Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010-201...полностью>>
'Документ'
ру , /, .08. 008 17 ЗАПАД БЕСИТСЯ ОТ БЕССИЛИЯ 18 Интернет-газета Утро , /, .08. 008 18 СБ РФ ОБСУДИЛ СИТУАЦИЮ ВОКРУГ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ И АБХАЗИИ 1 Интернет...полностью>>
'Урок'
Республиканское Государственное Казенное Предприятие Республиканский Учебно Оздоровительный Центр «Балдаурен» (РГКП РУОЦ «Балдаурен»), г. Щучинск Акм...полностью>>
'Рабочая программа'
направление подготовки дипломированных специалистов 150202 МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ специальность 150202 ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ...полностью>>

По уставу (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Укрепление здоровья учащихся, медицинское обслуживание.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло на всех уровнях. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Обучение невозможно, если нет здоровья. Для решения данных вопросов в школе разработана программа «Здоровье», направленная на формирование культуры здоровья, навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды школы. Медицинское обслуживание осуществляет ФАП х. Украинский. В школе уделяется большое внимание охране здоровья учащихся как во время учебного процесса, так и во внеурочное время. На протяжении многих лет не зарегистрированы факты травматизма детей, связанные с гибелью или установлением инвалидности во время образовательного процесса. Для улучшения здоровья в школе проводится следующая работа: рейды по проверке светового режима, регулярный медицинский осмотр и диспансеризация, профилактическая работа по предупреждению гриппа, проведение бесед по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению травматизма, гигиене учащихся. Особое внимание уделяется организации двигательной активности детей на переменах, физкультурных пауз на уроках, общешкольной утренней зарядки. Организовано горячее питание для всех учащихся школы. Особое внимание уделяется антинаркотической пропаганде, борьбе с употреблением учащимися алкоголя, табакокурения. Выпуски стенгазет, конкурсы стихов, плакатов, спортивные состязания, Дни Здоровья были призваны расширить знания учащихся о проблеме, дать возможность каждому выразить свое мнение, раскрыться, и самое главное – оттолкнуть от употребления психотропных и психоактивных веществ.

Задача педагогического коллектива - организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика, не принуждая, а воспитывая у него интерес к познанию себя и законов мироздания. В соответствии с реализацией программы «Здоровье» проводится постоянный мониторинг здоровья обучающихся. Состояние здоровья школьников России внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Состояние здоровья наших школьников также вызывает обеспокоенность. Среди учащихся школы значительное число детей имеют разного рода заболевания:

- костно – мышечная система – 27%;

- органы зрения – 16%;

- лор - заболевания – 13%.

Сравнительный анализ за 3 года.

Группы

2008 – 2009 г.г.

2009 – 2010 г.г.

2010-2011 г.г.

Основная группа

40 чел. – 72%

27 чел. – 61%

33 чел. – 88%

Подготовительная группа

7 чел. – 12%

12 чел. – 27%

4 чел. – 8%

Спецгруппа

7 чел. – 12%

5 чел. – 11%

2 чел. – 4%

Причины проблем в состоянии здоровья детей.

1. Влияние неблагоприятных фактов внешней среды.

2. Неограниченная по времени и бесконтрольная со стороны родителей работа детей с компьютером и в домашних условиях и мобильным телефоном в свободное от уроков время.

3. Недостаточная сбалансированность управления деятельностью обучающихся.

4. Невысокая двигательная активность.

5. Некоторая перегрузка учебным материалом.

6. Недостаточная компетенция педагогов в вопросах физиологических

особенностей детей.

7. Нарастающий социально-психологический стресс.

Состояние здоровья наших детей требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья. В нашей школе намечены пути сохранения и укрепления здоровья детей:

1. Организация учебного процесса в соответствии с санитарными правилами.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Предельно допустимая учебная нагрузка.

4. Сотрудничество с городской поликлиникой.

6. Оздоровительные мероприятия по профилактике и коррекции нарушения зрения.

7. Организация горячего питания.

