Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
«Испытаниям знай цену… Твёрдо стой, не трепещи. Победишь – своей победы напоказ не выставляй, победят – не огорчайся, запершись в дому, не плачь! В м...полностью>>
'Документ'
1. Слово учителя. Итак, мы прочли последнее большое произведение А.С.Пушкина, которое было завершено 19 октября 1836 года. На этот день как раз прихо...полностью>>
'Программа курса'
Энергети­ческие уровни квантовых систем. Спонтанное и индуци­рованное излучения. Коэффициенты Эйнштейна. Отрицательная темпера­ту­ра. Условия самовоз...полностью>>
'Регламент'

По уставу (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

Украинская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области

2010 - 2011 учебный год

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.

Название (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Украинская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

Учредитель

Администрация Россошанского муниципального района Воронежской области в лице отдела образования администрации Россошанского муниципального района

Год основания

1966 год

Юридический адрес

396617, Воронежская область, Россошанский район, х. Украинский, ул. Садовая, 1.

Телефон

8-47396-79-2-18

е-mail

Адрес сайта

mouukr1@

/

Руководитель

Венжега Елена Александровна

Лицензия

Серия А № 30153, регистрационный №И-1474 от 15 декабря 2010 г.; выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области; действительна до 15 декабря 2016 г.;

Аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации ГА №010126

Введение.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В настоящем докладе приведены данные анализа качества образования в школе в аспектах его текущего состояния, тенденций и перспектив развития. В докладе нашла отражение информация, полученная посредством постоянно осуществляемого мониторинга качества образования; по итогам анализа отчетных материалов, обобщения результатов выпускных экзаменов.

Цель доклада заключается в том, чтобы на основе содержащегося в нем аналитического материала и прогностических оценок сделать выводы о полноте реализации в школе провозглашенной политики качества, эффективности процесса внедрения элементов системы качества; корректировать процессы, определяющие качество конечных результатов функционирования образовательного процесса и образовательной системы школы; принимать меры по наращиванию и перераспределению внутренних ресурсов.

Проведение ежегодного самообследования школой по качеству обеспечиваемого ею образования и составление ежегодного доклада решает следующие задачи:

- определить критические точки и проблемные узлы в модели качества образования школы;

- критически оценить состояние нормативно-методической документации, регламентирующей организацию образовательного процесса и деятельности школы;

- выявить противоречия образовательного процесса с целью выработки стратегии и средств их разрешения;

- оценить качество текущего состояния образовательного процесса в многообразии его свойств и срезов;

- выявить основные тенденции в развитии образовательного процесса и образовательной системы школы на предмет определения акцентов в реализации политики качества и управлении школой.

Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти, руководства территории о результатах, потенциале, условиях функционирования, проблемах и направлениях развития школы. Информация, содержащаяся в докладе, может быть полезна учащимся и выпускникам школы, спонсорам, родителям, органам управления.

Общая характеристика школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Украинская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области была открыта в 1966 году. Она расположена в центре хутора Украинский. В административном отношении хутор Украинский расположен на территории администрации Алейниковского сельского поселения, находящегося в 12 км к востоку от райцентра - города Россошь. С районным центром налажено регулярное автобусное сообщение. Дороги в селе асфальтированы. Расположен х. Украинский на юго-западе Воронежской области. Особенности расположения школы: отсутствие промышленных предприятий, наличие административных зданий и жилых домов, в непосредственной близости находится памятник героям-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, над которым шефствует школа. Школа поддерживает взаимодействие с администрацией Алейниковского сельского поселения, сельской библиотекой, сельским домом культуры.

В х. Украинский и близлежащих селах, территории которых обслуживает школа, сложилась трудная социально – экономическая ситуация: на территории сел практически отсутствуют работающие предприятия, и взрослое население вынуждено искать работу в городе, поэтому большую часть времени проводить там; в селе отсутствуют дошкольные учреждения, неполноценно работает сельский Дом культуры. В связи с этим школа объединила силы библиотеки, Дома культуры и школы и становится социокультурным центром села.

Характеристика контингента обучающихся.

МОУ Украинская ООШ является муниципальным общеобразовательным учреждением основного общего образования. В 2010 – 2011 учебном году в школе обучалось 39 учащихся: в 1- 4 классах – 18 человек, в 5 – 9 классах – 21 человек.

В школе учатся дети, проживающие на территории х. Украинский. (100%). В течение последних лет количество учащихся остается относительно стабильным. Дети из семей различного социального статуса, но в основном семьи благополучные.

