Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Покров - Владимир – Нижний Новгород - Чебоксары - Раифа - Казань - Боголюбово - Суздаль - Кострома - Ярославль - Ростов Великий - Переславль-Залесский...полностью>>
'Документ'
Методы обучения: Интерактивные упражнения, мини-лекции, дискуссии, модерации, моделирование и анализ конкретных ситуаций из практики участников, роле...полностью>>
'Курсовая'
Правоотношение – одна из центральных правовых категорий, многие аспекты которой до сих пор относятся к числу дискуссионных в юридической науке. Таким...полностью>>
'Лекция'
Нет, наверное, в священной истории другого такого периода, - кроме, разумеется, времени строительства Соломонова Храма, - который представлял такой ж...полностью>>

Пояснительная записка (58)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Общеобразовательное учреждение Новодевиченская средняя общеобразовательная школа Шигонского района Самарской области

МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

«СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «МЫ»

Авторы модели: Птицына Елена

Александровна организатор

ОУ Новодевиченской СОШ,

Тоишева Анастасия Алексеевна

председатель Совета старшеклассников.

Адрес: 446723, Самарская область,

Шигонский район, с. Новодевичье,

ул. Советская, д. 58 б, тел: 8( 846 48) 31230


Содержание.

  1. Пояснительная записка…………………………………………..4

  2. Описание модели ученического самоуправления…………… 6

3. Отношение к представляемой модели….……………..……...37

4. Приложения…………………………………………………….. 43

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Общеобразовательное учреждение Новодевиченская средняя общеобразовательная Шигонского района Самарской области находится в российской глубинке. Адрес: 446723, Самарская область, Шигонский район, с. Новодевичье, ул. Советская, д. 58б, телефон 8(846 48) 31130, е –mail: elena-pticyna@rambler.ru. Директор школы Кокшина Галина Александровна, рабочий телефон 8(846 48) 31230.

В 2002 году на базе школы был создан образовательный центр, объединяющий в себя одну среднюю общеобразовательную школу ( с. Новодевичье ), две основных общеобразовательных школы ( с. Маза и с. Подвалье ), две начальные школы ( с. Луговское и с. Климовка ) и три дошкольных учреждения ( с. Маза, с. Луговское, с. Новодевичье ).

Общее количество участников учебно-воспитательного процесса 306 учащихся и 70 дошкольников. Основной контингент учащихся - это дети из рабоче-крестьянских семей. Село Новодевичье, где находится основной центр всех филиалов, старинное русское село с 320 - летней историей. Богатейший материал по зарождению и становлению сельской школы хранится в школьной музее, созданном силами учащихся и педагогов школы (Приложение №1).

В эпоху октябрятско-пионерско-комсомольской жизни в нашей школе, как и во всех школах, наличие органов ученического самоуправления в виде Совета дружины, комитета комсомола, учкома - было неотъемлемой частью общественной жизни. Дружина нашей школы носила имя Галика Васильевича Никонова (имя выпускника 1941 года одним из первых ушедших на войну). (Приложение №2). Жизнь кипела в школе ключом. Подтверждением этому может служить богатый фотоархив, оставшийся нам в наследство (Приложение №3).

Мы считаем, что смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

В течение последних лет в ОУ Новодевиченской СОШ реализуется программа развития школьного самоуправления «Совет старшеклассников «МЫ». (Приложение № 4) Программа была разработана совместно педагогическим коллективом школы и Советом старшеклассников. В основу программы заложена та самая модель школьного самоуправления, которая выжила в годы перестройки, в годы становления.

2. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Теоретическая обоснованность модели самоуправления

«Совет старшеклассников «МЫ»:

Модель ученического самоуправления «Совет старшеклассников «МЫ» имеет чёткую цель: создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребёнка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной гражданской позицией.

Достичь поставленной цели, мы планируем через реализацию следующих задач:

  • создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности.

  • создать условия для приобщения личности к общечеловеческим ценностям, усвоения личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы.

  • создать условия для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

  • организовать интересный и полезный досуг учащихся.

  • освещать события школьной жизни в СМИ, школьной газете.

Данная модель апробирована на базе ОУ Новодевиченской СОШ.

