Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Контрольная работа'
Овладеть навыками логичного мышления невозможно без упражнений. Предлагаемые контрольные работы предназначены не только для проверки, но и для развит...полностью>>
'Документ'
Сервисное обслуживание, ремонт, техническая поддержка электрооборудования гофропроизводста. Официальный дистрибьютор фирмы Mitsubishi Electric с 2001...полностью>>
'Программа'
г. Вашингтон, США 4 день Перелет Москва-Вашингтон 5 день Раздел 1: Рынок недвижимости и его особенности Недвижимость: понятия и особенности Рынок нед...полностью>>
'Конкурс'
Некрасов «Железная дорога» 4 Минаков Иван Алексеевич 7 И.Тургенев «Бежин луг» 5 Никитина Мария Александровна Б....полностью>>

Программа дисциплины Дпп ф. 11. 5 теория и методика развития детского изобразительного творчества 1

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан ПФ

Г.Ю. Титова

«__»___________2009 г.

Программа дисциплины

Дпп.ф.11.5 теория и методика развития детского изобразительного творчества

1. Цели и задачи дисциплины

Цель формирование у студентов художественной культуры и художественных умений.

Задачи:

  • ознакомление студентов с основами теории и истории изобразительного искусства;

  • обучение их методам художественного воспитания детей в дошкольных учреждениях;

  • формирование у студентов умения самостоятельного получения знаний и потребностей к постоянному повышению квалификации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

  • представления о закономерностях развития изобразительной деятельности детей;

  • о методике проведения занятий по всем видам изобразительной деятельности;

  • об организации самостоятельной художественной деятельности детей;

  • элементарные практические навыки изобразительной деятельности.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4

5

8

Общая трудоемкость дисциплины

320

148

88

84

-

Аудиторные занятия

156

72

48

36

-

Лекции

86

36

32

18

-

Практические занятия (ПЗ) + Семинары (С)

70

36

16

18

-

Лабораторные работы

-

-

-

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

-

-

-

Контрольная работа

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа

164

76

40

48

-

Курсовой проект

+

-

-

-

+

Расчетно–графические работы

-

-

-

-

-

Реферат

+

+

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-

-

-

-

Виды итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

экзамен

зачет

зачет

экзамен

-


4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Название раздела дисциплины и темы

Лекции

ПЗ

СРС

3 семестр

Введение. Предмет и задачи курса. Понятие детского изобразительного искусства

2

-

2

Теория изобразительного искусства, его виды и жанры

4

-

4

Этапы развития зарубежного изобразительного искусства

4

4

6

Русское изобразительное искусство

6

6

6

Советское изобразительное искусство

4

4

6

История развития методики изобразительного искусства

4

-

6

Развитие творческих способностей

2

2

6

Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию творческих способностей

4

4

6

Эстетическое восприятие при знакомстве детей с произведениями искусства

2

2

4

Основные законы перспективы

2

4

10

Основные законы композиции

2

4

10

Цвет и его роль в композиции

6

10

Итого:

36

36

76

4 семестр

Произведения искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры) как фактор развития личности ребенка и основа его самостоятельной художественно-творческой деятельности

4

-

4

Искусствоведческие и психолого-педагогические основы теории и методики развития детского изобразительного творчества

2

-

2

Система развития детского изобразительного творчества в России и за рубежом

4

2

4

Программа по изобразительному искусству в детском саду и организация художественной деятельности. Планирование и учет работы по художественной деятельности в детском саду

4

2

4

Художественно-эстетическая развивающая среда и ребенок

2

-

2

Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников

4

2

4

Методы и приемы обучения

2

2

2

Развитие детского изобразительного творчества в конструировании, лепке, аппликации и рисовании

4

-

6

Обучение детей рисованию и их творчество в разных возрастных группах

6

8

12

Итого:

32

16

40

5 семестр

Обучение детей аппликации их творчество в разных возрастных группах

2

2

4

Обучение детей лепке и их творчество разных возрастных группах

4

2

4

Обучение детей конструированию и их творчество в разных возрастных группах

4

2

4

Рисунок. Живопись. Композиция

4

8

Лепка

2

6

Аппликация

4

8

Конструирование

2

6

Методика ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства

2

-

2

Преемственность творчества у дошкольников и младших школьников

2

-

2

Работа заведующей детским садом, инспектором и методистом

2

-

2

Преподавание курса методики развития детского изобразительного творчества в педагогическом колледже и училище

2

-

2

Итого:

18

18

48

4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

    Регламент
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  2. Программа дисциплины дпп. Ф. 12 Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом цели и задачи дисциплины

    Программа дисциплины
    Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы: - представления о закономерностях развития изобразительной деятельности детей; - о методике проведения занятий
  3. Методика обучения изобразительной деятельности детей с проблемами в развитии Учебно-методический комплекс дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и практическим занятиям, методические рекомендации
  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 031100 Педагогика и методика дошкольного образования (1)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы организатора-методиста дошкольного образования по специальности 031100 Педагогика и методика дошкольного образования при очной форме обучения 5 лет.
  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 031100 Педагогика и методика дошкольного образования (2)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы организатора-методиста дошкольного образования по специальности 031100 Педагогика и методика дошкольного образования при очной форме обучения 5 лет.

Другие похожие документы..