Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы....полностью>>
'Диплом'
Глава II. Характеристика самооценки организаторских и лидерских качеств учеников 10 класса, участвующих в социальных практиках ГОУ гимназия № 1505 «М...полностью>>
'Решение'
В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗот 06.10.1993 года, Устав...полностью>>
'Документ'
Внешние: разочарование правительственных и деловых кругов, самой широкой публики в кейнсианских методах государственного регулирования (особенно остро...полностью>>

Региональная программа по оказанию содействия добровольному переселению в калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы Наименование Программы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Население и занятость 8

Уровень жизни 8

Развитие социальной сферы 9

Промышленное производство 13

Строительство 14

Сельское хозяйство 14

Малое предпринимательство 15

Транспорт и связь 16

Финансы 17

Инвестиции 17

Рынок товаров и услуг 18

Жилищное обустройство 82

Медицинское и социальное обеспечение 85

Образование 87

Информационная поддержка 87

Обеспечение безопасности переселенцев на новом месте проживания 88

Региональная программа по оказанию содействия добровольному переселению в калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы

Наименование Программы

Региональная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (далее – Программа)

Наименование, дата и номер нормативного правового акта о разработке Программы

Указ Президента Российскую Федерацию от 22.06.2006 № 637 « О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

Распоряжение Губернатора Калужской области от 10.03.2006 № 52-р

Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 04.06.2007 № 722-р

Государственный заказчик Программы

Правительство Калужской области

Заказчики Программы

Министерство труда, занятости и социальных выплат Калужской области (далее – Уполномоченный орган), Управление Федеральной миграционной службы (по согласованию)

Основные разработчики Программы

Рабочая группа по разработке программы по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, образованная распоряжением Губернатора Калужской области от 10.03.2006 № 52-р

Цели и задачи Программы

Цели:

1. Формирование осознанного процесса переселения соотечественников.

2. Повышение миграционной привлекательности Калужской области.

Задачи:

1. Оказание содействия добровольному переселению участников Государственной программы в соответствии с условиями участия по проектам переселения Калужской области.

2. Осуществление мер по обустройству участников Государственной программы, в том числе:

  • содействие в решении вопросов трудоустройства и жилья;

  • медицинского и социального обеспечения;

  • в предоставлении образовательных услуг;

  • обеспечения безопасной жизнедеятельности.

3. Отработка организационного механизма по работе с соотечественниками, выбравшими проекты переселения Калужской области:

  • формирование системы взаимодействия различных структур – органов государственной власти и местного самоуправления, организаций бизнеса, общественных организаций, средств массовой информации;

  • информационное обеспечение реализации Государственной программы на территории Калужской области;

- создание региональной подсистемы государственного мониторинга в сфере отношений с соотечественниками.

Основные направления реализации программных мероприятий

Формирование единой нормативно – правовой и методической базы реализации Программы.

Формирование и дальнейшее совершенствование системы приема, регистрации и временного размещения переселенцев.

Жилищное обустройство переселенцев.

Мероприятия по организации занятости переселенцев, повышению квалификации и переподготовке кадров.

Оказание социальной помощи добровольным переселенцам.

Информационная поддержка процесса добровольного переселения.

Создание системы мониторинга и контроля процесса добровольного переселения.

Исполнители основных мероприятий Программы

Исполнители в рамках действующих программ, иных нормативных правовых актов Калужской области

Министерство труда, занятости и социальных выплат Калужской области (Уполномоченный орган), ГУ «Центр занятости населении» в муниципальных образованиях Калужской области, Управление Федеральной миграционной службы (по согласованию),

Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области, министерство образования, культуры и спорта Калужской области, министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, министерство сельского хозяйства Калужской области, Управление внутренних дел по Калужской области (по согласованию), органы местного самоуправления Калужской области (по согласованию).

Взаимодействие Уполномоченного органа с исполнителями Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Объемы и источники финансирования Программы

Областной бюджет, всего 4400 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2008 – 1000 тыс.руб.; 2009 – 850 тыс.руб.; 2010 – 850 тыс.руб.; 2011 – 850 тыс.руб.; 2012 – 850 тыс.руб.

