Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
учебник Данилова А. А., Косулиной Л. Г. «История России. Конец XVI – XVIII век», 7 класс; карточки со словарными словами; портрет Петра I; карточки –...полностью>>
'Доклад'
Муниципальная система образования района включает 45 образовательных учреждений, из них: 19- образовательных учреждений общего образования, в том чис...полностью>>
'Лекции'
В соответствии с действующим Федеральным законом “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ инфо...полностью>>
'Документ'
Предмет ТиТРМП как наука об использовании математики во всестороннем развитии детей и специальной подготовке их к школе. Место методики РМП в системе ...полностью>>

Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 12»

Публичный доклад о деятельности МОУ СОШ №12 в 2009/2010 учебном году

В своей деятельности коллектив школы №12 ориентирован на воплощение идей государственного заказа.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок. Государству нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Приоритетные направления работы школы:

Осуществление интеграции МОУ «СОШ № 12», дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования для формирования единого образовательного пространства, создания условий для воспитания человека, способного принимать самостоятельные решения в условиях современной жизни.

Координация деятельности образовательного учреждения с общественными структурами, правоохранительными органами для формирования социальных навыков, профилактики здоровья и предупреждения преступности. Восстановление традиций семейного воспитания, вовлечение семьи в образовательный процесс.

Оснащение учебных кабинетов мебелью, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и спец. кабинетов современным оборудованием, позволяющим реализовать практическую направленность обучения.

Создание в школе комфортных условий для всех участников учебно-воспитательного процесса.

Основные цели и задачи образовательного процесса:

Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего ( полного) общего стандарта на уровне требований государственного образовательного стандарта.

Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

Создать основу для адаптации учащихся в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.

Обеспечить социально-педагогическое отношение, сохраняющее физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Разработать на основе базисного и регионального стандартов новых педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию обучения с учетом индивидуальных и культурных особенностей учащихся.

Внедрять новые информационные технологии в образовательный процесс.

Система образования школы

Система образования школы формируется на основе «Образовательной программы 2007-2010»
Образовательная программа включает в себя:

-Учебный план;

- набор учебных программ, соответствующих учебному план;

- педагогические технологии, соответствующие выбранным и разработанным программам.

Учебный план школы определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, определяет учебное время, отводимое на освоение государственного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план на 2009-2010 учебный год составлен на основании регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Саратовской области и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

Школьный компонент распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, а также на факультативные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся.

Главным условием для достижения успешного обучения является включение каждого ребенка в учебный процесс с учетом его возможностей и способностей.

Набор образовательных учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлен в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Школа учитывает мнение родителей при формировании учебного плана

По социальному запросу родителей введено изучение иностранных языков (английский и немецкий) со второго класса.

С целью формирования системно-информационного подхода развития навыков использования информационных технологий введен курс «Информатика и ИКТ» в 5-9 классах.

Кадровый состав школы

награда

Кол-во

1

Отличник народного образования

2

2

Почетный работник общего образования

5

3

Почетная грамота Министерства образования РФ

3

4

Заслуженный учитель РФ

1


В 2009-2010учебном году в образовательном учреждении работало 23 педагога. Школа в основном укомплектована кадрами. Остаются вакантными должности: технология (мальчики).

В школе работают опытные высококвалифицированные педагоги.

Квалификационные категории

 

Кол-во педагогов

Высшая

14

Первая

5

Вторая

4

Без категории

-

В этом учебном году повысили квалификационную категорию 1 учитель, подтвердили квалификационную категорию 4 учителя.

Организация внутришкольного контроля

В течение учебного года посещались уроки всех учителей школы, в том числе, аттестующихся в текущем учебном году и планирующих пройти аттестацию в следующем учебном году.

Систематически проводились проверки дневников, тетрадей, классных журналов, журналов.

По всем предметам применяются методы устного и письменного контроля. В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль.

По итогам внутри школьного контроля составлялись справки, вырабатывались рекомендации, которые обсуждались на заседаниях методических объединений, административных советах или в личной беседе с учителем.

В октябре проводились традиционные внутришкольные олимпиады по всем предметам образовательного цикла. Победители внутришкольной олимпиады приняли участие в муниципальных ( 1 тур- районных, 2 тур - городских).

Участие учащихся МОУ « СОШ №12» олимпиадах

Работа с одаренными детьми.

Проектно-исследовательской деятельностью занимаются:

2007-2008 уч.г.

2008-2009уч.г.

2009-2010 уч. год

Учителя

Байбикова Н.С.

Зенюкова Е.С.

Байбикова Н.С.

Кудряшова О.В.

Толкунова И.Н.

Зенюкова Е.С.

Щедрина Е.Б.

Толкунова И.Н. Каликина Д.Н. Щедрина Е,Б,

Шевченко И.Б.

Учащиеся

Бурова Даша

Двоеглазова Алена

Бобылева Юлия

Двоеглазова Алена

Соколов Илья

Бобылева Ю. Геворгнян Ш. Круглова А. Горшкова А. Заварина Т.

Леонтьева Ю.

Котлукова Д.

Олимпиады

предмет

Всего участников школьного этапа

Призеров

Участие в 1туре (район)

Призеры

Участие во 2 туре

(город)

Призеры

Участие в региональном этапе

Призеры

Русский язык

25

6

6

2

1

1

1

Математика

55

10

10

3

2

Английский язык

5

1

1

Немецкий язык

5

2

2

1

1

1

История

10

3

3

3

3

2

2

2

Обществознание

15

5

5

1

1

Химия

5

1

1

1

Биология

5

2

2

1

1

1

Информатика

География

15

5

5

2

2

Нач. школа

30

6

6

Экология

Итого

170

41

41

14

11

5

3

2

Сравнительная таблица участия учащихся в олимпиадах.

2007-2008уч. год

2008-2009 уч.год

2009- 2010 уч.год

Статус олимпиады

Всего участвовало

Призеры

Всего участвовало

Призеры

Всего участвовали

Призеры

район

10

4

35

11

35

14

город

3

1

6

2

11

5

область

3

2

Россия

международная

Итого:

13

5

41

13

76

21

Участие учащихся МОУ « СОШ №12»

в муниципальных научно- практических конференциях

2009-2010 учебный год

ФИ ученика

класс

Конференция/ дата

учитель

результат

1

Леонтьева Юлия

10

« Новая эпоха- новый человек»12.12.2009

СОШ № 51

Шевченко И.Б.

сертификат

2

Круглова Анна

Горшкова Ангелина

« Эврика -10»30.01.2010

Гимназия № 87

Каликина Д.Н.

3 место

3

Котлукова Дарья

«Люди. События. Факты» 6.02.2010

СОШ № 76

Каликина Д.Н.

1 место

4

Котлукова Стефанида

«Люди. События. Факты» 6.02.2010

СОШ № 76

Шевцова Н.В.

2 место

5

Заварина Татьяна

«Современные политико-правовые технологии»

27.02.2010 Лицей №62

Каликина Д.Н.

2 место

6

Горшкова Ангелина

«Современные политико-правовые технологии» 27.02.2010 Лицей №62

Каликина Д.Н.

2 место

7

Бобылева Юлия

« Патриоты России» 20.03.2010

СОШ № 67

Щедрина Е.Б.

2 место

8

Круглова Анна

« Интеллект будущего» 17.04.2010 Гимн. №1

Каликина Д.Н.

2 место

Конференции, предметные конкурсы, фестивали и другие интеллектуальные мероприятия

Название мероприятия

Ф. И. ученика

класс

результат

ФИО учителя

Интеллектуально- личностный марафон « Твои возможности» для обучающихся по системе « Школа 2100»

Все учащиеся

( 24)

Все учащиеся

( 25)

3а класс

4а класс

Мильто Н.П.

Аврамова С.В.

Районный фестиваль иноязычной культуры

15

4б,6б

2 место

Балакирева И.Ю.

Районная олимпиада по ОБЖ

15

10

1 место

Козодаев Ю.Л.

Городская олимпиада по ОБЖ

15

10

Козодаев Ю.Л.

Районный этап интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

8

2 место

Кулешова Л.А.

Городской этап интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

8

Кулешова Л.А.

Интеллектуальная олимпиада СГАУ

« Будущее в твоих руках»

8

9А,9Б,10

Байбикова Н.С.