8. Обеспечение санитарного состояния, режима проветривания и освещения.

9. Рациональная организация урока.

10. Индивидуальная работа с детьми по формированию культуры здоровья.

Таким образом, задача сохранения и укрепления здоровья учащихся остается актуальной и одной из главных задач Программы развития школы.

Обеспечение безопасности.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает систему мероприятий образовательного, просветительского, административно – хозяйственного и охранного характера и обеспечивает их выполнение.

В соответствии с приказами и распоряжениями управления образования в школе создана система обеспечения жизнедеятельности учебного процесса образовательного учреждения. В школе установлена автоматическая противопожарная сигнализация. Администрация школы поддерживает тесное сотрудничество с работниками милиции и пожарной части в вопросах проведения совместных мероприятий с учащимися.

Согласно плану в течение учебного года проводятся плановые тренировки по теме: «Эвакуация учащихся и педагогического персонала при пожаре в здании школы». В ходе учебного процесса, на уроках ОБЖ и классных часах, изучается «Памятка по безопасности жизнедеятельности для учащихся». В течение учебного года с учениками начальной и средней школы проводятся занятия по ПДД. На уроках ОБЖ с учащимися 5 – 9 классов проводится занятие «Терроризм – угроза мира». Проводятся встречи учащихся с медработниками, работниками милиции.

Классные руководители регулярно проводят инструктаж учащихся по темам: «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице во время каникул», «Правила поведения во время экскурсий» и др.; лектории и тренинги для учащихся на тему личной безопасности в школе, дома, на улице, в транспорте, на отдыхе.

План работы по обеспечению условий безопасности

МОУ Украинская ООШ в 2010-2011 уч. году.

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Косметический ремонт помещения.

Ежегодно

2

Обеспечение пропускного режима в здании и на территорию школы.

3

Договор на техническое обслуживание энергоснабжения, отопления и автоматической пожарной сигнализации.

Ежегодно (обслуживание по графику)

4

Испытание спортивного инвентаря.

Ежегодно

5

Выполнение правил пожарной и антитеррористической безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, инструкций по охране труда, приказов и распоряжений.

Ежедневно

6

Выполнение правил поведения учащихся, инструкций по охране труда.

Ежедневно

7

Работа комиссии по охране труда (председатель комиссии Крячкова Л.Н. – зам. директора по УВР).

Систематически

8

Плановый медицинский осмотр для работников и периодический для обучающихся.

По графику

9

Содержание в исправном состоянии средств пожаротушения.

Ежедневно

10

11

12

Обеспечение оптимального санитарно – гигиенического состояния помещения.

Содержание в рабочем состоянии автоматической противопожарной сигнализации.

Обеспечение ограждения территории

Ежедневно

Круглосуточно

Ежедневно

13

Обеспечение содержания замков в исправном состоянии.

Ежедневно

В результате работы в данном направлении обеспечиваются условия безопасности функционирования школы:

- имеется противопожарная сигнализация, план эвакуации;

- отсутствуют чрезвычайные ситуации (пожары, нарушения в системе

жизнеобеспечения);

- нет серьезных случаев травматизма детей, связанных с условиями

пребывания детей в школе;

- уменьшается число замечаний, содержащихся в предписаниях органов

санэпиднадзора и противопожарной службы;

- налажена работа с участковым инспектором по профилактике угрозы

террористических актов.

Учебно-материальная база

оказывает существенное влияние на умственное развитие и профессиональное становление школьников и является одним из главных условий эффективного и качественного функционирования учебно-воспитательного процесса.

В школе имеется 5 компьютеров, ноутбук, 3 принтера, 2 сканера, телевизор, музыкальный центр, радиомикрофоны, высокоскоростной доступ в сеть Интернет, которым могут пользоваться учителя и учащиеся школы в соответствии с инструкциями.

Учебные кабинеты школы укомплектованы в среднем на 90%. Школа испытывает недостаток лабораторного оборудования, спортивного инвентаря и современных технических средств обучения: компьютерных учительских мест, мультимедийных проекторов, интерактивных досок.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

  • Образовательный процесс осуществляют 11 учителей,

педагогический коллектив стабильный, зрелый.

