Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 020804.65 «Геоэкология» разработана на кафедре экологии и е...полностью>>
'Конспект'
Стихи о назначении поэта и поэзии занимают в творчестве Пушкина значительное место. Вслед за Ломоносовым, Державиным и Радищевым Пушкин продолжает ис...полностью>>
'Программа'
Программа кандидатского экзамена по специальности 19.00.07 - педагогическая психология направлена на проверку знаний аспирантов и соискателей ученой с...полностью>>
'Документ'
Методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей (далее - Методика) позволяет провести приближенную оценку различных параметро...полностью>>

Задачи: Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад.

МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Бологое 2008 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вводная часть ……………………………………………………………3

  2. Общая характеристика образовательного учреждения………….…….6

  3. Направление развития …………………………………………….……11

  4. Образовательная политика ……………………………...………….….14

  5. Управление образовательным учреждением …………………….…...25

  6. Ресурсное обеспечение школы……………………………………..…..33

  7. Инновационная деятельность ……………………………………….…37

  8. Организационные решения …………………………………………….39

  9. Основные направления развития на ближайшее будущее ………….47

1. Вводная часть.

Перед школой в соответствии с Программой развития на 2007-2011 гг. стояли следующие задачи:

  1. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  2. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения.

  3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе.

  4. Создание системы социального-психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

  5. Обеспечение условий для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Приоритетные направления деятельности.

Анализ деятельности школы за последние три года выявил ряд проблем, которые предстоит решать.

1. Несколько лет назад школа вводила раннюю профилизацию (с 5-ого класса), и коррекционно-развивающее обучение в начальной и основной школе, лицейские классы. Работала художественная студия. Это способствовало привлечению в школу детей даже из отдаленных от школы районов города. В настоящее время другие школы также представляют разнообразные образовательные услуги.

В целом реализованные инновации не имели системного характера. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения осуществляют и другие школы. Следовательно, школе необходимо разнообразить формы предпрофильной подготовки, расширив прежние достижения.

2. Регулярно проводимые опросы родителей, общественности микрорайона школы зафиксировали изменение социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на значительные успехи в ее образовательной и воспитательной работе. Ориентация на высшее образование остается доминирующей, тем не менее, перестает быть единственно приемлемой для семей. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования.

3. С каждым годом увеличивается количество неполных и неблагополучных семей. Для детей из таких семей требуется педагогическая поддержка, которая выражалась бы в системном подходе к работе с ними психолога, социального педагога и классных руководителей, а также и материальная поддержка путем создания внебюджетного фонда для таких детей.

4. Изучение социального заказа населения выявило потребность в предшкольном образовании детей. В школе накоплен положительный опыт подготовки детей к школе. Перед поступлением в школу учитель проводит с детьми десять занятий, которые носят ознакомительный характер с предметами, изучающимися в 1-ом классе. Однако этого недостаточно. В систему предшкольного образования необходимо включать занятия психолога и логопеда, увеличить продолжительность подготовки к школе, чтобы обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в 1-ый класс.

5. В школе созданы условия для развития спорта. Близость Дворца спорта также способствует расширению услуг по физкультурно-оздоровительной работе. Однако большая часть школьников не вовлечена в систему спортивно-оздоровительных мероприятий. Отсутствуют оздоровительные услуги на платной основе. Школе предстоит решить эти проблемы, разнообразить формы предоставляемых услуг (создание групп здоровья, организация занятий шейпингом, фитнесом и т.д.)

6. Анализируя достижения учащихся в учебной деятельности, мы отмечаем несоответствие результатов школьной аттестации результатам ЕГЭ. В школе еще не отработаны механизмы объективной оценки качества образования. В то же время не в полной мере используются современные технологии. Необходимо совершенствовать систему контроля и оценки качества образования.

7. Учащиеся школы занимают призовые места в олимпиадах и конкурсах. Однако опрос учащихся и родителей показывает, что школа не в полной мере удовлетворяет потребность в научно- исследовательской работе. Исследования носят кратковременный, бессистемный характер, что приводит к снижению интереса к этой работе. Не привлекаются к исследовательской деятельности родители учащихся. Обучение школьников созданию проектов, методам ведения исследований, разработка совместно с учителями жизненно важных тем для учащихся – все это сделает привлекательной научно-исследовательскую работу, а также значительно облегчит обучение в вузах и других образовательных учреждениях.