Толкунова И.Н.

Каликина Д.Н.

Игра-конкурс

« Инфознайка»

3

Никифорова О.И.

Областная православная олимпиада

1

Каликина Д.Н.

Сравнительная таблица участия уч-ся в интеллектуальных мероприятиях, кроме олимпиад.

2007-2008 уч.год

2008-2009уч. год.

2009-2010уч. год.

Название мероприятия

Всего участвовало

Призеров

Всего участвовало

Призеров

Всего участвовало

Призеров

Турниры, предметные конкурсы

10

45

107

22

Проекты

Конференции, фестивали и другие мероприятия.

12

22

4

22

21

Итого

22

67

4

129

43

Свидетельством несомненного успеха преподавателей школы в данном направлении воспитания являются результаты участия школьников в олимпиадах различного уровня.

Таблица 1. Участие школьников МОУ «СОШ №12» в олимпиадах различного уровня в 2009-2010 учебном году.

Предмет

Участие в 1 отборочном туре

Призеры

Победители

Участие во II туре (муниципальный тур)

Призеры

Победители

Участие в региональном туре

Призеры

Победители

Русский язык

6

1

1

1

1

Математика

10

3

3

Английский язык

1

Немецкий язык

2

1

История

3

2

3

1

1

2

2

Обществознание

5

2

1

Химия

1

1

1

Биология

2

1

2

1

1

География

5

2

2

Нач. школа

4

Итого

39

9

4

14

2

1

4

2

-

Таблица 2. Сравнительный анализ участия школьников в олимпиадах.

Школьный конкурс виртуальных проектов «Культура мира»

Михалева Анна

Муханяева Мария

Гаджибекова Бике

8 «б»

1 место

Никифорова О.И.

Школьный конкурс чтецов «Люблю Отчизну я…»

Буланова Анастасия

Суслин Глеб

Паняева Дарья

3 «б»

3 «б»

4 «а»

1 место

2 место

3 место

Потапова Н.П.

Потапова Н.П.

Аврамова С.В.

Интеллектуально- личностный марафон « Твои возможности» для обучающихся по системе « Школа 2100»

Рамазанова Э.

Котова Д.

Строганов Н.

Байрамукова Р.

Ершов А.

3 класс

4 класс

сертификаты

Мильто Н.П.

Аврамова С.В.

Областной слёт юных журналистов «Серебряное перо губернии»

Геворгян Шушаник

Геворкян Ани

9 «а»

9 «а»

Грамота в номинации «Мир глазами детей»

Свидетель-ство в номинации «Мир глазами детей»

Щедрина Е.Б.

Щедрина Е.Б.

Районный конкурс сочинений «Мои знаменитые земляки»

Хомич Екатерина

10

1 место

Ушастикова Л.Ф.

Районная олимпиада по ОБЖ

Серостинов Е.

Кузьмичев Д.

Кострюков В.

Багирзаде А.

Тараканова Н.

Павленкова О.

Шарыпкин А.

10

1 место

Козодаев Ю.Л.

Городская олимпиада по ОБЖ: личный зачет

Кострюков

Виктор – конкурс капитанов

Багирзаде Айнура – мед. Подготовка, норматив №1

10

10

1 место

3 место

Козодаев Ю.Л.

Областной фольклорно-этнографический конкурс «Рождественские встречи»

Заварина Татьяна

Кузьмичев Денис

Фольклорный ансамбль «Затейники»

5 «б»

10

4 «б»

2 место

Грамота

Свидетель-ство

Каликина Д.Н.

Толкунова И.Н.

Акчурина Р.И.

Районный фестиваль иноязычной культуры

Вокальный ансамбль «Нарциссы»

4-6-е классы

2 место

Балакирева И.Ю.

Мазанова А.В.

Районный конкурс презентаций «Круглые даты»

Арутюнян Каринэ

Кныш Алина

7 «б»

сертификат

Шевченко И.Б.

Районный конкурс чтецов

Кузнецова Арина

Брагина Татьяна

Бакулин Кирилл

Шаяхметова Зульфия

5 «а»

6 «а»

5 «б»

10

сертификаты

Щедрина Е.Б.

Шевцова Н.В.

Кулешова Л.А.

Шевченко И.Б.

Областной заочный конкурс «Юные звезды сцены»

Театральный коллектив «Потешки»

2 «а»

Карцева Л.С.

Областной детский литературный конкурс «Живая земля»

Степанова Татьяна

7 «б»

Грамота

Шевченко И.Б.

XV городской фестиваль детских экологических театральных коллективов малых форм

Театральный коллектив «Родник»

6, 9-10 классы

Сертификат

Байбикова Н.С.

Городской турнир по игре «Что? Где? Когда?»

(1 этап)

Загика Б.

Филатова А.

Круглова А.

Горшкова А.

Рахманов В.

Шилихин С.

9 «Б»

2 место

Кулешова Л.А.

Областной конкурс «Потомки помнят славную Победу»

Агеева Ирина

9 «а»

Диплом за лучшее послание поколению 2045 года

Зенюкова Е.С.

Неделя в защиту животных «Под небом единым» (Международный фонд защиты животных IFAW)

Ларичева В.

Иванова Е.

Исмагулова .

Спирлиев Д.

Салдаев Р.

Бобеляк В.

Шапенкова В.

6 «а»

Грамота

Байбикова Н.С.

Международный конкурс «Нормандия – Неман – вечный символ дружбы Франции и России»

Кузьмичев Денис

10

Диплом 3-й степени

Толкунова И.Н.

4-е областные юношеские чтения «Любовь к Отечеству – всех доблестей начало»

Горшкова Ангелина

9 «а»

Грамота за яркое раскрытие темы исследова-тельской работы

Каликина Д.Н.


Таблица 4. Участие в муниципальных научно-практических конференциях

ФИО ученика

Класс

Название конференции, дата

ФИО учителя

Результат

Леонтьева Юлия

10

«Новая эпоха – новый человек»; 12.12.09, СОШ №51

Шевченко И.Б.

сертификат

Круглова Анна, Горшкова Ангелина

9 «б»

«Эврика - X»; 30.01.2010, Гимназия №87

Каликина Д.Н.

3 место

Котлукова Дарья

8 «а»

«Люди. События. Факты»; 06.02.2010, СОШ №76

Шевцова Н.В.

1 место

Котлукова Стефанида

8 «а»

«Люди. События. Факты»; 06.02.2010, СОШ №76

Шевцова Н.В.

2 место

Заварина Татьяна

5 «б»

«Современные политико-правовые технологии»; 27.02.2010, Лицей №62

Каликина Д.Н.

2 место

Горшкова Ангелина

9 «б»

«Современные политико-правовые технологии»; 27.02.2010, Лицей №62

Каликина Д.Н.

2 место

Бобылева Юлия

9 «а»

«Патриоты России»; 20.03.2010, СОШ №67

Щедрина Е.Б.

2 место

Круглова Анна

9 «б»

«Интеллект будущего», 17.04.2010, Гимназия №1

Каликина Д.Н.

2 место

Таблица 5. Сравнительная таблица участия в интеллектуальных мероприятиях.

Данные, приведенные в таблице 5, показывают, что значительно увеличилось по сравнению с предыдущими периодами количество участников. Выросло количество победителей. Наметилась устойчивая тенденция к участию школьников в проектной деятельности. Всё это свидетельствует о том, что педагогический коллектив проводит целенаправленную работу по развитию познавательных интересов учащихся, по повышению мотивации к учению.

Положительным оказался опыт проведения предметных недель в школе. В 2009-2010 учебном году были проведены предметные недели по русскому языку, истории, биологии и экологии, физической культуре, здоровому образу жизни. Участие школьников в предметных неделях способствовало развитию межпредметных связей, расширению знаний учащихся в той или иной области научных знаний. Кроме того, это способствовало развитию инициативности учащихся, которые выступили с собственными предложениями о проведении познавательных турниров и конкурсов.

Вывод: Работа по развитию познавательной деятельности в прошедшем учебном году была организована на хорошем уровне.

Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие личностных качеств учащихся, поддержание и развитие национальных традиций, формирование толерантного отношения к окружающим, развитие эмоциональной сферы, укрепление семейных связей. Данное направление воспитательной работы включало тематические мероприятия, посвященные знаменательным датам и дням воинской славы России, дню Города, дню Матери, народным календарным праздникам («Праздник Осени», Новый год и Рождество, Масленица), классные часы и беседы о традиционных национальных ценностях («Чудо земли - хлеб»). Работа по воспитанию толерантности была направлена в основном на формирование классных коллективов, а также общешкольного коллектива, на минимизацию конфликтов между учащимися, на снижение рисков, связанных с проблемами подросткового возраста.

Во втором полугодии 2009-2010 учебного года учащиеся 7-11-х классов посетили ряд мероприятий, организованных совместно с Саратовским областным домом работников искусств. Ток-шоу «О них, о нас, о других» было посвящено проблемам толерантности современного общества. Ток-шоу «Когда тебе 16 лет» было направлено на гармонизацию отношений между подростками и их родителями. Опыт сотрудничества с СОДРИ показал, что диалоговые формы работы со старшеклассниками позволяют активно включить их в процесс осмысления собственного характера, поведения, взаимоотношений с окружающими, стимулируют процессы самопознания и самоанализа. С другой стороны, школьники оказались не вполне готовы к участию в обсуждении, в дискуссии. Многие чувствовали себя скованно, не сумели полностью раскрыться. Эти говорит о том, что в дальнейшем необходимо педагогам уделять большее внимание использованию дискуссионных методов работы.

Анализ работы в этом направлении позволяет сделать следующие выводы.

Обучение в начальной школе

Обучение в школе I ступени организовано по программе 1-4. Содержание образования в начальной школе реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Начальное образование рассматривается как система помогающая ребенку наилучшим образом адаптироваться и развиться в современных условиях. Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями. Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения и воспитания.

Дифференцированный, личностно-ориентированный подход реализуется в учебно-воспитательной работе с учетом потребностей и психолого-педагогических возможностей детей.

Четвёртый год первые классы комплектуются по общеобразовательным программам: «Школа-2100», где ведется изучение математики по программе Л.Г. Петерсон, русский язык и литературное образование по программе

Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева.

Индивидуально-групповые занятия используются, в основном, для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений.

Отдельное внимание уделяется развитию творческих способностей детей и проведению занятий на закрепление базовых учебных навыков в нестандартной форме: компьютерные тренажеры, математические кроссворды и лабиринты, развивающие игры, в том числе с применением компьютера.

С сентября 2003 года в школе работает группа полного продленного дня для учащихся 1-х классов. Дети находятся в школе до 17-00, они обеспечены 3-х разовым питанием, обязательно проводится прогулка на свежем воздухе, организовано посещение бассейна. В группе с детьми проводятся различные занятия – рисование, развитие речи, развивающие игры. В свободное время дети могут посмотреть мультфильмы или детские кинофильмы.

Школа будущего первоклассника

Организуются группы подготовки детей к школе с целью расширения сферы образовательных услуг, предоставления возможности дошкольного образования детям, не посещающим детские сады, создания условий для оказания помощи семьям.

Образование детей в Школе будущего первоклассника ведется по направлениям:

введение в математику, развитие речи, развивающие игры,

художественный труд.

Работа по обеспечению всеобуча и предупреждению отсева учащихся

Ведется индивидуальная разъяснительная работа с каждым школьником для обдуманного выбора им предметов школьного компонента, факультативных курсов, студий, спортивных секций, способствующих его успешному обучению и самореализации, помогающих ему сделать осознанный выбор предметов для итоговой аттестации. Формируются единые требования к подростку со стороны всех участников образовательного процесса, ведется целенаправленная работа педагогического коллектива по формированию положительной мотивации к учению. В течение учебного года образовательный процесс сопровождается профессиональной помощью школьного соц.педагога, что способствует своевременной корректировке учебно-воспитательных мер для отдельных учащихся

Используются индивидуальные и групповые формы работы для приобретения детьми навыков решения межличностных проблем, и адаптации их в обществе.

С педагогами, учащимися и их родителями  проводится консультирование по вопросам обучения, проблемам общения и профориентации.

Ведется работа с такими категориями как:

Дети, стоящие на учете в ПДН, неблагополучные семьи.

Работа социального педагога

Цель работы: профилактика безнадзорности, правонарушений среди обучающихся через систему мер, направленных на их выявление и устранение.

Основные задачи:

Формировать у родителей и детей ответственность за принимаемые решения, позволяющие справляться с проблемными ситуациями.
Обеспечивать связи детей и родителей с разными системами, которые могут оказать помощь при решении проблем. Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних

Координировать взаимодействие школы, УВД, ГОВД, РОО.

Основные направления:

Изучение социальной среды ребенка, семьи.

Обеспечение адресной социально-педагогической помощи.

Создание коррекционной программы, совместно с психологом и другими специалистами.

Вся работа, направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности, ведется согласно Федеральному Закону № 120 с учетом социальных групп.

Социально-педагогическая служба

Контингент обучающихся МОУ «СОШ №12» в 2009-2010 учебном году составляет 521 человек. Увеличение количества учащихся произошло благодаря прибытию детей из МОУ «СОШ №30» в сентябре 2009 года.

В начале учебного года социальным педагогом школы Шевченко С.М. был составлен социальный паспорт школы. На основании данных социального паспорта в школе в 2009-2010 учебном году наблюдалась следующая динамика развития социальной ситуации.

Таблица 13.

Информация банка данных

2007-2008 год

2008-2009 год

2009-2010 год

1

Всего учащихся

202

232

521

2

Подростки в социально-опасном положении

1

1

1

3

Подростки, состоящие на внутришкольном учете

3

6

13

4

Дети-инвалиды

2

3

4

5

Опекаемые дети

7

7

9

6

Многодетные семьи

4

8

26

7

Малообеспеченные семьи

68

78

38

8

Семьи «группы риска»

6

8

6

9

Семьи, находящиеся на учете в КДН

2

4

11

Разработанные на 2009-2010 учебный год планы работы с многодетными, малообеспеченными семьями, с опекаемыми детьми, программа социальной адаптации семей и детей, находящихся в социально-опасном положении и в «группе риска» выполнены.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Выявились семьи, в которых необходимо было решать вопросы с установлением опеки над несовершеннолетними. Это семья Тузовой Кристины (4 «а» класс). Семья состоит на учете в школе в «группе риска» из-за алкоголизма матери. Семья неполная. В мае 2010 года мать Кристины умерла. В настоящее время документы находятся в органах опеки и попечительства для передачи их в суд для назначения опекуном бабушки.

Все учащиеся из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемые и дети-инвалиды были обеспечены льготным и дотационным питанием. В течение года проводилось обеспечение детей из многодетных семей, а также детей-инвалидов и опекаемых льготными проездными билетами (всего 39 человек). Дети из семей «группы риска», а также из семей в социально-опасном положении имели возможность на бесплатное посещение концертов Саратовской областной филармонии, театров, новогодних утренников в Доме творчества детей и молодежи г. Саратова, в администрации Волжского района. Все учащиеся льготных категорий, а также находящиеся в социально-опасном положении и в «группе риска» обеспечивались подарками к Новому году за счет помощи депутата Саратовской городской Думы Маркова В.К.

Социально-педагогическая работа с детьми с отклонениями в поведении и семьями подростков

Таблица 14. Показатели динамики количества учащихся, состоящих на профилактических учетах

Начало 2009-2010 года

Конец 2009-2010 года

Подростки в социально-опасном положении

3

1

Подростки, состоящие на внутришкольном учете

2

13

Семьи «группы риска»

3

6

Семьи, находящиеся на учете в КДН

2

11

Из Таблицы 14 видно, что в текущем учебном году наблюдалась отрицательная динамика по большинству указанных в таблице параметров. Основная причина – большой приток учащихся из МОУ «СОШ №30», наличие среди них достаточно большого количества подростков, имеющих проблемы с посещаемостью, успеваемостью, поведением, состоявших ранее на профилактических учетах в ПДН Кировского района, в КДН Кировского, Фрунзенского районов.

В целях формирования в школе более благоприятной социально-педагогической ситуации были предприняты следующие меры:

  • в течение 2009-2010 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выходили по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в администрацию Волжского района.

