Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Участие в муниципальном этапе конкурса сочинений среди учащихся 1 -11 классов «Люблю тебя, мой край родной!», «Краснодарский край в преддверии Зимней ...полностью>>
'Диплом'
У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются, напротив, — чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче, светлее ...полностью>>
'Рабочая программа'
Одногодичная специализация (интернатура) является обязательной формой последипломной подготовки выпускников Российского Государственного Медицинского...полностью>>
'Документ'
Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 27 декабря 2004 г. № 190 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, ...полностью>>

По уставу (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение 3.

Пояснительная записка к учебному плану

муниципального общеобразовательного учреждения

Украинская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

на 2010 -2011 учебный год.

Учебный план МОУ Украинская ООШ Россошанского муниципального района Воронежской области разработан на основании следующих нормативных документов:

- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (от 09.03.2004 г. №1312);

- Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом ГУО Администрации Воронежской области №155 от 06 апреля 2005 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования»;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утверждённой приказом ГУО администрации области от 18.08.2004 г. №547;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Учебный план утвержден директором школы (приказ №29 от 31.08.2010 г).

Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ:

начального общего образования - 4 года,

основного общего образования - 5 лет.

Продолжительность учебного года:

1-й класс - 33 учебные недели,

2 - 9 классы – 34 учебные недели.

В структуру данного учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения и установлено соотношение между ними.

  • Инвариантная часть (базис) обеспечивает освоение учащимися минимума содержания образования (государственного стандарта), а также приобщение учащихся к общекультурным и национальным ценностям. Учебные предметы, реализующие федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

  • Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер познавательной деятельности и развития учащихся, учитывая их образовательные интересы, индивидуальные особенности и склонности. Часы вариативной части целенаправленно распределяются в соответствии с целями образовательной программы школы в целом и целями отдельных видов образовательных программ. Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, используется на усиление изучения учебных предметов инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

Начальное общее образование.

Учебный план начального общего образования соответствует Базисному учебному плану Воронежской области 2005 года для 4-летней начальной школы. Учебный план ориентирован на пятидневную (1 класс) и шестидневную (2-4 классы) рабочую неделю. Общая нагрузка учащихся не превышает максимально допустимую и соответствует требованиям СанПиНа. Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут в 1 и 2 четверти (далее применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки), во 2 – 9 классах – 40 минут.

В школе реализуется базовая программа начального обучения (1-4). Перечень предметов отвечает государственным и региональным требованиям. Заявленные программы по предметам рекомендованы Министерством образования РФ и ВОИПКПРО, обеспечивают обязательный минимум содержания образования. Учебники соответствуют федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минобрнауки РФ от 09.12. 2008 г. №379.

На изучение учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах отводится по 5 часов, что соответствует БУПу. Изучение предмета ведётся по программе «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой.

Учебный предмет «Литература» ведётся по программе Л.Ф. Климановой и В.Г. Горецкого «Литературное чтение». На изучение предмета в 1-2 классах отведено по 4 часа в неделю, в 3 - 4 классах – по 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается во 2-4 классах по 2 часа в неделю по программе основного общего образования по английскому языку

М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования (УМК «Enjoy English» для учащихся 2 – 9 классов ОУ России»). Изучение предмета со 2 класса направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся.

Начальный курс математики интегрированный. В нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материалы, знание которых необходимо для осуществления преемственной связи с курсом математики в среднем звене. Преподавание учебного предмета «Математика» в 1 – 4 классах ведётся по 4 часа в неделю по традиционной программе «Математика» (авт. М.И. Моро и др.). Программа обеспечивает обязательный минимум содержания начального общего образования, а как часть единого курса обучения математике в основной школе успешно реализует принципы преемственности, непрерывности и перспективности.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по

4 класс по 2 часа в неделю и носит интегрированный характер. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета ведётся по программе А.А. Плешакова «Окружающий мир» и обеспечивается следующими учебными пособиями: «Мир вокруг нас» для 1-4 классов, автор А.А.Плешаков, рабочие тетради к учебнику «Мир вокруг нас», автор А.А.Плешаков.

На преподавание учебного предмета «Искусство (музыка и ИЗО)» отведено по 2 часа в неделю. «Музыка» ведётся по программе «Музыка» для общеобразовательных учреждений (авторы В.В. Алеев и Т.И. Науменко) по 1 часу в неделю в 1 – 4 классах. «Изобразительное искусство» ведётся по программе В.С Кузина «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю в 1 – 4 классах.

