Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Примерная программа'
Программу разработал авторский коллектив кафедры теории и мето­дики физического воспитания и спорта Московского государственного областного университ...полностью>>
'Документ'
У каждого из нас свои проблемы. Их решение имеет для нас порой значение не меньшее, чем для главы государства – вопросы внешней политики, а для учено...полностью>>
'Доклад'
Задача психолингвистики — подойти комплексно к вопросу обучения и изучения языка, учитывая все психические процессы, связанные с речью (сенсорные ощу...полностью>>
'Реферат'
Выпуск денег в обращение происходит постоянно. При нормально развивающейся экономике денежная масса растёт и сохраняется равновесие между наличностью...полностью>>

Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 28 октября 2009 год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ упоминаемости в СМИ Ромир и конкурентов

Обзор СМИ за 28 октября 2009 года

РОМИР

11

КОМКОН

6

TNS

23

GFK

3

ESOMAR

3

Оглавление:

РОМИР 1

Бизнес СМИ 1

Специализированные СМИ 1

Общественно-политические СМИ 4

КОМКОН 8

Специализированные СМИ 8

TNS 14

Бизнес СМИ 14

Специализированные СМИ 18

Общественно-политические СМИ 23

GFK group 35

Бизнес СМИ 35

Специализированные СМИ 36

ESOMAR 38

Специализированные СМИ 38

РОМИР

Бизнес СМИ

Специализированные СМИ

27.10.2009

BBC Russian

Пресса России: Выполнение законов будет под контролем

40 тысяч – не предел?

О том, какой суммы россиянам хватает для достойной жизни, рассказывает в свежем номере "Газета". В своей статье по этому поводу она оперирует данными Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах».

Пока у нас будет олигархия, будут только наемные менеджеры, а стало быть, не будет места для среднего класса. Ведь средний класс - это не уровень зарплаты, это образ жизни

Сергей Моисеев, "Газета"

Согласно данным опроса, который провел Центр, для достойной жизни среднему россиянину необходима ежемесячная зарплата в 40 тысяч рублей. Но это, как отмечает "Газета", именно среднему. В целом же потребности населения сильно зависят от региона проживания.

Самые высокие запросы – у москвичей. Они не соглашаются на меньшее, чем 62 тысячи рублей в месяц. В Екатеринбурге готовы довольствоваться 45-ю тысячами в месяц, а в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге – 41-й. Наиболее низкий уровень ожидаемых зарплат в Астрахани, Костроме и Пензе – по 25 тысяч рублей.

Доля россиян, которые уже добились желаемого дохода, составляет сейчас 14%. Как пишет газета, эта группа в основном состоит из мужчин 40-50 лет с высшим образованием. Впрочем, даже их нельзя целиком относить к среднему классу, пишет издание со ссылкой на мнения экспертов "Левада-центра" и "Ромира".

"Газета" отмечает, что понятие "средний класс" в России, трактуется по-разному. Например, в Министерстве экономического развития считают, к нему относятся граждане, зарабатывающие шесть прожиточных минимумов в месяц, то есть по 30,5 тысячи рублей.

Также газета напоминает, что в бытность президентом Владимир Путин поставил чиновникам задачу увеличить долю среднего класса в Росси до 60-70% к 2015 году. Как пишет издание, это вряд ли осуществимо.

"Шансы этого варианта развития сценария близки к нулю, - уверен директор Центра экономических исследований МФПА Сергей Моисеев. - За рубежом средний класс формировался из сегмента малого и среднего бизнеса. [...]. В России 80% ВВП приходится на 400 крупнейших компаний в стране. Пока у нас будет олигархия, будут только наемные менеджеры, а стало быть, не будет места для среднего класса. Ведь средний класс - это не уровень зарплаты, это образ жизни».

"Газета", со ссылкой на тот же опрос добавляет, что 38% россиян считают, что никогда не добьются достойного уровня доходов.

Обзор подготовил Олег Савин, служба мониторинга Би-би-си.

27.10.2009

Недвижимость, вклады или акции?

