Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Аи — (в ином написании) любовь. Дух любви — это дух гармонии. Не эгоистичная, ограниченная привязанность к отдельному человеку или группе, но всеобъе...полностью>>
'Реферат'
Бурение нефтяных скважин — дело очень не дешевое. Особую роль в этом процессе играют геофизики, поэтому процесс информатизации и компьютеризации при ...полностью>>
'Диплом'
За мастер-класс «Решение тригонометрических нераенств», предсталенный на семинаре по обмену педагогическим опытом в ММЦ Свердловского района г.Красноя...полностью>>
'Документ'
Проблема значення періодичних видань у громадсько-політичному і культурно-мистецькому житті народу складна й багатоаспектна. Для віками позбавлених де...полностью>>

Кобозева Алла Валентиновна Часы консультаций (индивидуальная работа со студентами) по договоренности Телефон: 787-38-03 (1642) Описание курса программа курса

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Кафедра теории и истории культуры

Мифология повседневной жизни: теоретические подходы к изучению повседневности

Направление: Искусства и гуманитарные науки

Область знания: теория культуры

Уровень: магистратура

Кредит – 3 (108 а/ч; 40 аудит./ч.; 26 ч. лекции; 14 ч. семинары; 68 ч./самостоятельная работа)

Статус дисциплины: СД (по выбору)

Преподаватель: кандидат философских наук, старший преподаватель Кобозева Алла Валентиновна

Часы консультаций (индивидуальная работа со студентами) по договоренности

Телефон: 787-38-03 (1642)

Описание курса

Программа курса «Мифология повседневной жизни: теоретические подходы к изучению повседневности» предназначена для магистров второго года обучения (третий семестр) и рассчи­тана на 36 аудиторных часов занятий (лекции и семинары).

Цель курса – дать целостное представление о культуре повседневности, сформировать новый концептуально-методологический ракурс исследований культуры – анализ повседневной культуры.

Задачи курса:

1. Рассмотреть развитие культуры с точки зрения теории повседневности.

2. Показать формирование и роль теории повседневности в современном гуманитарном знании, показать междисциплинарный характер теории повседневности.

5. Сформировать у студентов самостоятельные исследовательские навыки в анализе современной культуры с точки зрения теории повседневности, формировать умение выбора соответствующей методологии, применения полученного знания для обоснования практических решений, касающихся повседневной жизни в современной культуре.

6. Представить основные методы изучения культуры повседневности.

7. Исследовать особенности работы с источниками при изучении культуры повседневности.

В результате освоения лекционного материала студенты должны:

знать основные теоретические подходы к изучению культуры повседневности, предложенные отечественными и зарубежными учеными;

иметь представление об особенностях той или иной культуры с точки зрения теории повседневности; об основных типах источников и их специфике;

уметь анализировать современную культуру с точки зрения теории повседневности; работать с источниками при изучении культуры повседневности; применять полученные знания для обоснования практических решений.

По данной дисциплине дидактические единицы ГОС 2000 г. не установлены.

Организационно-методическое построение курса.

Учебный процесс по курсу осуществляется в виде лекций, семинарских занятий, групповых и индивидуальных консультаций, самостоятельной работы студентов с монографиями и исследованиями по истории и теории культуры повседневности.

За время изучения курса проводятся две письменных аттестации. В зависимости от качества и полноты письменной контрольный работы студент может набрать от 5 до 30 баллов. При написании аттестационной работы не разрешается пользоваться записями лекций или конспектами работ, сделанных студентами во время подготовки к семинарским занятиям. За два одинаковых ответа оба студента получают 0 баллов.

В конце семестра студенты, предоставившие преподавателю записи лекций и конспекты научных работ, изучаемых в данном курсе, имеют возможность получить 10 дополнительных баллов. Студенты обязаны регулярно посещать все лекции и семинарские занятия. В случае пропуска без уважительных причин студент теряет 2 балла.

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в контрольных аттестациях, подготовки презентаций и сообщений. Высоко ценится активная работа на семинаре (умение логично мыслить и структурированно излагать материал, творческий подход к освоению теоретического материала, способность правильно формулировать свои мысли), а также качество подготовки контрольных работ, презентаций и устных сообщений.

