Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Тема: Образи природи Криму. Створення романтичного автопортрета, розкриття психологічного паралелізму природи та людини у «Кримських сонетах» А.Міцке...полностью>>
'Документ'
Предполагаемый продукт деятельности групп: макет учебного пособия по теме «Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы» для кабинета р...полностью>>
'Конкурс'
Конкурс бізнес-планів серед молоді міста проводиться на території Івано-Франківської міської ради з метою залучення молоді до підприємницької діяльно...полностью>>
'Книга'
Прежде всего, воззвав к Имени Господа Иисуса Христа ? Спасителя нашего ? мы предпримем попытку выполнить эту работу, где станем учить не только как о...полностью>>

«Об образовании» (5)

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 1

Образовательная программа

2005-2007

СУРГУТ 2005

Введение

МОУ лицей №1 реализует целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства в соответствии с законом РФ «Об образовании», законодательством РФ в области образования (ст.3 закона РФ «Об образоваии»), требованиями «Типового положения об общеобразовательном учреждении», Устава МОУ лицей №1.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1 определяет содержание образования по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы всех ступеней образования направлены (ст.9 закона РФ «Об образовании») на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности и жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Данная Образовательная программа основывается на устанавливаемых в РФ государственных образовательных стандартах, включающих в себя (ст.7 закона РФ «Об образовании») «…федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения».

Образовательная программа предусматривает (с учетом потребностей и возможностей личности) ее усвоение в очной форме образования. При необходимости (потребности) возможна ее реализация в форме семейного образования, самообразования, экстерната или обучения на основе сочетания различных форм получения образования (ст.10 закона РФ «Об образовании»).

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Уставом МОУ лицей №1, в котором определены основные характеристики организации образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, перечень локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ.

МОУ лицей №1 в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе, реализует дополнительные образовательные программы, оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ:

-подготовка детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, к школе;

-репетиционные и репетиторские услуги по подготовке учащихся 10-х, 11-х классов к поступлению в высшие образовательные учреждения;

-проведение спортивно-оздоровительной образовательной деятельности во внеурочное время для обучающихся в МОУ лицей №1;

-обучение по дополнительным образовательным программам, находящимся вне области бюджетного финансирования, позволяющим:

а) получать новые знания;

б) реализовать индивидуальные творческие интересы личности;

в) осваивать новые направления деятельности, углубляющие и дополняющие основное (базовое) образование, создающие эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования;

г) организация содержательного досуга детей (обучающихся) как сферы восстановления психофизических сил обучающихся;

-другие дополнительные образовательные услуги, вводимые при разработке соответствующих программ.

Учебный план профильно-ориентированного образовательного учреждения – основа педагогической системы. В основе разработки – БУП – 2004. Направлен план на соблюдение условий: а) учащиеся должны получать полноценное общее образование; б) обучение не должно вести к перегрузке; в) учебный план обеспечивает вариативность и личностно-ориентированный характер образования.

Учебный план профильной ступени (III ступени общего полного образования) предполагает изучение предметов на двух уровнях (стандарты универсального и профильного или углубленного обучения): профильное обучение включает изучение предметов общеобразовательного цикла как обязательных, профильные дисциплины – совокупность отдельных общеобразовательных дисциплин, изучаемых на более глубоком (расширение, дополнение) уровне.

Профильные общеобразовательные предметы в каждом (соответствующем профилю; профиль – комбинация предметов, включающих в себя не менее двух дисциплин, изучаемых на профильном (углубленном) уровне.) классе – это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, и являющиеся обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения. В содержание профильного предмета полностью входит и содержание (объем) общеобразовательной подготовки.

Лицей ориентирован на использование права самостоятельно распределять часы на изучение учебных дисциплин в десятых-одиннадцатых классах, поэтому возможны вариативные изменения в учебном плане в течение нескольких лет. Эти изменения создадут возможности: самостоятельно определять последовательность и продолжительность прохождения учебных предметов, порядок их изучения в течение недели, четверти, года, двух лет обучения; уменьшить число предметов, изучаемых в одно время, добиться реальной межпредметной интеграции.

