Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Заказчик: МУК «Чердынская межпоселенческая библиотека» 618601, Пермский край, г. Чердынь, ул. Коммунистическая, 56 т./факс: 2-95-23, Email: Book.Cher...полностью>>
'Документ'
Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Госс...полностью>>
'Программа'
Кинематика материальной точки. Способы описания движения материальной точки: векторный, координатный, естественный. Степени свободы и обобщенные коор...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Уральская государственная медицинская ак...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины «учение о гидросфере» (наименование учебной дисциплины)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________________ «УЧЕНИЕ О ГИДРОСФЕРЕ»___________________________

(наименование учебной дисциплины)

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 022000 Экология и природопользование

Профиль: ________________Экология_________

Форма обучения: очная

Кафедра: Физической географии______________

ФИО разработчика ____Шмыков В.И._____

Трудоемкость дисциплины ______3_______ зачетных единиц

Количество часов _____108_______

В.т.ч. аудиторных ______76_______; внеаудиторных ________32__________

Форма отчетности _____зачет______

г. Воронеж – 2011 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: изучение свойств водных объектов разных типов, сформировать представление о наиболее общих закономерностях процессов в гидросфере, показать взаимосвязь гидросферы с атмосферой, литосферой и биосферой.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1);

Общепрофессиональные:

  • знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5).

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

Введение

Понятие о гидросфере. Водные объекты: водотоки и водоемы. Гидрологические характеристики. Гидрологические процессы. Науки о природных водах. Общая гидрология: предмет, задачи, составные части, связь с другими науками. Методы гидрологических исследований. Государственный водный кадастр.

2

Свойства природных вод

Химические и физические свойства природных вод

Тепловые свойства воды: теплоемкость и теплопроводность. Гидрологическое и физико-географическое значение физических, химических и тепловых свойств и "аномалий" воды.

Круговорот воды в природе и водные ресурсы. Виды круговоотов. Энергетические основы круговорота воды.

Водные ресурсы Земли. Понятие о водных ресурсах. Водные ресурсы земного шара, континентов, России.

3

Гидрология океанов

Мировой океан.. Части мирового океана. Классификация морей. Физико-химические свойства, тепловой режим океанов и морей.

Динамика океанских вод: Волны, приливы. Морские течения и их классификация. Океан как среда жизни.

Природные ресурсы Мирового океана и их использование.

4

Гидрология вод суши

Подземные воды: виды, свойства и режим. Водный баланс и режим подземных вод. Роль подземных вод в питании рек. Запасы и ресурсы подземных вод. Роль подземных вод в физико-географических процессах.

Реки, их строение, типы питания и водный режи. Речной сток, твердый и химический сток: их режимы. Тепловой режим рек и зависимость его от климатических условий. Ледовые явления на реках. Периоды ледового режима: замерзание, ледостав, вскрытие, ледоход, заторы, зажоры. Реки как природные аквальные комплексы. Хозяйственное значение рек. Регулирование стока. Антропогенные изменения стока рек России.

Озера. Озера и их распространение на земном шаре. Типы озер по происхождению котловин и характеру водообмена. Морфология и морфометрия озер. Химические и тепловые свойство озерных вод. Проблемы использование озер.

Болота. Происхождение болот и их распространение на земном шаре. Типы болот. Водный баланс и водный режим болот. Роль болот в географической оболочке. Мелиорация и хозяйственное использование болот

Водохранилища. Назначение водохранилищ и их размещение на земном шаре. Виды водохранилищ и их классификация. Отличие водохранилищ от рек и озер, их гидрологическая специфика.

.

Гидрология ледников

Ледники. Хионосфера Земли и ее границы. Типы ледников: покровные и горные. Образование и строение ледников. Питание и таяние ледников, режим и движение ледников. Значение ледников в географической оболочке. Роль ледников в питании и режиме рек.

Заключение

Водохозяйственные и водноэкологические проблемы и роль гидрологии в их решении

3. Образовательные технологии

Лекции: вводная, лекции-информации, лекции-презентации;

Практические занятия: решение задач, аналитические, занятие-практикум;

СРС: самостоятельная работа над проектом (поиск информации в интернет и других источниках, создание презентаций и других видов электронных документов);

Контроль: включает проверку выполнения заданий, представления проектов; выполнение рефератов, итоговый контроль – в форме зачета.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

  1. Михайлов В.Н., Добровольский А.Д. Общая гидрология. М.:Высшая школа.,1991.–368 с.

  2. Пашканг К.А. Практикум по общему землеведению. Смоленск: Изд-во Смоленского гуманит. Ун-та, 2000.-223с.

4.2. Дополнительная литература

  1. Великанов М.А. Гидрология суши. Л.:Гидрометеоиздат, 1974. –455 с.

  2. Голубев Г.И. Гидрология ледников. Л.: Гидрометеоиздат, 1976.-247 с.

  3. Шубаев Л.П. Общее землеведение. 2-е изд., М., Высшая школа, 1977

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. /07referats/slovgeo/352.htm - Экосистема, Экологический центр

  2. /library/resource/geography.php?print=Y – инф. ресурсы по географии

  3. /geograficheskie-portaly - географические порталы

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине «Гидравлика» для специальности (направления) 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция», 270112 «Водоснабжение и водоотведение» вид обучения очное Учебный план курса (1)

    Рабочая программа
    Гидравлика является одной из дисциплин общетехнического цикла и служит основой для изучения профилирующих дисциплин по профилю теплогазоснабжения и вентиляции.
  2. Рабочая программа по дисциплине Учение о гидросфере для специальности 020801 Экология Радиоконструкторский

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основании ГОС ВО для специальности 020801 «Экология» утвержденного утвержденного 10.03.2 (№ гос. рег. 99/ЕН/СП) и дополненного 18.
  3. Рабочая программа учебная дисциплина Экобиозащитные технологии (наименование)

    Рабочая программа
    Стремительный научно-технический прогресс в начале XXI века привели к загрязнению окружающей среды в глобальном масштабе. Одним из направлений при решении задач снижения загрязнения окружающей среды является применение принципиально
  4. Рабочая программа по дисциплине Анализ и прогноз уровня загрязнения атмосферы, океана и вод суши Специальность 020804 геоэкология

    Рабочая программа
    1. Минимальные требования к содержанию дисциплины: классификация видов загрязнения; природу и свойства основных загрязняющих веществ; влияние загрязняющих веществ на здоровье и условия жизни людей; построение карт загрязнения; особенности
  5. Рабочая программа по дисциплине Основы коррекции и оздоровления экологических ситуаций в трех средах для специальности 020801 -экология

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основании ГОС ВО для специальности 020801 «Экология» утвержденного 10.03.2 (№ гос. рег. 99/ЕН/СП) и дополненного 18.
  6. Рабочая программа учебная дисциплина Биология с основами экологии (наименование)

    Рабочая программа
    Учебный предмет «Биология с основами экологии» играет важную роль в формировании естественнонаучных знаний, так как в рамках этого предмета реализуется возможность изучения жизни во всех ее многообразных проявлениях, а также проходит

Другие похожие документы..