Данная модель построена с учётом следующей нормативно-правовой базы:

  1. Всеобщая декларация прав человека

  2. Конвенция о правах ребёнка

  3. Конституция Российской Федерации

  4. Закон об образовании

  5. Устав школы

  6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

  7. Школьные локально-правовые акты

Общую схему ученического самоуправления «Совета старшеклассников «МЫ» можно представить в следующем виде:

СЕЛЬСКИЙ СОЦИУМ

РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

КЛАССНЫЕ

КОЛЛЕКТИВЫ

ЦЕНТРЫ

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Совет

старшеклассников «МЫ» Наука

Спорт Конференция учащихся

ДИРЕКТОР

Забота Пресса

Досуг

Мы долго думали, как же представить данную взаимосвязь в схеме на бумаге. Достаточно трудно учесть все сферы деятельности в одной схеме. Как нам показалось, выбранная схема достаточно полно показывает нашу деятельность в рамках сельского и школьного социума.

Анализируя представленную схему, видно: центральной, главной фигурой школьного самоуправления остаётся директор, а как же иначе, ведь именно он отвечает за организацию образовательного и воспитательного процесса, именно с ним согласуется Положение о Совете старшеклассников. Следующим важным звеном в структуре школьного самоуправления является общая конференция учащихся, она проходит раз в год в конце учебного года (май). Здесь избирается председатель «Совета старшеклассников «МЫ», заслушивается отчёт о деятельности Совета за прошедший год, планируется работа на будущий год. Избранный председатель руководит работой «Совета старшеклассников «МЫ». Название Совета было придумано не случайно, мы долго обсуждали, как же назвать наш Совет? Долго спорили, думали и, наконец, решили: зачем спорить, ведь всё, что мы делаем, мы делаем вместе, для общего дела, для нас. Значит и название Совета будет «МЫ» (обязательно с большой буквы, так как мы себя считаем личностями). «Совет старшеклассников «МЫ» руководит работой центров самоуправления: «Наука», «Досуг», «Пресс-центр», «Забота», «Спорт». Руководителями центров являются представители «Совета старшеклассников «МЫ», выбранные открытым голосованием. Далее вся деятельность распространяется на классные коллективы, здесь обязательно становятся задействованными классные руководители, педагоги, родительские комитеты классов и школы, родители. Заканчивается сфера деятельности «Совета старшеклассников «МЫ» на уровне сельского социума. Здесь мы находим помощь и поддержку с сельской администрацией, с сельским ДК, сельской библиотекой, Советом ветеранов, женсоветом села, промышленными и частными предприятиями. Конечно, иногда мы выходим и за рамки сельского социума. Так, например, районная газета «Время», где постоянно печатаются наши статьи и заметки о деятельности школы, районный Совет ветеранов, куда мы обращались за помощью при реализации проекта «Книга Памяти» (Приложение № 5), районный Отдел молодёжи. Мы не отобразили эту взаимосвязь на схеме, но только из-за недостатка места на бумаге.

Структура школьных органов самоуправления.

  1. Высший орган самоуправления учащихся школы – общая конференция учащихся, общая конференция учащихся заслушивает и утверждает план работы на год, заслушивает и обсуждает отчёты органов самоуправления, решает вопросы организации учащихся и другие вопросы. Общая конференция собирается не реже одного раза в год (май). Здесь тайным голосованием избирается председатель «Совета самоуправления «МЫ». Председатель избирается из числа учащихся 8-10 классов, сроком на один год.

  2. Главным координирующим органом школьного самоуправления является «Совет старшеклассников «МЫ», в состав которого входят учащиеся 7-11 классов, выдвинутые классными коллективами. Каждый классный коллектив на классных собраниях выбирает не менее 1 и не более 3 учащихся, которые и войдут в «Совет старшеклассников «МЫ». Заседания «Совета старшеклассников «МЫ» правомочны, если на них присутствует более половины его членов. Члены Совета координируют работу центров ученического самоуправления. Совет даёт рекомендации, следит за их исполнением. Протокол на Совете ведёт секретарь Совета, избранный путём голосования из членов «Совета старшеклассников «МЫ». Все заседания Совета старшеклассников фиксируются в тетради протоколов. «Совет старшеклассников «МЫ» собирается не реже 1 раза в четверть.

