Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Хозяйственные товарищества и их виды (полное товарищество и товарищество на вере): понятие, образование, учредительные документы, складочный капитал ...полностью>>
'Документ'
Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычай...полностью>>
'Сценарий'
Мне очень хотелось написать сценарий, как вы просили, о силе музыки, о великих музыкантах… В результате, то, что я произвёл на свет стало развиваться ...полностью>>
'Программа'
Чл.-корр. РАН Н.П. Веселкин, ак. В.Л. Свидерский - сопредседатели, дбн И.А. Журавин (зам. председателя), чл.-корр. РАН А.И. Кривченко (зам. председате...полностью>>

Дипломная работа на тему (2)

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2.    Борьба с преступностью на основе многосторонних соглашений

По мере развития торговли, мореплавания, связей между государствами расширилась и сфера сотрудничества в борьбе с конкретными видами преступлений, затрагивающих общие интересы.

Издавна широкое распространение получила борьба с морским пиратством, которое было признано государствами международным преступлением, а пираты объявлены врагами рода человеческого. Несмотря на то что пиратство в нашем представлении — далекое прошлое, известное по приключенческим романам, это явление не исчезло, и в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, а также в ряде других многосторонних соглашений содержатся положения о борьбе с ним.

На Венском конгрессе в 1815 году был принят первый акт об отмене торговли неграми-рабами, а в развитие этого акта в 1841 году пять держав подписали договор, запрещающий перевозку в Америку негров-рабов. Договор был дополнен документами, принятыми на Берлинской конференции,— о реке Конго в 1885 году и на Брюссельской конференции — о борьбе с работорговлей в 1890 году. В этих документах работорговля уже рассматривалась как преступление. Однако более четко это было закреплено в Конвенции о рабстве, подписанной в 1926 году под эгидой Лиги Наций, и в Протоколе 1953 года, который внес изменения в эту конвенцию.[10] Вне закона была поставлена не только работорговля, но и само рабство.

В ООН данная проблема стала вновь предметом рассмотрения в Специальном комитете по вопросам рабства, созданном ЭКОСОС. Было признано, что рабство, хотя и в скрытых формах, все еще существует. В этой связи в 1956 году была созвана Женевская конференция по борьбе с рабством. На конференции была принята Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством.[11] В соответствии с конвенцией государства взяли на себя обязательство наказывать лиц, виновных в совершении таких преступлений, как перевозка рабов, обращение какого-либо лица в рабство или подневольное состояние, клеймение выжиганием или иным способом и т. п.

Несколько позднее началось сотрудничество государств в борьбе с порнографией. В этом отношении представляют интерес Парижская конвенция о борьбе с распространением порнографических изданий 1910 года и Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими 1923 года.[12] Согласно этим конвенциям, государства взяли на себя обязательство возбуждать уголовное преследование и наказывать лиц, виновных в сбыте, изготовлении, хранении, ввозе и вывозе порнографических изданий.

В рамках Лиги Наций и еще до создания этой организации государства приступили к борьбе с таким явлением, как торговля женщинами и детьми. Важным документом явилась Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 года.[13] В соответствии с этой Конвенцией, заменившей все ранее заключенные соглашения по данному вопросу, государства взяли на себя обязательство квалифицировать как преступление сводничество, склонение или совращение в целях проституции, эксплуатацию проституции, содержание домов терпимости, сдачу или снятие в аренду помещений в этих целях и т. п.

Представляет интерес также Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 года.[14] Ее заключение явилось результатом угрозы для государств в связи с распространением этого опасного явления. Согласно Конвенции, государства взяли на себя обязательство преследовать в уголовном порядке тех, кто подделывает или фальсифицирует денежные знаки, распространяет поддельные знаки, участвует в изготовлении приборов или других предметов, предназначенных для подделки или фальсификации. Конвенция обязывает участников привлекать к уголовной ответственности фальшивомонетчиков независимо от того, денежные знаки какой страны они изготовляют или подделывают.