Балльная структура оценки:

1

Посещение занятий

20

2

Активная работа на семинаре (презентация, научное сообщение, самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов курса)

10-20

3

Наличие конспектов лекций и научных работ (не менее трех)

10

4

Внутрисеместровая контрольная работа

30

5

Итоговая контрольная работа

30

Шкала оценок:

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично

кредит

сумма

баллов

F

FX

Е

D

С

В

А

2

2+

3

3+

4

5

5+

3

108

менее 37

37-54

55-63

64-72

73-90

91-99

100-108

Пояснение оценок:

А – выдающийся ответ

В – очень хороший ответ

С – хороший ответ

D – достаточно удовлетворительный ответ

Е – отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

FX –оценка 2 + (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F - неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

Правила выполнения письменных работ и презентаций

Письменные контрольные работы (рубежные аттестации) проводятся дважды на протяжении семестра в сроки, определенные деканатом. Перечень вопросов, выносимых на проверочную контрольную работу, дается студентам за две недели до аттестации. Важным критерием оценки работы является языковая компетентность учащегося: стиль изложения, орфография и пунктуация. Контрольная работа должна показать, насколько успешно студент осваивает учебную дисциплину, умеет самостоятельно работать и логически мыслить. Время написания контрольной работы – 2 академических часа.

Критерии оценки письменных работ и презентаций разъясняются в начале семестра. В случае затруднений, связанных с подготовкой к рубежным аттестациям или сообщений, студент за консультацией может обращаться к преподавателю. Для получения удовлетворительной оценки студенты должны выполнить все требования курса.

Академическая этика

Все имеющиеся в работах ссылки тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в Интернете: необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены.

СТРУКТУРА КУРСА

Неделя 1.

Лекция 1. Теория повседневности и микроистория в исследовании общественных изменений.

Место теории повседневности в современной социальной философии, культурологии. Взаимосвязь исторической антропологии и теории истории повседневности. Тема человека как центральная проблема теории повседневности.

Основные понятия теории. Интерес и реабилитация повседневного. Повседневность и обыденное сознание. Основные этапы в развитии теории: классический и современный. Основные причины интереса в теме повседневного мира в современном гуманитарном знании.

Методология гуманитарного познания в теории повседневности. Герменевтический, биографический методы.

Неделя 2.

Лекция 2. Феноменологические и герменевтические теории культуры повседневности

«Жизненный мир» как кульурно-исторический мир повседневности в феноменологии Э.Гуссерля. Элементы когнитивного стиля конечной области значений повседневности в феноменологической трактовке А.Шюца. Типологические структуры повседневности, повседневность как культура в ее инструментальном смысле в работах П.Бергера, Т.Лукмана, новых этнографов. Отражение культуры повседневности в предпонимании и языковых традициях согласно теории Х.Г.Гадамера. Освещение проблемы выхода за границы повседневностных культурных традиций в герменевтике.

Неделя 3.

Лекция 3. Теория повседневности в философии.

Теоретические традиции в исследовании повседневности – классический этап. Категории «жизненный мир» и «повседневность» в трудах Э. Гуссерля. Кризис классического способа познания мира, потребность в новой философии – феноменологический вариант выхода из кризиса науки.“Человек осознающий, работающий, говорящий” в работах Э. Гуссерля, М. Хайдеггера, А. Щюца, Л. Витгенштейна, М. Бахтина. Базовые структуры повседневного мира. Два типа повседневного знания. Герменевтический метод познания и социальная реальность.

Неделя 4.

Лекция 4. Социология повседневности.

Жизненный мир и социальные науки. «Оповседневнивание» реальности М. Вебера. Э. Гуссерль и А. Шюц – преемственность традиции. Структуры повседневного мира. Повседневное время как трудовое время. Особенности повседневного знания. (А.Щюц).

Неделя 5.

Лекция 5. Теория повседневности в исторических науках.

Исследование микроистории в XX веке. Объективные и субъективные методы познания истории. Роль и место культурологии Й. Хейзинга в процессе осмысления микроистории. Эмоциональная жизнь человека и способы ее познания в культурологии. Ценности, представления о добре и зле, эмоции и переживания, цвет, звук в работе Й. Хейзинга «Осень средневековья».

Неделя 6.