  3. «Совет старшеклассников «МЫ» избирает руководителей центров самоуправления, которые руководят и координируют работу следующих центров самоуправления:

  • “Наука и образование”

  • “Досуг”

  • “Забота”

  • “Пресс- центр”

  • “Спорт”

4. По мере необходимости в школе создаются также и временные органы самоуправления:

  • Группа эффективного действия – создаётся при проведении каких-либо дел, отвечает за их материально-техническое обеспечение, разрабатывает задания, выполняет их, подводит итоги. Такие группы обычно создаются при экстренных заданиях школы, которые нужно выполнить в краткие сроки, и требуют подготовленных членов школьного самоуправления из разных центров самоуправления. Такими экстренными заданиями школы можно считать волонтёрскую помощь ветеранам ВОВ, ветеранам учителям нашей школы. Например, уборка снега весной. (Приложение № 6)

  • Хозяйственно-бытовая комиссия – создается для проведения генеральных уборок, проверяет качество уборки кабинетов, мастерских, столовой и территории, подводит итоги. (Приложение № 7)

При любом центре могут образоваться другие объединения по интересам (клубы). Так, например, уже не первый год при центре «Забота» создан и действует военно-патриотический клуб «Виктория». Клуб делится на отряды:

  • Отряд ЮИДов. (Приложение № 8)

  • Отряд юных пожарных. (Приложение № 9)

  • Отряд стрелков. (Приложение № 10)

  • Отряд «Рукопашный бой» (Приложение № 11)

Клуб очень пользуется популярностью среди учащихся, его ряды постоянно растут. На данный момент в состав клуба входит 50 учащихся.

При центре «Досуг» третий год действует клуб «Мой выбор». Членами клуба являются подростки 11-14 лет. Ребятам нравится посещать занятия, обсуждать жизненные ситуации, организовывать коллективно-творческие дела, да и просто осознавать, что они кому-то нужны, их дела значимы для окружающих. Так, например, именно членами клуба «Мой выбор» организуются занятия «Школы молодого лидера», где обучаются лидерским качествам и умению находить выход из сложных жизненных ситуаций члены «Совета старшеклассников «МЫ». ( Приложение № 12)

Организационный блок.

Школьная

конференция

Совет старшеклассников
«МЫ»

Ученические

коллективы

Педагогический

коллектив

Общее собрание родителей

Класс

МО

Классное родительское собрание

Учащиеся

Учителя

Родительские комитеты

Структура классных органов самоуправления.

Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классе.

Самоуправление класса, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Обычно на общем классном собрании в начале учебного года выбирается староста класса. Староста класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в центрах самоуправления, контролирует оргмоменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью.

На общем собрании класса выбираются также члены «Совета старшеклассников «МЫ» ( 8-11 классы) из которых в последствии и будут выбраны председатели центров самоуправления. Классные коллективы 1-7 классов не входят в состав «Совета старшеклассников «МЫ», о всех делах школы их информируют члены центра самоуправления «Забота». На классных собраниях также распределяются общественные поручения среди учащихся.

Перечень общественных поручений:

  • Староста класса, заместитель старосты;

  • Физорг класса, заместитель физорга;

  • Председатель учкома, заместитель председателя;

  • Ответственный за посещаемость;

  • Культорг класса, заместитель;

  • Ответственный за дежурство;

  • Редколлегия;

  • Трудовики.

На классных заседаниях решаются следующие вопросы:

  • Вопросы текущего месяца;

  • Обсуждение нарушителей дисциплины;

  • Составление планов работы;

  • Подведение итогов работы;

  • Вопросы о поощрениях лучших учащихся;

  • Участие в конкурсах.

Актив каждого класса непосредственно работает под руководством «Совета старшеклассников «МЫ», центров самоуправления. Тесно взаимодействует с классными руководителями, педагогами, родительскими комитетами, сельским социумом.

