Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Экскурсия “Знакомство с Прагой”. В лабиринтах маленьких улочек мы погрузимся в таинственную атмосферу Старого города: древняя Пороховая башня, Сослов...полностью>>
'Статья'
- наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся  должностные лица, указанные в примечании к статье 285 УК РФ (Должнос...полностью>>
'Урок'
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и пр...полностью>>
'Документ'
ВИЧ/СПИД – доктрина эксплуатирует устаревшую, тяготеющую к комфортной статичности парадигму, не учитывающую роль времени как реального участника клет...полностью>>

Штурман Своего Пути. Жизнь, как шахматная доска. «Штурман» не самоцель, или о точке самомотивации. «Все то присказка

Главная > Сказка
Сохрани ссылку в одной из сетей:



Оглавление.

  1. Вводные. Для затравки.

  • Правила чтения этой книги.

  • Как достичь всего?

  • Штурман Своего Пути.

  • Жизнь, как шахматная доска.

  • «Штурман» не самоцель, или о точке самомотивации.

  • «Все то присказка, пожди, сказка будет впереди».

  1. Основные теоретические концепции

  • Где начало того конца?

  • Эффективное мировоззрение.

  • Жизнь для себя, или от теории к практике.

  • «Делу время, потехе час».

  • Что такое хорошо и что такое плохо оптом.

  • Рационализация бессознательного.

  • Эффективное взаимодействие с внешним миром.

  • Я и мое «Я». Взаимодействие с собой.

  • Активность в реальной жизни. Поисковая активность.

  • Физика и психика в одном флаконе. Здоровье и энергия.

  • Специальные знания и навыки.

  • «Кто рули и весла бросит – тех нелегкая заносит». Стратегия жизни.

  1. Концепция эффективной жизни в векторной форме.

  • Общий смысл жизни или куда нас несет.

  • Моя теория мотивации.

  • Базовые «детали» психики - понятия.

  • Животное под названием человек.

  • Человек коллективный. Человек человеку Друг. Человек человеку Волк.

  • О Личностях.

  • Динамика развития потребностей.

  • Типовой вариант - как обычно бывает.

  • Альтернативный подход к амбициям.

  • Резюме по мотивационной теории.

  • Четвертый вектор. Саморазвитие.

  • И опять о смысле жизни. Подбиваем итоги.

  1. Комфорт.

  • Жить хорошо. А хорошо жить еще лучше!

  • Простое и понятное.

  • Основные места дислокаций.

  • К вопросу о страхах.

  • Физиология.

  • Мы не рабы. Рабы не мы.

  • Всяко - разно.

  • Влияние близких отношений на комфорт.

  • Комфорт для Жизни, или жизнь для комфорта?

  1. Межличностные отношения.

  • Человек социальный.

  • Наследие предков. Далеких и не очень.

  • Взаимодействие «царей природы».

  • Сексуальная составляющая.

  • «Детальки» сексуальности.

  • Проекция сексуальности в потребности.

  • Куда ведет сексуальная неудовлетворенность.

  • Полезные полезности.

  • Властная составляющая.

  • Инстинкт превосходства и его проекции в потребности.

  • Взаимодействие на властном уровне. Психика и тело.

  • Власть, закон и мораль.

  • И снова о полезных полезностях.

  • Псевдо-противоречие двух линий мотиваций и решение этой проблемы.

  • Дополнительные функции взаимоотношений.

  • Настройка круга коммуникаций под себя. Общий принцип.

  • Основные типы взаимоотношений, их функционал и оптимальные настройки.

  • Социальные связи.

  • Друзья.

  • Сексуальные партнеры.

  • Любимые.

  • Зависимости.

  • Брак и семья.

  • Родители и Дети.

  • Социальная тусовка.

  • Деловые партнеры.

  • Комплексная система взаимоотношений.

  • Некоторые типовые ошибки в общении.

  • Актуализированное поведение в отношениях.

  1. Реализация Творческого Потенциала.

  • Интерес, скука и полнота жизни. Типа предисловия.

  • Предпочтения, предрасположенности, таланты. Могу и Хочу.

  • Творчество.

  • Интерес и интересы.

  • Интерес-эмоция, или просто об удовольствиях.

  • За пределами материального.

  • Всех зайцев одним выстрелом!

  • О формах и содержании.

  • Власть и сексуальность в практическом творчестве.

  • Во благо жизни или просто стричь лоха?

  • Спрос – что, где, почем?

  • Бизнес и Хобби – плюсы и минусы.

  • Твои ведущие интересы – анализ и синтез.

  • Отвлеченные интересы. Не корысти ради, а удовольствия для.