Кризис негативно отразился на уровне доходов населения: количество денег у потребителей существенно сократилось. Между тем у каждого потенциального инвестора есть собственное представление о том, куда бы он вложил свободный капитал. В тройку лидеров удалось войти банковским вкладам и акциям. Однако на почетном первом месте со значительным отрывом от «конкурентов» по-прежнему располагается недвижимость.

Практически половина россиян, а именно 47%, при наличии свободных денежных средств охотно вложила бы их в недвижимость. Трое из десяти, 29%, хранили бы свои деньги в банках в виде вкладов, а 6% граждан купили бы акции. Помимо вышеперечисленных способов размещения денег потенциальные инвесторы держат в головах и такие способы, как вложения в различные виды страхования и ПИФы. Однако этим видам инвестирования предпочтение отдают лишь по 2% граждан. Между тем 19% россиян свои финансы вкладывать бы не стали никуда. К такому выводу пришли специалисты холдинга «Ромир», основываясь на результатах всероссийского опроса жителей страны.

По мнению экспертов, кризис существенно не изменил предпочтений потенциальных частных инвесторов.

«Недвижимость традиционно считается хорошим инвестиционным инструментом, так как исторически цены на нее всегда росли и риск потерять свои накопления достаточно низкий, – говорит руководитель стратегической службы «Абсолют Банка» Равиль Нигматов. – Однако стоит иметь в виду, что доходность от сдачи жилья в аренду не такая высокая. Кроме того, существует риск снижения цен на недвижимость, так как рынок "перегрет"».

Для людей, измученных квартирным вопросом, недвижимость кажется венцом успеха. Вместе с тем, по мнению начальника аналитического управления банка «Петрокоммерц» Олега Соломина, это не совсем так.

«Стоимость жилья определяется рыночными законами, и согласно им на рынке недвижимости наблюдается существенный разрыв между стоимостью недвижимости и ставками арендной платы. В идеале ставка арендной платы должна совпадать с процентами по вкладу на сумму, аналогичную стоимости жилья. Этот разрыв связан как с отсутствием культуры инвестирования, так и с наличием нетрудовых доходов, которые лучше инвестировать на сером рынке недвижимости. Как правило, сделки происходят по условной стоимости, намного ниже реальных значений».

Как долго этот разрыв будет существовать? Вероятно, это связано как с активизацией государства в сфере выведения доходов граждан из теневой среды, так и с прозрачным ценообразованием на рынке жилья. «Соответственно вопрос инвестирования в недвижимость состоит в том, как вы себе представляете будущее России. Судя по ценам, настроение жителей России крайне пессимистично, и поэтому вклады и акции занимают скромное место в обиходе граждан. Хотя ведь квартиры – лишь «средство производства», место, где «трудовые ресурсы», то есть мы с вами, отдыхают, рожают и воспитывает детей», – рассуждает Олег Соломин.

В любом случае, по словам экспертов, инвестировать свободные средства стоит в первую очередь в те инструменты, которые понятны. Как отмечает Олег Соломин, для большинства граждан доступными являются банковские вклады: это и гарантии государства, и понятный механизм получения дохода. С таким мнением соглашается и Равиль Нигматов, по словам которого, депозиты можно назвать одним из самых оптимальных вариантов сбережения, потому как это простой, стабильный и надежный способ инвестирования. «Однако сейчас ставки по вкладам снижаются, и не многие банки предлагают действительно привлекательные условия», – сетует банкир.

Небольшую популярность акций объяснить также нетрудно. Россияне пока не привыкли к риску, ведь рынок ценных бумаг – рискованный метод, который подходит далеко не всем. «Несмотря на кажущуюся простоту такого вида вложений, получить прибыль не так просто. Тем более что сейчас рынок уже сильно вырос, и, приобретая ценные бумаги, стоит учитывать возможность фиксации прибыли и коррекционного снижения», – говорит господин Нигматов.

В то же время рынки акций позволяют получить доход выше ставки по депозиту, но порой они могут принести и массу расстройств. Поэтому вряд ли можно инвестировать в акции последние деньги, ведь даже у профессионалов бывают черные полосы.