Названные многосторонние договоры дают общее представление о том, по каким направлениям развивалось сотрудничество государств в борьбе с преступностью. Это сотрудничество стало более разнообразным, содержательным и последовательным в рамках ООН. Устав ООН создал принципиально новую правовую основу для международного сотрудничества в данной области, провозгласив стремление народов Объединенных Наций вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности.

Показательна в этом отношении Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 года.[15] Импульс для разработки этой Конвенции был дан Генеральной Ассамблеей ООН, которая еще в 1946 году в своей резолюции 96 (I) объявила, что геноцид является преступлением, нарушающим нормы международного права и противоречащим духу и целям ООН.

В свете опыта второй мировой войны и в качестве реакции на преступления гитлеризма.[16] Конвенция квалифицирует как действия, составляющие геноцид: убийство членов национальной, этнической, расовой или религиозной группы; причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное ее физическое уничтожение; меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; насильственную передачу детей из одной человеческой группы в другую.

Согласно Конвенции, геноцид является международным преступлением. Государства - участники Конвенции 1948 года обязуются принимать необходимые меры для наказания лиц, виновных в совершении или в заговоре с целью совершения геноцида, в подстрекательстве к его совершению, в покушении или в соучастии в геноциде.

В этом же ряду находится и Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года. Подготовке Конвенции предшествовало принятие ряда резолюций Генеральной Ассамблеей ООН, включая Декларацию о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1963 года.

В соответствии с Конвенцией караемым по закону преступлением объявлены всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, всякое подстрекательство к расовой дискриминации, все акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой расы или группы лиц другого цвета кожи или этнического происхождения, а также предоставление любой помощи для проведения расистской деятельности, включая ее финансирование.

Непримиримая борьба в рамках ООН развернулась также против политики апартеида и привела к принятию в 1973 году Конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него.[17] Конвенция квалифицирует апартеид как преступление против человечества. Акты, являющиеся следствием политики и практики апартеида, рассматриваются в Конвенции как преступления, нарушающие принципы международного права, в частности цели и принципы Устава ООН. Лица, совершающие преступление апартеида, подлежат международной уголовной ответственности. Государства — участники Конвенции обязались принимать меры для уголовного преследования, привлечения к суду и наказания лиц, несущих ответственность или обвиняемых в совершении актов, которые в соответствии с Конвенцией квалифицируются как преступление апартеида.

В качестве иллюстрации дальнейших усилий государств в этой области может служить Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1984 году. Конвенция дает четкое определение такого рода действий и рассматривает их как преступления, за которые государства-участники обязаны привлекать виновных к уголовной ответственности.

Международная практика последних десятилетий свидетельствует о том, что появилось значительное количество новых видов преступлений. Они затрагивают интересы государств в самых различных сферах. Насколько разнообразны эти сферы, можно судить по следующим примерам. В 1973 году в Нью-Йорке была открыта для подписания Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов.[18] В 1979 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о борьбе с захватом заложников.[19] В 1980 году в Вене открыта для подписания Конвенция о физической защите ядерного материала.[20] В 1988 году на конференции в Риме были приняты Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства[21], и Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе.[22] В 1989 году Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников.[23] Кроме того, заключен ряд многосторонних конвенций, имеющих целью обеспечить безопасность гражданской авиации. Во всех этих документах речь идет о недопустимости таких действий, которые представляют собой преступления, подлежащие уголовному преследованию и наказанию.

Вместе с тем ни в коей мере не уменьшилось значение борьбы с теми видами преступлений, которые не отличаются новизной, но по своему характеру и главным образом по своим масштабам вышли на первый план с точки зрения усилий, прилагаемых государствами по их пресечению. К ним прежде всего относится борьба с незаконным оборотом наркотиков и международным терроризмом.

 

2.3.    Контроль над наркобизнесом и борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Быстрый рост нелегального производства и потребления наркотических средств в большинстве стран мира - одна из наиболее опасных тенденций последних десятилетий.

Мировая незаконная торговля наркотиками, по данным 77 стран, характеризуется такими параметрами: в 1990 году в этих странах изъято 27 тонн кокаина, 1285 тонн, 25,5 тонны, опиума и 14 тонн героина. При этом полиции удается выявить лишь 10-15% от общей массы нелегально распространяемых в мире наркотиков. Доходы наркомафии в мире оцениваются колоссальной цифрой - 600 млрд. долл. в год.