Работу научного общества учащихся также необходимо активизировать, устанавливая связи с вузами г. Твери.

8. На протяжении нескольких лет педагогическое сообщество проявляет интерес к опыту работы педагогического коллектива и отдельных учителей школы, проводятся семинары для руководителей школ, учителей других школ, открытые уроки в рамках РМО.

Однако профессиональный уровень некоторых педагогов остается недостаточно высоким, чтобы удовлетворять потребности учащихся в качественном обучении. Повышение квалификации этих педагогов нужно взять на контроль. В рамках школы проводить семинары и мастер - классы, на которых педагоги могли бы делиться опытом со своими коллегами. Необходим постоянно действующий семинар по изучению и использованию современных образовательных технологий.

9. Диагностика состояния здоровья учащихся показала динамику роста некоторых заболеваний учащихся. В связи с этим планируется разработана программа «Здоровье», которая предусматривает использование здоровьесбергающих технологий как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

2. Общая характеристика образовательного учреждения.

1

Тип

Муниципальное общеобразовательное учреждение

2

Вид образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа №1

3

Год основания

1937 г.

4

Адрес, телефон

171070, Тверская область,

г. Бологое, ул. Кирова д. 35.

тел. (238) 2-27-87, 2-25-49.

5

Учредитель

Администрация муниципального образования «Бологовский район»

6

Договор между Учредителем и школой

№ 81 26.02.2007.

7

Свидетельство о государственной аккредитации школы

Серия: АА № 021677

Регистрационный номер: 430

Выдано: 7 марта 2001 года

8

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

№ 380 от 31.10.2007.

9

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

№ 2076908021221

от 22.10.2007.



Историческая справка о школе.

Школа была основана в 1937 году и занимала двухэтажное деревянное здание, в котором в настоящее время обучаются дети с 1-го по 4-й класс.

В 1940 году введено в эксплуатацию двухэтажное кирпичное здание. В 80-х годах в связи с постоянным ростом количества учащихся было принято решение о сооружении трёхэтажной пристройки к основному зданию и реконструкции старого здания школы.

По окончании строительства школа перешла на режим работы в одну смену, что значительно увеличило приток учащихся.

До 1998 года школа была единственной в городе, находящейся в ведомстве Министерства образования РФ. Другие школы относились к Министерству путей сообщения.

Сведения об учащихся. Традиции школы.

В рамках учебного плана школа даёт учащимся начальное, основное и среднее (полное) общее образование. Дополнительное образование осуществляется в рамках кружковой работы на базе школы, Дворца спорта, детского дома творчества, центральной районной библиотеки. Реализация общего образования осуществляется по программам и учебникам, утверждённым МО и науки РФ. В школе реализуется обучение учащихся по трём ступеням:

1 ступень – 1-4 классы,

2 ступень – 5-9 классы,

3 ступень – 10-11 классы.

Год/Учащиеся

2006-2007

2007-2008

Кол-во

классов

Кол-во

учащихся

Кол-во

классов

Кол-во

учащихся

1 ступень

9

197

9

197

2 ступень

13

340

13

195

3 ступень

4

82

4

78

Всего

619

470

Большинство обучающихся школы проживают в Заводском, Заозёрном микрорайонах и в районе предприятия «Сельхозтехника». В основном эти дети из семей рабочих и служащих. Контингент учащихся достаточно разнообразен. Большой процент составляют дети из неполных малообеспеченных и неблагополучных семей с неблагоприятным микроклиматом, где воспитанию не уделяется должного внимания.

На учёте в инспекции по делам несовершеннолетних ежегодно состоят учащиеся школы.

2004-2005 учебный год – 14 человек

2005-2006 учебный год – 5 человек

2006-2007 учебный год – 11 человек

Школа не осуществляет никакого специального отбора, а учит всех детей своего микрорайона и из микрорайонов других школ. Дети имеют различный уровень развития и притязаний. В связи с этим школа работает, стараясь удовлетворять потребности и учитывать возможности учащихся в соответствии с их индивидуальными (возрастными, физиологическими, психологическими, интеллектуальными) особенностями, личными склонностями. В школе функционируют 26 классов, средняя наполняемость классов 21 человек. Общее количество учащихся в школе год от года уменьшается, о чём свидетельствуют ниже приведённые данные.