Наше село не такое уж и маленькое, поэтому мы тесно сотрудничаем с сельским социумом с целью сохранения традиций села, способствуем увековечиванию памяти о земляках-односельчанах, павших в годы ВОВ, пытаемся выявить талантливых людей нашего времени, сохранить добрую память о селе перед потомками. Так, например, за последние годы мы создали «Книгу Памяти», где сохранили данные о всех воинах-земляках, павших в годы ВОВ. (Приложение № 13)

Мы начали работу над созданием книги «Граждане Новодевичья-граждане России», куда уже вошли следующие главы:

  • «Малую родину славим трудом» (здесь рассказано о людях труда, отдавших всю жизнь на благо развития нашего района).

  • «Музыка и жизнь» (проект о песенном творчестве нашего земляка Фролова Ю. В.) ( Приложение № 14)

  • «Сыны России» (о подвигах воинов-интернационалистов односельчан, учащихся нашей школы) (Приложение № 15)

  • «Ручейки поэзии» (проект о поэзии нашей землячки Матеровой Т. М.) (Приложение № 16)

Содержание работы центров самоуправления

1. Центр « СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»:

предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту, к физической культуре, воспитания, уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Функции:

  • способствует физическому развитию и самосовершенствованию

учащихся;

  • создание условий для формирования здорового образа жизни;

  • организует и проводит спортивные праздники, соревнования и

мероприятия;

  • ведет пропаганду спортивных достижений учащихся, здорового

образа жизни;

В состав центра входят физорги классов, капитаны сборных команд школы. Центр работает под руководством учителя физкультуры.

Центр имеет право:

заслушивать отчёты физоргов классов о проделанной работе и оценивать их работу; подводить итоги соревнований, спартакиад, определять победителей.

2. Центр « НАУКА »:

предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.

Функции:

  • обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы;

  • способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;

  • планирует и проводит познавательные дела;

  • помогает педагогам в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад, научных конференций, участие в конкурсах;

  • ведет учет успеваемости и разрабатывает систему поощрения лучших учеников школы.

От каждого класса в центр входит по одному человеку, проявляющему успешность в образовательном процессе. Центр работает под руководством заместителя директора по учебной работе.

Порядок работы:

центр работает в соответствии с планом. Заседания проводятся не реже одного раза в четверть. Решения центра доводятся до сведения учащихся.

Права:

  • центр имеет право накладывать дисциплинарные взыскания на учащихся-нарушителей учебной дисциплины;

  • центр имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;

  • центр имеет право заслушивать старост класса по вопросам учебной дисциплины;

  • центр имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;

  • центр имеет право принимать участия в разрешении конфликтов, споров между учителями и учащимися.

3. «ПРЕСС-ЦЕНТР»:

Цели:

  • овладение навыками журналистского мастерства;

  • создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся;

  • формирование активной жизненной позиции во всех сферах деятельности.

Функции:

  • следит за процессом работы школы и современно выпускает необходимую информацию;

  • создаёт свой печатный орган (стенгазету «Перемена») и готовит каждый её выпуск (1 раз в четверть);

  • организует выставки, конкурсы плакатов, рисунков;

  • участие школьников в оформлении проводимых мероприятий;

  • информационные линейки.

В пресс-центр входят по одному представителю от каждого класса. Работу центра курирует организатор школы.

Пресс-центр имеет право:

  • подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определять победителей;

  • заслушивать отчёты редколлегии классов о проделанной работе.

4. Центр «ДОСУГ»:

Цель:

  • создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

  • расширение форм досуга подростков;

  • развитие художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся;

Функции:

  • планирует, организует и проводит КТД;

  • организует во всех звеньях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;

  • распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий;

  • ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся;

  • принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.

Порядок работу:

центр работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в четверть. Решения центра доводятся до ученических коллективов. Центр работает под руководством организатора ВР.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (17)

    Пояснительная записка
    Предмет «Кинотеатры и видеозалы» один из профилирую­щих по специальности 2013 «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».
  2. Пояснительная записка (87)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  3. Пояснительная записка (134)

    Пояснительная записка
    Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир». В содержание курса интегрированы естественнонаучные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе,
  4. Пояснительная записка (30)

    Пояснительная записка
    На кафедре действуют шесть тематических спецсеминаров, охватывающих свыше 60 студентов 3-5 курсов и более двенадцати магистрантов, специализирующихся по исторической политологии.
  5. Пояснительная записка (24)

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» .
  6. Пояснительная записка (93)

    Пояснительная записка
    Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Другие похожие документы..