Осложнение наркосистуации побудило большинство стран мира - 158 (80% государств мира) присоединиться к международным конвенциям по контролю над наркотиками. В 90-х годах наркобизнес получил развитие даже в тех странах, где ранее незаконный оборот и злоупотребление ими вообще не отмечались.

Производимые наркотические средства можно разделить на три основные категории:

  • природные (растительного происхождения), к которым относятся наркотики, получаемые из натуральных продуктов (кокаинового куста, конопли, опийного мака, эфедры и др.);

  • полусинтетические, изготавливаемые химическим путем с использованием природных алкалоидов (героин, морфин и др.);

  • синтетические, производимые исключительно посредством химических процессов (амфетамины и др.).

Подпольные производства, использующие в качестве исходного сырья растительную массу (коку, коноплю, мак), располагаются в основном у источников сырья, то есть в тех государствах, где культивируются соответствующие растения. В этих странах наркобизнес оказывает определяющее влияние на экономическое положение.

В Южной Америке широко культивируются кока, мак и каннабис. Этот регион является мировым лидером в изготовлении наркотиков из растительного сырья, где ежегодно производится около 1000 т кокаина. По данным Интерпола, лишь в Боливии в 1995 г. властями уничтожено 2064 подпольных лаборатории по производству базовой кокаиновой пасты, используемой для переработки в кокаин. По сведениям международных экспертов, подпольными нарколабораториями в Боливии и Перу, где располагаются основные плантации кустарника коки, производится сейчас около 90% всей массы незаконно производимой в мире кокаиновой пасты.

Не менее стремительными темпами возрастает незаконное производство опиума, объем которого достигает в настоящее время 4 тыс. тонн в год. Опиумный бизнес, по данным Интерпола, располагает обширной сетью лабораторий и ежегодно поставляет на "черный" рынок от 800 до 1000 т героина.[24]

Так, совокупное незаконное производство героина в районах "Золотого треугольника" (Бирма, Лаос, Таиланд) и "Золотого полумесяца" (Афганистан, Иран, Пакистан) составляет порядка 570 т в год. Не менее 75% указанного количества героина распространяется в странах Европы. По оценкам Управления политики по борьбе с наркоманией США и согласно данным фоторазведки, с 1988 по 1996 г. производство опиума в указанных регионах удвоилось.[25]

Несмотря на предпринимаемые правоохранительными органами усилия, не удается снизить площади посевов наркосодержащих растений. Причинами являются сложность их обнаружения и сильное противодействие наркогруппировок и местных крестьян. Для последних выращивание наркосодержащих культур часто является единственным источником средств к жизни. По данным перуанской антинаркотической организации (CEDRO), в Перу плантации кустарника коки занимают площадь от 109 до 151 тыс. гектар, из которых лишь десятая часть - легальные посевы[26].

Одной из важнейших общемировых тенденций в развитии наркобизнеса является его индустриализация. Незаконное производство наркотических средств приобретает характер хорошо налаженной индустрии.

В зависимости от технологической сложности организации незаконных производств подпольные нарколаборатории можно условно подразделить на две группы:

  • Кустарные лаборатории, как правило, обладающие низкой производительностью. Производство в них осуществляется без осуществления сложных химических реакций;

  • Промышленные лаборатории, отличающиеся высокой производительностью и используемые для производства синтетических наркотиков посредством сложного химического синтеза.

В отношении стран, широко производящих наркотические средства, введены строгие экономические санкции. Однако количество нарколабораторий на их территориях не сокращается.

В последние годы наблюдается тенденция к концентрации производства наркотических средств. Имеет место укрупнение мощностей по производству наркотиков. Об этом свидетельствуют многочисленные факты обнаружения лаборатории-гигантов по производству кокаина.