Коллектив школы всегда отличался высоким профессионализмом, способностью решать самые сложные задачи, которые ставила перед ней сама жизнь. Поэтому школа одна из первых в городе стала осуществлять дифференцированное обучение, при котором наравне с общеобразовательными классами открывались коррекционные, гимназические, профильные классы. Накопленный опыт по организации предпрофильного обучения в среднем звене позволил школе первой в городе включиться в эксперимент по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

Экспериментальная работа по созданию новой модели управления учебно-воспитательным процессом продолжалась с 2000 по 2005 год. По завершении эксперимента школа получила возможность ввести в штатное расписание новые должности: заместителя директора по НМР и социального педагога.

Школа находится в западной части города на равноудаленном расстоянии от Заводского, Заозерного микрорайонов и района «Сельхозтехники». В связи с этим состав учащихся школы формируется за счет детей, проживающих в этих районах.

Традициями школы являются:

- открытость образовательного пространства;

- уважение к личности ученика и педагога;

-стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

-создание условий для развития каждого учащегося с учетом его запросов и интересов;

-сохранение и передача педагогического опыта;

-ориентация, использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Определяющими направлениями работы становятся:

-создание единого образовательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка;

-внедрение информационных технологий при изучении учебных предметов;

Традиционные праздники:

1. День Знаний – сентябрь.

2. Выставка «Дары осени» - сентябрь.

3. День учителя – октябрь.

4. День самоуправления – октябрь.

5. День Матери – ноябрь.

6. Осенние посиделки – ноябрь.

7. Работа мастерской Деда Мороза – декабрь.

8. Вечер встречи с выпускниками – январь.

9. «День Святого Валентина» - февраль.

10. «А ну-ка, парни!» - февраль.

11. Концерт, посвященный Дню 8 Марта – март.

12. Смотр художественной самодеятельности – апрель.

13. «Вахта памяти», посвященная 9 Мая – май.

14. Трудовые десанты.

15. Праздник ученического мастерства – май.

16. Последний звонок.

Социальный статус семей обучающихся.

Количество полных семей – 340

Количество неполных семей – 155

Количество многодетных семей – 16

Количество семей, воспитывающих детей-сирот – 18

Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов – 9

Количество семей группы риска – 14

Социальное положение родителей:

Рабочие - 339 чел.

Служащие – 368 чел.

Руководители предприятий и учреждений – 50 чел.

Индивидуальные предприниматели – 29 чел.

Не работают – 30 чел.

Пенсионеры – 24 чел.

Образование родителей:

Высшее образование – 240 чел.

Среднее специальное – 378 чел.

Среднее – 187 чел.

Неполное среднее – 35 чел.

3. Направления развития


.

Анализ деятельности школы за последние три года выявил ряд проблем, которые предстоит решать.

1. Несколько лет назад школа вводила раннюю профилизацию (с 5-ого класса), и коррекционно-развивающее обучение в начальной и основной школе, лицейские классы. Работала художественная студия. Это способствовало привлечению в школу детей даже из отдаленных от школы районов города. В настоящее время другие школы также представляют разнообразные образовательные услуги.

В целом реализованные инновации не имели системного характера. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения осуществляют и другие школы. Следовательно, школе необходимо разнообразить формы предпрофильной подготовки, расширив прежние достижения.

2. Регулярно проводимые опросы родителей, общественности микрорайона школы зафиксировали изменение социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на значительные успехи в ее образовательной и воспитательной работе. Ориентация на высшее образование остается доминирующей, тем не менее, перестает быть единственно приемлемой для семей. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования.

3. С каждым годом увеличивается количество неполных и неблагополучных семей. Для детей из таких семей требуется педагогическая поддержка, которая выражалась бы в системном подходе к работе с ними психолога, социального педагога и классных руководителей, а также и материальная поддержка путем создания внебюджетного фонда для таких детей.

4. Изучение социального заказа населения выявило потребность в предшкольном образовании детей. В школе накоплен положительный опыт подготовки детей к школе. Перед поступлением в школу учитель проводит с детьми десять занятий, которые носят ознакомительный характер с предметами, изучающимися в 1-ом классе. Однако этого недостаточно. В систему предшкольного образования необходимо включать занятия психолога и логопеда, увеличить продолжительность подготовки к школе, чтобы обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в 1-ый класс.