С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания образования для учащихся средней ступени образования введены элективные курсы по выбору (предметные и межпредметные курсы; курсы по предметам, не входящим в базисный план, служащие поддержке, расширению и углублению знаний.

Элективные курсы на данном этапе развития лицея разрабатываются или выбираются педагогами, программы курсов рассматриваются научно-методическим советом лицея, утверждаются перед включением в учебный план лицея директором лицея. По желанию учителя программы курсов проходят экспертизу (сертификацию) в других учреждениях. Обязательным условием для введения курса считается, при наличии разработанной рабочей программы, наличие соответствующих содержанию и программе курса учебных пособий для учащихся, как правило, имеющих гриф допущенных или рекомендованных для изучения, присваиваемый министерством образования.

Образовательная программа предусматривает возможность (при необходимости) заключения договора о предоставлении образовательных услуг по индивидуальному учебному плану. Договор может предусматривать: границы выбора элективных курсов (при наличии более 8-10 вариативных курсов ученик выбирает те, что соответствуют его потребностям и возможностям изучения в пределах учебного плана); формы обязательной отчетности при промежуточной аттестации; формы и порядок, сроки итоговых аттестаций по данному классу обучения.

Раздел 1.

Информационно-аналитические данные о МОУ лицей№1.

Краткая характеристика муниципального общеобразовательного

учреждения лицей №1.

Историческая справка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1 образовано на базе средней школы №14 города Сургута, основанной в 1983 году. 1 сентября 1983 года в микрорайоне нефтяников открылась средняя школа №14. 25 августа 1992 года начальником управления образования был подписан приказ об открытии школы – лицея №1.

Выписка из приказа №567/140 от 25.08.1999 года.

« В целях формирования интеллектуального потенциала города, участия в подготовке высококвалифицированных специалистов в сфере науки, культуры и производства, в соответствии с Временным положением о государственном лицее открыть в здании общеобразовательной школы №14 с 1. 09.1992 года общеобразовательную среднюю школу – лицей №1» .

В 1992 году были открыты классы экономического профиля. Учитывая запросы родителей и интересы учащихся, в 1993 году открываются классы физико-математического и гуманитарного направлений.В1997 году – открытие класса технологического профиля.

По заявлению администрации школы – лицея №1 в период со 2 по 13 марта 2000 года проведена аттестация данного учреждения с целью установления статуса.

Выписка из заключения аттестационной комиссии:

«На основании положительного аттестационного заключения, а также письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 17.01.97 г. №150/14 – 12 « О наименованиях государственных муниципальных образовательных учреждений» комиссия считает возможным установить статус лицея и его право на выдачу выпускникам аттестатов государственного образца».

В результате аттестации (приказ Комитета по образованию и науке № 435 от 06.06.2000г.) и аккредитации (свидетельство о государственной аккредитации № 0011546 от 17 мая 2000г., выданное Главным управлением по общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1 впервые в 2000 г и повторно в 2005 году аттестовано в статусе муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1 города Сургута (лицензия №1291 от 16 марта 2005 года, свидетельство о государственной аккредитации № 445 от 6 мая 2005г., выданное Главным управлением по общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа Югра).

Профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки – одно из ведущих направлений модернизации образования в городе. Профильное обучение каждое ОУ стремится строить с учетом потребностей, способностей, склонностей и познавательных интересов учащихся.

Реальности сегодняшнего состояния профильного обучения в лицее №1 формировались в течение последних десяти лет.

В 1990 году осуществлен первый выпуск математического класса.

В 1992 году осуществлен первый выпуск гуманитарного класса

В 1993 году осуществлен первый выпуск физико-математического класса

В 1994 году осуществлен первый выпуск экономического класса

В 1999 году осуществлен первый выпуск химико-биологического класса

В 2000 году осуществлен первый выпуск класса пожарно-технического профиля

В 2002 году осуществлен первый выпуск технологического профиля класса

В 2001-2003 учебных годах в лицее №1 на третьей ступени обучения сформированы классы физико-математический, гуманитарный, экономический, химико-биологический, технический, пожарно-технический.