Главный распорядитель бюджетных средств

Министерство труда, занятости и социальных выплат Калужской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

К началу 2013 года реализация Программы позволит довести число соотечественников, переселившихся в Калужскую область, до 41 тыс. человек, в том числе

- по годам:

2007 год – 3,5 тыс. человек;

2008 год – 4,7 тыс. человек;

2009 год – 8,2 тыс. человек;

2010 год – 8,2 тыс. человек;

2011 год – 8,2 тыс. человек;

2012 год – 8,2 тыс. человек;

- по проектам переселения:

«Село Калужской области» - 2,5 тыс. человек;

«Калуга» - 13,1 тыс. человек;

«Обнинск» - 3,2 тыс. человек;

«Ворсино» - 5,7 тыс. человек;

«Малоярославец» - 3 тыс. человек;

«Киров» - 4 тыс. человек;

«Сухиничи» - 2,3 тыс. человек;

«Людиново» - 7,2 тыс. человек.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют:

уполномоченный межведомственный орган Калужской области - межведомственная комиссия по работе с соотечественниками, утвержденная нормативным правовым актом Губернатора Калужской области;

Уполномоченный орган;

общественный консультативный орган -

общественно-консультативный Совет Калужской области по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Методы и формы контроля за реализацией Программы осуществляются в порядке, установленном законодательством.

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость разработки и реализации Региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена сложной демографической ситуацией в регионе, которая в целом характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте. На протяжении последних 10 лет в области наблюдается устойчивый процесс депопуляции. За последние 5 лет численность населения области сократилась более чем на 40 тыс.человек.

На изменение численности населения и его возрастно-половую структуру оказывают влияние три основных фактора: рождаемость, смертность и миграция.

Низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности, наблюдаемые в области в последние годы, обуславливают естественную убыль населения как в городской, так и в сельской местности. Естественная убыль в 2006 году составила более 8,6 тыс. человек и наблюдалась в большинстве районов области. В 2006 году уровень смертности превысил уровень рождаемости в 1,9 раза, в том числе в городской местности - в 1,7 раза, в сельской – в 2,6 раза.

Демографическая ситуация в области негативно сказывается на трудовом потенциале. Несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, область нуждается в самых разнообразных кадрах: от высококвалифицированных специалистов и управленцев до работников неквалифицированного труда. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории области.

Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащим экономическим мегаполисом (Москва) является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Калужской области.

Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день крайне ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин.

Таким образом, приобретает особую актуальность вопрос о привлечении в экономику области иностранной рабочей силы прежде всего из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

I . ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

1.1. Общая характеристика Калужской области

Калужская область расположена в центре европейской части России к юго-западу от Москвы. Через территорию области проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали, по которым осуществляются местные и транзитные связи не только с регионами России, но и странами ближнего зарубежья.

Территория области составляет 29,8 тыс. квадратных километров

На начало 2007 года в области проживало более 1 млн. человек. Две трети населения проживает в городах и поселках, в том числе: областном центре – г.Калуге – 327,5 тыс.человек, г.Обнинске - 105,4 тыс.человек, г.Людиново - 41,5 тыс.человек, г.Кирове - 38,8 тыс.человек.

В области 319 муниципальных образований, 19 городов, 10 поселков городского типа и 3182 сельских населенных пункта.

Климат области характеризуется умеренно жарким летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом.

Географическое положение и климат Калужской области в полной мере позволяют судить о типично русской природе. В области расположены духовные центры православной России – Свято-Введенская Оптина пустынь, Успения Пресвятой Богородицы Калужская Свято-Тихонова пустынь, Казанская Свято–Амвросиевская Шамординская женская пустынь, Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Пафнутьевский Боровский монастырь.

Основной производственный потенциал (почти 2/3 промышленного и 1/2 сельскохозяйственного производства) сосредоточен в центральной и северной частях Калужской области. Негосударственный сектор в экономике области занимает более 80 процентов и имеет тенденцию к увеличению.

Наиболее крупные промышленные центры - города Калуга, Обнинск, Людиново, Кондрово, Киров, Сухиничи, Малоярославец.



1.2. Социально-экономическое положение Калужской области и перспективы ее развития

Социально-экономическое развитие Калужской области в 2007 году сохранило положительные тенденции последнего пятилетнего периода и характеризуется улучшением большинства макроэкономических показателей: низкой инфляцией, увеличением реальных доходов населения и притоком инвестиций в основной капитал, ростом объемов производства в реальном секторе экономики в сочетании с финансовой стабильностью, устойчивым пополнением бюджета области.

По многим основным экономическим показателям Калужская область занимает ведущие позиции среди регионов Центрального федерального округа, причем высокие показатели её развития обусловлены не использованием сырьевых запасов, а собственным научно-техническим потенциалом.

Развитие экономики области служит прежде всего обеспечению достойного уровня доходов работающего населения и повышению расходов областного бюджета в рамках осуществляемой целенаправленной политики в социальной сфере.