5. В школе созданы условия для развития спорта. Близость Дворца спорта также способствует расширению услуг по физкультурно-оздоровительной работе. Однако большая часть школьников не вовлечена в систему спортивно-оздоровительных мероприятий. Отсутствуют оздоровительные услуги на платной основе. Школе предстоит решить эти проблемы, разнообразить формы предоставляемых услуг (создание групп здоровья, организация занятий шейпингом, фитнесом и т.д.)

6. Анализируя достижения учащихся в учебной деятельности, мы отмечаем несоответствие результатов школьной аттестации результатам ЕГЭ. В школе еще не отработаны механизмы объективной оценки качества образования. В то же время не в полной мере используются современные технологии. Необходимо совершенствовать систему контроля и оценки качества образования.

7. Учащиеся школы занимают призовые места в олимпиадах и конкурсах. Однако опрос учащихся и родителей показывает, что школа не в полной мере удовлетворяет потребность в научно- исследовательской работе. Исследования носят кратковременный, бессистемный характер, что приводит к снижению интереса к этой работе. Не привлекаются к исследовательской деятельности родители учащихся. Обучение школьников созданию проектов, методам ведения исследований, разработка совместно с учителями жизненно важных тем для учащихся – все это сделает привлекательной научно-исследовательскую работу, а также значительно облегчит обучение в вузах и других образовательных учреждениях.

Работу научного общества учащихся также необходимо активизировать, устанавливая связи с вузами г. Твери.

8. На протяжении нескольких лет педагогическое сообщество проявляет интерес к опыту работы педагогического коллектива и отдельных учителей школы, проводятся семинары для руководителей школ, учителей других школ, открытые уроки в рамках РМО.

Однако профессиональный уровень некоторых педагогов остается недостаточно высоким, чтобы удовлетворять потребности учащихся в качественном обучении. Повышение квалификации этих педагогов нужно взять на контроль. В рамках школы проводить семинары и мастер - классы, на которых педагоги могли бы делиться опытом со своими коллегами. Необходим постоянно действующий семинар по изучению и использованию современных образовательных технологий.

9. Диагностика состояния здоровья учащихся показала динамику роста некоторых заболеваний учащихся. В связи с этим планируется разработана программа «Здоровье», которая предусматривает использование здоровьесбергающих технологий, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Исходя из выше изложенного общеобразовательный процесс в школе должен быть направлен на решение следующих задач:

    1. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

    2. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения.

    3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе.

    4. Создание системы социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

    5. Обеспечение условий для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

4. Образовательная политика.

Уровень обученности школьников.

год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

К. к.

К. у.

К. к.

К. у.

К. к.

К. у.

К. к.

К. у.

К. к.

К. у.

2005-2006

0.61

0.99

0.56

0.97

0.58

0.96

0.60

0.96

0.57

0.96

2006-2007

0.63

0.98

0.59

0.97

0.61

0.97

0.63

0.98

0.61

0.98

2007-2008

0.71

1.00

0.67

0.98

0.65

0.99

0.63

0.97

0.65

1.00



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лекция №1 предпрофильная подготовка и профильное обучение

    Лекция
    Основные направления развития профильного обучения, сфор­мулированы в базовых государственных документах: Национальной доктрине обра­зования; «Концепции структуры и содержания общего среднего образования в 12-лет­ней школе»; Постановлении
  2. О т ч ё т об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в моу сош пос. Новоколхозное в 2010-2011 учебном году

    Документ
    Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
  3. Программа элективного курса предпрофильной подготовки и профильного обучения «Введение в историю»

    Программа
    Приложение 1. Программа элективного курса предпрофильной подготовки и профильного обучения «Введение в историю». Автор-составитель О.В. Савинова, ведущий научный сотрудник ОИПП ТОИУУ, к.
  4. Программа элективного курса предпрофильной подготовки и профильного обучения «ссср в период «перестройки»

    Программа
    Приложение 5. Программа элективного курса предпрофильной подготовки и профильного обучения «СССР в период «перестройки». Автор-составитель Е.В. Толмачева, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 37 г.
  5. Е. А. Марковская Теория и методика о рганизации профильного обучения: Санкт-Петербургский опыт Учебное пособие

    Учебное пособие
    Кривых С.В., Абдуллаева О.А., Алексашина И.Ю., Марковская Е.А. Теория и методика организации профильного обучения: Санкт-Петербургский опыт. Учебное пособие для специалистов по управлению образованием / Под редакцией И.

Другие похожие документы..