  • Практические интересы.

  • Естественная комплектация «приятно» и «полезно».

  • В чем сила моя, брат?

  • Первичный проект.

  • Некоторые рекомендации по оформлению бизнеса.

  • Виртуальная и динамическая основа современного бизнеса.

  • Полный цикл бизнеса.

  • Некоторые классификации.

  • Перспективные рынки и стратегии.

  • Юридическая сторона бизнеса.

  • Управление рисками.

  • Власть, крупный бизнес, развитие бизнеса – что должно входить в стратегию?

  • Примерная динамика развития Своего Дела.

  • А почему бы не заняться прямо сейчас?

  • Влияние Реализации Творческого Потенциала на жизнь в целом.

  1. И опять о развитии - себя и своих векторов.

  2. Вперед, к Своему Пути!

  • Так где он, мой путь?

  • Образ жизни и произвольные события.

  • «Высокие препятствия».

  • Альтернатива – избавляться или развивать? Приоритеты в саморазвитии.

  • Развертка Своего Пути.

  • «Путевые памятки» или «самое-самое».

  1. Построение основы стратегии жизни.

  • Вводные.

  • Техническая всячина.

  • Рисуем базовые вектора и размышляем о своих идеалах.

  • Реализация Главного Интереса.

  • Межличностный вектор.

  • Вектор комфорта.

  • Вектор саморазвития.

  • Глава для тех, у кого имеется БОЛЬШАЯ проблема.

  • Итоговая систематизация и расстановка приоритетов.

  • Конкретные задачи и практики.

  • «Белим, красим» - наводим эстетику.

  • Дополнительные возможности.

  • Основа готова – дальше то что?

  1. Эпилог.

  2. Приложения.

  • Приложение 1. Права свободного человека.

  • Приложение 2. Абрахам Маслоу. Характеристики самоактуализирующихся людей.

  • Приложение 3. Самодостаточность.

  • Приложение 4. Краткое эссе на тему помощи.

---------------------------------------

Внимание!

    • Авторские права книги "Штурман Своего Пути" защищены законодательством об авторских и смежных правах.

    • Книга предназначена для личного использования в некоммерческих целях.

    • Запрещается продажа книги, включение ее в виде бонуса в состав коммерческих предложений или передача в обмен на другие ценности.

    • Разрешается и приветствуется ее свободное распространение при условии неизменности авторского варианта.

    • Использование отдельных частей текста разрешается при условии прямой ссылки на первоисточник.

    • Автор не несет никакой ответственности за любые действия, мысли и ментальные конструкты, которые могут иметь место вследствие прочтения данной книги или ее использования третьими лицами.

    • Читатель самостоятельно принимает решения, соглашается или не соглашается с мнением автора, а также принимает на себя ответственность за использование материалов книги.

1. Вводные. Для затравки.

Правила чтения этой книги.

Наверно возникает вопрос, что это еще за правила?

И мысли типа таких. «Книга моя? Моя. Бумага в книге моя? Моя. И буквы в книге, и слова, и пробелы между словами тоже мои! А то, что эту книгу кто-то написал, так то авторские права его. А книгу я получил честно, значит она моя! Как хочу, так и читаю!»

Все правильно, книга ваша. И ответственность за решение читать эту информацию тоже ваша. Я ж вас не заставляю. А правила эти я устанавливаю для более адекватного отношения к информации. И по возможности не обвиняли меня в смертных грехах. Хотя правила «не обвинять в грехах» нет, если захочется, можете обвинять сколько хотите, я совсем не против. Но может, прежде чем обвинять, вспомните эти правила и передумаете.

Читайте правила - и не говорите, что не читали.

Правило 1. Вся информация представленная в этой книге является моим собственным взглядом на мир. Я так его (мир) вижу, я хочу это изложить, и я это излагаю. И ничьи разрешения на это мне не нужны.

Правило 2. Ваша позиция и взгляд на мир может совпадать с моими, может частично совпадать, может вообще не совпадать. Ваше полное право и, кстати, ответственность, решать, что вы примете, а что отвергнете. Объективной истины не существует.

Правило 3. Даже если вы согласны с моей позицией, не принимайте на веру. Примите к сведению. Никогда не верьте словам. Вырабатывайте собственное мнение.

Правило 4. Если позиция вызывает отторжение, не спешите отбрасывать информацию. Взгляд с другой стороны расширяет кругозор. Вырабатывайте собственное мнение на сопоставлении альтернативных источников.

Правило 5. Если в тексте встретится противоречие, то помните – не все, что кажется противоречивым, является противоречием на самом деле. Есть или нет противоречие, зачастую зависит только от позиции наблюдателя и типа логики, которой он пользуется.