В 2003-2004 учебном году введена обязательная предпрофильная подготовка в 9х классах (основная ступень образования), в основе которой – предложения широкого выбора специальных курсов по выбору для создания условий самоопределения в выборе направления профильной подготовки на старшей ступени обучения.

В 2003-2004 учебном году произведена модификация структуры профильного обучения лицее №1 в соответствии с концепцией профильного образования, утвержденной Министерством образования РФ.

  1. Юридический адрес, номер телефона, E -mail

628415 г. Сургут, ул. Энтузиастов 61а,

тел: 35-32-94 (директор), 35-32-67(приемная),

тел/факс:35-32-67.

E –mail liceei 1@

  1. Общая характеристика графика обучения, контингента и кадрового состава.

По состоянию на 01.09.2005 года в МОУ лицей №1 принято 1194 учащихся.

Сформировано 47 классов, обучение в лицее - в две смены (первая смена – 29 клас-

сов, вторая смена – 18 классов).

Обучение - в режиме шестидневной учебной недели.

Продолжительность четвертей и каникул определена учебным графиком лицея №1. При этом предусмотрено: в 1 классах – 33 учебных недели; во 2-8 и 10 классах – 35 учебных недель; для 9 и 11 классов – 34 учебных недели. Продолжительность осенних зимних каникул – не менее 30 дней, в первых классах введены дополнительные каникулы в третьей четверти. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. В лицее №1 устанавливается следующий режим занятий: а) начало уроков в I смене в 8.00, во II смене в 14.00, продолжительность урока 40 минут ( в первых классах 30-35 мин); перемены между уроками 10 – 15 минут; б) при наличии в лицее №1 двухсменных занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х, и 11-х классов.

Справка о кадровом составе (по состоянию на 01.09.2005 г)

Педагогические работники лицея №1.

Всего педагогических работников 90

Высшее педагогическое образование имеют 82% педагогов.

Квалификационные категории педагогических работников:

с высшей квалификационной категорией 33 чел

с I квалификационной категорией 26 чел

со I I квалификационной . категорией 15 чел

Отличников просвещения РФ 14 чел

Заслуженных учителей РФ 1

Грамотами Министерства образования РФ награждены – 7 чел

Награждены медалями и имеют звание «Ветеран труда» – 10 чел

Средний возраст учителя в коллективе (на 01.09.2005г) 42 года

Женщины – педагоги составляют 91%

В лицее работает (по состоянию на 01.09.2005 г) 74 учителя.

Характеристика состава учителей МОУ лицей №1 по уровню образования:

Категория работников

Общая численность педагогических работников

Образование

Высшее

Неполное высшее

Среднее специальное

1

Учителей 1-4 классов

15

14

1

2

Учителей 5-11 классов

52

49

1

2

3

Заместителей директора

6

6

4

Директор

1

1

Распределение учителей и администрации

по квалификационным категориям:

Категория работников

Квалификационные категории работников

Высшая

1

2

без категории

1

Учителей 1-4 классов

7

7

1

2

Учителей 5-11 классов

17

17

13

5

3

Заместителей директора

6

2

-

4

Директор

1

-

Распределение учителей и администрации



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации

    Закон
    Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации.
  2. Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве (2)

    Статья
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями, в целях социальной интеграции
  3. Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве (1)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями в целях социальной адаптации
  4. «Об образовании» (2)

    Руководство
    Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа основных сотрудников общеобразовательного учреждения, имеющих высшее или среднее специальное образование.
  5. «Об образовании» (3)

    Закон
    Т.Н. Матюшева, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук
  6. «Об образовании» (8)

    Закон
    Настоящий стандарт устанавливает требования к содержанию образовательных программ магистратуры, образовательной траектории магистрантов, структуре и содержанию образования, оценке уровня подготовленности магистрантов и академической степени.

Другие похожие документы..