  • проведена большая работа с семьями Бардиной Елены (7 а класс, КДН, повторное обучение), Рудневой Алёны(10 класс, ВШУ, систематические пропуски занятий, уход из дома), Лукьянова Александра (10 класс, ВШУ, систематические пропуски занятий, неуспеваемость). Итог: Бардина Е., Руднева А. переведены и успешно обучаются в ОСОШ №18, в настоящее время родителями решается вопрос о переводе Лукьянова А. в ОСОШ №18.

  • серьезная работа проведена с семьями Костякова Ивана (8 б, ПДН, пропуски уроков, неуспеваемость), Усяева Владимира (6 б, ПДН, систематические пропуски), Ивановой Виктории (11, КДН, систематические пропуски, неуспеваемость). В настоящее время все вышеназванные подростки находятся в ГО СО СГЦОН «Маленькая страна».

  • постоянный контакт администрация школы, социально-педагогическая служба поддерживает с семьями учащихся, состоящими на различных учетах и имеющих проблемы с успеваемостью – Власова Елизавета (3 а), Алекперов Рустам (6 а), Бардин Дмитрий (5 б), Кубышев Николай (5 б), Алиев Аваз (7 б), Гусейнов Турал (7 б), Казымов Самир (7 б), Романов Андрей (8 б), Котельников Антон (8 б), Алимова Эльмира (8 б), Суськов Андрей (8 б), Аллахвердиев Руслан (8 б), Шарифов Измаил (9 в), Спирина Клара (9 в), Фадеев Роман (9 а). Итог: Власова Е., Алекперов Р., Кубышев Н., Гусейнов Т., Аллахвердиев Р., Шарифов И., Фадеев Р. закончили учебный год без неудовлетворительных оценок. Отсутствует положительный результат работы с учащимися Бардиным Д., Алиевым А., Казымовым С., Романовым А., Котельниковым А., Суськовым А. Решением Педагогического совета все эти учащиеся оставлены на повторное обучение. Алимова Э. является условно переведённой. Спирина К. окончила школу со справкой.

В 2009-2010 учебном году продолжал работу Совет по профилактике асоциального поведения учащихся. За год проведено восемь заседаний, рассмотрено 49 персональных дел учащихся. На заседания совета выносились вопросы касающиеся:

  • систематических пропусков уроков;

  • поведения отдельных учащихся в школе;

  • неуспеваемости учащихся 5-11- х классов;

  • оказания социально-педагогической помощи семьям учащихся 1-2-х классов (Головлёвы, Жаксаликовы (1 б), Хасановы (2 а));

  • фактов употребления табака на территории школы.

Кроме того, систематически отслеживалось выполнение решений Совета, заслушивались отчёты классных руководителей 7-8-х классов о проводимой работе по профилактике асоциального поведения среди обучаемых.

Социальный педагог ведет тетради учета индивидуальных бесед и консультаций, рейдов в семьи. Имеется банк данных на подростков в социально-опасном положении, а также на семьи учащихся, относящиеся к различным категориям.

Вывод: признать работу социально-педагогической службы в прошедшем учебном году удовлетворительной, в следующем учебном году приложить максимум усилий для устранения проблемы пропусков занятий без уважительной причины и неуспеваемости среди учащихся среднего и старшего звена.

Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся

В 2009-2010 учебном году школой была продолжена работа по реализации основных направлений в области профилактики безнадзорности, правонарушений, и вредных привычек среди учащихся путем решения следующих задач:

- усиление роли школы в профилактике правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании и экстремизма среди учащихся;

- систематизирование работы по индивидуальной работе с учащимися (внутришкольный учет);

- обеспечение прав и законных интересов детей и подростков, в части получения ими обязательного основного общего образования;

- совершенствование технологий взаимодействия с органами опеки и попечительства, управлениями внутренних дел, здравоохранения, культуры, труда и занятости, досуговыми организациями, другими общественными организациями и фондами в рамках профилактики правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;

- выявление и реабилитация неблагополучных семей, в которых проживают дети, учащиеся образовательных учреждений, совместно с органами системы профилактики;

- формирование позитивного правосознания, предупреждения правонарушений среди учащихся;

- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;

- организация досуга и занятости подростков в свободное от учебы время;

- сохранение и укрепление здоровья, психологическая поддержка обучающихся, формирование здорового образа жизни.

Профилактическая работа осуществлялась согласно Плану мероприятий по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности и экстремизма. План в основном выполнен. Не проведен запланированный на ноябрь 2009 года родительский лекторий «Школа. Родители. Подросток. Эффективное взаимодействие» в связи с карантином.

С особой остротой в текущем учебном году перед педагогическим коллективом школы встала проблема табакокурения среди учащихся 7-11-х классов. Для её решения были предприняты следующие шаги:

  1. в системе проводились профилактические беседы заместителя директора по ВР Зенюковой Е.С., классных руководителей 5-11-х классов о вреде употребления табака;

  2. инспектором ПДН Волжского РУВД Тюриной А.В. в сентябре 2009 и в апреле 2010 года проведен лекторий для учащихся 8-11-х классов «Твоё здоровье»; кроме того, Тюриной А.В. проводилась большая индивидуальная работа с учащимися, замеченными в табакокурении;

  3. проведено 6 занятий врача – нарколога Ермошиной О.Б. с учащимися 5-11-х классах по вопросам профилактики употребления табака и курительных смесей, алкоголя, токсических и психоактивных веществ;

  4. проведено два анкетирования учащихся 7-11-х классах по вопросам отношения к употреблению табака и курительных смесей;

  5. администрацией школы и педагогическим коллективом проводится дежурство в местах возможного употребления учащимися табака;

  6. ведется отслеживание учащихся, употребляющих табачные изделия, производится немедленная постановка на внутришкольный учёт (всего таких учащихся за год 8);

  7. проводится работа по привлечению этих учащихся к занятиям в кружках и спортивных секциях, к участию спортивно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях.

Итоги проведенной работы:

  • на конец года значительно снизилось количество случаев курения на территории школы;

  • двое учащихся, состоящих на ВШУ за табакокурение, бросили курить (Ерёмкина А. – 7 Б, Асташова И. - 10).

Большое внимание школой уделялось реализации Программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В рамках программы проведены мероприятия по предупреждению неуспешности (меры по недопущению пропусков занятий и ликвидация пробелов в знаниях), по развитию досуговой деятельности (организация занятости учащихся в свободное от занятий время, в период каникул, расширение системы внеклассных мероприятий); по пропаганде здорового образа жизни (традиционные беседы о ЗОЖ, сотрудничество с Саратовским областным обществом трезвости, проведение дней Здоровья, недели физической культуры и спорта, участие в Спартакиаде школьников Волжского района и других спортивных соревнованиях); по профилактике зависимостей (классные часы, тренинги, анкетирование, организация систематического обмена информацией между школой и заинтересованными ведомствами о несовершеннолетних, страдающих зависимостями; принятие Положения об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков); по правовому воспитанию (участие в Дне молодого избирателя, правовое просвещение детей); по предупреждению экстремизма в подростковой среде (формирование толерантного сознания, обучение межкультурному диалогу, психологическое консультирование); по организации совместной работы с социумами.

Вывод: в результате профилактической и координационной работы в течение 2009-2010 учебного года не зафиксировано случаев правонарушений и преступлений среди учащихся школы; задачи данного направления воспитательной работы выполнены.

Анализ работы психологической службы школы

Целью работы службы является оказание содействия в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для личностного и интеллектуального развития на каждом возрастном этапе и достижения успеха в жизни, а также содействие педагогам, родителям в воспитании детей, в гармонизации социально-психологического климата в классных коллективах. Работа психолога Белозеровой О.О. включала:

  1. диагностику и консультирование;

  2. тренинговые занятия;

  3. комплексную диагностику классов;

  4. индивидуальную работу со всеми участниками образовательного процесса.

В рамках проведения диагностической работы составлялись социально-психологические портреты школьников, определялись формы и методы оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психологическом самочувствии.

Консультативная деятельность направлена на оказание помощи детям, родителям, педагогам в вопросах развития, воспитания, обучения.