«Вместе с тем этот вид инвестирования не стоит отвергать, – убежден господин Соломин. – Необходимо определить индивидуально свою меру риска и объем средств, направляемых на эти цели. Также важно понимать, что рынок акций – это не то место, где можно достичь определенного результата к определенному сроку. Поэтому, расставаясь с деньгами, необходимо учитывать, что горизонт инвестирования исчисляется годами».

Очевидно, что целесообразность вложений и степень риска каждый инвестор определяет самостоятельно. Эксперты лишь напоминают, что общее правило – вкладывай деньги лишь в те инструменты, в которых разбираешься – никто не отменял!

27.10.2009
""
Российское ноу-хау: даже если есть деньги, никуда их не вкладывать

На вопрос "если бы у Вас были свободные денежные средства, куда бы Вы их вложили" пятая часть россиян ответили: "не стал бы никуда вкладывать". По мнению экспертов, такой ответ характерен только для жителей нашей страны. Рассуждения об инвестициях остаются рассуждениями - большинство живет от зарплаты до зарплаты.

Практически половина россиян (47%), при наличии свободных денежных средств, охотно вложили бы их в недвижимость, трое из десяти (29%) наших сограждан хранили бы свои деньги в банках в виде вкладов, 6% граждан РФ купили бы на свободные средства некоторое количество акций, а каждый пятый (19%) участник всероссийского опроса свои финансы вкладывать бы не стал никуда. Таковы данные опроса, проведенного специалистами холдинга "Ромир".

Среди тех, кто вложил бы деньги в недвижимость, преобладают респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (56%), жители Урала (67%) и Сибири (54%). Наиболее активными приверженцами инвестиций в недвижимость являются жители городов численностью от 100 до 500 тыс человек.

Треть наших сограждан предпочли бы хранить свободные деньги в виде вкладов в банках. Наиболее популярен этот вариант ответа оказался на Дальнем Востоке (42%) и в Поволжье (40%).

Третий по популярности ответ: «не стал бы никуда вкладывать», его выбрал каждый пятый участник опроса (19%). Значимо чаще так отвечали люди старше 60 лет (29%), респонденты, проживающие в сельской местности (30%) и граждане с низким уровнем дохода (23%).

По мнению экспертов, какой-то единой верной стратегии сбережения и приумножения денег не существует. Сергей Смирнов, директор Института социальной политики, комментируя результаты исследования "Новым Известиям", обратил внимание на приставку "бы" в ответах россиян. "Они вложились бы, но, видимо, у них нет такой возможности, - подчеркнул специалист. - Между намерениями и их реальным воплощением очень большая дистанция".

Сообщения с аналогичным содержанием

27.10.2009. "Твой День - Деньги"
Российское ноу-хау: даже если есть деньги, никуда их не вкладывать

27.10.2009. "Информационный сервер Тольятти"
Российское ноу-хау: даже если есть деньги, никуда их не вкладывать

27.10.2009. "Финансы в Екатеринбурге ()"
Российское ноу-хау: даже если есть деньги, никуда их не вкладывать

Общественно-политические СМИ

27.10.2009
"Юга.Ру" (Краснодарский край)
19% россиян не хотят никуда вкладывать накопленные сбережения

19% россиян (это практически каждый пятый) не стали бы никуда вкладывать имеющиеся у них деньги – таковы тоги опроса исследовательского центра "Ромир" . В основном так считают люди старше 60 лет, респонденты, проживающие в сельской местности, и граждане с низким уровнем дохода, подчеркивают исследователи.

Большинство ответивших на вопрос "Если бы у Вас были свободные денежные средства, то куда бы Вы их вложили?" сошлись на мнении, что это была бы недвижимость (47% респондентов). Причем, чаще всего так считают молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет, а также жители Урала и Сибири. Меньше всего сторонников вложений в недвижимость оказалось в Поволжье: такой точки зрения там придерживаются лишь 34% опрошенных.

Доверить свои деньги банкам согласны 29% россиян. Совсем непопулярными оказались вложения в акции различных компаний – так ответили лишь 6% респондентов.