Значимые проблемы социально-экономического развития региона в 2007 году решались посредством реализации более 20 федеральных целевых программ (подпрограмм) и 40 областных целевых программ.

В области создан режим наибольшего благоприятствования развитию бизнеса. Создана система государственных гарантий и налоговых льгот для инвесторов. Создаются современные технологии и новые модели управления производством, используется интеллектуальный потенциал. Осуществляются процессы диверсификации производства, способствующие появлению многоотраслевых комплексов.

Исходя из темпов роста основных компонентов валового регионального продукта (ВРП), его сопоставимый рост в 2007 году оценивается в 6,1%. В действующих ценах его величина составит 111,9 млрд. рублей. Валовой выпуск товаров и услуг в номинальном исчислении возрастет почти на 36,7 млрд.рублей (на 20%).

Расчет объема ВРП, учитывающий факторы внешнего и внутреннего спроса, в частности рост инвестиций и потребления домашних хозяйств, позволяет прогнозировать в 2008 году его рост на уровне 9,2% к оценке 2007 года. Номинальная его величина составит около 134 млрд.рублей.

В 2009-2012 гг. прирост ВРП составит не ниже 6-7% в год.

В структуре использования ВРП в совокупном спросе сохранится тенденция повышения доли региональной экономики. При этом в большей степени возрастет доля расходов на конечное потребление домашних хозяйств, что связано с опережающим ростом реальных доходов населения. В структуре потребительских расходов семей будет наблюдаться рост доли потребления непродовольственных товаров и услуг при снижении расходов на продовольственные товары.

Население и занятость

Более 50% общей численности населения области является экономически активным. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в отраслях материального производства (около 70%), где основная сфера приложения труда - промышленность (около трети всех занятых в экономике). В последующие годы будет происходить изменение отраслевой структуры занятости, связанное с изменением структуры экономики.

Число занятых в частном секторе будет увеличиваться в основном за счет развития сферы малого бизнеса, доля занятых в частном секторе составит около 50% всех занятых.

Политика на рынке труда в прогнозируемом периоде будет направлена на обеспечение рациональной структуры занятости населения, достижение сбалансированности рабочей силы и рабочих мест, развитие кадрового потенциала, рост мобильности трудовых ресурсов.

В целях улучшения условий функционирования регионального рынка труда и содействия эффективной занятости населения действует областная целевая программа по содействию занятости населения Калужской области.

В ближайшей перспективе все еще будет иметь место снижение численности населения области (на 0,1-0,2% в год), обусловленное, как и прежде, продолжающейся естественной убылью и отсутствием достаточного миграционного притока. Однако размеры ежегодной убыли населения несколько сократятся в основном за счет роста рождаемости и увеличения миграционного прироста.

Уровень жизни

В 2006 году рост реальных располагаемых денежных доходов населения составил 118,1 к уровню 2005 года. В 2007 году реальные располагаемые доходы населения области увеличатся по сравнению с 2006 годом на 19,8%, в 2008 году – на 16,3%, в 2009 году – на 13,3%, в 2010- на 11%.

Денежные расходы будут возрастать на 19-16% в год. В структуре потребительских расходов возрастет доля расходов на непродовольственные товары и услуги.

Увеличению оплаты труда низкооплачиваемых категорий работников будет способствовать повышение минимального размера оплаты труда, а также соответствующее повышение тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы.

Среднемесячная заработная плата возросла в 2006 году в 1,22 раза и составила около 8,6 тыс.рублей.

Рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на 17-22% в год увеличит ее размер до 2010 года до 18 тыс. рублей, к 2012 году  - до 23 тыс. рублей.

В 2007 году прожиточный минимум в среднем на душу населения оценивается в размере 3,59 тыс.рублей, с ростом к 2006 году на 16%. В 2010 году его величина, по прогнозной оценке, составит 5,4 тыс. рублей, в 2012 году – 6,3 тыс. рублей.

 Среднедушевые доходы в 2007 году составят более 9,1 тыс. рублей в месяц, увеличившись на 30,5% к 2006 году, в 2008 году  – 11,5 тыс. рублей в месяц, в 2009 году – 14 тыс. рублей, в 2012 году – 21,5 тыс. рублей.

Прогнозируемый интенсивный рост доходов населения позволит обеспечить ежегодное сокращение уровня бедности населения на 1-2 процентных пункта в год и довести долю населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума до 11% в 2010 году и до 10% в 2012 году. 

Развитие социальной сферы

Развитие социальной сферы в предстоящий период будет ориентировано на обеспечение необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех слоев населения в социальных услугах при оптимальном соотношении их платности и бесплатности. В число самых важных задач входят создание условий и стимулов для роста рождаемости, реализация национальных проектов в сфере жилья, сельского хозяйства, образования и здравоохранения, предоставление социальных льгот.