Изучение предмета «Искусство (музыка и ИЗО)» предполагает:

  • воспитание интереса к искусству;

  • развитие творческих способностей и изобразительных представлений, фантазий, воображения;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства;

  • обучение основам художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

На изучение учебного предмета «Технология (Труд)» в 1- 2 классах отведено по

1 часу в неделю, в 3 – 4 классах по 2 часа. Преподавание предмета «Технология (Труд)» ведётся по программе «Технология. 1 – 4 классы» (автор Н.А. Малышева) по 1 часу в неделю с 1 по 4 класс.

В 3 и 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» изучается учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» по 1 часу в неделю по программе И.А. Горячева «Информатика и ИКТ». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 1 – 4 классах отводится по 2 часа в неделю из федерального компонента базисного учебного плана.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» предполагает:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности;

  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных достижений и овладение навыками повышенной координационной сложности;

  • расширение функциональных возможностей систем организма; повышение адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств, способностей.

Расширение осуществляется через занятия в секциях, участия в соревнованиях, в том числе в системе внешкольной работы.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» обеспечивается программой

А.П. Матвеева «Физическая культура»1- 4 классы, утверждённой МО РФ.

В качестве регионального компонента в учебный план школы введены «Уроки здоровья» во 2 – 4 классах (по 0,5 часа в неделю) с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, формированию навыков соблюдения санитарно-гигиенических норм и укрепления здоровья. «Уроки здоровья» ведутся по программе Л.А. Обуховой «Уроки здоровья».

Для формирования у детей навыков устной речи и коммуникативной деятельности из регионального компонента БУПа на изучение учебного предмета «Культура общения» выделено по 0,5 часа во 2 - 4 классах. Преподавание ведётся по региональной программе для четырёхлетней начальной школы «Культура общения» И.А. Стернина. Автор учебных пособий И.А. Стернин.

Для более уверенного овладения учащимися необходимыми математическими знаниями, умениями и навыками из компонента образовательного учреждения во 2 - 4 классах выделено по 1 часу в неделю для изучения курса «Введение в геометрию».

Из компонента образовательного учреждения на ведение курса «Основы православной культуры» во 2 - 4 классах выделено по 1 часу в неделю. Преподавание курса ведётся по программе «Основы православной культуры», разработанной Центром духовно-нравственного воспитания ВОИПКРО (авторы Т.В. Дорофеева и Л.И. Романова). Учебный курс призван помочь школьникам дать правильную нравственную оценку явлениям окружающего мира, углубить их культурологические знания, а также повысить общий уровень гуманитарного образования.

Основное общее образование.

Учебный план основного общего образования составлен на основании регионального базисного учебного плана 2005 года. Учебный план рассчитан на 6-дневную учебную неделю, учитывает норматив объёма учебной нагрузки учащихся.

Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный компонент

государственного образовательного стандарта и обеспечивается рекомендуемыми федеральным и региональным Базисными учебными планами и соответствующим набором учебных предметов. Вариативная часть учебного плана используется для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана.

Инвариантная часть и региональный компонент учебного плана представлены следующими

учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» в 5 – 9 классах ведётся по программе основного общего образования по направлению «Русский язык» на основе УМК Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык». Изучение русского языка и литературы в 5-9 классах строится с учётом свойственных им гуманитарности, направленности на формирование языковой культуры личности, в интересах приобщения учащихся к достижениям духовной культуры, выхода к концу 9 класса на уровень функциональной грамотности. Количество часов, отведённое на изучение русского языка, соответствует федеральной части базисного учебного плана: по 3 часа в 5 – 8 классах и 2 часа в 9 классе.

С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объём учебной нагрузки по предмету «Русский язык». Из регионального компонента на изучение русского языка в 5 и 6 классах добавлено по 3 часа, в 7 классе - 2 часа, в 8 и 9 классах по 0,5 часа в неделю.

Учебный предмет «Литература» в 5 – 9 классах ведётся по Программе основного общего образования по литературе (автор Т.Ф. Курдюмова). Количество часов, отведенное на изучение литературы, соответствует федеральной части базисного учебного плана: по 2 часа в 5 – 8 классах и 3 часа в 9 классе.

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Иностранный язык», соответствует федеральной части базисного учебного плана: по 3 часа в неделю с 5 по 9 классы. В 5 классе преподавание иностранного языка ведётся по программе основного общего образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования (УМК «Enjoy English» для учащихся 2 – 9 классов ОУ России»). В 6 – 9 классах обучение ведётся по программе «Английский язык. Новый курс» О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой.