Семинар 1. Теория повседневности в исторических науках. Й. Хейзинга «Осень средневековья».

  1. Эмоциональная жизнь человека и способы ее познания в культурологии.

  2. Хейзинга Й. «Осень средневековья». Оценка реалий повседневной жизни с учетом их значимости - ценностной, этической, эстетической и эмоциональной.

  3. Какие эмоции, переживания были обычными для человека изучаемого времени. В каких формах они проявлялись.

  4. Шкала ценностей. Что обладало наивысшей ценностью. В каких формах жизненного уклада (ритуалы, праздники, зрелища, жилище, костюм, вещи) и мышления являет себя данная шкала ценностей.

  5. Представления о добре и зле. Какие мысли, чувства, слова, поступки расцениваются как этические, какие лишены этого статуса.

  6. Эстетические представления. Что входит в сферу эстетического. Каковы критерии «прекрасного», «уродливого».

  7. Эмоции и переживания. Формы проявления эмоциональности. Ритуальное проявление эмоций. Какие события переживались особенно ярко?

  8. Роль и место культурологии Й. Хейзинга в процессе осмысления микроистории.

Литература: Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1995. Гл. 1. Яркость и острота жизни. С. 19 - 41.

Неделя 7.

Лекция 6. Теория повседневности в исторических науках.

Основные теоретические предпосылки формирования «новой исторической науки». Основные представители школы: Л. Февр, М. Блок, Ф. Бродель, Ж. Дюби, Ж. Гофф, Л. Ладюри, Ф. Арьес, М. Вовель. Основные этапы развития школы.

Материальная жизнь и структуры повседневности Ф. Броделя. Представление об историческом времени у Броделя. Культура повседневности как вариант социальной истории.

Отечественные историки о школе «Анналов».

Неделя 8.

Семинар 2. Теория повседневности в исторических науках. Ф. Бродель «Структуры повседневности».

  1. Представление об «историческом времени» у Ф. Броделя.

  2. Разновидности дискурсов в истории - политическая история, экономическая история, социальная история, интеллектуальная и культурная история. Новая социальная история. Идея «тотальной истории».

  3. «Социальная история - не часть истории, а вся история, рассмотренная с определенной точки зрения». Культура повседневности как вариант социальной истории. Рассмотрение «всей истории» сквозь призму повседневного опыта человека. Время, в котором обнаруживает себя культура повседневности, - сверхмедленное время. Отличие подхода по изучению культуры повседневности от истории быта.

  4. Критерии выделения сферы повседневного опыта. Место «нового», «необычного» в сфере повседневного опыта. Соотношение синхронного и диахронного плана в истории.

  5. Граница возможного и невозможного в сфере материальной культуры. Что было обычным, само собой разумеющимся для человека изучаемого времени.

  6. Принцип построения текста при описании культуры повседневности. Ключевые слова, вокруг которых строится повествование.

Литература:

  1. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика, капитализм 15 - 18 вв.: В 3 т. М., 1986 - 1992. Т. 1: Структуры повседневности. М., 2007. (Введение, одну главу на выбор).

  2. Бродель Ф. Динамика капитализма. Смоленск, 1993.

  3. Бродель Ф. Что такое Франция? М. , 1994 -1997. Кн.1: Пространство и история. М., 1994. Кн.2: Люди и вещи. - Ч.2. М., 1997.

Неделя 9.

Лекция 7. Отечественная социосемиотика, ее роль в исследовании повседневности, в изучении микромира человека

Роль отечественной истории, философии в формировании социосемиотического направления. Роль историографии Л.П. Карсавина.

Междисциплинарность, «периферийность» отечественной гуманитарной мысли как противостояние официальной идеологии.

Неделя 10.

Лекция 8. Отечественная социосемиотика, ее роль в исследовании повседневности, в изучении микромира человека

Особенности семиосферы в концепции Ю.М. Лотмана. Основные принципы динамики семиосферы. Роль и место повседневности в концепции Ю.М. Лотмана. Детство, круг занятий, круг общения, представления о воспитании, карьера, типы общения, типы социального статуса. Семья, отношения внутри семьи. Различие представлений о мужском и женском началах в культуре.

Неделя 11.

Семинар 3. Исследование повседневности в работах Ю.М.Лотмана.