Своевременное предоставление качественных услуг жилищно-коммунального хозяйства при сохранении доступного уровня цен на них – основное условие создания комфортных условий проживания населения области. Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований, стратегические цели государственной жилищной политики в России до 2010 года. В области поставленные задачи будут решаться в рамках областной целевой программы «Доступное жилье в Калужской области» на 2006-2010 годы и входящих в ее состав соответствующих подпрограмм. Программой предусмотрен комплексный подход к решению вопросов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и технической реабилитации действующего жилищного фонда за счет бюджетных средств. В целях реализации программы в области разрабатывается схема территориального планирования Калужской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Завершена разработка типовых Правил землепользования и застройки для муниципальных образований области. Данные градостроительные документы позволят в комплексе и с перспективой до 25 лет определить зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе перспективные зоны жилищной застройки

В целях оказания услуг для государственных нужд области по реализации данной программы заключен государственный контракт с ОАО «Калужская ипотечная корпорация», что позволит увеличить количество выданных льготных займов на приобретение жилья молодыми семьями.

В соответствии с Соглашением между Правительством Калужской области и ОАО «Газпром» институтом ОАО «Промгаз» разработан инвестиционный проект газификации Калужской области до 2010 года, в рамках которого предусматривается строительство межпоселковых газопроводов и уличных газопроводов, что обеспечит увеличение уровня газификации в сельской местности до 80%. Утверждена областная целевая программа «Газификация Калужской области на 2007-2012 годы». К 2013 году будет газифицировано не менее 60 тыс. квартир (домовладений), природный газ будет подан в 900 населенных пунктов области.

Особенностью образовательной сети является многообразие видов учреждений, позволяющих удовлетворять различные образовательные потребности учащихся. На территории области успешно работают 4 гимназии, 6 лицеев, 12 школ с углубленным изучением предметов, 12 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад». Сохранена сеть вечерних (сменных) школ (7) и учебно–консультативных пунктов (22), созданных при дневных общеобразовательных учреждениях.

Одним из направлений совершенствования системы общего образования является сохранение и реорганизация сельских малокомплектных школ, создание новых видов учебных заведений на селе, ориентация общеобразовательных учреждений на профессиональную подготовку в соответствии с потребностями регионального рынка труда. В области реализуется программа «Школьный автобус» для перевозки учащихся к месту обучения и обратно.

Процесс интенсивного закрытия детских садов в половине районов области привел к появлению очередности на устройство детей в них (в текущем году около 5 тысяч детей ожидают своей очереди). В предстоящие годы будет продолжено осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений, увеличение охвата детей дошкольным образованием путем создания вариативных моделей дошкольного образования (в т.ч. на основе кратковременного пребывания воспитанников), экономически целесообразных форм дошкольного образования. Вопросы дошкольного образования в сельской местности решаются посредством создания дошкольных групп при общеобразовательных школах и таких образовательных учреждений, как «Начальная школа – детский сад».

В рамках областной целевой программы «Комплексная программа развития системы образования Калужской области в 2006-2010 гг.» проводятся мероприятия, направленные на совершенствование работы образовательных учреждений, их материально-техническое и кадровое обеспечение.

Высшее профессиональное образование в области можно получить в 29 вузах, в т.ч. в 2 государственных вузах и 14 филиалах государственных вузов, в 4 негосударственных вузах и 9 филиалах негосударственных вузов; среднее профессиональное образование - в 33 учреждениях, из которых 27 являются государственными. Система начального профессионального образования насчитывает 40 учреждений, из которых 33 - областного подчинения и 8 - федерального.

В средних специальных учебных заведениях обучение осуществляется по 74 спе­ци­аль­нос­тям различного профиля; выпускники востребованы на предприятиях легкой, пищевой промышленности, в машиностроении, полиграфической промышленности, промышленности стройматериалов, в медицине, обслуживании и малом предпринимательстве.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы Паспорт программы

    Программа
    Программа Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы (далее – Программа)
  2. Программа Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2010-2012 годах (утв постановлением Администрации Смоленской области от 7 июня 2010 г. N 336)

    Программа
    Постановление Администрации Смоленской области от 7 июня 2010 г. N 336 "Об утверждении Программы Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
  3. Государственная программа 11 по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11 Общие сведения о Государственной программе 11

    Программа
    по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11
  4. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 3

    Программа
    Информационное сообщение о региональных программах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
  5. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637) (1)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по

Другие похожие документы..