На изучение учебного предмета «Математика» в 5 – 9 классах отводится по 5 часов в неделю в соответствии с федеральной частью базисного учебного плана. Максимальный объём учебной нагрузки соответствует государственным требованиям за курс основного общего образования. Преподавание математики в 5 – 6 классах ведётся по Программе по математике (Н.Я. Виленкин и др.), в 7 – 9 классах по Программе по алгебре (Ю.Н. Макарычев и др.) и Программе по геометрии (Л.С. Атанасян и др.).

Изучение учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» организовано в 8 классе из расчёта 1 час в неделю, в 9 классе из расчёта

2 часа в неделю. Преподавание ведётся по программе основного общего образования «Информатика и ИКТ» (автор Н.Д. Угринович). Изучение этого предмета направлено на обеспечение компьютерной грамотности учащихся и на формирование их информационной культуры.

Учебный предмет «История» изучается в 5 – 9 классах по 2 часа в неделю в соответствии с федеральной частью базисного учебного плана. Преподавание ведётся по программам к УМК: «История древнего мира. 5 класс» А.А. Вигасина, Г.И. Годера и И.С. Свенцицкой; «История средних веков. 6 класс» Е.В Огибаловой и Г.М. Донского; «История России 6-9 классы» (А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной); «Новая история. 7-8 классы»

(А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной); «Всеобщая история. 9 класс» (О.С. Сороко-Цюпы).

Из часов регионального компонента на изучение предмета «История» в 9 классе добавлен 1 час в неделю, что позволяет выделить время на изучение краеведческого материала.

Учебный предмет «Обществознание» изучается в 6 – 9 классах по 1 часу в неделю по Программе основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости учащихся.

На изучение учебного предмета «География» отводится в 6 классе – 1 час в неделю, в

7 – 9 классах – по 2 часа в неделю. Преподавание ведётся по программе основного общего образования по географии (6-10 классы) под редакцией И.В. Душиной. Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии.

В соответствии с рекомендациями, содержащимися в пояснительной записке федерального БУПа, в региональный компонент перенесен 1 час в неделю предмета «География» в 6 классе. Эти часы используются для проведения практических работ по темам курса географии с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

На изучение учебного предмета «Природоведение» в 5 классе отводится 2 часа в неделю. Преподавание предмета ведётся по программе «Природоведение» А.А. Плешакова.

Преподавание учебного предмета «Физика» организовано в соответствии с федеральной частью базисного учебного плана: по 2 часа в неделю в 7 – 9 классах. Преподавание ведётся по Программе основного общего образования по физике (авторы С.В.Громов и Н.А.Родина).

Учебный предмет «Химия» изучается в 8 и 9 классах по 2 часа в неделю по Программе основного общего образования по химии О.С. Габриеляна.

Преподавание учебного предмета «Биология» организовано в соответствии с федеральной частью БУПа: в 6 классе – 1 час в неделю, в 7 – 9 классах – по 2 часа в неделю. Преподавание предмета ведётся по программе «Биология. 6-9 классы» (авторы И.Н. Пономарёва и др.). Из часов регионального компонента на изучение предмета «Биология» в 6 классе добавлен 1 час в неделю. В связи с этим программа курса скорректирована таким образом, что включает в себя краеведческий материал.

На преподавание учебного предмета «Искусство (музыка и ИЗО)» отведено по 2 часа в неделю в 5 – 8 классах. «Музыка» ведётся по программе «Музыка для общеобразовательных учреждений. 5-8 классы» (авторы В.В. Алеев и Т.И. Науменко) по 1 часу в неделю в 5 – 8 классах. В 9 классе изучается предмет «Искусство (музыка)» 1 час в неделю, что призвано обеспечить непрерывность в преподавании учебного предмета.

«Изобразительное искусство» ведётся по программе В.С. Кузина «Изобразительное искусство с 1 по 8 класс» по 1 часу в неделю в 5 – 8 классах. На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе 1 час в неделю выделен из регионального компонента для введения содержания краеведческой направленности (изучение культуры родного края).

Учебный предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах – по 2 часа в неделю, в

8 классе – 1 час в неделю. Преподавание ведётся по Программе основного общего образования по направлениям «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд».

На изучение предмета «Технология» в 8 классе добавлен 1 час в неделю из часов регионального компонента БУПа, что позволяет выделить время для изучения краеведческого материала.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 5 – 9 классах по региональной программе «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А.Т. Смирнов). Из часов федерального компонента на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе отводится 1 час в неделю. Из часов регионального компонента на изучение ОБЖ в 5,6,7 классах отведено по 0,5 часа в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура» преподаётся с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю по Типовой комплексной программе по физическому воспитанию для учащихся 1 – 11 классов В.И. Лях и А.А. Здиневич, утверждённой МО РФ.