  1. Человек в социуме. Жизнь человека от рождения до смерти и с утра до вечера.

  2. Рождение: Рождение ребенка. Ритуалы, связанные с родами. Законнорожденные и незаконнорожденные дети.

  3. Детство: Пространство, отводимое младенцу. Кто осуществляет уход. Предметы по уходу за ребенком, мебель, одежда. Как формируются стандарты по уходу за ребенком (традиция, советы врачей, книги, журналы). Отношение к периоду младенчества во взрослой культуре.

  4. Детские годы: Отношения с матерью, няней, отцом. Одежда, мебель, игрушки, игры, вещи. Какие вещи наделяются наибольшей ценностью. Распорядок дня. Мир эмоций ребенка. Отношение ребенка к миру взрослых. Отношение к детству во взрослой культуре.

  5. Отрочество и юность: Мир подростка. Наличие или отсутствие подростковой субкультуры. Отношения с членами семьи. Отношения со сверстниками. Костюм, личные вещи. Распорядок дня. Учеба. Формы проведения досуга. Отношение к подростковому возрасту и юности во взрослой культуре. Система и содержание образования. Представление об идеальном образовании.

  6. Семья: Возраст вступления в брак. Ритуалы, связанные со сватовством и свадьбой. Распределение ролей в семье. Количество детей. Отношение к контролю рождаемости. Возможность развода.

  7. Пожилой возраст и старость: Наличие или отсутствие субкультуры пожилого возраста. Отношение с более молодыми людьми. Занятия. Круг общения. Отношение к старости в культуре.

  8. Смерть: Отношение к смерти. Наиболее распространенные «сценарии» смерти. Ритуалы, связанные со смертью.

  9. Мужской и женский «сценарий» жизни. Понятие гендера. Различие представлений о мужском и женском началах в культуре.

  10. Роль и место повседневности в концепции Ю.М. Лотмана.

Литература:

Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Комментарий. Очерк дворянского быта онегинской поры // Лотман Ю.М. Пушкин. Спб., 1995. С. 490 - 541.

Неделя 12

Лекция 9. Персоналистические теории культуры повседневности

Французские персоналисты XX века как философы и культурологи. Культура – глобальная функция человеческого субъекта. Совпадение исследования сущностных форм культуры с изучением бытия личности. Критика элитарных теорий культуры и элитарной культуры с позиции коллективистских концепций культуры повседневности. Народная культура повседневности как альтернатива культурной элитарности и экспансии массовой культуры. Эстетическое содержание традиционной народной культуры. Индивидуальное и коллективное в народном творчестве. Культура повседневности и религиозные поиски человечества. Проблема соотношения культуры и идеологии. Традиционная народная культура и феномен фундаментализма.

Неделя 13.

Лекция 10. Теория культуры повседневности П.Бурдье

Культура повседневности как пространство, регулируемое габитусом. Габитус – система исторически приобретенных предрасположенностей к моделям жизни, порождающая социокультурные практики индивидов, обеспечивающая «правильность» истории, внутриисторическую преемственность и обуславливающая активное присутствие прошлого в настоящем. Формы отражения габитуса в социальном, культурном, политическом, экономическом полях. Поведенческие модели агента культурного поля повседневности в контексте правил поля.

Неделя 14.

Лекция 11. Компаративный анализ повседневной культуры модерна и постмодерна в работах П.Козловски

П.Козловски – европейский интеллектуал XX века. Аналитика премодерной, модерной, постмодерной культурной ментальности в сочинениях мыслителя. Христианство как смысловой стержень премодерной эпохи. Концепция бесконечного прогресса, обожествление разума, идея тотального преобразования природы, разработка глобальных утопий будущего, титанизм и прометеизм – основные компоненты культурной программы модерна. Экологическое мышление, идея пределов научного и энергетического роста, признание религиозного измерения культуры, персонализм – суть программы постмодерна. Модерн как гностическая псевдоморфоза.

Неделя 15.

Лекция 12. М. Фуко и Ж. Деррида о причинах кризиса европейского проекта повседневности Нового времени

Французские постструктуралисты как культурологи и аналитики эпохи Нового времени. М.Фуко об эпистемах европейской культуры. Специфика европейского культурного дискурса Нового времени. Формирование дисциплинарного общества, цивилизации надзора, паноптической власти, парадигмы «власти – знания» и забвение техник индивидуального самосозидания в повседневном европейском культурном пространстве Нового времени. Деконструкция европейской культурной традиции Ж.Деррида. Постструктуралистские альтернативы проекту повседневности Нового времени и их ограниченность.