27.10.2009
NEWSru Деньги ()
Каждый пятый россиянин, будь у него деньги, никуда бы их не вложил

По данным последнего опроса, проведенного исследовательским центром "Ромир", 47% опрошенных россиян на вопрос, "Если бы у Вас были свободные денежные средства, то куда бы Вы их вложили?", ответили: "В недвижимость". Трое из десяти респондентов (29%) предпочли бы хранить деньги в банках в виде вкладов.

Вложение средств в акции различных компаний - не очень популярный среди россиян способ инвестиций, его выбрали всего 6% граждан. Еще меньше (по 2%) людей привлекают различные виды страхования (2%) и паевые инвестиционные фонды (ПИФы).

Недоверие к любым вариантам "игры в деньги" объясняется кризисом, пишут "Новые известия". Поэтому каждый пятый (19%) участник опроса свои финансы не стал бы вкладывать никуда. Среди них преобладают люди старше 60 лет (29%), проживающие в сельской местности (30%), и граждане с низким уровнем дохода (23%).

Как заметил главный экономист фонда экономических исследований "Центр развития" Валерий Миронов, ответ на вопрос, куда вкладываться, во многом зависит и от количества денег.

Директор Института социальной политики Сергей Смирнов обращает внимание на условность ответов россиян на вопросы социологов: "Они вложились бы, но, видимо, у них нет такой возможности". По данным исследователей, у половины (48%) россиян свободных средств нет и сберегать им нечего. Вклады в банках имеют 40-50% населения, но серьезными депозитами могут похвастаться лишь 15%.

Сообщения с аналогичным содержанием

27.10.2009. - Лента новостей
Каждый пятый россиянин, будь у него деньги, не вложил бы их никуда

27.10.2009. "Томский Обзор"
Каждый пятый россиянин, будь у него деньги, никуда бы их не вложил

27.10.2009. ""
Каждый пятый россиянин, будь у него деньги, никуда бы их не вложил

27.10.2009
Самотлор-экспресс ()
В Москве представители нефтянки ознакомятся с технологиями продаж продукции и услуг предприятиям ТЭКа

Москва. 30 октября представители нефтянки соберутся в Москве на конференции "Нефтегаз-Реклама - 2009". Компаниям-участникам расскажут как расширить продажи своей продукции и услуг предприятиям нефтегазового комплекса.

На конференции участники смогут познакомиться с крупнейшими российскими специалистами в сфере продаж, маркетинга и рекламы, задать интересующие вопросы и обсудить острые проблемы со специалистами, позаимствовать опыт в сфере маркетинга и рекламы наиболее успешных компаний, овладеть новыми технологиями продвижения продукции и услуг в кризисный период, пообщаться с коллегами, расширить круг деловых партнеров и наладить полезные связи.

Кроме того, конференция призвана ответить на ряд других немаловажных вопросов - кого выгоднее нанимать для проведения этой работы, кто сегодня умеет анализировать рынок, что такое "нефтегазовый интернет" и как его использовать, как выбрать нефтегазовую выставку или конференцию и многое другое.

С докладами выступят - президент Mekka Consulting Александр Репьев, генеральный директор холдинга "Капитал-Консалтинг" Константин Бакшт, президент Гильдии Маркетологов, член совета холдинга Romir Игорь Березин.

Своим опытом поделяться и представители нефтянки. О методологических основах процедур конкурентного выбора контрагентов в "Газпром нефть" расскажет заместитель руководителя тендерного комитета Дмитрий Бондарев и о маркетинговых мероприятиях поставщиков глазами потребителя расскажет начальник отдела комплектации НОВАТЭКа Михаил Шуляк.

Сообщения с аналогичным содержанием

27.10.2009. "Новости ТЭК ()"
В Москве представители нефтянки ознакомятся с технологиями продаж продукции и услуг предприятиям ТЭКа

27.10.2009
"Все СМИ Новостная система "
В Москве представители нефтянки ознакомятся с технологиями продаж продукции и услуг предприятиям ТЭКа