Согласно данным, опубликованным антинаркотической полицией Колумбии, в 1996 г. в Центральной Колумбии была обнаружена и уничтожена подпольная лаборатория - комплекс, охраняемая крупным вооруженным формированием. Она располагала несколькими взлетно - посадочными полосами, была оснащена современной системой оповещения и отличалась высоким уровнем организации производственного процесса. Ежегодная максимальная производительность этой лаборатории могла составлять приблизительно 350 т кокаина.[27]

Следующей важной тенденцией наркобизнеса является увеличение мобильности производителей. Выявлены факты производства наркотиков в мобильных лабораториях, располагающихся в фургонах и на грузовиках. Подобные лаборатории довольно редко попадают в поле зрения правоохранительных органов и, непрерывно производя наркотики в пути, к месту назначения доставляют уже готовый продукт. Мощность одной из таких лабораторий, выявленных на территории Колумбии, составляла 70 кг кокаина в сутки.

Согласно статистическим данным Международного комитета по контролю над наркотиками, в последнее время наблюдаются снижение потребления героина, стабилизация уровня потребления кокаина и стремительный рост потребления синтетических наркотиков, производимых, главным образом, в регионах активного спроса на них.

Официальные статистические данные не дают объективной картины наркобизнеса. Однако даже опубликованные данные указывает на гигантский производственный потенциал лабораторий, производящих синтетические наркотики.

Повышение доли синтетиков - важнейшая тенденция развития мирового наркобизнеса.

Это объясняется тем, что они обладают рядом преимуществ перед наркотическими средствами из растительного сырья:

  • При производстве синтетических наркотиков может использоваться не только ключевой прекурсор[28], но и его заменители, с помощью которых можно получить не один, а несколько конечных продуктов. Например, при изготовлении амфетаминов[29] с использованием такого прекурсора, как сафрол, возможно получение нескольких конечных наркотических средств - МДА, МДМА и др. В то же время производство кокаина сопровождается выходом лишь одного продукта (исключая хлоргидрат кокаина и кокаиновую пасту на промежуточных стадиях);

  • Разнообразие синтетиков и возможность быстрого синтезирования новых аналогов позволяют производителям быстро реагировать на конъюнктуру наркорынка. Изменяя исходные продукты, специалисты-химики получают новые виды синтетиков, не входящие в действующие национальные списки запрещенных и контролируемых наркотиков. Имеет значение также сложность и длительность процедуры включения новых наркотических средств, психотропных или сильнодействующих веществ в официальные списки;

  • Разнообразие используемых для производства наркотиков химических веществ, взаимозаменяемость исходных компонентов обеспечивают доступность и относительную низкие издержки производства синтетиков. В качестве исходных компонентов могут использоваться их неконтролируемые аналоги, что снижает уровень риска. Например, наркодельцы в Голландии вкладывают в производство одной дозы (пилюли, таблетки) "экстази" 7-9 центов, а продают ее оптом за 8-15 долларов;

  • Возможность изменять степень наркогенности синтетика и моделировать характер его воздействия на потребителя. Современные синтетики - аналоги по силе воздействия на потребителя обычно в сотни и даже тысячи раз превосходят своих предшественников;

  • Более эффективная маскировка производства и сбыта синтетических наркотиков. Процесс производства синтетиков не имеет жесткой привязки к источникам сырья, местам их транспортировки и сбыта. Вследствие этого наблюдается децентрализация оборота синтетиков. Кроме того, значительно сокращается число промежуточных звеньев в цепи "производитель - потребитель", что снижает уровень риска и издержек. Синтетические наркотики значительно сложнее обнаруживать на всех этапах их незаконного оборота, включающего стадии создания, транспортировки и торговли.

В последние годы появляются новые виды синтетических наркотиков. В их производстве используются наиболее современные технологии. Значительные ресурсы используются для финансирования самостоятельных исследований с целью поиска новых наркотиков и  технологий их изготовления. Кустарные и малопроизводительные мануфактуры вытесняются высокотехнологичными компактными лабораториями и крупными промышленными наркопредприятиями, которые обслуживаются квалифицированными специалистами.

