогических работников и её роль в активизации их творческой деятельности.

•  Изучение и использование перспективного педагогического опыта как путь развития творчества учителя.

•  Управление моделированием перспективного педагогического опыта.

•  Активные формы и методы внедрения перспективного педагогического опыта.

•  Технология изучения и обобщения перспективного педагогического опыта.

•  Менеджмент, как вид деятельности, учебная и научная дисциплина.

•  Менеджмент безопасности жизнедеятельности.

•  Энергетический менеджмент в школе.

•  Энергетический кризис и проблемы энергосбережения.

•  Место экологии в системе естественных и общественных наук.

•  Экология человека, экологическая обстановка в Украине (Крыму) и здоровье населения.

•  Проблемы экологии города.

•  Основные проблемы школьного экологического образования в учебных заведениях.

Литература

•  Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Мн.: Университетское, 1990. – 560 с.

•  Амосов Н.М. Разум, человек, общество, будущее. – К., «Байда», 1994. – 84с.

•  Андрюшин А.И. Основы менеджмента, Львов, 1996.

•  Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение. – 1989.-224 с.

•  Арват Ф.С. Коваленко Е. І. та ін. Культура спілкування: Навч.-метод. посібник.- К.- УЗМН, 1997. – 328с.

•  Бабанский Ю.К. Проблемы внедрения результатов научных исследований в практику работы школы, - М., Педагогика, 1972.

•  Бондарь В.И. Управленческая деятельность директора школы: дидактический аспект. – К.: Радянська школа, 1987.

•  Веснин В.Р. Основы менеджмента, Москва, 1996.

•  Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Педагогика 1991.

•  Вудвок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. – М.: Дело, 1991.

•  Государственная национальная программа «Образование» (Украина XXI ст.), 1993.

•  Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания ОУЗ и организации учебно-воспитательного процесса, - Симферополь, 2001.

•  Давыдов Н.А., Бойченко Н.А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. – Симферополь: Таврия, 1992.

•  Дажо Р. Основы экологии, Москва, Прогресс, 1975.

•  Добрович А.Б. Воспитателю о психологи и психогигиене общения : Кн. для учителя и руководителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207с.

•  Жерносек Н.Т. Науково-методична робота в загальноосвітній школі. – К., 1998.

•  Жизненные кризисы личности, К., 1998.

•  Закон Украины «О языках» в Украинской СССР» (1989).

•  Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. – М.: Новая школа, 1995.

•  Зиновьев Ф.В., Гаврилов А.Г., Зиновьев И.Ф. Искусство управлять, - Симферополь, Таврида, 1992.

•  Ішмуратов А.Т. Конфлікт і згода. – К.: “Наукова думка”, 1996. – 190с.

•  Корнажевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

•  Конституция Автономной Республики Крым.

•  Красовицкий М.Ю., Беседа Т.И., Сердюк А.В. От педагогической науки к практике, - К., Радянська школа, 1990.

•  Кремень В.Г. Образование и наука Украины. Пути модернизации, - К., 2003.

•  Лиданов И.Д. Практический менеджмент, Москва, 1994.

•  Лизинский В.М. О методической работе в школе. – М., 2002.

•  Миркович Д.Ж. Социальная экология. Москва, Просвещение, 1991.

•  Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Рекомендации по организации управленческой деятельности администрации школы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

•  Наукові основи управління /За ред. Г.В. Єльнікової. – Харків: ХДПІ, 1991.

•  Национальная доктрина развития образования, 2002.

•  Нефедова К.А. Изучение и использование передового педагогического опыта как путь развития творчества учителя, - М.: Педагогика, 1991.

•  Норкот С., Паркінсон М.К., Рустемжи М.К. Искусство управления. – Санкт-Петербург: “Лениздат”, 1992.

•  Нормативные документы по аттестации педагогических работников. – Симферополь, 2003.

•  Касьянова О.М. Моніторинг в управлінні навчальним закладом, Т.Б. Волобуєва. Управлінський супровід моніторингу якості освіти. – Харків, Видавнича група “Основа”, 2004.

•  Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие /Сост. А.Г. Елисеев. – К.: МАУП.1995. – 64с.

•  Павлютенков Е.М., Крыжко В.В. Рабочая книга руководителя школы: Ч 1. Научные основы управления школой. – Запорожье, ЗОИУУ, 1993. – 93с.

•  Павлютенков Е.М., Крыжко В.В. Рабочая книга руководителя школы: Ч 2. Конфликты: сущность и преодоление. – Запорожье, ЗОИУУ, 1994. – 136с.

•  Павлютенков Е.М., Крыжко В.В. Рабочая книга руководителя школы: Ч 3. Методическая работа в школе: организация и управление. – Запорожье, ЗОИУУ, 1997. – 96с.

•  Павлютенков Е.М., Крыжко В.В. Рабочая книга руководителя школы: Ч 4. Психология управления. – Запорожье, ЗОИУУ, 1996. – 129с.

•  Педсовет сегодня / Методические разработки, рекомендации по подготовке и проведению педагогических советов в школе / Ялта, 2000.

•  Педсовет: идеи, методики, форми. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2002.

•  Пенталюк М. І. Культура мови і стилістика, - К., Вета, 1994.

•  Пономарив А., Культура слова, - К., Либідь, 2002.

•  Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (В вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, 2002.

•  Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах). – М.: Новая школа, 1997.

•  Практическая психология для менеджеров. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. – 368с.

•  Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991. – 128с.

•  Саков Н.Я. Практический менеджмент, Донецк, 1998.

•  Сборник нормативных документов по безопасности жизнедеятельности (В помощь руководителей) Под ред. профессора Сачкова Л.С., - К., 2000.

•  Сединкин А.Н. Экология и ты. Симферополь, 2004.

•  Селевко Г.К. Технология педагогических советов. Ж. Школьные технологии № 3, 1998.

•  Середня освіта в Україні. Нормативно-правове регулювання., К., 2004.

•  Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.

•  Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ –ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. – М., 1997. – 264с.

•  Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления: пер. с англ. – К.: «Внешторгиздат», 1991. – 191с.

•  Скотт Д.Г. Сила ума: пер. с англ. – К.: «Внешторгиздат», 1991. – 199с.

•  Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса (ч.1,2) (Приложение к журналу «Завуч»). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

•  Счадова В.В. Организация работы в школе по внедрению передового педагогического опыта, - К., 1992.

•  Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы, - К.: Радянська школа, 1977.

•  Третьяков П.И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 1997.

•  Управление развитием школы. Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995. – 462с.

•  Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. /под ред. К.М. Ушакова/, М., 1995.

•  Управління навчальним закладом (ч.1,2) /Григораш В.В., Кас ь янова О.М., Марм а за О.І.. – Харків: Вид. “Ранок”, 2003.

•  Формирование навыков здорового образа жизни у детей и подростков, - К., 2003.

•  Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 1997. – 256с.

•  Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. – Кн. 1. Как делать карьеру. – К.: МЗУУП, 1993. – 152с.

•  Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. – Кн. 2. Как строить организацию. – К.: МЗУУП, 1993. – 256с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Жидко максим Евгеньевич психотерапия в особых состояниях сознания

    Документ
    Однажды давным-давно жил юный принц, который верил все­му, кроме трех вещей: он не верил тому, что существуют острова, не верил, что есть принцессы, и не верил в Бога.

Другие похожие документы..