Москва. 30 октября представители нефтянки соберутся в Москве на конференции «Нефтегаз-Реклама — 2009». Компаниям-участникам расскажут как расширить реализации своей продукции и услуг предприятиям нефтегазового сочетания. На конференции участники смогут познакомиться с крупнейшими российскими профессионалами в области продаж, маркетинга и рекламы, задать интересующие вопросы и обсудить острые проблемы со профессионалами, позаимствовать опыт в области маркетинга и рекламы наиболее успешных компаний, овладеть новыми технологиями продвижения продукции и услуг в кризисный период, пообщаться с коллегами, расширить круг деловых партнеров и наладить полезные связи. Помимо того, конференция призвана ответить на ряд других немаловажных вопросов — кого выгоднее нанимать для проведения этой работы, кто сегодня умеет анализировать рынок, что такое «нефтегазовый Internet» и как его применять, как выбрать нефтегазовую выставку или конференцию и многое другое. С докладами выступят — президент Mekka Consulting Александр Репьев, ген. директор холдинговой компании «Капитал-Консалтинг» Константин Бакшт, президент Гильдии Маркетологов, член совета холдинговой компании Romir Игорь Березин.Своим опытом поделяться и представители нефтянки. О методологических основах процедур конкурентного выбора контрагентов в «Газпром нефть» расскажет замруководителя тендерного комитета Дмитрий Бондарев и о маркетинговых мероприятиях поставщиков глазами покупателя расскажет начальник отдела комплектации НОВАТЭКа Михаил Шуляк.

27.10.2009
"Фонтанка.Ру" (Санкт-Петербург)
Соцопрос: Если бы у россиян были деньги, то половина купила бы жилье, а каждый пятый сложил бы их в чулок

Каждый пятый россиянин, будь у него деньги, не вложил бы их никуда, а оставил у себя.

Таковы данные последнего опроса, проведенного исследовательским центром "Ромир", передает "Эхо Москвы" со ссылкой на "Новые известия". При этом почти половина купила бы недвижимость, каждый третий отнес бы деньги в банк.

Эксперты, впрочем, отмечают, что рассуждения большинства граждан об инвестициях - чисто теоретические, поскольку большинство живет от зарплаты до зарплаты.

Сообщения с аналогичным содержанием

27.10.2009. "Все СМИ Новостная система "
Социальный опрос: Если бы у граждан РФ были деньги, то половина купила бы жилье, а каждый пятый сложил бы их в чулок

27.10.2009
"Новые известия"
Муки инвестора

Практически половина россиян (47%) при наличии свободных денежных средств охотно вложили бы их в недвижимость, уверяют социологи. Каждый третий отнес бы деньги в банк и положил на депозит. На третьем месте – наше российское ноу-хау: даже если бы у людей были деньги, они бы их не стали вкладывать никуда. Эксперты отмечают: рассуждения большинства наших граждан об инвестициях – чисто теоретические, поскольку большинство живет от зарплаты до зарплаты.

По данным последнего опроса, проведенного исследовательским центром «Ромир», недвижимость, несмотря ни на что, остается приоритетным инструментом потенциальных инвестиций для большинства граждан России. Практически трое из десяти респондентов (29%) предпочли бы хранить деньги в банках в виде вкладов. Вложение средств в акции различных компаний, прямо скажем, не очень популярный среди россиян способ инвестиций, он выглядит предпочтительным в глазах всего 6% граждан РФ. Еще меньше (по 2%) людей привлекают различные виды страхования (2%) и паевые инвестиционные фонды (ПИФы). Недоверие к любым вариантам «игры в деньги» объяснимо – кризис. Возможно, поэтому каждый пятый (19%) участник опроса свои финансы не стал бы вкладывать никуда. Логика вроде «лежат, есть не просят» чаще всего присуща людям старше 60 лет (29%), респондентам, проживающим в сельской местности (30%), и гражданам с низким уровнем дохода (23%).

По мнению экспертов, какой-то единой верной стратегии сбережения и приумножения денег не существует, и каждый сам решает этот вопрос для себя в зависимости от тех рисков, которые он готов на себя брать. Как заметил главный экономист фонда экономических исследований «Центр развития» Валерий Миронов, ответ на вопрос, куда вкладываться, во многом зависит и от количества денег. «Самое надежное вложение – это, конечно, банки, – сказал он «НИ». – Можно также приобретать облигации. Если еще есть деньги, которые не очень жалко потерять, и если остальные потребности покрыты надежными вкладами, то тогда лучше вложиться в акции». Однако это вариант, скорее, для тех, кто хочет заработать, а не просто сохранить уже нажитые средства. Кстати, как отмечают социологи «Ромира», среди мужчин доля потенциальных акционеров в два раза больше, чем среди женщин (9 и 4% соответственно). Кроме того, чаще о желании вложиться в ценные бумаги говорят представители молодежи от 18 до 24 лет и жители мегаполисов. Что, заметим, объяснимо: эти категории населения просто лучше об акциях осведомлены.