Все, больше правил нет. Можно приступать.

Как достичь всего?

Простой вопрос, да? И такой понятный, что весьма приятно. Понятный естественно вопрос, но уж никак не ответ на него. Вот если бы ответ, то это да! Конечно же не любой ответ, а естественно истинный. Если б знать истинный ответ, вот тогда бы!…

Но я, как законченный зануда, пока хочу именно о вопросе поразмышлять. С эффективным приемом «да чего там думать, трусить надо!», предлагаю пока погодить.

При такой постановке вопроса любой прямой ответ будет либо дилетантством, либо шарлатанством, либо чистой абстракцией. У меня такой вопрос сразу вызывает целый рулон вопросов:

  • Чего именно «всего»?

  • Почему именно это ты считаешь «всем»?

  • А нужно ли достигать «всего»?

  • И так далее.

Честно говоря, меня особенно умиляют рекламные надписи на книгах по «успеху», типа «ты можешь достичь всего, что только пожелаешь»! Заманчиво, однако. Универсальное средство! Твое дело желать и немножко трудится. А что желать то? Ну ты чего, бестолковый, да? Сказано же русским языком - чего хочешь! Изумительно, просто праздник какой-то!

А как вам такой вопрос - «а вы действительно хотите того, чего хотите»? Спонтанный ответ в большинстве случаев будет «да, конечно». Да и размышления все равно обычно приводят примерно к тому же ответу. Можете проверить на своих знакомых. Предположим, что если человек уверен в правильности своих желаний, то его желания и есть истинные. Тогда остается делать правильные действия и все.

Большинство уверено в желаниях. Большинство что-то делает. По теории вероятностей часть из них достигнет, часть нет. Смотрим статистику. Процент счастливых людей в нашем социуме крайне низок. Даже достаточно удовлетворенных жизнью (что достигается значительно проще, чем счастье, скажу я вам по секрету) не очень много.

Неправильно делают? Может правильные действия засекречены? Нет, господа и дамы, в книгах по успеху, достижениям и т.п. действия советуются достаточно правильные. Ну если не во всех, то во многих. В любом случае одни люди читают правильные книги, другие не правильные. Условно 50/50. Соответственно примерно 50% должны достигать. Статистика вокруг нас опять же это не подтверждает.

В чем же, все-таки секрет? Подробно я его открою в основной части книги, в двух словах не расскажешь. Но некоторые обычные причины неуспеха, не претендуя на полноту списка, сообщу.

  • Отсутствует понимание комплексной сути человеческой мотивации. Часть значимых мотивов игнорируется или они сильно искажены.

  • Различные мотивы конфликтуют между собой. Цели не увязаны в непротиворечивую систему. В результате мотивационный хаос. Часть значимых мотивов вообще отбрасывается, а часть реализуется в «рваном» режиме – то одно, то другое. В лучшем случае это не эффективно, в худшем вообще ничего не получается.

  • Недостаточно внутренней свободы для воплощения различных своих мотивов. Мотивация натыкается на барьер социальной морали, индивидуальных подсознательных запретов, страхов и только порождает конфликт мотивации, который резко снижает энергетику человека.

  • За мерило успеха принимаются ложные типовые ориентиры, как правило, в готовом виде предлагаемые социумом и близкими людьми. Собственная же система долгосрочных целей должна быть индивидуальна, как в качественном, так и в количественном выражении. И строить ее надо исключительно под себя, универсальные «откровения» не годятся.

  • Нет достаточного понимания, что все конкретное не универсально, а все универсальное абстрактно. Т.е. «волшебная пилюля» существует! Но только в философском контексте. В реальной жизни методы достижения тоже индивидуальны, и к тому же нужно их менять по мере развития личности и изменения целей.

  • Отсутствует понимание, что фиксированные долгосрочные цели, выраженные как конкретный результат, противоречат сути человеческого существа. Нормальным является векторная и притом размытая форма целей – некое направление. Система долгосрочной мотивации человека динамична и подвержена изменениям еще до достижения конкретных целей. Отсюда следует, что изменение системы долгосрочных целей тоже постоянный (периодический) процесс.

К чему я веду? Да к тому, что все важные для человека достижения опираются на вопрос «куда жить». Да еще к тому, что в долгосрочном режиме конкретные ориентиры или цели нужны, но их полезность совсем не в том, чтобы их достигать.

Продолжение следует.

Штурман Своего Пути.

Так что же такое Штурман? Это интуитивно-рациональная система построения и поддержания непротиворечивой и комплексной Своей системы мотивации-целей. Метафорически – план Своего Жизненного Пути. Система планирования Своей Жизни.