К числу основных причин и факторов развития наркобизнеса можно отнести следующие:

  • Слабость правительств, неспособность государства осуществлять эффективный контроль над находящейся под их юрисдикцией территорией (например, в Боливии, Колумбии, Перу);

  • Проведение государством политики попустительства по отношению к наркобизнесу в связи с приносимым им доходом обществу, либо из опасения контрмер со стороны преступников (например, в Пакистане);

  • Политическая и экономическая нестабильность - мощный фактор развития наркобизнеса. Это связано с использованием значительных финансовых ресурсов от производства и продажи наркотиков для достижения политических целей. Подтверждением этому являются случаи, когда финансы, получаемые от контрабанды наркотиков, идут на закупку оружия для развязывания и поддержания межнациональных конфликтов. При этом расширяются взаимосвязи организованной преступности с террористическими и экстремистскими группировками;

  • Ослабление и дисфункции социальных институтов, чрезмерно высокие темпы социально-экономических и политических преобразований в связи с переходом постсоциалистических стран к рыночной системе хозяйствования. Отсутствие или несовершенство законодательства или контроля его исполнения в сочетании с резким обострением социально- экономических проблем является в этих условиях благоприятной средой для развития наркобизнеса;

  • Коррумпированность правительств, члены которых получают огромную прибыль от противозаконной деятельности и потому не предпринимают никаких мер для ее сокращения или сдерживания. Различие между коррумпированным и вступившим в сговор с преступниками правительством заключается лишь в степени непосредственного участия его членов в наркобизнесе. В ряде стран, используя коррумпированных политиков, соучастников в правоохранительных органах, армии, таможне, наркомафия добилась неограниченного влияния. В то же время суверенитет государства, на территории которого возникают подобные преступные формирования, обеспечивает им надежную защиту от попыток других стран пресечь незаконную деятельность, ликвидировать центральные звенья и филиалы преступных структур;

  • Увеличивающийся спрос на незаконные товары. Так, появление в начале 80-х годов колумбийских организаций по контрабанде кокаина отчасти объясняется сверхвысокой нормой доходности наркобизнеса, легкостью преодоления пограничных барьеров для ввоза в США;

  • Сохранение неравенства между промышленно развитыми и развивающимися государствами, невыгодное положение, в которое поставлены последние в системе международной торговли, препятствуют их нормальному экономическому прогрессу и реализации возможностей, предоставляемых законной коммерческой деятельностью. Привлекательной альтернативой нищете становится выбор противоправных способов бизнеса. В частности, слабость и нестабильность рынков сельскохозяйственной продукции (в Боливии, Перу и ряде других стран) сделали культивирование коки и опия весьма выгодным занятием для местных крестьян. Либерализация внешнеторговой деятельности;

  • Экономические кризисы, стимулирующие поиск улучшения финансового положения путем участия в незаконном бизнесе. Предприниматели используют там накопленные знания и опыт традиционных производств. В условиях кризиса участие в наркобизнесе позволяет временно смягчить проблему занятости значительной части населения. В этих условиях деятельность противозаконных формирований начинает восприниматься положительно. К примеру, возникновение колумбийского картеля в качестве одного из главных кокаиновых центров обусловлено уменьшением его роли как крупного производителя текстильных товаров. Торговцы наркотиками обеспечили альтернативную занятость рабочей силы, завоевав тем самым симпатии местного населения.

Наркомания и наркобизнес становятся проблемой все большего числа государств. Экспансия наркобизнеса наблюдается практически во всех регионах мира. Однако радикальных средств решения этой проблемы на сегодняшний день не найдено. Существующие национальные модели борьбы с распространением и потреблением наркотиков условно объединяют в три группы:

Первая группа - "группа жесткой политики", в которой борьба ведется самыми жесткими средствами, вплоть до смертной казни, и законодательство в отношении распространителей наркотиков максимально ужесточено. К ним относятся в первую очередь Малайзия, Иран и Пакистан.

 

Статистические данные при этом свидетельствуют, что, несмотря на такие меры, количество преступлений, связанных с наркотиками (в частности с их транспортировкой) возрастает ежегодно на 2-3 процента.