Тем, кто располагает более-менее серьезными финансовыми средствами, стоит обратить внимание на драгоценные металлы. «В золото хорошо вкладывать, потому что, если кризис будет долгим, оно вырастет в цене», – добавил г-н Миронов.

Отметим, что сейчас цены на «желтый металл» бьют все исторические максимумы. Как считают западные аналитики, золото и далее может дорожать – до 1,4 тыс. долларов за унцию в 2010 году. Нижней планкой в будущем году будет, по прогнозам, цена 850 долларов за унцию. Росту золота также могут помочь признаки нестабильности на финансовых рынках.

В свою очередь директор Института социальной политики Сергей Смирнов обращает внимание на приставку «бы» в ответах россиян на вопросы социологов. «Они вложились бы, но, видимо, у них нет такой возможности, – сказал эксперт «НИ». – Между намерениями и их реальным воплощением очень большая дистанция». И действительно, по данным исследователей, полученным не далее как в прошедшем сентябре, у половины (48%) россиян свободных средств нет и сберегать им, собственно, нечего. Г-н Смирнов приводит данные макростатистики, согласно которым вклады в банках имеют 40–50% населения, но серьезными депозитами могут похвастаться лишь 15%.

«В целом же граждане предпочитают нести свободные средства в банки, – сообщил эксперт. – С началом кризиса аналитики стали обсуждать, почему рынок недвижимости встал, и ответ заключался в том, что он попросту недоступен для абсолютного большинства россиян. Люди направляли средства на приобретение движимого имущества, в первую очередь автомобилей». Сегодня же предложение на рынке недвижимости сузилось, констатирует г-н Смирнов. Правда, с другой стороны, стал оживать его недорогой сегмент: россияне покупают недвижимость за городом. Это, конечно, не коттеджи, а что-то типа весьма скромных дач советского образца. «Пока это нормальное вложение, – уверен специалист. – Другое дело, что никто сейчас не скажет, как дальше будет развиваться этот рынок».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 30 октября 2009 год

    Анализ
    Минкомсвязи предложило операторам проработать вопрос об услуге перенесения абонентского номера фиксированной и сотовой связи. Министерство предлагает создать вторую тестовую зону для услуги и подключить к разработке проекта «Связьинвест».
  2. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 12 ноября 2009 год

    Анализ
    11.11.2009"ICT-Online - Новости, аналитика, мероприятия и проекты IT Москвы и Центрального региона"Невеселое Рождество. Последний квартал года не спасет рынок сотового ритейла 67
  3. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 26 апреля 2010 год

    Анализ
    26.04.2010 "Журнал Эксперт" ВВП в первом квартале вырос на 0,6%. Масштабы неполной занятости сокращаются. Бензин дорожает вслед за ростом мировых цен на нефть.
  4. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 03 февраля 2010 год

    Анализ
    Президентская гонка на Украине подходит к финалу. Казалось бы, победители определены: президентом станет либо Юлия Тимошенко, либо Виктор Янукович. Однако фаворитом этих выборов вне зависимости от их исхода многие считают третьего
  5. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 09 марта 2010 год

    Анализ
    Это на 2,5 трлн, или на 6%, меньше, чем в 2008 г. Снижение ВВП в номинальном выражении произошло впервые за последние 50 лет. Конечно, рост номинального ВВП в 1980-е и особенно в 1990-е годы носил чисто инфляционный характер, и радоваться
  6. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 07 апреля 2010 год

    Анализ
    06.04.2010"РБК. Санкт-Петербург"РОМИР: По мнению большинства россиян, Россия по-прежнему сохраняет за собой передовые позиции в космонавтике.

Другие похожие документы..