Сначала она более рациональна, чем интуитивна. Далее, по мере развития, все более и более интуитивна. В некотором пределе, рациональная часть отпадает за ненадобностью. Весь «Штурман» уходит в подсознание и действует как очень эффективный автопилот. Это собственно и есть одна из основных целей. Но достигается такой автопилот далеко не сразу.

Кстати, «мотивации–целей» не просто так через черточку написал. Ибо важна именно система из общих мотивов, опирающихся на внутреннюю сущность человека и конкретных практических задач. Общие мотивы выражены в виде векторов или направлений развития, если угодно. Практические задачи это то, что можно делать в нашем материальном мире. Причем часть из них делается, а часть так и «умирает» за ненадобностью, с приходом нового видения ситуации.

Общие векторные мотивы – стратегия жизни. Конкретные действия – тактика.

Возникает один интересный вопрос. А на кой такая сложная система? Разве от планирования дела сами начнут делаться? Не, не так. Все в процессе. И планировать надо и делать одновременно. А что делать – тоже в процессе определяется. А «на кой» сложная, сейчас буду объяснять.

И насчет «сложной». У меня рациональный план всей моей жизни в виде плоской схемы укладывается на экран 19 дюймового монитора. В принципе, можно и на лист А4 распечатать, немного мелко будет, но читать можно. Не так уж и мало пунктов, но мы же о целой жизни говорим, в конце концов! А если кто-то думает, что у меня мало желаний или я их не все туда вместил, то огорчу – и желаний-мотивов и амбиций достаточно. И достигать еще годков на 30-50 хватит. К тому времени, правда, схемой этой я уже пользоваться не буду.

Итак, зачем такая схема, читайте дальше.

Жизнь, как шахматная доска.

Даже тот, кто в шахматы не играл, все равно в общем виде игру представляет. Нам тут нужно два аспекта для дальнейшего сравнения с жизнью.

  • Шахматист управляет своими фигурами. Он смотрит на доску сверху, находится в мета-позиции по отношению к игре. Он видит все фигуры, видит тренды развития событий, определяет действия исходя из ситуации в целом. В то же время ни одна фигура на доске не может видеть всей ситуации.

  • Чтобы поиграть, можно выбрать себе любимую фигурку или несколько и ими двигать. Но чтобы выиграть, надо играть всеми фигурами.

Разберем подробнее первый аспект.

Утверждение – ни одна серьезная система не может качественно управляться с позиции внутри системы. Аналогично – ни одна серьезная проблема не может быть вами решена, пока вы находитесь внутри проблемы. Разве что случайно.

Следующее. Можно проиграть битву, но выиграть войну. Это для кого? Для стратега. А для пешек, лошадок и слоников? Для них битва была последняя. Так вот, если восприятие вами собственной жизни идет с горизонтального уровня - вы внутри игры. Только не конкретная фигура, а вольны выбирать «в кого вселятся» по ходу игры.

Ситуацию с потерей любимого (или хотя бы условно «любимого») человека, большинство людей переживало. И со стороны видело. Так вот, в случае нахождения «внутри» ситуации – страдания, «жизнь дерьмо» и все такое. А кто со стороны (фактически сверху) смотрит, не понимает, и чего это человек так страдает? Вокруг же столько еще всего много, и людей пригодных стать новым «любимым» тоже. А страдалец не видит ничего этого «вокруг», не может подняться над ситуацией.

Чтобы «выиграть» в жизни, придется стать стратегом, подняться над своей жизнью. В случае с шахматами все понятно - сел на стульчик, доску поставил, фигурки перед тобой. А как со своей жизнью? Где тот стульчик?

Да и жизнь не шахматы. Да уж не шахматы, правила другие. Но одно уж точно совпадает. Либо ты шахматист, стратег Своей Жизни, Штурман Своего Пути, либо фигура. Третьего не дано.

Могу себе представить некоторые реакции читателей после последнего утверждения.

  • Во, как мужик гонит! Кто это мной управляет? Рабство давно закончилось.

  • Есть и третье, и четвертое, и пятое. С чего это только два варианта? Демагогия!

  • Ага, хорошо! Вот я своей жизнью сам управляю. Значит я круче, чем фигуры.

  • Опять одно и тоже? Читали уже, слышали. Не подтверждается жизнью.

Было что-нибудь похожее в мыслях? Если похожего не было и при этом еще и поняли о чем я, то поздравляю вас! Ваше мировоззрение в этой части достаточно адекватно реальности.

