Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Традиции разных провинций Франции очень сильно отличаются друг от друга. Франция стала родиной для представителей самых разных народов. По большей ча...полностью>>
'Публичный отчет'
активизировать деятельность педагогов кафедры, развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, выявить наиболее одаренных детей, имеющих ...полностью>>
'Документ'
дитячо-юнацького козацького товариства ”Січ”, а також за досвідом організації військово-патріотичного виховання учнівської молоді засобами дитячо-юнац...полностью>>
'Программа'
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образ...полностью>>

Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Данные, приведенные в таблице 5, показывают, что значительно увеличилось по сравнению с предыдущими периодами количество участников. Выросло количество победителей. Наметилась устойчивая тенденция к участию школьников в проектной деятельности. Всё это свидетельствует о том, что педагогический коллектив проводит целенаправленную работу по развитию познавательных интересов учащихся, по повышению мотивации к учению.

Положительным оказался опыт проведения предметных недель в школе. В 2009-2010 учебном году были проведены предметные недели по русскому языку, истории, биологии и экологии, физической культуре, здоровому образу жизни. Участие школьников в предметных неделях способствовало развитию межпредметных связей, расширению знаний учащихся в той или иной области научных знаний. Кроме того, это способствовало развитию инициативности учащихся, которые выступили с собственными предложениями о проведении познавательных турниров и конкурсов.

Вывод: Работа по развитию познавательной деятельности в прошедшем учебном году была организована на хорошем уровне.

Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие личностных качеств учащихся, поддержание и развитие национальных традиций, формирование толерантного отношения к окружающим, развитие эмоциональной сферы, укрепление семейных связей. Данное направление воспитательной работы включало тематические мероприятия, посвященные знаменательным датам и дням воинской славы России, дню Города, дню Матери, народным календарным праздникам («Праздник Осени», Новый год и Рождество, Масленица), классные часы и беседы о традиционных национальных ценностях («Чудо земли - хлеб»). Работа по воспитанию толерантности была направлена в основном на формирование классных коллективов, а также общешкольного коллектива, на минимизацию конфликтов между учащимися, на снижение рисков, связанных с проблемами подросткового возраста.

Во втором полугодии 2009-2010 учебного года учащиеся 7-11-х классов посетили ряд мероприятий, организованных совместно с Саратовским областным домом работников искусств. Ток-шоу «О них, о нас, о других» было посвящено проблемам толерантности современного общества. Ток-шоу «Когда тебе 16 лет» было направлено на гармонизацию отношений между подростками и их родителями. Опыт сотрудничества с СОДРИ показал, что диалоговые формы работы со старшеклассниками позволяют активно включить их в процесс осмысления собственного характера, поведения, взаимоотношений с окружающими, стимулируют процессы самопознания и самоанализа. С другой стороны, школьники оказались не вполне готовы к участию в обсуждении, в дискуссии. Многие чувствовали себя скованно, не сумели полностью раскрыться. Эти говорит о том, что в дальнейшем необходимо педагогам уделять большее внимание использованию дискуссионных методов работы.

Анализ работы в этом направлении позволяет сделать следующие выводы.

Обучение в начальной школе

Обучение в школе I ступени организовано по программе 1-4. Содержание образования в начальной школе реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Начальное образование рассматривается как система помогающая ребенку наилучшим образом адаптироваться и развиться в современных условиях. Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями. Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения и воспитания.

Дифференцированный, личностно-ориентированный подход реализуется в учебно-воспитательной работе с учетом потребностей и психолого-педагогических возможностей детей.

Четвёртый год первые классы комплектуются по общеобразовательным программам: «Школа-2100», где ведется изучение математики по программе Л.Г. Петерсон, русский язык и литературное образование по программе

Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева.

Индивидуально-групповые занятия используются, в основном, для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений.

Отдельное внимание уделяется развитию творческих способностей детей и проведению занятий на закрепление базовых учебных навыков в нестандартной форме: компьютерные тренажеры, математические кроссворды и лабиринты, развивающие игры, в том числе с применением компьютера.

С сентября 2003 года в школе работает группа полного продленного дня для учащихся 1-х классов. Дети находятся в школе до 17-00, они обеспечены 3-х разовым питанием, обязательно проводится прогулка на свежем воздухе, организовано посещение бассейна. В группе с детьми проводятся различные занятия – рисование, развитие речи, развивающие игры. В свободное время дети могут посмотреть мультфильмы или детские кинофильмы.

Школа будущего первоклассника

Организуются группы подготовки детей к школе с целью расширения сферы образовательных услуг, предоставления возможности дошкольного образования детям, не посещающим детские сады, создания условий для оказания помощи семьям.