Тренинговые мероприятия проводились в 1-9-х классах. В результате тренинговых занятий учащиеся приобрели навыки общения. Эти занятия способствовали сплочению коллективов, снятию напряжения, стресса, тревоги и агрессии, а также личностному росту. Были использованы методы арт-терапии, телесно-двигательной терапии, музыкотерапии, ауторелаксации, ритмодвигательной терапии. Занятия способствовали самовыражению личности учащихся, гармонизации отношений в группах учащихся, избавлению от стрессов, расширению сферы сознания собственного «я». Занятия пользовались популярностью у учащихся. Они проводились в спокойной, дружественной атмосфере.

Комплексная диагностика учащихся 1-11-х классов была направлена на выявление уровня тревожности, типа агрессии, особенностей памяти, внимания, мышления. Проведенные мероприятия помогли в осуществлении коррекционной и реабилитационной работы с учащимися, у которых выявились проблемы.

Индивидуальная работа включала консультации, беседы с учащимися. На индивидуальных занятиях были использованы метод ауторелаксации, экзистенциальный и бихевиористический подходы, которые позволили снизить уровень тревожности, агрессии, страхов, депрессивные состояния.

Консультирование родителей проводилось в течение всего года и было направлено на помощь в гармонизации семейных отношений, просвещение по проблемам подросткового возраста, подростковых зависимостей и др.

Вывод: оценить работу психологической службы как удовлетворительную, считать поставленные перед ней цель и задачи выполненными.

Анализ работы методического объединения классных руководителей

В 2009-2010 учебном году методическое объединение классных руководителей работало над реализацией следующих задач:

  • повышение качества воспитательного процесса в условиях КПМО;

  • совершенствование педагогического мастерства классных руководителей;

  • изучение психолого-педагогических особенностей учащихся, создание условий для личностного развития школьников;

  • организация неформального общения школьников во внеурочное время.

Для решения поставленных задач были проведены заседания МО по следующим темам:

  • «Аналитическая деятельность классного руководителя»;

  • «Методы стимулирования учебной деятельности»;

  • «Создание индивидуального стиля педагога»;

  • «Изучение уровня воспитанности учащихся».

Заседания проходили в форме круглого стола, методической мастерской, творческой лаборатории.

Для реализации творческого потенциала классных руководителей проводились посещения в течение учебного года классных часов и других внеклассных мероприятий. Анализ посещенных мероприятий показал, что классные руководители 2-5-х, а также 7-11-х классов обладают высоким творческим потенциалом, подходят грамотно и ответственно к организации внеклассных мероприятий. Практически все посещенные мероприятия проведены на хорошем методическом уровне, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, показали высокую степень достижения поставленных целей.

Библиотека методических материалов пополнилась сценарными разработками классных часов, направленных на воспитание у учащихся духовно-нравственных качеств, а также гражданственности и патриотизма, любви к природе родного края, на развитие познавательных интересов и творчества детей. Многие педагоги используют в своей работе средства ИКТ, что существенным образом влияет на повышение мотивации учащихся к участию во внеклассных мероприятиях. Особенно следует отметить работу в прошедшем учебном году классных руководителей 1 «б» класса Пешковой Ю.А., 2 «в» класса Мельниковой С.С., 5 «б» класса Каликиной Д.Н., 6 «а» класса Байбиковой Н.С., 11-го класса Ногиной Е.В. В то же время всем классным руководителям необходимо активизировать внеклассную работу с учащимися своих классов.

В целях совершенствования педагогического мастерства в 3-й четверти 2009-2010 года проведен педагогический совет по воспитательной работе «Повышение мотивации школьников к учению». На совете рассматривались причины, приводящие к неуспешности учащихся, типы мотивации учебной деятельности, роль педагога в формировании мотивов учения, стимулирующая роль различных методов обучения, критерии выбора методов обучения.

Вывод: работа методического объединения классных руководителей осуществлялась на удовлетворительном уровне и органично соединялась с повседневной практикой педагогов, обеспечила личностно-ориентированный подход в организации воспитательного процесса.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод: поставленные в 2009-2010 учебном году воспитательные задачи в основном выполнены; воспитательный процесс организован достаточно эффективно.

Задачи на 2010-2011 учебный год:

  • Продолжить развитие системы внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, гражданской позиции, патриотических чувств, интеллектуальное развитие, здорового образа жизни.

  • Развитие и совершенствование системы дополнительного образования.

  • Продолжить работу по повышению мотивации школьников к учению через включение их в познавательную, в том числе проектную, деятельность, в интеллектуальные конкурсы и конференции различного уровня.

  • Продолжить работу по повышению роли семьи в воспитании детей и развитию сотрудничества семьи и школы.

Организация питания

В школе созданы все условия для организации питания учащихся. Работает столовая, предоставляется разнообразное меню, соответствующие нормам СанПиН. Организовано питаются 89% учащихся, из них горячее питание получают 74%. Учащиеся, посещающие ГПД получают 2-х разовое питание (горячий завтрак и горячий обед).

Учащиеся из семей, нуждающиеся в социальной поддержке (из малообеспеченных, многодетных и в социально- положении семей), а также дети – инвалиды и опекаемые были обеспеченны льготным питанием.

Всего 53 человека-23%. Сумма дотации составляла от 11до 22 рублей.

Здоровьесберегающая деятельность

Одним из направлений в работе педагогического коллектива является здоровьесберегающая деятельность: - здоровьесберегающие технологии обучения;

- профилактические прививки;

- спортивные школьные праздники, Дни Здоровья;

- участие в районных и городских спортивных соревнованиях;

- тематические классные часы о здоровом образе жизни; курс ОЗОЖ;

- витаминизация.

В начальной школе ведется лечебно-оздоровительная физкультура, на предметных уроках проводятся физкультминутки, упражнения на сохранение правильной осанки, подвижные игры.

В этом году было проведено много общешкольных спортивных мероприятий помимо традиционных.

Информационные технологии

Широкое внедрение современных компьютерных и информационных технологий в учебный процесс школы является объективной необходимостью современного этапа развития образования в России, создание единого образовательного информационного пространства, обеспечивающего переход к новому уровню образования на основе информационных технологий, подготовку выпускника школы к жизни в современном информационном обществе.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Использование Интернет ресурсов для получения учебно – методической и научной информации, подготовки к урочной и внеурочной деятельности.

  2. Использование мультимедийного оборудования для проведения уроков и внеучебных мероприятий.

  3. Создание презентаций, использование при защите проектов.

  4. Проведение компьютерного тестирования.

  5. Проведение виртуальных лабораторных работ и экскурсий.

  6. Организация самостоятельной работы учащихся при подготовке к тестированию, ГИА.

  7. Использование электронных УМК.

8. Организация электронного документооборота.

Материальная база

Одним из важных условий, обеспечивающим положительные результаты УВП, является наличие современной материально-технической базы учреждения. Школьная библиотека регулярно получает литературу, в основном методического и нормативного характера. В настоящее время в школе функционируют 16 учебных кабинет, оснащенных необходимой учебной мебелью и учебным оборудованием. В школе имеются оборудованные кабинеты информатики, физики, химии, ОБЖ, технологии. Есть необходимость создать школьный методический кабинет, обеспечить необходимой литературой по предметам.

Результаты учебной деятельности

Методическая работа

Тема методической работы ««Повышения качества образования в условиях модернизации школы».

Исходя из поставленной темы, были сформированы направления работы:

- повышение качества образования в условиях КПМО;

- внедрение предпрофильной подготовки;

-совершенствование работы по устранению пробелов знаний, ;

-внедрение ИКТ;

- внедрение здоровьесберегающих технологий;

- повышение качества обученности, используя дифференцированное обучение.

Поставленные задачи решались через заседания МО, совещания, педсовет и семинары. Был проведен семинар

« Повышение мотивации в образовательном процессе». Открытые уроки были проведены в рамках семинара. Было организовано взаимопосещение уроков, обобщение педагогического опыта по здоровьесберегающим технологиям. Был проведен районный семинар учителей английского языка « Повышение мотивации при обучении английскому языку».

Среди позитивных тенденций- увеличение числа открытых уроков, участия учителей в семинарах и педсоветах. Увеличилось количество участников и призеров олимпиад различного уровня.

В школе работают 5 методических объединений:

-МО учителей начальных классов;

- Мо учителей гуманитарного цикла;

- МО учителей политехнического цикла;

- МО учителей иностранного языка;

- МО классных руководителей.