Семей с высоким уровнем дохода нет, со средним – 30%, остальные 70% - с низким уровнем дохода.

Социальный портрет родителей

Занятость родителей

Всего

В % к общему количеству

- рабочих

- служащих

- инженерно – технических работников

- медицинских работников

- работников культуры

- работников торговли и обслуживания

- предпринимателей

- служащих МВД

- домохозяек

- не работающих родителей

34

4

4

2

1

12

4

1

12

5

38%

11%

4%

2%

1%

13%

4%

1%

13%

6%

Образовательный портрет родителей

Высшее образование – 8%

Средне – специальное образование – 83%

Среднее – 8%

Неполное среднее – 1%

  • Неблагополучных семей – нет

  • Многодетных семей – 2

  • Детей – инвалидов – нет

  • На учете в КДН – нет

  • Учащихся с асоциальным поведением – нет

Основные позиции Программы развития ОУ.

Концепция развития школы ориентирована на решение задач, обозначенных в стратегии модернизации образования РФ. Индивидуальность решения задач нашей школы направлена на развитие личностно – ориентированной модели образования, которая позволит существенно повысить качество образования и будет способствовать воспитанию каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной осмысленной и творческой жизнью.

Анализ результатов работы школы свидетельствует о том, что школа имеет возможности и предпосылки дальнейшей модернизации и позволяет выделить следующие ключевые позиции, являющиеся основополагающими для Программы развития школы на 2011 – 2015 годы:

  • создание системы высокого уровня образования;

  • развитие творческой созидающей деятельности;

  • укрепление здоровья учащихся.

В этом учебном году школа работала над проблемой «Личностная ориентация педагогического процесса как основа развития творческих способностей учащихся» в рамках методической проблемы школы на 2010 – 2012 учебные годы «Личностно-ориентированная педагогическая система как основа модернизации современной школы».

С целью решения проблемы, поставленной перед педагогическим коллективом школы, были проведены тематические педагогические советы:

  • Развитие системы образования Воронежской области до 2015 года (октябрь);

  • Профессионализм учителя и качество знаний учащихся – необходимые условия эффективности образовательного процесса (декабрь);

  • Формирование мотивации учения (март).

Структура управления школой, органы самоуправления.

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы. Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса, заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Структура управления школой носит государственно-общественный характер. Основными органами общественного управления в школе на основании Устава школы являются:

  • Общее собрание трудового коллектива.

  • Совет Учреждения.

  • Педагогический совет.

  • Методический совет.

  • Методические объединения.

  • Общешкольный родительский комитет. (Приложение 1)

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

В работе с учащимися администрация и педколлектив школы руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования администрации г. Воронежа, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного

общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный план МОУ Украинская ООШ Россошанского муниципального района Воронежской области (Приложение 2) разработан на основании следующих нормативных документов:

- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (от 09.03.2004 г. №1312);

- Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом ГУО Администрации Воронежской области №155 от 06 апреля 2005 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования»;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утверждённой приказом ГУО администрации области от 18.08.2004 г. №547;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Учебный план утвержден директором школы (приказ №29 от 31.08.2010 г).

Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ:

начального общего образования - 4 года,

основного общего образования - 5 лет.

Продолжительность учебного года:

1-й класс - 33 учебные недели,

2 - 9 классы – 34 учебные недели.

В структуру данного учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения и установлено соотношение между ними.

  • Инвариантная часть (базис) обеспечивает освоение учащимися минимума содержания образования (государственного стандарта), а также приобщение учащихся к общекультурным и национальным ценностям. Учебные предметы, реализующие федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

  • Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер познавательной деятельности и развития учащихся, учитывая их образовательные интересы, индивидуальные особенности и склонности. Часы вариативной части целенаправленно распределяются в соответствии с целями образовательной программы школы в целом и целями отдельных видов образовательных программ. Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, используется на усиление изучения учебных

предметов инвариантной части, на изучение предметов регионального и

школьного компонентов.

Пояснительная записка к учебному плану (Приложение 3).

Дополнительные образовательные услуги.

В школе созданы условия для дополнительного образования учащихся, организована работа детских объединений и спортивных секций. Так, в 2010-2011 учебном году в школе функционировали:

  • Спортивная секция лыжной подготовки «Олимпик», руководитель Тонконогов Н.Г.;

  • вокальная студия «До-ми-солька», руководитель Сулимова О.Г.;

  • детские объединения «Фитодизайн» и «Юный цветовод», руководитель Солодкая С.В.;

  • детское объединение «Умелые руки», руководитель Марченко Н.И.;

  • детское объединение «Оч. умелые ручки», руководитель Юрченко С.А.;

  • театральная студия «Чудесная маска», руководитель Моргунова Н.И.;

  • клуб «Природа и поэзия», руководитель Юрченко В.Г.