Для остальных прилагаю маленькое доказательство. Жизнь человека есть развертка в материальном мире различных мотивов. Мотив можно представить как идею действия, а само действие уже разворачивается во времени и немного меняет материальный мир. То, что не имеет внутренней мотивации, не есть жизнь. Вот и вопрос лишь в том, действия отвечают собственному внутреннему мотиву или навязаны извне. Кем навязаны? Не только кем, но и чем. Другим человеком. Группой. Системой. Социумом. Вселенной. Но не тобой. Конечно в реальном мире никем и никогда полностью не управляют, даже зомби частично свободны. Но никто и никогда не управляет своей жизнью полностью. Я говорю лишь о преобладании управления в стратегическом плане.

Итак, выбор сводится к тому, ты управляешь Своим Путем, или путь тебе прокладывают. Второе обычно легче. Как реализуется первый вариант, а точнее один из вариантов реализации, дальше по тексту.

Начну немного издалека. Одно время в моде была «визуализация целей». Фильм «Секрет» смотрели? Визуализация - одна из основных фишек в этом фильме. И в книгах грамотных об этом пишут, и в тренингах часто используют. Для тех, кто не знаком с методом, вкратце расскажу. Берется листик бумаги и на него наклеиваются картинки, которые олицетворяют все ваши желания. Получается такая очень пестрая картинка. Вешается во всяческие часто попадающиеся на глаза места. И все, больше ничего не надо. Приятный такой метод, с ножничками посидел, чик-чик, пару-тройку глянцевых журналов порезал, всего делов то. Стратегическое планирование жизни окончено. Кто-то верит в пользу этого дела, кто-то нет.

Открою секрет. Не тот, который в фильме, а другой. Метод действительно работающий. Фишка в том, что образное представление желания при частом «просмотре» проникает в подсознание. И постепенно становится уже конкретной подсознательной целью. А текущие мотивы всегда вытекают только из конкретных целей. И соответственно деятельность начинает плавно выстраиваться вокруг этой цели. Получается эдакое программирование. На том же принципе построена реклама по ТВ. Часто показывают образы. Текст тоже говорят, но он носит скорее отвлекающий характер, для снижения критичности восприятия и создания нужных ощущений. Все работает! Так что визуализация та же реклама, но только вы ее по собственному произволу сами себе показываете.

Но есть одно «но». Как я уже говорил, все конкретное не универсально. Конкретные образы - конкретные цели. А мы говорим о жизни в целом. А как быть с визуализацией таких понятий как дружба, любовь, эффективность или счастье? Вот тут то визуализация в конкретных образах и дает сбой. Можно, конечно, метафорические образы приклеить. Сердечко, к примеру, или обнимающихся людей на закате на берегу океана. А вы уверены, что ваше подсознание людей на берегу за любовь примет, а не за курортный роман? Метод визуализации для таких абстрактных, но в тоже время нужных человеку «вещей» не работает. Да и даже если попроще мотивы взять, но не достаточно осознанные, тоже в игру «попал/не попал» играете со своим подсознанием.

А в то же время что-то общее все равно нужно. В «голове» нужен образ системы целей всей нашей жизни. Как ангел воспарить над своей жизнью и посмотреть в реальности не выйдет. Остается только схематический метод. Вот я и рекомендую «текстовый» вариант визуализации в виде схемы, на которой вместо картинок квадратики, кружки, ромбики со словами. Но многие жизненные категории только словами более-менее адекватно и выражаются. А внутренняя жизнь человека, эмоции, чувства, отношения – тем более. Хотя местами можно картинки вставить, где будет уместно. Естественно это компромисс, но для наших целей годится. Тем более, что этот образ не статичен, он меняется по мере обретения большей свободы, постепенного осознания Своих Мотивов и, главное – нахождения своего Высшего Интереса.

Теперь о втором аспекте шахматно-жизненной игры. Помните, чтобы выиграть, надо всеми фигурами оперировать? Для счастливой, успешной, крутой (выберите, что больше нравится, пока не важно как называть) жизни человеку необходим баланс различных жизненных сфер. Баланс не подразумевает «все и сразу», баланс проявляется в динамике. Поясняю – все значимые мотивы человека должны удовлетворяться приемлемым образом. Сильная неудовлетворенность в одной из сфер создает перекос мотивации в других. Так же и в развитии эффективности, все значимые качества и навыки должны развиваться с приемлемой скоростью. Выдвинул ферзя, подтянул пешечный строй, про слонов не забываем и т.д.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Текст взят с психологического сайта (45)

    Лекции
    В лекциях рассматриваются проблемы педагогики и психологии творчества, развития творческого мышления личности, приводятся методики и тесты, диагностирующие степень одаренности.

Другие похожие документы..