Образование детей в Школе будущего первоклассника ведется по направлениям:

введение в математику, развитие речи, развивающие игры,

художественный труд.

Работа по обеспечению всеобуча и предупреждению отсева учащихся

Ведется индивидуальная разъяснительная работа с каждым школьником для обдуманного выбора им предметов школьного компонента, факультативных курсов, студий, спортивных секций, способствующих его успешному обучению и самореализации, помогающих ему сделать осознанный выбор предметов для итоговой аттестации. Формируются единые требования к подростку со стороны всех участников образовательного процесса, ведется целенаправленная работа педагогического коллектива по формированию положительной мотивации к учению. В течение учебного года образовательный процесс сопровождается профессиональной помощью школьного соц.педагога, что способствует своевременной корректировке учебно-воспитательных мер для отдельных учащихся

Используются индивидуальные и групповые формы работы для приобретения детьми навыков решения межличностных проблем, и адаптации их в обществе.

С педагогами, учащимися и их родителями  проводится консультирование по вопросам обучения, проблемам общения и профориентации.

Ведется работа с такими категориями как:

Дети, стоящие на учете в ПДН, неблагополучные семьи.

Работа социального педагога

Цель работы: профилактика безнадзорности, правонарушений среди обучающихся через систему мер, направленных на их выявление и устранение.

Основные задачи:

Формировать у родителей и детей ответственность за принимаемые решения, позволяющие справляться с проблемными ситуациями.
Обеспечивать связи детей и родителей с разными системами, которые могут оказать помощь при решении проблем. Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних

Координировать взаимодействие школы, УВД, ГОВД, РОО.

Основные направления:

Изучение социальной среды ребенка, семьи.

Обеспечение адресной социально-педагогической помощи.

Создание коррекционной программы, совместно с психологом и другими специалистами.

Вся работа, направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности, ведется согласно Федеральному Закону № 120 с учетом социальных групп.

Социально-педагогическая служба

Контингент обучающихся МОУ «СОШ №12» в 2009-2010 учебном году составляет 521 человек. Увеличение количества учащихся произошло благодаря прибытию детей из МОУ «СОШ №30» в сентябре 2009 года.

В начале учебного года социальным педагогом школы Шевченко С.М. был составлен социальный паспорт школы. На основании данных социального паспорта в школе в 2009-2010 учебном году наблюдалась следующая динамика развития социальной ситуации.

Таблица 13.

Информация банка данных

2007-2008 год

2008-2009 год

2009-2010 год

1

Всего учащихся

202

232

521

2

Подростки в социально-опасном положении

1

1

1

3

Подростки, состоящие на внутришкольном учете

3

6

13

4

Дети-инвалиды

2

3

4

5

Опекаемые дети

7

7

9

6

Многодетные семьи

4

8

26

7

Малообеспеченные семьи

68

78

38

8

Семьи «группы риска»

6

8

6

9

Семьи, находящиеся на учете в КДН

2

4

11

Разработанные на 2009-2010 учебный год планы работы с многодетными, малообеспеченными семьями, с опекаемыми детьми, программа социальной адаптации семей и детей, находящихся в социально-опасном положении и в «группе риска» выполнены.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Выявились семьи, в которых необходимо было решать вопросы с установлением опеки над несовершеннолетними. Это семья Тузовой Кристины (4 «а» класс). Семья состоит на учете в школе в «группе риска» из-за алкоголизма матери. Семья неполная. В мае 2010 года мать Кристины умерла. В настоящее время документы находятся в органах опеки и попечительства для передачи их в суд для назначения опекуном бабушки.

Все учащиеся из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемые и дети-инвалиды были обеспечены льготным и дотационным питанием. В течение года проводилось обеспечение детей из многодетных семей, а также детей-инвалидов и опекаемых льготными проездными билетами (всего 39 человек). Дети из семей «группы риска», а также из семей в социально-опасном положении имели возможность на бесплатное посещение концертов Саратовской областной филармонии, театров, новогодних утренников в Доме творчества детей и молодежи г. Саратова, в администрации Волжского района. Все учащиеся льготных категорий, а также находящиеся в социально-опасном положении и в «группе риска» обеспечивались подарками к Новому году за счет помощи депутата Саратовской городской Думы Маркова В.К.