Формы работы МО:

  1. взаимопосещение уроков

  2. ознакомление и изучение научно-методической литературы

  3. открытые уроки

  4. участие в семинарах, конференциях

  5. обобщение передового опыта

  6. работа над самообразованием

  7. организация внеучебной деятельности

Главная цель деятельности методических объединений школы - это непрерывное совершенствование квалификации педагога, непрерывное содействие его эрудиции и компетентности, росту творческого потенциала, совершенствование образовательного процесса.

Проведены заседания МО со следующей повесткой:

  1. Внедрение предпрофильной подготовки.

  2. Работа с одаренными детьми.

  3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс.

  4. Повышение мотивации в образовательном процессе.

  5. Обмен опытом по внедрению здоровьесберегающих технологий.

  6. Работа со слабоуспевающими. Ликвидация пробелов знаний.

  7. Внедрение передовых форм и методов работы.

  8. Обсуждение результатов школьных, районных олимпиад.

  9. Организация профильного обучения в 2009-2010 учебном году.

Цель и задачи работы методической службы на 2009-2010 учебный год:

- повышение качества образования в условиях КПМО;

- внедрение профильного обучения;

- совершенствование работы по устранению пробелов знаний, используя личностно – ориентированное обучение;

-внедрение ИКТ;

- повышение уровня научно- исследовательской деятельности учащихся.

Система воспитывающей деятельности

Ведущая педагогическая идея, которой руководствуется в своей деятельности сообщество учителей: «Подлинная реализация личности происходит в её саморазвитии. Научить ученика нельзя – он может только научиться, нельзя его воспитать – он может только воспитаться. Итак, процесс воспитания – это стимулирование активности личности, вовлечение её в положительные виды деятельности и таким образом приобретение социального опыта, побуждение к самовоспитанию».

Ведущий замысел воспитательной системы школы обусловлен приоритетным направлением жизнедеятельности школы. Целью воспитательной системы является развитие творческих способностей личности и создание условий для формирования опыта творческой самодеятельности ребёнка и учителя. Для достижения целевых ориентиров определены следующие воспитательные задачи:

  • продолжить работу по формированию толерантности школьников;

  • активизировать работу с творческими и одаренными учащимися с целью раскрытия их потенциала;

  • продолжить работу по развитию системы ученического самоуправления;

  • активизировать использование в воспитательной работе различных форм внеурочной деятельности, направленных на организацию неформального общения школьников;

  • создание условий для устойчивой мотивации родителей к сотрудничеству со школой.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

    • ценностно-ориентировочная деятельность;

    • познавательная деятельность;

    • художественно-эстетическая деятельность;

    • гражданско-патриотическое воспитание;

    • воспитание толерантности;

    • формирование здорового образа жизни и экологической культуры учащихся;

    • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

    • развитие школьного самоуправления;

    • работа с родительской общественностью.

Целью познавательного направления воспитательной работы является формирование устойчивых познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности, расширение кругозора и общей эрудированности учащихся. Работа в данном направлении, равно как и по другим направлениям воспитания, проводилась на основании утвержденного годового плана воспитательной работы.

Свидетельством несомненного успеха преподавателей школы в данном направлении воспитания являются результаты участия школьников в олимпиадах различного уровня.

Ценностно - ориентировочная деятельность направлена на формирование у учащихся рационального осмысления общечеловеческих и социальных ценностей мира, на сознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся через включение их в диалоговые формы работы, а также в мероприятия, направленные на сохранение и развитие народных и семейных традиций, на формирование культуры поведения и общения. Анализ работы в этом направлении позволяет сделать следующие выводы.

Выводы. Проведенные в течение 2009-2010 года мероприятия способствовали выработке у учащихся таких важных личностных качеств, как честность, ответственность, инициативность, добросовестность, порядочность, интеллигентность, доброжелательность, оптимизм, решительность, критичность мышления, творческое воображение. А также повышению уровня поведенческой культуры школьников. Такое заключение позволяют сделать данные педагогического наблюдения, результаты анкетирования «Направленность личности школьника», «Отношение к учебным предметам», «Отношение к школе», «Отношение к классному руководителю». Кроме того, об эффективности работы свидетельствует высокий уровень заинтересованности детей и подростков к участию в мероприятиях данного направления.

Художественно - эстетическая деятельность включала различные дела творческого характера: коллективные творческие дела, часы творчества, конкурсы рисунков, поделок, фестивали, экскурсии в музеи и выставочные залы и др.

Таблица 15

. Результативность участия в конкурсах, фестивалях детского художественного творчества в 2009-2010 учебном году

Название конкурса, фестиваля

ФИО участника

Класс

Результат

ФИО учителя

Городской молодёжный фото-кросс «Саратов праздничный»

Кузьмичев Д.

Хомич Е.

Шаяхметова З.

Павленкова О.

10

2 место в номинации «Веселись, душа!»

Балакирева И.Ю.

Городской молодёжный фото-кросс «Саратов праздничный»

Шабаев Р.

Сорокин А.

Монаков И.

9 «а»

II место в номинации «Автопортрет»

Толкунова Инна Николаевна

Районный фотоконкурс «Волжский район – моя малая Родина»

Коновалова Ксения

6 «а»

III место

Зенюкова Елена

Сергеевна

Областной конкурс фоторабот, посвященный году Учителя

Шаяхметова З.

Павленкова О.

Салямов М.

10

10

5 «а»

сертификат

Балакирева И.Ю.

Щедрина Е.Б.

Областной конкурс детского рисунка «Портретная характеристика героев в повестях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя»

Круглова Анна

9 «б»

Диплом II степени

Гладкая Алевтина Владимировна

Всероссийский конкурс рисунков «Корабли будущего» (региональный этап)

Дамаев Ильдар

7 «б»

Победитель

Гладкая Алевтина Владимировна

Районный конкурс рисунков «Молодёжь выбирает будущее»

Круглова Анна

9 «б»

II место

Гладкая Алевтина Владимировна

Городской конкурс детских хоровых коллективов «Звонкие голоса Саратова»

Средний школьный хор

4-5 классы

Диплом в номинации «Успешное исполнение джазовой композиции»

Мазанова А.В.

Районный этап городского конкурса детского рисунка «Волшебные краски импрессионизма»

Белозерова Алёна

6 «б»

2 место

Гладкая А.В.

XV городской фестиваль детских экологических театральных коллективов малых форм и агитбригад

Бобеляк В.

Шапенкова В.

Иванова Е.

Ходанович В.

Курамшина Ф.

Шишкова Ю.

6 «а»

6 «а»

6 «а»

9 «б»

10

10

Грамота за лучший танцевальный номер

Асташина Ю.В.

Областной конкурс детского художественного творчества «От малой речки до большой Волги»

Шишканова Вероника

7 «а»

Почетная грамота

Гладкая А.В.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из ведущих направлений воспитания. Его целью является формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы и включала мероприятия, направленные:

  • на формирование чувства любви к малой родине (мероприятия, посвященные дню Города);

  • на развитие мотивации учащихся к более близкому знакомству с историческим прошлым России (викторины по истории России);

  • на формирование гражданского самосознания путем знакомства с историей государственных символов России (путешествие по истории государственного Флага России);

  • на знакомство с жизненным и творческим путем выдающихся соотечественников (мероприятия, посвященные А. Пушкину, В. Васнецову, М. Цветаевой);

  • на знакомство учащихся с историей народных промыслов России («Наша хата утехами богата», «Как Маша ложку искала»);

  • на общение с ветеранами Великой Отечественной войны, выдающимися земляками;

  • на изучение истории Великой Отечественной войны (мероприятия ко Дню Победы, посвященные дням воинской славы России) и др.

План гражданско-патриотического воспитания выполнен полностью.

Большое внимание педагогическим коллективом школы уделялось воспитанию толерантности у учащихся. Поведенные мероприятия были направлены на выработку у учащихся навыков поведения в различных ситуациях межличностного общения, профилактику агрессии, пропаганду семейных ценностей, гуманистических жизненных идеалов, развитие навыков общения. Анализ межличностных отношений учащихся внутри классных коллективов, разновозрастных групп школьников позволяет сделать вывод о том, что у детей сформировано представление о том, что терпимость по отношению к окружающим людям, осознание ценности жизни другого человека, уважительного отношения к его интересам, характеру является необходимым условием нормального сосуществования в человеческом сообществе. В дальнейшем следует продолжить работу в данном направлении, так как среди учащихся всё же имеются случаи проявления агрессии, взаимного неприятия.