Изучение учебного предмета «Культура общения» организовано в соответствии с региональной частью базисного учебного плана (по 0,5 часа в неделю с 5 по 9 классы) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности

учащихся. Культура общения преподаётся по региональной программе «Культура общения» (автор И.А. Стернин).

Программы по всем предметам отвечают требованиям федерального и регионального компонента базисного учебного плана, максимальный объём учебной нагрузки соответствует государственным требованиям за курс основного общего образования.

Компонент образовательного учреждения направлен на «поддержку» предметов федерального компонента и на реализацию предпрофильного обучения и включает следующие учебные предметы:

Из часов компонента образовательного учреждения на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе отводится 1 час в неделю, в 5,6,7 классах по 0,5 часа в неделю с целью формирования у обучающихся практических навыков поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

На изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» выделено по 1 часу в неделю в 5 и 7 классах и 0,5 часа в неделю в 6 классе. Изучение этого предмета направлено на обеспечение компьютерной грамотности учащихся и является технологической основой освоения профильных курсов.

С целью изучения краеведческого материала в 6 классе изучается курс «Экологическое краеведение» (1 час в неделю) по программе регионального курса “Экокраеведение».

Краеведческое содержание учебного предмета «География» усилено за счёт ведения курсов «Мой родной край» (1 час в неделю в 7 классе) и «География Россошанского района» (0,5 часа в неделю в 8 классе). Таким образом, сохраняется преемственность в изучении природы родного края.

В 5 классе отводится 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Обществознание» для ознакомления с основами обществознания и обеспечения непрерывности и преемственности образования.

С целью формирования нравственных ориентиров учащихся в 5 классе продолжается изучение курса «Основы православной культуры» (1 час в неделю). Основная цель занятий – приобщение детей к культурным и духовно-нравственным традициям Отечества.

Для реализации здоровьесберегающего компонента и выполнения рекомендаций по формированию учебного плана, с целью укрепления здоровья учащихся и их физического развития в 5, 7 и 8 классах ведётся спортивный факультатив (0,5 часа в неделю).

Для усиления практической направленности учебного предмета «Химия» в 8 классе выделен 1 час в неделю для изучения курса «Химия и экология».

Особенностью наполнения учебного плана 9 класса является реализация концепции предпрофильной подготовки, где инвариантная часть БУП-2005 сохраняется в полном объеме, а за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения вносятся изменения и дополнения.

Для обеспечения более грамотного психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки в учебный план 9 класса введены ориентационные курсы «Информационная работа» (0,5 часа в неделю) и «Профориентационная работа» (0,5 часа в неделю) за счёт компонента ОУ. Задачей курсов является обучение учащихся приемам самопознания для последующего профессионального самоопределения.

Другие часы компонента ОУ (2 часа в неделю) отводятся на организацию и проведение элективных курсов:

- «Деловой русский» (1 час в неделю);

- «Решение задач на проценты» (0,5 часа в неделю);

- «Корни n-ой степени и их свойства» (0,5 часа в неделю).

Учитывая возрастающую роль русского языка и математики и сдачу обязательных экзаменов по этим предметам, изучение данных курсов способствует удовлетворению познавательных интересов обучающихся, развитию содержания базовых учебных предметов «Русский язык» и «Математика».

Таким образом, в 2010-2011 учебном году школа работает по новому региональному базисному учебному плану. При конструировании учебного плана учтены познавательные интересы, интеллектуальные возможности учащихся, предложения и запросы родителей. Введение часов компонента образовательного учреждения позволяет расширить образовательную среду, повысить уровень образованности учащихся, дает им возможность скорректировать свой образовательный маршрут, выбрать интересующий их профиль на третьей ступени обучения.

Приложение 4.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По уставу (5)

    Доклад
    Учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 35 г. Ангарска основано в 1970 году, основной деятельностью является подготовка квалифицирован­ных рабочих кадров для строительных предприятий и организаций
  2. По Уставу (6)

    Доклад
    В 1995 году введена в эксплуатацию пристройка (типовое трехэтажное здание) на 15 учебных кабинетов, со спортивным залом, переоборудованным актовым залом.
  3. По уставу (2)

    Доклад
    Детский сад №4 «Солнышко» является муниципальным учреждением Щелковского муниципального района. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1960 году.
  4. По уставу (3)

    Доклад
    Школа функционировала в двух зданиях с единым составом участников УВП и 4 структурных подразделениях, расположенных в п.Раздольный, д.Бородавкино, п.Берёзовка, п.
  5. По Уставу (4)

    Документ
    Цель деятельности: создание системы психологического сопровождения детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, повышения социально-психологической компетенции педагогов и родителей, укрепления

Другие похожие документы..