Социально-педагогическая работа с детьми с отклонениями в поведении и семьями подростков

Таблица 14. Показатели динамики количества учащихся, состоящих на профилактических учетах

Начало 2009-2010 года

Конец 2009-2010 года

Подростки в социально-опасном положении

3

1

Подростки, состоящие на внутришкольном учете

2

13

Семьи «группы риска»

3

6

Семьи, находящиеся на учете в КДН

2

11

Из Таблицы 14 видно, что в текущем учебном году наблюдалась отрицательная динамика по большинству указанных в таблице параметров. Основная причина – большой приток учащихся из МОУ «СОШ №30», наличие среди них достаточно большого количества подростков, имеющих проблемы с посещаемостью, успеваемостью, поведением, состоявших ранее на профилактических учетах в ПДН Кировского района, в КДН Кировского, Фрунзенского районов.

В целях формирования в школе более благоприятной социально-педагогической ситуации были предприняты следующие меры:

  • в течение 2009-2010 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выходили по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в администрацию Волжского района.

  • проведена большая работа с семьями Бардиной Елены (7 а класс, КДН, повторное обучение), Рудневой Алёны(10 класс, ВШУ, систематические пропуски занятий, уход из дома), Лукьянова Александра (10 класс, ВШУ, систематические пропуски занятий, неуспеваемость). Итог: Бардина Е., Руднева А. переведены и успешно обучаются в ОСОШ №18, в настоящее время родителями решается вопрос о переводе Лукьянова А. в ОСОШ №18.

  • серьезная работа проведена с семьями Костякова Ивана (8 б, ПДН, пропуски уроков, неуспеваемость), Усяева Владимира (6 б, ПДН, систематические пропуски), Ивановой Виктории (11, КДН, систематические пропуски, неуспеваемость). В настоящее время все вышеназванные подростки находятся в ГО СО СГЦОН «Маленькая страна».

  • постоянный контакт администрация школы, социально-педагогическая служба поддерживает с семьями учащихся, состоящими на различных учетах и имеющих проблемы с успеваемостью – Власова Елизавета (3 а), Алекперов Рустам (6 а), Бардин Дмитрий (5 б), Кубышев Николай (5 б), Алиев Аваз (7 б), Гусейнов Турал (7 б), Казымов Самир (7 б), Романов Андрей (8 б), Котельников Антон (8 б), Алимова Эльмира (8 б), Суськов Андрей (8 б), Аллахвердиев Руслан (8 б), Шарифов Измаил (9 в), Спирина Клара (9 в), Фадеев Роман (9 а). Итог: Власова Е., Алекперов Р., Кубышев Н., Гусейнов Т., Аллахвердиев Р., Шарифов И., Фадеев Р. закончили учебный год без неудовлетворительных оценок. Отсутствует положительный результат работы с учащимися Бардиным Д., Алиевым А., Казымовым С., Романовым А., Котельниковым А., Суськовым А. Решением Педагогического совета все эти учащиеся оставлены на повторное обучение. Алимова Э. является условно переведённой. Спирина К. окончила школу со справкой.

В 2009-2010 учебном году продолжал работу Совет по профилактике асоциального поведения учащихся. За год проведено восемь заседаний, рассмотрено 49 персональных дел учащихся. На заседания совета выносились вопросы касающиеся:

  • систематических пропусков уроков;

  • поведения отдельных учащихся в школе;

  • неуспеваемости учащихся 5-11- х классов;

  • оказания социально-педагогической помощи семьям учащихся 1-2-х классов (Головлёвы, Жаксаликовы (1 б), Хасановы (2 а));

  • фактов употребления табака на территории школы.

Кроме того, систематически отслеживалось выполнение решений Совета, заслушивались отчёты классных руководителей 7-8-х классов о проводимой работе по профилактике асоциального поведения среди обучаемых.

Социальный педагог ведет тетради учета индивидуальных бесед и консультаций, рейдов в семьи. Имеется банк данных на подростков в социально-опасном положении, а также на семьи учащихся, относящиеся к различным категориям.

Вывод: признать работу социально-педагогической службы в прошедшем учебном году удовлетворительной, в следующем учебном году приложить максимум усилий для устранения проблемы пропусков занятий без уважительной причины и неуспеваемости среди учащихся среднего и старшего звена.

Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся

В 2009-2010 учебном году школой была продолжена работа по реализации основных направлений в области профилактики безнадзорности, правонарушений, и вредных привычек среди учащихся путем решения следующих задач:

- усиление роли школы в профилактике правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании и экстремизма среди учащихся;

- систематизирование работы по индивидуальной работе с учащимися (внутришкольный учет);

- обеспечение прав и законных интересов детей и подростков, в части получения ими обязательного основного общего образования;

- совершенствование технологий взаимодействия с органами опеки и попечительства, управлениями внутренних дел, здравоохранения, культуры, труда и занятости, досуговыми организациями, другими общественными организациями и фондами в рамках профилактики правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;

- выявление и реабилитация неблагополучных семей, в которых проживают дети, учащиеся образовательных учреждений, совместно с органами системы профилактики;

- формирование позитивного правосознания, предупреждения правонарушений среди учащихся;

- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;

- организация досуга и занятости подростков в свободное от учебы время;

- сохранение и укрепление здоровья, психологическая поддержка обучающихся, формирование здорового образа жизни.