Охват учащихся дополнительным образованием остается стабильно высоким: в течение учебного года в школе было охвачено 92% учащихся в работе детских объединений и спортивных секций.

Деятельность объединений дополнительного образования органично вписывалась в воспитательную систему школы. Существующие детские объединения и секции помогают развивать индивидуальные способности учащихся, раскрывают их таланты. Круглый год в школе работает спортивная секция (руководитель Тонконогов Н. Г.). Работа секции ведётся под девизом: «Спорт вместо наркотиков». В течение года проводились внутришкольные соревнования, ребята принимали участие в районных и областных соревнованиях.

Под руководством руководителя детского объединения «Юный цветовод» Солодкой С.В. вокруг школы постоянно разбиваются клумбы и цветники. Ребята из этого объединения принимали активное участие в акции «Укрась кусочек планеты». В этом году у школы были высажены различные сорта декоративных и цветочных культур.

Образовательные технологии, используемые в образовательном процессе.

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Обучение в сотрудничестве.

3. Уровневая дифференциация.

4. Проектное обучение.

5. Технология модульного и блочно- модульного обучения.

6. Технология «дебаты».

7. Информационно – коммуникационные технологии.

8. Лекционно – семинарско – зачетная система.

9. Технология игрового обучения.

Основные направления воспитательной деятельности.

Основной целью воспитательной деятельности педагогического коллектива школы является создание условий для формирования и развития у обучающихся качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

В 2010 - 2011 учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

  1. Дальнейшая работа по всем направлениям воспитательной деятельности, планирование работы с целью более успешного достижения поставленных целей.

  2. Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; создание системы поддержки талантливых детей.

  3. Совершенствование форм, методов, приемов, применяемых в воспитательной деятельности, использование инновационных технологий воспитания.

  4. Продолжение работы по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья обучающихся.

  5. Совершенствование ученического и школьного самоуправления.

  6. Создание условий для полноценного включения в образовательное

пространство и успешной социализации детей из семей социального риска.

  1. Использование активных форм сотрудничества с учреждениями

дополнительного образования, социальным окружением, родителями.

Эти задачи осуществлялись через реализацию Программы воспитательной деятельности МОУ Украинская ООШ на 2010 – 2015 годы, разработанной на основе Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 – 2011 годы, Программы развития школы на 2011 – 2015 годы.

Школьная жизнь в 2010 – 2011 уч. году была достаточно насыщенной, воспитательные мероприятия были разнообразны и многоплановы, проводились согласно общешкольному годовому плану.

Воспитательную работу в школе осуществляют 7 классных руководителей, учителя-предметники, руководители детских объединений дополнительного образования. В школе на общественных началах работает инспектор по охране прав детей, что позволяет активизировать работу с детьми из «группы риска», детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, с неблагополучными семьями.

Реализация воспитательных задач осуществлялась через такие формы работы, как проведение общешкольных мероприятий и тематических мероприятий в классных коллективах, работа детских объединений дополнительного образования и спортивной секции, оформительская и трудовая деятельность, проведение спортивных соревнований, работа ученического самоуправления, связь с социумом.

За основу воспитательной работы были взяты направления:

1. Гражданско-патриотическое воспитание.

2. Формирование культуры здорового образа жизни.

3. Экологическое воспитание.

4. Создание системы поддержки талантливых детей.

5. Профилактика асоциального поведения детей и подростков.

Практически все запланированные мероприятия были проведены и отличались глубоким проникновением в тему, хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения.

В воспитательной работе использовались в основном традиционные методы и формы работы, которые подбирались исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов.

При проведении некоторых мероприятий использовались инновационные методы и формы работы: игровые (деловые игры, игры-путешествия, викторины), проблемно-поисковые, исследовательские (технология проектной деятельности) и др. По сравнению с прошлыми годами шире стали внедряться в воспитательный процесс и пользоваться популярностью медиаресурсы библиотеки. Учащиеся, классные руководители и руководители детских объединений стали активнее использовать информационно-коммуникационные технологии при проведении классных часов, при подготовке отчётов о работе.

В школе работает методическое объединение классных руководителей под руководством учителя информатики Перекрестовой Т.В. В течение учебного года были организованы консультации для классных руководителей по вопросам: содержание деятельности классных руководителей, документация классных руководителей и др. На совещаниях при директоре в течение года рассматривались результаты внутришкольного контроля (согласно плану), утверждались планы работы на каникулах, рассматривался план летней кампании. Вопросы воспитания выносились на Педагогические советы.