Работа по формированию здорового образа жизни проводилась через вовлечение учащихся в спортивно-оздоровительные мероприятия, проведение дней здоровья, организацию лекций о здоровом образе жизни, о вреде табака, алкоголя, наркотических средств. Анализ проведенных в школе спортивно-оздоровительных мероприятий, функционирования спортивных секций показывает, что уровень мотивации школьников всех звеньев к участию в этих мероприятиях очень высок. Поэтому в будущем следует включить в годовой школьный план, а также в планы классных руководителей больше мероприятий, связанных с занятиями физической культурой и спортом.

Формирование экологической культуры учащихся проводилось в системе и было направлено на воспитание у учащихся осознанного отношения к окружающей среде и необходимости её сохранения.

В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков в школе в 2008-2009 учебном году планировалась работа по изучению правил дорожного движения. В каждом учебном кабинете имеется уголок по безопасности дорожного движения. Работу в данном направлении можно оценить как удовлетворительную. Однако, следует активизировать работу по предупреждению случаев детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся среднего школьного звена, поскольку школьники в этом возрасте проводят много времени на улице, в том числе вблизи проезжей части.

В целях развития системы ученического самоуправления в 2008-2009 учебном году продолжил свою деятельность орган самоуправления – совет учащихся 5-9-х классов. Основной целью развития системы ученического самоуправления является развитие творчества детей и подростков, привлечение их к соуправлению школой, формирование инициативности, самостоятельности и ответственности, социализация подростков. Работа совета строилась в соответствии с планом. Планирование осуществлялось на основе мониторинга потребностей учащихся и возможностей коллектива преподавателей и подростков. Все запланированные мероприятия проведены.

Отличительной особенностью прошедшего года явилось включение учащихся в социально-значимую деятельность. За год члены совета организовали и провели на уровне школы такие акции, как:

  • «Общественное мнение» (в ходе акции у членов актива сформировалось представление о разнообразии точек зрения людей на общественные проблемы и ситуации, появилось осознание проблем , существующих в ближайшем окружении подростков, через анализ анкет, развивалась способность соотносить собственное мнение с мнением окружающих);

  • «Дети - детям» - оказание гуманитарной помощи воспитанникам детского дома №1 (в ходе проведения акции подростки приобрели опыт проектирования и осуществления социально-направленной деятельности – как подготовить новогоднюю концертную программу для детей 2-6-ти лет, как подготовить новогодние подарки);

  • «Трудовой десант» - благоустройство пришкольной территории (в ходе акции учащиеся приобрели навыки работы в команде);

  • в рамках «Весенней недели добра» проведена мини-акция «Экологическая листовка» (учащиеся учились самостоятельно разрабатывать текст экологической листовки с целью привлечения внимания жителей микрорайона школы к проблемам мусора, выгула животных и др.);

  • «Цветочная поляна» (в ходе акции учащиеся разрабатывали и защищали проекты по оформлению клумб и газонов вблизи школы, занимались посадкой семян цветочных растений на рассаду, высадкой рассады в клумбы).

Кроме того, члены актива школы принимали участие в акциях и других мероприятиях, которые проводились детской общественной организацией «Журавли» Волжского района. По итогам 2009-2010 учебного года детская общественная организация школы «Аист» награждена почетной грамотой оргкомитета ДОВР «Журавли» за активное участие в акциях и творческой жизни ДОВР «Журавли».

Работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, налаживание сотрудничества семьи и школы, просвещение родителей по вопросам образования и воспитания детей, правовое просвещение родителей.

Классные руководители 1-9-х классов работают над проблемой вовлечения родителей в воспитательный процесс. При помощи родителей организуются экскурсии, туристические поездки, школьные и классные праздники, конкурсы, вечера и т.д. Наиболее тесно организовано взаимодействие с родителями учащихся 1-4-х классов. Высок уровень родительской самоорганизации в 5-м классе. Такое положение вещей объясняется, прежде всего, позицией родителей: чем меньше ребенок, тем большее внимание уделяют родители его воспитанию, его пребыванию в школе. При переходе ребенка в среднее школьное звено связь и контакт с родителями существенно ослабевает. По данным проведенных опросов родителей выявлены следующие причины:

  1. родители предоставляют большую самостоятельность ребенку в решении вопросов, связанных с его учением и воспитанием, устраняясь зачастую от выполнения своих родительских обязанностей;

  2. многие родители не могут найти общий язык с детьми в переходном возрасте из-за того, что не имеют специальных знаний и навыков воспитания или из-за неспособности реально оценить ситуацию жизни и поведения ребенка в семье и вне её. Это приводит, опять же, к самоустранению родителей от функций воспитания. С другой стороны это ведет к попустительскому стилю взаимоотношений родителей и подростков;

  3. родители сознательно отказываются от всяких контактов с представителями школы из-за неудовлетворенности учебными успехами ребенка, из-за нежелания слышать негативную информацию о своем ребенке от учителей.

В этой ситуации всему педагогическому коллективу школы следует вырабатывать такую стратегию взаимодействия с родителями, чтобы общение с ними носило конструктивный характер, привлекало бы родителей в школу. Эта работа находится в стадии становления. Она будет развиваться в 2010-2011 учебном году путем проведения мероприятий по просвещению родителей.

Деятельность блока дополнительного образования

Все более острой педагогической проблемой год от года становится свободное время учащихся, воспитания у них умений разумно, интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг. Грамотно организованный досуг ребят служит целям профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, профилактики правонарушений.

В 2009-2010 учебном году блок дополнительного образования включал 9 кружков, из них один – спортивной направленности, один – хоровой, один – эстетической направленности, один – технической направленности и пять – предметной направленности. Увеличение количества кружков в прошедшем году в 1, 8 раза связано с переходом на новую систему финансирования и выделение часов на организацию кружковой работы из ставок внеурочной деятельности. Изучив потребности школьников в кружках и секциях, педагоги школы сумели найти возможность для открытия ещё нескольких объединений дополнительного образования, а именно:

  • с октября 2009по май 2010 года ученицы 5-го класса посещали занятия в кружке современного танца, организованного выпускницей школы Асташиной Ю.В.;

  • с сентября 2009 по май 2010 года ученицы 5-6-х классов посещали занятия в кружке «Домоводство» под руководством учителя технологии Бутуровой Е.К.;

  • с III четверти для учащихся 6-9-х классов были организованы занятия в секциях «Дартс», «Волейбол» под руководством учителя физкультуры Барыкиной Е.М.

Таблица 16. Занятость учащихся школы в объединениях блока дополнительного образования МОУ «СОШ №12»

Таблица 17.Охват учащихся школы в блоке дополнительного образования (% указан от общего количества учащихся)

Анализ контроля функционирования БДО показывает, что деятельность кружков и секций осуществляется соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к организации работы БДО. Все действующие в школе кружки и спортивные секции работают на основе утвержденных директором школы программ и утвержденного расписания. Ведется соответствующая документация. В системе проводятся мероприятия по обеспечению безопасности обучающихся во время занятий.

Итоги педагогического наблюдения, а также проводимые в школе мониторинговые исследования свидетельствуют о достижении целей кружковой работы. Руководителям кружков предметного и технического направления следует уделить внимание вопросу презентации результатов кружковой работы.

Взаимодействие школы с организациями и учреждениями в целях повышения эффективности воспитательного процесса

Название учреждения, организации

В каком направлении осуществляется сотрудничество

1

Детский подростковый клуб «Геракл»

Организация досуга, занятости в объединениях дополнительного образования, развитие детского творчества

2

Дом детского творчества Волжского района

Организация досуга, занятости в объединениях дополнительного образования, выступление участников творческих объединений на школьных мероприятиях

3

Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина

Организация внеклассных мероприятий различной направленности

4

Областной Дом Кино

Организация просмотров художественных фильмов, мультфильмов

5

Областной детский экологический центр

Участие в конкурсах, проведение экскурсий

6

ПАГС

Проведение бесед и других мероприятий гражданско-правового направления для учащихся 9-11-х классов

7

Саратовская государственная академия права

Проведение бесед и других мероприятий гражданско-правового направления для учащихся 9-11-х классов

8

Выставочный центр «Радуга»

Организация экскурсий, участие в конкурсах, сотрудничество по программе эстетического воспитания младших школьников

9

Центр планирования семьи и репродукции

Проведение занятий по гигиене для учащихся 7-8-х классов

10

Областное общество трезвости

Проведение занятий по профилактике алкоголизма для учащихся 8-9-х классов в рамках курса ОБЖ

11

ММУ «Поликлиника №3»

Мониторинг состояния здоровья, проведение витаминизации, вакцинации учащихся, проведение занятий с учащимися

12

ГУЗ СГПНД

Профилактика наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма

13

Музеи:

  • Краеведения;

  • им. Радищева;

  • им. Н.Г. Чернышевского;

  • Павла Кузнецова;

  • этнографии народов Поволжья;

  • Ю.А. Гагарина;

  • Боевой славы на Соколовой горе;

  • им. К. Федина.