Неделя 16.

Семинар 4. Исследование поведения в работах отечественных и зарубежных ученых.

  1. Проблема реконструкции поведения.

  2. Телесность. Исследования телесности М. Фуко. «Нулевая степень» телесности. Отношение к телу в изучаемой культуре. Регламентация тела (занятия танцами, спортом и т.д.). Отношение к здоровью, болезни. Способы воздействия на тело.

  3. Жест. Теории жеста, существующие в изучаемый период. Правила хорошего тона. Жест как показатель и средство социальной, гендерной, возрастной, профессиональной, этнической, религиозной и других дифференциаций общества.

  4. Поступок. Герменевтика поступка. Мотивы поступка. Источники формирования мотивации. Речь как поступок.

  5. Поведенческий текст. Поведение - невербальный язык повседневности. Стиль поведения. Источники формирования стиля поведения.

Литература:

  1. Вайнштейн О.Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. – М., 2006.

  2. Лотман Ю.М. Декабрист в повседневной жизни // Избранные статьи. Таллинн, 1992. Т.1. С. 296 - 336.

  3. Культурная история жеста // История ментальностей. Культурная антропология. М., 1996. С. 119 - 128.

  4. Фуко М. Рождение клиники. М., 1998.

  5. Фуко М. История безумства в классическую эпоху. СПб., 1997.

Неделя 17.

Лекция 13. Анализ повседневной культурной истории Нового времени представителями франкфуртской школы

Культурологические аспекты концепций ведущих теоретиков франкфуртской школы. Кризисные последствия технического репродуцирования культуры. Критика массовой культуры как продукта индустрии культуры, отвечающего запросам массового общества. Инструментализированный разум в европейской повседневности. Репрессивное воздействие на культуру научно-технического прогресса. Товарный фетишизм, общество потребления, фашизоидные идеологии и политические режимы. «Новая чувственность» и «коммуникативная рациональность» как позитивные альтернативы аберрациям Нового времени.

Неделя 18.

Семинар 5. Французские постструктуралисты как культурологи и аналитики эпохи Нового времени.

  1. Специфика европейского культурного дискурса Нового времени.

  2. Деконструкция европейской культурной традиции Ж.Деррида.

  3. Постструктуралисты как творцы парадигмы культуры постмодерна.

Литература:

    1. Деррида Ж. Голос и феномен. СПб., 1999.

    2. Деррида Ж. Эссе об имени. СПб., 1998.

    3. Фуко М. Слова и вещи. СПб., 1994.

    4. Фуко. М. Герменевтика субъекта // Социо-логос. Вып. 1. М., 1991. С. 284-315.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

    1. Аттали Ж. На повороте нового тысячелетия. М., 1993.

    2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М. 1979.

    3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965.

    4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. Т. 1. Структуры повседневности: возможное и невозможное. М., 2007.

    5. Бродель Ф. Что такое Франция? Люди и вещи. М., 1994.

    6. Бродель Ф. Время мира. М.,1988.

    7. Бурдье П. Социология политики. М.,1993.

    8. Вдовина И.С. Французский персонализм (1932-1982). М., 1990.

    9. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М., 1990. С.61-208.

    10. Гуссерль Э. Статьи об обновлении.// Вопросы философии. 1997. №4. С. 61-72.

    11. Гуссерль.Э. Кризис европейского человечества и философия. // Вопросы философии. 1986. №3.

    12. Гуревич А.Я. Историческая наука и историческая антропология. // Вопросы философии. 1988. №1. С. 56-70.

    13. Гуревич А.Я. Социальная история и историческая наука. // Вопросы философии. 1990 №4.

    14. Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М., 1993. С.5-112.

    15. Гуревич П. Человек как микрокосм. // ОНС. 1993. №6. С. 179-187.

    16. Гуревич П. Вселенная по имени человек. // Свободная мысль. 1991. №14.

    17. Гуревич П. Антропологическая катастрофа. // Свободная мысль. 1997. №11.