  • Качественный состав педкадров:

Учителей высшей категории – 2 чел. – 18 %

Первой категории – 8 чел. – 73%

Без категории – 1 чел. – 9%

Звание «Отличник народного образования» - 1 чел.

  • По педагогическому стажу отмечается следующая дифференциация:

- от 0 до 5 лет – нет;

- от 5 до 15 лет – 3 чел. – 27%;

- свыше 15 лет – 8 чел. – 73%.

В 2010-2011 учебном году прошли курсовую переподготовку следующие педагоги:

Солодкая С.В. – курсы повышения квалификации учителей иностранного языка, курсы по информатике и ИКТ для учителей-предметников.

Лобанова Н.В. - курсы повышения квалификации учителей истории.

Перекрестова Т.В. – курсы повышения квалификации учителей информатики и ИКТ.

Марченко Н.И. - курсы повышения квалификации учителей начальных классов.

Моргунова Н.И. – курсы по информатике и ИКТ для учителей-предметников.

Крячкова Л.Н. – курсы по информатике и ИКТ для учителей-предметников.

Юрченко С.А. – курсы по информатике и ИКТ для учителей-предметников.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.

Главная статистика школы связана с конечными результатами – экзаменами. В 2011 г. итоговая аттестация выпускников 9-ого класса проводилась в форме независимого оценивания (алгебра, русский язык) и в традиционной форме. Удельный вес выпускников, сдавших письменные экзамены на «4» и «5», составил 50%. Из 5 выпускников 9-ого класса 100% получили аттестат об основном общем образовании.

Из 5 девятиклассников:

- 3 выпускника (60%) продолжили обучение в средне-специальных учебных заведениях;

- 2 выпускника (40%) продолжат обучение в профессиональных лицеях.

Анализ проведения

государственной итоговой аттестации выпускников.

Выбор предметов.

предмет

кол-во уч.

Общество-

знание

География

Биология

История

2

40%

2

40%

5

100%

1

20%

Результаты экзаменов в 9 классе.

Предмет

Всего сдавали

Получили оценки

% качества

Подтверд. годовые оценки

Повысили

Понизили

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык (ГИА)

5

1

4

-

-

100%

3

2

-

Алгебра

(ГИА)

5

2

2

1

-

80%

3

2

-

Общество-

знание

2

2

-

-

-

100%

1

1

-

География

2

-

2

-

-

100%

2

-

-

Биология

5

3

1

1

-

80%

2

2

1

История

1

1

-

-

-

100%

1

-

-

В ходе итоговой аттестации выпускников 9-х классов установлено соответствие годовых отметок с отметками на экзаменах в условиях независимой системы оценки знаний.

Выпускники школы показывают хорошие результаты в ходе итоговой аттестации:

2008 – 2009 уч. год

Кк = 66%

2009 – 2010 уч. год

Кк = 50%

2010 – 2011 уч. год

Кк = 80%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По уставу (5)

    Доклад
    Учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 35 г. Ангарска основано в 1970 году, основной деятельностью является подготовка квалифицирован­ных рабочих кадров для строительных предприятий и организаций
  2. По Уставу (6)

    Доклад
    В 1995 году введена в эксплуатацию пристройка (типовое трехэтажное здание) на 15 учебных кабинетов, со спортивным залом, переоборудованным актовым залом.
  3. По уставу (2)

    Доклад
    Детский сад №4 «Солнышко» является муниципальным учреждением Щелковского муниципального района. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1960 году.
  4. По уставу (3)

    Доклад
    Школа функционировала в двух зданиях с единым составом участников УВП и 4 структурных подразделениях, расположенных в п.Раздольный, д.Бородавкино, п.Берёзовка, п.
  5. По Уставу (4)

    Документ
    Цель деятельности: создание системы психологического сопровождения детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, повышения социально-психологической компетенции педагогов и родителей, укрепления

Другие похожие документы..