Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Содержание и реконструкция дорог противопожарного назначения – всего ,0 ,0 Ферзиковское участковое лесничество кв. 19 км 1,0 1,0 Тарусское участковое...полностью>>
'Программа дисциплины'
Учебная программа по дисциплине "Финансы. Денежное обращение. Кредит" является документом, в котором отражаются содержание дисциплины. Прог...полностью>>
'Методические указания'
При изучении дисциплины предуматривается 26 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий актуальные вопросы ...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
д-р физ.-мат. наук, проф. Ю. В. Аграфонов, канд. физ.-мат. наук, доц. Л. А. Акатова, д-р физ.-мат. наук, проф. В. Б. Иванов, канд. мат. наук, доц. Д....полностью>>

Виды помощи, оказываемой социальным педагогом

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Виды помощи, оказываемой социальным педагогом.

 1. Социально – информационная помощь

-обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими социальных услуг  

 2. Социально- правовая помощь

-содействие в реализации правовых гарантий, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.

 3. Социально-реабилитационная помощь

-оказание реабилитационных услуг по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей  

4. Социально-экономическая помощь

-оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям  

5. Медико-социальная помощь

-профилактика здоровья детей, профилактика алкоголизма, наркомании, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска  

6. Социально-психологическая помощь

-создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении

 7. Социально-педагогическая помощь

-создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность на обеспечение развития и воспитание детей в семьях группы риска.

Социальный педагог в системе образования. Содержание работы.

Поддерживает, обнадеживает и стимулирует людей, взаимодействующих с ребенком на развитие их способностей, знаний, умений.

Цель: организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.

Задачи:

1. Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личности.

2. Поддержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений.

3. Обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений.

4. Обеспечение педагогического компонента в общей межведомственной системе социальных служб.

 

Направления работы социального педагога:

- работа с детьми «группы риска»;

- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

- профилактика бродяжничества;

- работа с детьми-сиротами;

- работа с детьми, находящимися под опекой;

-работа с неполными семьями;

- работа с детьми, родители которых алкоголики;

- работа с детьми-активистами;

- работа с детьми-инвалидами и т.д. 

Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами

1. Алкоголизм.

2.Наркомания.

3.Табакокурение.

4.Социальная депрессия.

5 .Бродяжничество.

6. Безработица.

7. Инвалидность.

8.Вынужденная миграция.

9.Стхийные бедствия.

10. Душевные потрясения.

11 Социальная дезадаптация.

Основные направления деятельности

1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка.

2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.

3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций.

4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей до вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

6. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс лекций введение в профессию "социальный педагог"

    Курс лекций
    "Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию "социальный педагог", основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности)"
  2. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

    Документ
    Сборник методических материалов подготовлен коллективом авторов в составе: Савин Г.И. (руководитель коллектива), Кисина Т.С., Гусева М.И., Зыкова В.Е.
  3. Социальная работа со студентами в ХХI веке новые обязательства, поликультурный анализ

    Документ
    Обращение к проблеме социальной работы с учащейся молодежью и выделение ее в число актуальнейших направлений развития современной педагогической мысли в ХХI веке явилось результатом осознания кризисных явлений в российском обществе,
  4. Программа курсов дистанционного обучения повышения квалификации социальных педагогов по теме: Актуальные проблемы социального воспитания

    Программа
    Известный английский поэт и философ А. Гексли в своё время сказал: «Кто ты есть зависит от трёх факторов: что ты унаследовал, что сделало из тебя твоё окружение и что ты сам делаешь со своей наследственностью и окружением в результате
  5. Социальная служба в России и Италии: диалог культур

    Документ
    Для современного российского общества характерными чертами являются: стремительный темп развития, усложнение социальных связей, изменения на социальном, политическом и экономическом уровнях.

Другие похожие документы..