Вторая группа - "группа жесткого контроля". Здесь осуществляется жесткий контроль за всеми видами наркотиков, идет активное противостояние наркомафии, но крайние меры не предпринимаются. К ним относятся, в частности, США, Великобритания, Франция. В США, например, в большинстве штатов существует наказание не только за хранение и употребление, но и даже за попытку приобретения наркотиков. В Англии и Франции наркоманов в судебном порядке отправляют на принудительное лечение. В последние годы в этих странах отмечается движение в сторону большего ужесточения.

Одновременно в этой группе стран, прежде всего в США, борьба с наркотиками в сфере закона сочетается с мощнейшей информационно-пропагандистской кампанией, направленной, прежде всего на наиболее уязвимые категории населения - безработных, учащихся школ и студентов.

Это связано, прежде всего, с осознанием гигантских потерь для общества, которые являются следствием распространения наркомании - ежегодно ущерб от нее оценивается примерно в 150 миллиардов долларов.

Третья - "либеральная группа". Hаиболее известными ее представителями являются Голландия и Швейцария.

Многолетний опыт многих стран мира по поиску путей эффективного контроля над наркобизнесом позволяет выделить ряд результативных мер. Эффективный контроль над наркобизнесом может быть обеспечен посредством реализации комплекса мер, среди которых наиболее важное значение принадлежит следующие:

  • организация исследований, направленных на изучение механизмов функционирования рынков их сбыта и индустрии, создание системы экспертных оценок эффективности специальных полицейских программ;

  • разрушение мозговых центров наркопреступности;

  • разработка единой концепции и стратегии борьбы с наркопреступностью на национальном и международном уровнях;

  • выделение значительных финансовых средств и материальных ресурсов, разработки комплексных планов нанесения ударов по наркоорагизациям, эффективной системы мер в целях выявления и конфискации незаконных доходов, ликвидации каналов "отмывания" денег и, конечно, широкого международного сотрудничества;

  • создание системы контроля за перемещением прекурсоров.

Химикаты, используемые в подпольных лабораториях, добываются исключительно на предприятиях (базах, складах) легальной химической или фармацевтической промышленности. Эти вещества имеют как отечественное происхождение, так и импортируются из других государств. Признавая серьезность проблемы утечки прекурсоров с легальных предприятий, международное сообщество и законодательные органы в некоторых странах приняли специальные нормативные акты об управлении легальным оборотом прекурсоров.

В 1988 г. была принята Конвенция ООН "О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ"[30], в соответствии с которой государственный контроль должен быть установлен за оборотом более 20 веществ, наиболее часто используемых при незаконном производстве наркотиков. Список прекурсоров, контролируемых в рамках Организации американских государств, расширен до 49 наименований. В то же время, по сведениям управления по борьбе с наркотиками Министерства юстиции США, за последние годы в подпольных лабораториях мира обнаружено около 280 различных химических веществ, применяемых при производстве наркотиков.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дипломная работа на тему 

    Диплом
    Дворянский быт конца XVIII - начала XIX века строился как набор альтернативных возможностей («служба – отставка», «жизнь в столице - жизнь в поместье», «Петербург – Москва», «служба военная - служба статская», «гвардия – армия» и пр.
  2. Дипломная работа   на тему:     

    Диплом
    Актуальность темы исследования. Радикальные изменения, происходящие в современной России, привели к серьезному осложнению социально–экономической, политической и демографической ситуации.
  3. Дипломная работа на тему: Информационное обеспечение выставочной деятельности

    Диплом
    Этот диплом написан на материалах действующего предприятия, писался под четким руководством научного руководителя, выверен до запятой, успешно защищен.
  4. Дипломная работа На тему: «Кредитный процесс: понятие, этапы и организация кредитного процесса в Сбербанке России»

    Диплом
    Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами кредитов физическим лицам на цели личного потребления. № 1104-2-р от 05.05.2004 г. (редакция 3).
  5. Дипломная работа на тему: Организация продвижения услуг туроператора «У»

    Диплом
    Этот диплом написан на материалах действующего предприятия (крымский туроператор), писался под четким руководством научного руководителя, выверен до запятой, успешно защищен.

Другие похожие документы..