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе которой – совместная творческая деятельность учащихся и взрослых по различным направлениям.

Цель воспитательной системы школы: создание воспитательного пространства как условия становления нравственно-воспитанной и физически развитой личности.

Субъекты ВСШ: - Совет Учреждения;

- Большой Планетарный Совет –

органы ученического самоуправления;

- Педагогический совет;

- классные коллективы;

- организации учащихся «Радуга», «Радужка»;

- методическое объединение классных

руководителей;

- предметные методические объединения, учителя -

предметники, руководители объединений

дополнительного образования;

- коллективы дополнительного образования;

- родительский совет школы, класса.

Основные направления Концепции воспитательной деятельности в 2010 – 2011 учебном году были реализованы в следующем объеме (Анализ воспитательной работы МОУ Украинская ООШ за 2010 – 2011 учебный год – приложение 4).

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Учебно-воспитательную деятельность осуществляли 11 педагогов. Численность обслуживающего персонала – 4 человека. В школе 7 классов-комплектов (1,3 классы и 2,4 классы являются комплектами). Школа работала в режиме пятидневной (для 1 класса) и шестидневной рабочей недели (для учащихся 2 – 9 классов) с продолжительностью уроков 40 минут. Начало занятий – в 8 ч. 30 мин.

Школа расположена в одноэтажном здании, снабжена отопительной, водопроводной и канализационной системами. Общая площадь 536 м2 . В школе

7 учебных кабинетов, из них оборудованы всем необходимым для обеспечения учебного процесса – 7; есть кабинет информатики, оборудованная спортивная площадка, библиотека, комната приема пищи.

Школа имеет самостоятельный земельный участок. На участке выделены зоны: отдыха, физкультурно – спортивная, учебно – опытная, хозяйственная.

Оборудование спортивной зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию, проведение спортивных занятий, мероприятий и соревнований. Зона отдыха размещается вблизи зеленых насаждений и включает

площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Размещение здания, состояние пришкольной территории и коммуникаций, вместимость учреждения, содержание помещений и их эстетическое оформление, удобные рабочие места учителей и обучающихся, оптимальный воздушно – тепловой режим обеспечивают благоприятные условия функционирования школы и соответствие СанПиНу.

Устав школы утверждён Постановлением главы администрации Россошанского муниципального района Воронежской области № 988 от 06.12.2005 г. и зарегистрирован в межрайонной ИФНС России № 4 по Воронежской области. Устав в полной мере отвечает требованиям государственной документации и организованным правовым условиям деятельности учреждения данного типа и вида.

Организация питания.

Для учащихся 1 – 4 классов (18чел.) организовано бесплатное питание за счёт средств, предусмотренных бюджетом администрации Россошанского муниципального района, на сумму 13 рублей 45 копеек в день на одного ребёнка. Адресную помощь в виде льготного питания получают 15% учащихся 5 – 9 классов (3 чел.) на сумму 13 рублей 45 копеек в день на одного ребёнка. Это дети из неполных и многодетных семей. 21 учащийся 5 – 9 классов получают бесплатное питание за счет средств ООО «Восток – Агро».

Школа располагает комнатой для приёма пищи. В школе реализуется губернаторская программа «Школьное молоко»: все учащиеся 1 – 7 классов (27 чел.) три раза в неделю получают пакет молока.

Качество и ассортимент продуктов соответствует требованиям к школьному питанию. Охват учащихся питанием составляет 100%.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По уставу (5)

    Доклад
    Учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 35 г. Ангарска основано в 1970 году, основной деятельностью является подготовка квалифицирован­ных рабочих кадров для строительных предприятий и организаций
  2. По Уставу (6)

    Доклад
    В 1995 году введена в эксплуатацию пристройка (типовое трехэтажное здание) на 15 учебных кабинетов, со спортивным залом, переоборудованным актовым залом.
  3. По уставу (2)

    Доклад
    Детский сад №4 «Солнышко» является муниципальным учреждением Щелковского муниципального района. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1960 году.
  4. По уставу (3)

    Доклад
    Школа функционировала в двух зданиях с единым составом участников УВП и 4 структурных подразделениях, расположенных в п.Раздольный, д.Бородавкино, п.Берёзовка, п.
  5. По Уставу (4)

    Документ
    Цель деятельности: создание системы психологического сопровождения детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, повышения социально-психологической компетенции педагогов и родителей, укрепления

Другие похожие документы..