Организация экскурсий, проведение лекториев, музейных занятий, помощь в организации уроков МХК

14

Театры:

  • Академдрама;

  • ТЮЗ;

  • «Теремок»;

  • Оперы и Балета.

Просмотр спектаклей, экскурсии за кулисы театра

15

Саратовская областная филармония им. А. Шнитке

Организация тематических концертных программ, художественно-эстетическое воспитание учащихся

16

ДОО «Журавли» Волжского района

Развитие самоуправления, творческая самореализация и социализация подростков

17

Совет ветеранов Волжского района

Патриотическое воспитание, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и труда

18

Областное училище искусств

Проведение благотворительного концерта для учащихся школы, художественно-эстетическое воспитание

19

ИБИДА

Профессиональная ориентация

20

ПУ № 21, Поволжский строительный колледж, Саратовский юридический колледж

Профессиональная ориентация

21

ГИБДД УВД Волжского района

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, участие в конкурсах и других мероприятиях

22

ПДН УВД Волжского района

Профилактика правонарушений

23

КДН при администрации Волжского района

Профилактика асоциального поведения среди учащихся

24

Инспекция пожарной безопасности Волжского района

Участие в конкурсах по противопожарной тематике, посещение музея пожарной службы, профориентационная работа

25

ОСВОД Саратовской области

Обеспечение информационными материалами

26

Жители микрорайона

Поздравления с праздниками, приглашение на школьные мероприятия, работу по благоустройству микрорайона

27

Детский дом №1

Духовно-нравственное воспитание, воспитание толерантности

Основными принципами воспитательной системы школы являются: соответствие целей и задач запросам и ожиданиям учащихся и их родителей. Осуществление цели связано с признанием педагогами приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей по отношению к учебно-воспитательным целям и с поиском эффективных технологий реального включения в процесс целеполагания учащихся, родителей, специалистов различных культурных и просветительских учреждений; общечеловеческое развитие на основе гуманистических традиций. Воспитание учащихся на духовных и материальных ценностях русской и мировой культуры, патриотическое и художественно-эстетическое воспитание являются ведущими направлениями работы;

индивидуализация и дифференциация образования и воспитания. Этот принцип реализуется посредством включения учащихся в систему дополнительного образования, организации внеклассной работы путем создания групп по интересам (внешняя дифференциация), интеграции интересов учащихся и педагогов-воспитателей в учебно-воспитательном процессе (внутренняя дифференциация и индивидуализация);

гуманизм и демократизация жизнедеятельности школьного коллектива. Защищенность, комфортность, природосообразность, сотрудничество – главные принципы организации жизнедеятельности школьного коллектива;

интеграция воспитательно-образовательных усилий семьи, внешкольных учреждений, школы. Это способствует росту целенаправленности, согласованности и эффективности влияния субъектов педагогического процесса на личность школьника;

деятельностный подход: воспитывает не педагог, а деятельность и непосредственный опыт жизни воспитанника;

личностно-ориентированный подход: особое внимание уделяется внутреннему миру ребенка;

возрастной подход: подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями возраста ребенка;

педагогика сотрудничества, базирующаяся на единстве целей жизни ребенка и воспитательных целях педагога;

принцип живого общения с ребенком: уважение, такт, вера и опора на положительное, поддержка, помощь, бережность, личный пример; открытость социальной среде; преемственность педагогических действий в школьном и послешкольном периодах развития личности.

Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы школы и индивидуальности школьного сообщества, является общение в процессе организации коллективной творческой деятельности, на основе которой построен годовой круг традиционных дел школьников.

Вывод: поставленные в 2009-200910учебном году воспитательные задачи в основном выполнены; воспитательный процесс организован достаточно эффективно.

Задачи на 2010-2011 учебный год:

  • Продолжить развитие системы внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, гражданской позиции, патриотических чувств, интеллектуальное развитие, здорового образа жизни.

  • Развитие и совершенствование системы дополнительного образования.

  • Повышение мотивации школьников к учению через включение их в познавательную, в том числе проектную, деятельность, в интеллектуальные конкурсы и конференции различного уровня.

  • Продолжить работу по повышению роли семьи в воспитании детей и развитию сотрудничества семьи и школы.

Модель личности выпускника школы:

ценностный потенциал: восприятие человеческой жизни как главной ценности; осмысление понятий «долг», «честь», «ответственность», «профессионализм», «гражданственность»; честность, целеустремленность, социальная активность;

познавательный потенциал: знания, умения и навыки, соответствующие образовательному стандарту; память, творческое мышление;

творческий потенциал: навыки участия в творческой и профессиональной деятельности в соответствии с личностными запросами; навыки поискового мышления;

коммуникативный потенциал: умение находить свое место в коллективе адекватно складывающейся ситуации; умение устанавливать контакты, уважать иные взгляды, вкусы, обычаи и привычки;

художественный потенциал: этическая и эстетическая культура.

Внутренняя и внешняя среда школьного коллектива включает:

школу с её специализированными помещениями (спортивный и актовый зал, кабинет информатики и вычислительной техники, кабинет обслуживающего труда для девочек);

учреждения дополнительного образования микрорайона школы (подростковый клуб «Геракл», дом детского творчества Волжского района, Дворец творчества детей и молодежи г. Саратова и др.);

спортивно-оздоровительные учреждения микрорайона школы (спортивные клубы, бассейн «Юность», стадион «Динамо»);

просветительские учреждения (областная библиотека им. А. С. Пушкина, выставочный центр «Радуга» и др.);

культурные учреждения микрорайона и города (театры, музеи, выставочные и концертные залы).

С целью повышения эффективности воспитательного процесса и повышения педагогического мастерства воспитателя в школе создана библиотека методических материалов, включающая методическую литературу, разработки внеклассных мероприятий учителей и заместителя директора по воспитательной работе, материалы совещаний и педагогических советов по вопросам воспитания, диагностические материалы, программы культурных и просветительских учреждений.

Задачи на 2010/2011 учебный год

Продолжить работу по обновлению информационного банка нормативно-правовой документации.

Осуществление интеграции МОУ СОШ №12, дошкольных учреждений, учреждений доп. образования для формирования единого образовательного пространства, создания условий для человека, способного принимать самостоятельные решения в условиях современной жизни.

С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся использовать здоровьесберегающие и здоровье формирующие технологии в управлении, обучении и воспитании.

Координация деятельности образовательного учреждения с общественными структурами, правоохранительными органами для формирования социальных навыков, профилактики здоровья и предупреждения преступности. Восстановление традиций семейного воспитания, вовлечение семьи в образовательный процесс.

Формировать у обучающихся устойчивые познавательные интересы, включая каждого в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса

Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных технологий обучения и воспитания

Направить усилия педагогического коллектива на достижения оптимального уровня воспитанности учащихся, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12

    Реферат
    В этом году исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос. В 1961 году летчик-испытатель Юрий Гагарин стал первым человеком, вылетевшим на околоземную орбиту.
  2. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

    Доклад
    Доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям
  3. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений
  4. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 города Иванова публичный доклад

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 расположена в Ленинском районе города Иванова по адресу: проспект Строителей, дом 94 «А».
  5. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 городского округа – город Камышин Камышин

    Документ
    Комплекс лабораторных работ по геометрии, алгебре, алгоритмике и теории вероятностей, предназначенный для поддержки этих курсов практическими заданиями творческого характера.

Другие похожие документы..