  1. Деррида Ж. Голос и феномен. СПб., 1999.

  2. Деррида Ж. Эссе об имени. СПб., 1998.

  3. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996.

  4. Ионин Л.Г. Историзм повседневности. // Структуры культуры и человек в современном мире. М., 1987.

  5. Ионин Л.Г. Повседневность как непраздник и неидеал. // Художественный журнал. 1997. №17.

  6. Ильин М. В. Хронологическое измерение: за пределами Повседневности и истории.// Полис. 1996. №1.С.55-78.

  7. Каган М.С., Хилтухина Е.Г. Проблема «Запад – Восток» в культурологии.

  8. Карсавин Л.П. Культура средних веков. Киев, 1995.

  9. Кнабе Г.С. Диалектика повседневности. // Вопросы философии. №5 1989.

  10. Козлова Н. Социально-историческая антропология. М., 1999.

  11. Козловски П. – европейский интеллектуал XX века. Аналитика премодерной, модерной, постмодерной культурной ментальности в сочинениях мыслителя.

  12. Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997.

  13. Ле Гофф. Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

  14. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского искусства. М., 1994.

  15. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера - история. М., 1996.

  16. Лотман Ю. М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». // Пушкин. СПб, 1995. С.490-541.

  17. Семиотика города и городской культуры. Тарту, 1984.

  18. Маркузе Г.Одномерный человек. К., 1995.

  19. Маффесоли М. Околдованность мира или божественное социальное. // Социо-логос. М., 1991. С. 274-284.Мунье. Э. Манифест персонализма. М., 1999.

  20. Оболенская С.В. История повседневности в современной историографии ФРГ. // Одиссей. Человек в истории. М., 1990.

  21. Савченко Л. А. Социология повседневности. Ростов-на-Дону, 2000. С.8-24.

  22. Социальное учение персонализма. 1968.

  23. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

  24. Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. С. 7-33, 36-61, 61-70, 117-137, 139-149, 149-163,251-274.

  25. Хейзинга. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992. С. 405-439.

  26. Февр Л. Бои за историю. М., 1991.

  27. Федотова В.Г. Истина и правда повседневности. // Философская и социологическая мысль. 1990. №3.

  28. Французский персонализм о социальной структуре современных 11.обществ и положении человека: В2т./ Ред. А. Дерюгина. - М.: Ин-т философии АН СССР, 1968. - Т.1: Социальное учение персонализма. 1968.

  29. Фуко М. Слова и вещи. СПб., 1994.

  30. Фуко. М. Герменевтика субъекта // Социо-логос. Вып. 1. М., 1991. С. 284-315.

  31. Фуко М. Рождение клиники. М., 1998.

  32. Фуко М. История безумства в классическую эпоху. СПб., 1997.

  33. Щюц А. Структура повседневного мышления. // Социс 1988. 2. С. 129-137.

Дополнительная литература:
    1. Бергер П.Л., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. М., 1995.

    2. Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности. // Социологос. М., 1991. С. 39-51.

    3. Дильтей В. Категории жизни. // Вопросы философии. 1995. №10. С. 129-140.

    4. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья: Научное наследие. М., 1987.

    5. Золотухина-Аболина Е.В. Мир повседневности. Ростов-на-Дону. 1996.

    6. Ионин Л.Г. Георг Зиммель – социолог. М., 1981.

    7. Кукушкин Е.И. Обыденное сознание обыденный опыт и здравый смысл. // Философские науки. 1986. №4.

    8. Культура в странах Азии и Африки: Вопросы теории и практики. М.,1989.

    9. Лотман Ю. М. Избранные статьи в 3-х т. Т.1. Таллинн, 1992.

    10. Пушканский Б. Я. Обыденное знание. Опыт философского осмысления. Л.,1987.

    11. Семиотика города и городской культуры. Тарту, 1984.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 3 108 а/ч; 40 аудит./ч.; 20 ч лекции; 20 ч семинары; 68 ч

    Лекции
    Реклама вошла в жизнь российского общества, формируя современный рынок, поведение и вкусы потребителя, отчасти и свойства самого товара. Сегодня одним из важных средств коммуникации является рекламный текст, вездесущий и часто подвергаемый

Другие похожие документы..