Профилактическая работа осуществлялась согласно Плану мероприятий по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности и экстремизма. План в основном выполнен. Не проведен запланированный на ноябрь 2009 года родительский лекторий «Школа. Родители. Подросток. Эффективное взаимодействие» в связи с карантином.

С особой остротой в текущем учебном году перед педагогическим коллективом школы встала проблема табакокурения среди учащихся 7-11-х классов. Для её решения были предприняты следующие шаги:

  1. в системе проводились профилактические беседы заместителя директора по ВР Зенюковой Е.С., классных руководителей 5-11-х классов о вреде употребления табака;

  2. инспектором ПДН Волжского РУВД Тюриной А.В. в сентябре 2009 и в апреле 2010 года проведен лекторий для учащихся 8-11-х классов «Твоё здоровье»; кроме того, Тюриной А.В. проводилась большая индивидуальная работа с учащимися, замеченными в табакокурении;

  3. проведено 6 занятий врача – нарколога Ермошиной О.Б. с учащимися 5-11-х классах по вопросам профилактики употребления табака и курительных смесей, алкоголя, токсических и психоактивных веществ;

  4. проведено два анкетирования учащихся 7-11-х классах по вопросам отношения к употреблению табака и курительных смесей;

  5. администрацией школы и педагогическим коллективом проводится дежурство в местах возможного употребления учащимися табака;

  6. ведется отслеживание учащихся, употребляющих табачные изделия, производится немедленная постановка на внутришкольный учёт (всего таких учащихся за год 8);

  7. проводится работа по привлечению этих учащихся к занятиям в кружках и спортивных секциях, к участию спортивно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях.

Итоги проведенной работы:

  • на конец года значительно снизилось количество случаев курения на территории школы;

  • двое учащихся, состоящих на ВШУ за табакокурение, бросили курить (Ерёмкина А. – 7 Б, Асташова И. - 10).

Большое внимание школой уделялось реализации Программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В рамках программы проведены мероприятия по предупреждению неуспешности (меры по недопущению пропусков занятий и ликвидация пробелов в знаниях), по развитию досуговой деятельности (организация занятости учащихся в свободное от занятий время, в период каникул, расширение системы внеклассных мероприятий); по пропаганде здорового образа жизни (традиционные беседы о ЗОЖ, сотрудничество с Саратовским областным обществом трезвости, проведение дней Здоровья, недели физической культуры и спорта, участие в Спартакиаде школьников Волжского района и других спортивных соревнованиях); по профилактике зависимостей (классные часы, тренинги, анкетирование, организация систематического обмена информацией между школой и заинтересованными ведомствами о несовершеннолетних, страдающих зависимостями; принятие Положения об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков); по правовому воспитанию (участие в Дне молодого избирателя, правовое просвещение детей); по предупреждению экстремизма в подростковой среде (формирование толерантного сознания, обучение межкультурному диалогу, психологическое консультирование); по организации совместной работы с социумами.

Вывод: в результате профилактической и координационной работы в течение 2009-2010 учебного года не зафиксировано случаев правонарушений и преступлений среди учащихся школы; задачи данного направления воспитательной работы выполнены.

Анализ работы психологической службы школы

Целью работы службы является оказание содействия в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для личностного и интеллектуального развития на каждом возрастном этапе и достижения успеха в жизни, а также содействие педагогам, родителям в воспитании детей, в гармонизации социально-психологического климата в классных коллективах. Работа психолога Белозеровой О.О. включала:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12

    Реферат
    В этом году исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос. В 1961 году летчик-испытатель Юрий Гагарин стал первым человеком, вылетевшим на околоземную орбиту.
  2. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

    Доклад
    Доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям
  3. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений
  4. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 города Иванова публичный доклад

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 расположена в Ленинском районе города Иванова по адресу: проспект Строителей, дом 94 «А».
  5. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 городского округа – город Камышин Камышин

    Документ
    Комплекс лабораторных работ по геометрии, алгебре, алгоритмике и теории вероятностей, предназначенный для поддержки этих курсов практическими заданиями творческого характера.

Другие похожие документы..